Формирование фонетических умений у детей дошкольного возраста в период подготовки к школе
Задание. Анализ звукосочетаний состоящих из двух гласных. Цель — исследовать способность выделять первый звук в звукосочетании. Материал исследования: звукосочетания из двух гласных. Процедура исследования: Логопед произносит звукосочетания, ребенок называет первый звук. Инструкция: Я буду называть звукосочетания. Назови первый звук. Слушай внимательно: АИ, ИА, УА, АУ, УИ, ИУ. Цель — исследовать…
КурсоваяРезультативность использования аутентичных материалов при формировании произносительных навыков на уроках иностранного языка в средней школе
Говоря о владении фонетической системой языка, или, иначе, системой фонетических средств того или иного языка, мы имеем в виду восприятие языкового материала на слух и умение пользоваться этими средствами в своей собственной речи. Особенности фонетической системы каждого языка предъявляют различные требования к слуховым и двигательным ощущениям, связанным с восприятием и воспроизведением речи…
ДипломнаяСистема образования в Австралии
Дошкольное воспитание (в основном) в Австралии — не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано — в 5 лет, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Типичный пример сохранения оригинальности — дай ребенку краски и бумагу, покажи как ими пользоваться, но не показывай, как рисуют дом или человека или птицу — это подавляет…
РефератСистема образования в Дании
Не берусь судить, что было причиной, а что следствием — развитие образования без отметок или организация общества и принятая в нем культура поведения. Но факт остается фактом — они развивались параллельно. Феномен датской школы и общества замечен давно. Роберт Пауэл, английский ученый и педагог, так озаглавил свой труд, посвященный данной проблеме: «Датская традиция свободной школы — урок для…
СтатьяРоль игры в формировании детского коллектива
Процесс воспитания дружеских взаимоотношений в строительной игре осуществляется на протяжении всего дошкольного детства. Стремление ребенка принять участие в окружающей жизни осуществляется через сюжетно-ролевую игру. Её содержание непрерывно связано с переживаниями дошкольника, с теми явлениями и образами, которые произвели на него наиболее глубокое впечатление. «Игра дает ребенку новую форму…
Творческая работаСовременные средства оценивания результатов обучения
В 60−70-е гг. в связи с развитием программированного обучения и широким внедрением в учебный процесс технических средств обучения появились новые аспекты в изучении проблемы. В программированном обучении оценка выступает необходимым компонентом управления и несет информацию для коррекции учебного процесса. Это повышает требования к точности и надежности контроля, обоснованности его критериев…
КонтрольнаяСоединение общего и технологического образования
В формировании положительного отношения к труду младших школьников следует учитывать их склонность к подражанию. Потребность в подражании создаёт предпосылки для ускоренного накопления опыта нравственного поведения, сознательного отношения к труду. Младшего школьника должна окружать обстановка добросовестного отношения к труду всех взрослых: отца, матери, родных, учителя. Это благодатная…
КонтрольнаяСравнительный анализ методик преобразований Галилея в курсе общей физики и в курсе элементарной физики
Механическое движение — относительное явление, по крайней мере, некоторые его стороны. Мы легко увидим это, рассмотрев несколько простых примеров: «Книга на столике в купе поезда неподвижна…», «Солнце всходит и заходит…», «Автомобиль мчится с бешеной скоростью…». Не кажутся ли вам эти утверждения странными? Но ведь в них нет указания на СО (на относительное пространство), из которой ведется…
КурсоваяСотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми как условие нравственного воспитания
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, и их проявление в отношениях к людям…
КурсоваяСпецифика педагогической работы с социально-неблагополучными детьми
Кроме того, социальная неблагополучность имеет на территории Украины и специфические факторы образования. Современная Украина переживает в собственном развитии период нестабильности. Быстрая политико-экономическая и социально-идеологическая переориентация в Украине в период распада Советского Союза, а также т.н. «Оранжевой революции» стала причиной складывания принципиально новых ценностных…
КурсоваяСтихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста
Основной принцип поэтессы — нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминается и легко читается, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговаривается. Это свойство отличает почти все стихи Барто. В то же время каждое из них имеет свое лицо. Все они новы и по сюжету, по ритму, образному строю. В том-то и секрет долговечности лучших стихотворений поэтессы…
КонтрольнаяСпособы предоставления визуальных информации в компьютерных средах при преподавании иностранного языка
Если покомпонентные и позиционные сравнения показывают взаимосвязи в определенный момент времени, то временное сравнение отражает динамику изменений. Данный тип сравнения лучше иллюстрировать при помощи гистограмм или графиков. При выборе нужно руководствоваться характером данных и количеством значений. Когда нужно показать лишь несколько значений, скажем 7−10, использование гистограммы более…
КурсоваяТворческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов
Помимо обобщения и обоснования признака делимости для определения содержания творческой работы был выполнен анализ нескольких творческих работ по теме «Признаки делимости на 11», выполненных учащимися 6 -7 классов гимназии «Универс» г. Красноярска. Анализ работ показал, что шестиклассники могут провести исследование и вывести признаки делимости на 11 для двузначных, трехзначных, четырехзначных…
ДипломнаяТворческое развитие младших школьников
Руководя играми в старшей группе, необходимо учитывать возросшие возможности детей. В этом возрасте ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. С расширением объема знаний происходят изменения и в характере умственной деятельности. Поэтому при…
КонтрольнаяТеатральное творчество как средство воспитания культурного самосознания в системе дошкольного образования
