Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

На одну из заданных тем

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

И все же очевидно: формальный анализ, лишенный обращения к семантике, так же бессодержателен, как грамматика, не сопровождаемая словарем. Каким же образом ввести культурное содержание в структурное описание? Одно из решений — это добавить к описанию роли в терминах оппозиций то множество поведенческих ожиданий, которые как будто проистекают из некоторого представления о роли. Точно так же… Читать ещё >

На одну из заданных тем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя дистрибуция (см. сказанное выше).

ТК-А = //Т-1/T-2//: Т-3/Т-4: // ± Т-5//: Т-3/Т-4: //.

Т-1 — Время Сбора. Участники обряда прибывают в СК-А — место поминовения Т-2 — Время Молитвы. Заупокойную молитву читает Р-3 — руководитель молящихся Т-3 — Время Пения. Исполняется (с краткими паузами) несколько гимнов Т-4 — Пауза. Более продолжительный перерыв в пении Т-5 — Время Еды. Угощение по желанию (около полуночи).

14.РК-А — Роли участников церемонии. Внешняя дистрибуция фиксируется для каждого Р-1 — тело — из 3. РК-А — член общины.

Р-2 — Оплакивающий р-2,1 — Хозяин — член 9. РК-А — группа семьи и домашних (покойного) р-2,2 — Прочие — остаточная категория Р-3 — Руководитель молящихся р-3,1 — Священнослужитель — из 3. Р-В. 1,1 — священник р-3,2 — Прочие — из 14. Р-4.

Р-4 — поющие — обычно из 11. Р-А.4 — член хора.

Внешняя дистрибуция и внутренняя структура (сегментация) ситуации СК-А (место поминовения) понятны сами по себе, хотя следует заметить, что точное физическое расположение участников в пространстве может меняться в зависимости от условий манифестации. Таким образом, структурное описание должно быть достаточно общим, чтобы охватить и неструктурные вариации (возникающие, например, из-за различия в планах индейских домов); но при этом оно должно указывать типы сфер в тех понятиях, в которых сами участники церемонии организуют свое поведение.

Внутренняя структура ТК-А — Время Поминовения — представлена нами в линейной записи: одинарные или двойные косые черточки разделяют составляющие периоды, а в двоеточия заключены альтернативно повторяющиеся отрезки времени. Таким образом, //: Т-3/Т-4: // обозначает ожидаемое чередование «Времени Пения» с «Паузой», когда точное число повторений не определено структурно. Само же наличие отрезков времени или социальных ролей считается обязательным; если оно факультативно, то вводится символ ±. Отдельное рассмотрение внутренней структуры времени сначала как будто бы затемняет схему, на деле же значительно упрощает форму матрицы (где иначе потребовалось бы ввести несколько идентичных колонок) и делает возможным независимое рассмотрение структуры социального времени.

Рассмотрение данных Так же как и в языкознании, целью структурного описания в этнографии является идентификация культурных форм в терминах представленных оппозиций, а также строгое установление их дистрибуции. Именно этим условиям и отвечает ситуационная матрица типа той, что была описана выше. Как английская грамматика не дает объяснения всех частных типов предложений, так и ситуационная матрица М-14 не объясняет смысла индейского обряда поминовения. Применяемый в этом аспекте метод выделения «единиц и их упорядочения» может быть дополнен описаниями, ориентированными на процесс (или даже трансформационными), но это не изменит общей цели анализа, который все равно остается строго формальным. Исследование смысла входит в анализ лишь для того, чтобы можно было сформулировать дифференциальные признаки.

И все же очевидно: формальный анализ, лишенный обращения к семантике, так же бессодержателен, как грамматика, не сопровождаемая словарем. Каким же образом ввести культурное содержание в структурное описание? Одно из решений — это добавить к описанию роли в терминах оппозиций то множество поведенческих ожиданий, которые как будто проистекают из некоторого представления о роли. Точно так же введением классов ролей упрощается спецификация содержания, поскольку тогда многие признаки, обычно не противопоставленные, можно будет определить сначала для некоторых абстрактных классов ролей (например, «гражданин» или «взрослый мужчина»), а потом перенести их на все роли, составляющие этот класс.

Другие типы ситуаций описывать в структурных терминах труднее. Единицы социального пространства или социального времени могут накладываться друг на друга, и границы их при этом становятся неразличимыми; комплексная обусловленность ролей факторами дистрибуции может затемнять природу лежащих в их основе единиц, а недостаточный и «смещённый» по материалу корпус фактов может сделать анализ дефектным. Но и эти трудности аналогичны проблемам, с которыми сталкивается лингвист при морфологическом анализе, и, поскольку язык есть также часть культуры, мы вправе искать в структуре общества некий сходно моделируемый комплекс явлений.

И все же, несмотря на встретившиеся трудности, попытка формализовать структурное описание какой-либо социальной группы может оказаться удачной, так как, формализуя наше представление о социальной структуре, мы занимаемся систематическим изучением культурных форм — в тех понятиях, в каких сами люди организуют свое поведение в пространстве, во времени и в отношениях с другими «исполнителями» ролей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