Нарушение чтения и письма у младших школьников с не резко выраженным общим недоразвитием речи
Количественный состав словарного запаса учащихся данной группы детей шире и разнообразней, чем у школьников, имеющих выраженное общее недоразвитие речи. Однако и они допускают в самостоятельных высказываниях ряд ошибок, обусловленных смешением слов по смыслу и акустическому сходству. В словаре преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и действия, при недостаточном количестве обобщающих…
КурсоваяЭкспериментальное исследование использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Сведение цели дидактической игры только к решению дидактической задачи обедняет ее воспитательный, развивающий потенциал и зачастую выводит на уровень дидактического упражнения. А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова и др. особо подчеркивают ее общеразвивающий характер, влияние на развитие интеллектуальных, коммуникативных, специальных способностей. Эффективность…
КурсоваяАдаптивная развивающе-компенсирующая образовательная среда физкультурно-спортивных учреждений дополнительного образования детей
Актуальность совершенствования второго из указанных направленийфизкультурно-оздоровительного — подтверждается резко обострившейся объективной ситуацией с массовым ухудшением состояния здоровья и физического развития детей, подростков и молодежи. Данная ситуация на протяжении последних лет постоянно находится в фокусе внимания как педагогов — исследователей и практиков, так и широкой…
ДиссертацияФормирование готовности курсантов к реализации воспитательных функций в образовательном пространстве военного вуза
B.Н. Мясищев, В. А. Сластенин, А. И. Тимонин, Д. Н. Узнадзе, В.А. Ядов) — теории социального и педагогического взаимодействия (А.Н. Аверьянов, Ю. К. Бабанский, JI.B. Байбородова, A.A. Бодалев, A.A. Леонтьев, М. С. Каган, Л. В. Новикова, Н. Ф. Родионова и др.) — современные теории и концепции социального воспитания (JI.B. Байбородова, Б. З. Вульфов, И. П. Иванов, В. А. Караковский, A.B. Мудрик…
ДиссертацияФормирование речевой культуры младшего школьника в процессе обучения родному языку
На первом этапе (2000;2001 гг.) изучалась лингвистическая, психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. Выяснялись особенности современных представлений о продуцировании текстов и актуальность обучения созданию текстов на основе литературного образца как эталона высокой речевой культуры. Для выявления условий присвоения вербального опыта младшими школьниками…
ДиссертацияФормирование и развитие познавательной активности учащихся старшего подросткового возраста в процессе дифференцированного обучения
Модель формирования и развития познавательной активности учащихся старшего подросткового возраста в процессе дифференцированного обучения включает: целевой блок: цель, принципы формирования и развития познавательной активностисодержательный блок: методические рекомендации по формированию и развитию познавательной активности учащихся старшего подросткового возраста в процессе дифференцированного…
ДиссертацияДополнительная профессиональная подготовка преподавателя вуза в сфере дистанционных образовательных технологий
При разработке модели дополнительной подготовки преподавателя вуза в условиях университетского комплекса на первом этапе был осуществлен процесс целеполагания и структурирования содержания их практического и теоретического обучения. Обоснована педагогическая целесообразность компетентностного подхода к формированию профессиональных компетенций педагогических кадров высшей школы в рамках программ…
ДиссертацияФормирование учебно-исследовательской культуры сельских школьников средствами современных информационных технологий
Не менее важным является и то, что по оценке Б. Г. Ананьева, A.A. Вербицкого, Г. П. Щедровицкого и др. мобилизация педагогом, в ходе активного обучения интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил учащихся на достижение конкретных учебных и воспитательных целей содействует развитию самостоятельности мышления школьников, стимулирует их работу по усвоению и закреплению теоретических…
ДиссертацияЭкономическая подготовка как средство социализации младших школьников
Мы предположили, что процесс экономической подготовки как средства социализации младших школьников должен строиться с учетом закономерностей возрастных этапов социализации ребенка, учитывать его субъектный опыт социально-экономических отношений. Анализ материалов возрастной психологии и имеющегося педагогического опыта позволил утверждать, что своеобразие процесса социализации на рассматриваемом…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности будущего учителя к гражданскому воспитанию младших школьников
Реализация первого педагогического условия — актуализация мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к гражданскому воспитанию младших школьников способствовала формированию гражданской позиции, социального поведения, гражданственности будущих учителей, обеспечивая тем самым развитие ценностного отношения студентов к гражданскому воспитанию младших школьников, направленного на свободное…