Первой формой общения, возникающей в онтогенезе (в 2 — 6 мес), является ситуативно-личностная форма общения, в основе которой лежит потребность ребёнка в доброжелательном внимании взрослых. Это общение занимает место ведущей деятельности в младенческом возрасте. Второй появляется ситуативно-деловая форма общения (от 6 мес до 3 лет), где основной потребностью выступает потребность в сотрудничестве…
КурсоваяТеоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста
Подросток претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Кроме того проявляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток с жаром отстаивает их, даже не смотря на неодобрение…
КурсоваяТеоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников
Самой общей и в то же время самой основной способностью человека является аналитико-синтетическая способность. Благодаря ей человек различает отдельные предметы или явления в сложном их комплексе, выделяет главное, характерное, типичное, улавливает самую суть явления, объединяет выделенные моменты в новом комплексе и создает что-то новое, оригинальное. Так, например, писатель, наблюдая различных…
КурсоваяТехнология концентрированного обучения
На зачете — последнем этапе блока — проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, формирование навыков умений, специальных и общих умений. При этом активно применяются самоконтроль, взаимооценка и самооценка. Зачет может проводиться в виде теста, который подразумевает испытание обучаемого с целью выявления уровня знаний и умений. Существуют тесты трех уровней усвоения. Тесты…
КурсоваяФормы и методы воспитания субъектной активности старших школьников
Субъектная активность представляет из себя системное единство двух диалектически взаимосвязанных моментов: субъективного и объективного. Она может быть полноценной и адекватной лишь тогда, когда эти моменты гибко и органично дополняют друг друга. Если же, напротив, один из моментов — субъективная сторона субъектной активности — оказывается гипертрофированной за счет объективной стороны (например…
КурсоваяТрудности вступления выпускников в ВУЗы
ЕГЭ на носу. А такое впечатление, что для кое-кого из родителей и ребят это открытие. Только сейчас они срочно записываются на курсы подготовки к ЕГЭ. Интернет, фонарные столбы и заборы пестрят разноцветными объявлениями: «ЕГЭ по русскому: на 100 баллов за 10 часов», «Подготовим к ЕГЭ по всем предметам. Дешево», «Три ЕГЭ за месяц на 100 баллов». Как раз третье заявление ближе всего к правде: три…
СтатьяШкола и религия
Кoнтрoль религиoзнoй oргaнизaции нaд духoвным oбрaзoвaнием или «oбучением религии» хoтя бы зaкреплен в зaкoне «O cвoбoде coвеcти и религиoзных oбъединениях» (cт. 5, 19). A религиoзнoе oбрaзoвaние в cветcкoй шкoле, в гocудaрcтвенных и муниципaльных oбрaзoвaтельных учреждениях при тaкoм егo oпределении ocтaетcя «беcхoзным», егo cмoгут рaзрaбaтывaть и прoвoдить любые oргaнизaции, кoтoрых дoпуcтит…
РефератЭВМ в обучении истории
Обычно урок истории имеет один или два уровня сложности («сложность содержания образования является его объективной характеристикой»). Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М.:Просвещение, 1988.-65. Например, учитель излагает учебный материал в готовом, т. е. разъясненном, виде и предлагает всем ученикам осмыслить его, запомнить и подготовиться при закреплении…
КурсоваяФормирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения
Детский сад — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие ребенка. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами…
КурсоваяФормирование и развитие системы образования в муниципальном образовании «Город Нижний Новгород»
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование…
КурсоваяФормирование имиджа учителя современной школы
Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Отрицательно относятся к нему те представители старшего поколения учителей, которые его понимают как маску. Однако сторонники такой позиции забывают о том, что одним из результатов восприятия учителя учеником является формирования образа учителя. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа…
КурсоваяУпражнения в управлении токарным станком
Перед началом работы: привести в порядок рабочую одежду; застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить халат (комбинезон), чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под головной убор; небрежно надетая одежда может привести к травме; убедиться в исправности станка; осмотреть ограждение зубчатых колес, приводных ремней и гитары станка; проверить, не оборван или заземляющий провод…
КурсоваяФормирование новой модели человека в педагогической мысли Европы XV–XVI вв
Письма правителей Мантуи и самого Витторино дают дополнительные данные об образе учителя. К Витторино обращались carissime noster, так правители обращались друг к другу. «Письма подтверждают постоянную заботу Витторино о людях — о женщине, почему-то не оформившей «вид на жительство» в Мантуе. И что характерно, Джанфранческо Гонзага по просьбе Витторино дает разрешение вопреки порядкам города…
ДипломнаяФормирование основ исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии
Существуют различные подходы к определению понятия «исследовательские умения». Так, В. В. Успенский определяет их как способ самостоятельных наблюдений, опытов, полученных в процессе решения исследовательских задач. А. В. Петровский отмечает надпредметный характер исследовательских умений. По его мнению, исследовательские умения — это владение сложной системой психических и практических действий…
КурсоваяФормирование у младших школьников познавательного интереса на уроках математики средствами игры
Метод проблемного изложения (или проблемный метод) является переходным от исполнительской деятельности к творческой. На определенном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца. Хотя учащиеся при таком методе обучения являются не участниками, а всего лишь наблюдателями…
КурсоваяФормирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Нормой для данного теста был показатель свыше 10, 5 балла — такой результат удалось показать 21 ученику в классе, что составляет 77, 7% от общего числа учащихся в классе, причем 1 ученик показал высокий уровень сформированности логических операций — 25 баллов — этот результат уступает 1 балл максимальному результату за этот тест. Не удалось превысить планку в 10, 5 баллов 6 ученикам, что…
Дипломная