Возможности организации самостоятельной работы школьников на уроках информатики
Организация самостоятельной работы учащихся активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Оптимальное использование всех её форм поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой, и воспитать творческую личность. Можно согласиться с Есиповым Б. П., что широкое применение самостоятельной работы в учебном процессе позволяет упорядочить его, а именно…
ДипломнаяФормирование профессиональной компетентности выпускника высшего военного учебного заведения: На примере общепрофессиональных дисциплин
Отдельные результаты исследования использованы в НИР «Разработка методики автоматизированного управления образовательным процессом в вузах войск связи (шифр „Управление — ОП“)», в материалах научно-практической конференции научно-исследовательского испытательного полигона войск связи Министерства Обороны РФ, апробированы на международных и межрегиональных научно-практических конференциях…
ДиссертацияФормирование графических умений и навыков у будущих учителей в педвузе
Таким образом, наблюдается противоречие между проблемой использования положительных усилий на прием, передачу, обработку, хранение полезной информации, формирования графических умений и навыков и методической разработки проблемы подготовки специалистов. С учетом этого и была сформулирована проблема нашего исследования по выявлению возможных условий формирования графических умений и навыков…
ДиссертацияФормирование технической компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки в вузе
Отдельным направлением в области профессиональной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства в вузах посвящены работы Ю. И. Аскерко, П. Р. Атутова, К. Ш. Ахиярова, В. Н. Белоусова, O.A. Булавенко, A.C. Валеева, Г. И. Кругликова, В. П. Овечкина, В. А. Полякова, Е. В. Романова, А. Н. Сергеева, В. Д. Симоненко, И. С. Хамитова, Ю.Л. Хо-тунцева и других исследователей, в которых…
ДиссертацияФормирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы
Для будущего России необходимым является осознание общечеловеческого базиса различных культур, что способствует консолидации народов России и формированию гражданского общества. Особое значение при этом приобретает внимание образовательного сообщества к региональным особенностям в социальной, этнической, языковой сферах. Необходимость ориентации образования на этнокультурные потребности различных…
ДиссертацияДидактические основы формирования профессиональных умений у студентов-филологов в системе обучения лингвистическому анализу текста
Для выполнения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по проблеме- ® наблюдение за учебным процессом в вузеанкетирование студентов-филологов с целью выявления уровня знаний о лингвистическом анализе текста- ® анализ письменных работ студентов-филологов- ® беседапедагогический…
ДиссертацияФормирование биоэтической ответственности в профессиональной деятельности у студентов медицинского вуза
В диссертации исследуются этические основания взаимоотношений в системе «врач-больной», а также моральные проблемы и противоречия связанные с переходом отечественной медицины от традиционной (патерналистской) моральной модели медицины к этико-правовой доктрине автономии пациента с принципом информированного согласия. Формирование новой модели моральных отношений в сфере оказания медицинской…
ДиссертацияФормирование педагогической культуры руководителей спортивных коллективов в системе повышения профессиональной квалификации
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций в печативыступлений на ежегодных научно-практических конференциях преподавателей и аспирантов ОГПУ и ЧГПУвыступлений на методологических семинарах факультета повышения профессиональной квалификации Оренбургского государственного педагогического университета, отчетов на заседаниях кафедр педагогики и психологии…
ДиссертацияКонцепция формирования профессионального имиджа будущего специалиста по связям с общественностью
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что его выводы углубляют, расширяют и конкретизируют современную теорию имиджелогической подготовки, в процессе которой формируется позитивный профессиональный имидж, что обогащает педагогическую теорию в части управления образовательным процессом за счет: введения в научный оборот понятийно-терминологического сочетания…
ДиссертацияЛингводидактические основы учебника делового межкультурного общения для языкового вуза: английский язык
Методологическую основу исследования составляют: диалоговая концепция культуры и понимания (М.М. Бахтин) — теория языковой личности (Ю.Н. Караулов) — концепция вторичной языковой личности (И.И.Халеева) — ряд концептуальных подходов к обучению иностранным языкам: межкультурный (Г.В.Елизарова, Н. Д. Гальскова, С.Г. Тер-Минасова, В. П. Фурманова, Т. Н. Астафурова, М. Byram-, М. Bennet…
ДиссертацияМоделирование содержания интегрированных курсов в высших учебных заведениях телекоммуникационного профиля: На материале курса «Электромагнитная экология»