ДиссертацияИнтеграция психологических и педагогических знаний о самостоятельности в процессе подготовки педагога
Для решения поставленной проблемы имеется совокупность знаний: определены научные основы обновления психолого-педагогического образования и профессионально-личносшого развития будущего специалиста (А.П. Беляева, Г. А. Бордовский, Н. В. Бочкина, Л. А. Регуш, А. А. Реан, Н. Ф. Радионова, АЛ. Тряпицына, В. А. Якунин и др.), обоснован междисциплинарный подход решения психолого-педагогических проблем…
ДиссертацияКоррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Гипотеза исследования. Педагогическая коррекция отклонений в развитии двигательной сферы у дошкольников с косоглазием и амблиопией, обусловленных монокулярным характером зрения, который не позволяет им выделять основные ритмические компоненты (темп, акцент, ритмический рисунок) и двигательные признаки (пространственное местоположение частей тела, предметов, амплитуду, направление), наиболее…
ДиссертацияМетодика формирования речемыслительных стратегий студентов на основе предъявления тексто-графической информации: Английский язык, неязыковое среднее специальное учебное заведение
Материалы данной диссертации свидетельствуют о том, что уровень сформированности речемыслительных иноязычных стратегий студентов зависит от правильного и своевременного использования тексто-графического учебного материала на уроках иностранного языка. Этот вывод подкрепляется изучением отдельных случаев и количественными данными. Изучение и анализ отдельных случаев показали, что субъекты учебно…
ДиссертацияРазвитие элитного общего образования в России XVIII-XX веков
Все это приводит к выводу о том, что вариативное и модельное разнообразие элитных средних учебных заведений должно базироваться на глубоко продуманной и научно-обоснованной философско-мировоззренческой и методологической основе, а общество и государство не могут устраниться от участия в управлении развитием системы современного элитного среднего образования. Они объективно стоят перед…
ДиссертацияНевербальные средства педагогического общения в условиях межкультурной коммуникации: Сопоставление русской и монгольской традиции
Практическая ценность: заключается в сопоставлении невербальных средств для обучения им студентов — будущих учителей русского языка, создании специальных методических рекомендаций по организации обучения невербальным средствам общения в курсе русского языка. Результаты исследования могут быть использованы при написании учебников и учебно-методических пособий по русскому языку, а также при…
ДиссертацияПедагогическая технология формирования профессиональной компетентности студента технического вуза
Публикации. Материалы диссертационного исследования опубликованы в 22 печатных работах. Из них 1 учебное пособие, 18 статей, 3 тезисов докладов конференцийобщий объём публикаций 6,1 печатных листов. В работах, опубликованных в соавторстве, соискателем предложены, — учебно-игровые подходы к проведению практических занятий по иностранному языку со студентами технического вузы…
ДиссертацияПедагогические аспекты формирования социально-психологической компетентности сотрудников органов местного самоуправления
Неуклонно происходит изменение кадровой политики в направлении формирования профессионально грамотных, компетентных специалистов. На этом пути приходится не только заниматься обучением новых, но и переобучением уже работающих сотрудников. Правительство России и представители различных уровней власти считают, что серьезной причиной большинства недостатков является недостаточное внимание…
ДиссертацияПедагогические основы формирования естественнонаучной культуры в системе школа-вуз: На примере профильных классов по экономике
Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи философов, педагогов и психологов, разрабатывающих деятельностный и ценностный подходы к исследованию культуры (Т.В.Боровикова, В. С. Давидович, Л. А. Зеленов, М. С. Каган, В. А. Кайдалов, В. Никитаев) — идеи личностного подхода (Н.А.Алексеев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, И.С.Якиманская) — идеи гуманитаризации образования…
ДиссертацияПедагогические условия формирования патриотизма в процессе изучения курса педагогики в педагогическом колледже
В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования использовались разнообразные методы, которые в совокупности представляли собой комплексную исследовательскую методику. Из теоретических методов применялись научный и ретроспективный анализ историко-педагогической литературы и нормативно-правовых документов, сравнение и обобщение опыта патриотического воспитания студентов педагогических…
ДиссертацияПедагогические условия формирования социокультурных умений публичной речи студентов в учебном процессе вуза
Апробация работы. Основные результаты исследования были изложены в докладах на XV и XVI международных конференциях Национального объединения преподавателей английского языка (Казань, 2009; Челябинск, 2010), международной научно-практической конференции «Иностранный язык для специальных целей: Описание. Преподавание» (Воронеж, 2010), международной научно-практической конференции «Проблемы…