Четвертый — 2001;2002 г. г. Внедрение в образовательный процесс ряда высших учебных заведений: Ульяновского филиала Военного университета связи, Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики (Самара), факультета военного обучения Пензенского государственного университета основных теоретических и прикладных результатов исследования, разработка на основе учебных материалов…
ДиссертацияПедагогическая система формирования познавательной самостоятельности у школьников как средство актуализации знаний: На материале предметов естественно-математического цикла
Использование метода концептуального анализа философской, педагогической и психологической литературы позволило выделить направление формирования познавательной самостоятельности у старшеклассниковопределение психолого-педагогических условий этого процессавопросы диагностики сформированности мотивации и познавательной активности — названы надежные методики. Это дало возможность сформулировать…
ДиссертацияПедагогические основы профилирования курса иностранного языка в процессе подготовки учителя начальных классов
Проведенное исследование доказывает, что заявленная проблема является в актуальной и требует оптимального разрешения. Иностранные языки до настоящего времени не только в школе, но и в вузе относятся к числу общеобразовательных предметов, изучение которых необходимо, но, как правило, без подведение под это долженствование сильной и устойчивой мотивации. Это приводит к тому, что преподавание…
ДиссертацияСовершенствование профессиональной подготовки будущих учителей музыки на основе дисциплины «Сольное пение»
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов, взаимопроверяющих и дополняющих друг друга: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы, моделированиеанализ нормативных документов, журналов преподавателей кафедры сольного пения музыкально-педагогического факультета ЧГТТУ им. И. Я. Яковлева, учебных планов…
ДиссертацияПедагогическое стимулирование процесса развития социальной компетенции студентов вуза средствами межпредметной интеграции
Бочарова В. Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развития личности //Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М. — Тула, 1993. — С.34−48. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) //Высшее образование…
ДиссертацияРеализация взаимосвязей развивающей и обучающей функций образования в процессе практических занятий по алгебре в педагогическом вузе
Между тем, основу современных образовательных концепций для вуза i составляет идея об ориентации обучения на развитие личности педагога. «Было il, а бы ошибкой считать, отмечает Ю. Н. Кулюткин, что развитие человека происходит только в детские и школьные годы, а по мере его взросления прекращается». Так, в современной возрастной психологии (Б.Г. Ананьев, Ю. Н. Кулюткин, Е. И. Степанова, Г. С…
ДиссертацияПодготовка будущего педагога к деятельности в поликультурном образовательном учреждении
Учитывая то, что подготовка педагога требует четкой ориентации на модель, с одной стороны, отвечающую потребностям школы, а с другойопережающую ее потребности, то есть с учетом перспективы развития школы в связи с обновлением нашего общества и исходя из анализа наследия педагогов-классиков (П.П. Блонский, И. Гербарт, Я. А. Коменский, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, и др.), современных требований…
ДиссертацияСаморазвитие как условие формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа: На материале Республики Саха (Якутия)
В результате исследования нами выявлено, что саморазвитие будущего специалиста в педагогическом колледже является, с одной стороны, одним из этапов его профессиональной педагогической подготовки, а, с другой, -процессом самовоспитания студентов. Воспитательно-образовательное пространство выступает как условие формирования профессиональной направленности и обеспечивает саморазвитие личности…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия обеспечения информатизации региональной системы образования
Переход от традиционного к информационному этапу развития системы образования, то есть разрешение обозначенного во введении противоречия может быть осуществлено в полной мере, если создать систему непрерывного обучения информатике и информационным технологиям, если к этому процессу будут подготовлены все субъекты образования. Для выявления необходимых организационно-педагогических условий данного…
ДиссертацияОрганизация самостоятельной работы студентов педвуза на основе контекстного подхода в профессиональной подготовке социальных педагогов
Раскрыто содержание педагогического явления «самостоятельная работа студентов на основе контекстного подхода» как особой формы самообразовательной деятельности студентов под руководством преподавателя, направленной на формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, которая характеризуется устойчивостью учебно-профессионального интереса, самостоятельностью в постановке новых…
ДиссертацияОрганизация структуры управления инновационными процессами в системе повышения квалификации
Современный социальный мир меняется быстро. В этих условиях перед любым обществом встают, как минимум, два кардинальных вопроса: сохранение системы социальных институтов, обеспечивающих воспроизводимость идентификационных процессов, и развитие инновационных структур и программ, направленных на формирование новой социокультурной тождественности. Все процессы реформирования, модернизации страны…
ДиссертацияОрганизация целостного процесса формирования умения учащихся рассуждать: На материале учебного предмета «Химия»
Создана теоретическая модель целостного процесса формирования умения учащихся рассуждать, выполняющая функцию средства организации реального процесса. Модель устанавливает взаимосвязь между компонентами процесса формирования умения учащихся рассуждать. Содержательно-целевой компонент обеспечивает связь всех компонентов в единое целое, придает направленность (цель) и предметность (содержание…
ДиссертацияТеоретические основы гуманизации гуманитарного образования учащихся таджикской школы
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней впервые разработан содержательный и процессуальный аспекты изучения предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе, дано научное обоснование путей и способов реализации теоретических основ гуманизации образования, изучены истоки возникновения гуманистической научной мысли Востока, начиная с досаманидского…
ДиссертацияПроектирование содержания профессиональной подготовки студентов в негосударственных вузах
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-методических конференциях Тольяттинского филиала Самарского государственного педагогического университетана межвузовских конференциях Самарского государственного педагогического университетана учебно-методических конференциях Тольяттинского политехнического института…
ДиссертацияУправление развитием школы через инновационный потенциал педагогического коллектива
Тем не менее, итоги нашего исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время в российской системе образования наметились значительные сдвиги в области управления средним учебным заведением. В ряду наиболее ярких инновационных идей, связанных с управлением школой, центральное место занимают идеи демократизации управления. Во многих образовательных учреждениях полноценно работают некоторые…
ДиссертацияВоспитание толерантности студентов в учебно-воспитательном процессе технического вуза
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и полученные результаты были изложены автором в докладах и публикациях на Международных научно-практических конференциях: «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» (2007, 2008, 2009 гг.), «Интеграция образования, науки, культуры: Россия — Германия» (2007 г.). Они обсуждались и получили…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение процесса самообразования слушателей системы дополнительного профессионального образования
В педагогической науке обозначены различные подходы к изучению самообразования личности: системный (А. И. Кочетов, А. К. Громцева, А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Вишнякова и др.), функциональный (Г. Н. Сериков, И. И. Колбаско и др.), проблемный (Е. С. Рапацевич и др.). В теории раскрыта структура самообразования школьников (А. К. Громцева), студентов (Г. Н. Сериков), педагогов (К. М. Левитан…
ДиссертацияОрганизационно-педагогическое обеспечение дифференцированного обучения в сельских школах Республики Таджикистан
В современной педагогической литературе широко используются термины: «дифференцированное обучение», «дифференцированный подход», «уровневая дифференциация», «индивидуализация обучения», «индивидуальный подход». «Педагогическая энциклопедия» различает понятия «дифференцированное обучение» и «индивидуализация обучения». Дифференцированное обучение, согласно энциклопедии — это «разделение учебных…
ДиссертацияРазвитие иноязычной компетенции студентов университета
В философии, психологии, педагогике процесс профессионального самоопределения личности, развития его сущностных характеристик: признаётся одним из наиболее важных. К исследованию различных аспектов этого — процесса в том числе роли лингвистического^ образования! в профессиональномстановлении студента, обращены работы, посвящённые: вопросам функционирования1 и развития сложных антропоцентричных…
ДиссертацияВоспитание духовно-нравственной культуры младших школьников в образовательно-оздоровительном центе
Реализация принцип соактивности потребовала создания особой воспитательной технологии — технологии соактивности, суть которой заключается в том, что воспитатель (педагог) в педагогической ситуации занимает активную позицию, включаясь в совместную деятельность и общение, беря на себя выполнение определенных функций и социальных ролей. Процесс воспитания в рамках данной технологи реализуется через…
Диссертация