ДиссертацияРазвитие творческого компонента деятельности студентов педагогического профиля в процессе обучения скульптуре (лепка, пластическая анатомия, композиция)
Критериями эффективности модели формирования творческого компонента деятельности студентов по лепке, пластической анатомии, композиции на художественно-технологическом факультете Московского государственного университета сервиса (МГУС) и Гуманитарно-прикладном институте Московского энергетического института (МЭИ) по специализации «Образовательный сервис» и на факультете архитектуры…
ДиссертацияПедагогические условия предметной подготовки будущих учителей декоративно-прикладного искусства
Таким образом, анализ проблемы позволил выявить следующие противоречия: между осознанием потребности современного. социума в ряде новых педагогических специальностей (в частности учителя декоративно-прикладного искусства и народных промыслов) и отсутствием научно обоснованного подхода, к разработке модели их деятельности и подготовкимежду потребностью современной системы образования ' в учителях…
ДиссертацияОбразовательная среда школы как условие профессионального самоопределения старшеклассников
Профессиональное самоопределение старшеклассников правомерно рассматривать как процесс построения индивидуального жизненного плана. Данный процесс предполагает приобретение старшеклассниками опыта социальных отношений, который лежит в основе обмена нравственными ценностями между учителями и учащимися, что обеспечивается соответствующей организацией образовательной среды школы. К ценностям…
ДиссертацияПовышение эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
Практическая, значимость, исследования состоит в том, что оно направлено на повышение эффективности процесса образования, взрослых в вузах. Материалы диссертации, теоретические выводы и практические рекомендации положены руководством экспериментальных вузов и кафедр в основу принятия научно обоснованных управленческих решений по разработке современных электронных образовательных и информационных…
ДиссертацияСтановление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования
Апробация и внедрение результатов. Апробация исследования осуществлялась в ходе проведения опытно-экспериментальной работы в ДОУ № 59, 190 г. Оренбурга и в ДОУ № 83 г. Орска. Теоретические положения, результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры естествознания и методики его преподавания Уральского государственного педагогического университета, кафедры педагогики и психологии…
ДиссертацияОрганизация внеучебной воспитательной работы в педагогическом колледже
В достижении этой цели нам удалось подтвердить гипотезу исследования: внеучебная воспитательная деятельность может стать важнейшим фактором развития личности и компонентов профессиональной подготовки будущего учителя при реализации комплекса выделенных нами педагогических условий: системном построении и функционировании внеучебной воспитательной деятельности как особого педагогического…
ДиссертацияОсобенности овладения фразеологизмами детьми седьмого года жизни
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем получены новые данные об особенностях усвоения дошкольниками фразеологического состава русского языка. Экспериментально обоснованы педагогические условия усвоения фразеологизмов детьми седьмого года жизни: накопление содержания фразеологического словаря через ознакомление с художественной литературой разных…
ДиссертацияПреемственность в формировании духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьников
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложено программа по реализации преемственности в формировании духовно-нравственных ценностей в системе: детский сад — начальная школаразработаны научно-методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьниковрезультаты диссертационного исследования…
ДиссертацияТенденции развития математического образования в общеобразовательных учебных заведениях во второй половине XX века
Определены характерные тенденции развития содержания математического образования в общеобразовательных учебных заведениях во второй половине XX в., в частности, преемственность в содержании математики как единого учебного процесса с табличной формой изложения правил, практикой преподавания, богатой математической терминологией на арабском, латинском языках, системой народных мер и весовразделение…
ДиссертацияФормирование готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах
Теоретической и методологической основой исследовании явились теоретические концепции развития личности (J7.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, C. JL Рубинштейн, А. И. Крупнов и др.) — методология, логика и методика исследования в педагогических науках, разработанные в тудах A.A. Аронова, П. Ф. Агинова, Т. М. Балыхиной, A.B. Барабанщикова, А. Н. Вырщикова, А. Д. Дейкиной, A.B. Иващенко, Н. В…
Диссертация