Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Реферат: Педагогическая антропология. Педагогическая антропология

Интересно, что в 60-е гг. XX в. в Германии возникло новое течение философской антропологии, которое называет себя тем же именем — педагогическая антропология. Это философское течение возникло на фоне глубокого кризиса тоталитарного, антигуманного общественного устройства гитлеровской Германии, обнажившегося в связи с ее поражением во Второй мировой войне. Были разрушены нс только экономика…

Реферат
Реферат: Ориентирование по выбору

В отличие от соревнований в заданном направлении ориентирование по выбору дает большую свободу действий участнику. Ведь дистанция соревнований в заданном направлении, где участник пока не найдет первый КП, не может следовать дальше, а также маркированная трасса ставятся начальником дистанции в расчете на определенную степень подготовки, которой не имеют многие участники туристских слетов. Поэтому…

Реферат
Реферат: Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

Должен признаться, что временами я волнуюсь из-за пустяков. Самая трудная борьба для меня — это борьба с самим собой. Иногда я бываю так возбужден, что это мешает мне заснуть. Я почти всегда о чем-нибудь или о ком-нибудь тревожусь. У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. В последнее время я себя чувствую хуже, чем…

Реферат
Реферат: Подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности

Когнитивный компонент характеризуется знаниями концептуальных психолого-педагогических моделей обучения и воспитания. Для этого необходимо в интеллектуальной сфере развивать педагогическое мышление (способность анализировать педагогические факты, явления, процессы, системы; проявлять креативность, гибкость, критичность, системность, мобильность, оперативность мышления в педагогических ситуациях…

Реферат
Реферат: Авторская школа С. Н. Лысенковой: перспективно-опережаю-щее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

И, наконец, третий «кит» системы С. Н. Лысенковой — это опорные схемы, или просто опоры, — выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю…

Реферат
Реферат: Принципы тьюторского сопровождения

Принцип сотрудничества отражает право обучающегося выступать в качестве непосредственного участника творческого образовательного процесса, инициированного взрослыми, но осуществляемого детьми, то есть решать проблемы совместно со старшими помощниками одновременно «с двух сторон» — социальной и индивидуально-личностной; Принцип центрирования, который предполагает отношение к каждому молодому…

Реферат
Реферат: Игровые ситуации. Интерактивные образовательные технологии

Массовая мозговая атака. Метод предложен Дж. Дональдом Филипсом (США), позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в большой аудитории (число участников варьируется от 20 до 60 человек). Особенность этой модификации метода заключается в том, что присутствующих делят на малые группы численностью 5—7 человек. Руководитель каждой группы является одновременно руководителем…

Реферат
Реферат: З. 1 Умственная работоспособность учащихся и утомление

Изменение положения тела — двигательное беспокойство, регистрируемое у учащихся на уроках, — является защитной реакцией организма. Количество движений, длительность сохранения относительного постоянства позы, частота использования крышки парты (стола) в качестве дополнительной опоры для тела также объективно отражают нарастание утомления учащихся и снижение их работоспособности. Например…

Реферат
Реферат: Создание электронных образовательных ресурсов учителем обществознания

При разработке методической концепции урока, во-первых, важно четко представлять объекты, которые будут размещены в мультимедийной презентации. Необходим такой подбор объектов, когда практически все они могут служить для школьников учебными источниками обществоведческих знаний. Кроме того, важно разработать такие приемы обучения, которые были бы направлены на организацию самостоятельной работы…

Реферат
Реферат: Педагогические условия использования технологии портфолио в дополнительном образовании

Еще одним условием, необходимым для обеспечения полноценной реализации технологии портфолио, является высокий уровень самостоятельности, проявляемой ребенком в процессе создания портфолио. Задача педагога организовать работу обучающегося таким образом, чтобы он осознавал логику своих действий, понимал их последствия и нес ответственность за результат, поэтому любая помощь, оказываемая ребенку…

Реферат
Реферат: Тестирование. Методология и методы научного исследования

В современной отечественной дидактике принято выделять три уровня сложности заданий. Первый уровень — репродуктивный — предполагает задания на воспроизведение понятий, правил, принципов, алгоритмов и т. д.; знание законов и теорем с указанием всех величин; применение знаний по образцу в соответствии с предлагаемыми ориентирами. Второй уровень — конструктивный — отражает знания в знакомой ситуации…

Реферат
Реферат: Вклад К. Д. Ушинского в отечественную педагогическую науку

Идея народности не только теоретически разработана Ушинским, но и реализована на практике в виде образцовых книг для начальной школы — «Родное слово» и «Детский мир». По проекту Ушинского были созданы педагогические учебные заведения, где в духе народности стала осуществляться подготовка народного учителя. К. Д. Ушинский был педагогом энциклопедического склада. Трудно найти какую-то область…

Реферат
Реферат: Идеи позитивизма и социальных учений в педагогике

Идеи Г. Спенсера были чрезвычайно популярны в 70-е гг. XIX в. в англосаксонских странах, особенно в США. Новейшие достижения естественных и гуманитарных наук в конце XIX — начале XX в. способствовали развенчанию идей позитивизма. Идеалом, к которому мы идем, считал Спенсер, является общество, в котором свобода личности достигает наивозможной широты, а управление доведено до наивозможно низших…

Реферат
Реферат: Общие основы технологий развивающего обучения

Под развивающим обучением понимается новый активнодеятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). В развивающем обучении педагогическое воздействие опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных обучаемых. При такой форме обучения обучаемый — полноценный субъект деятельности на всех ее этапах. Каждый этап вносит…

Реферат
Реферат: Техника «Жужжащие группы»

Эта техника особенно полезна в тех случаях, когда Вы хотите вовлечь Ваших обучающихся в активную работу. Ее применение может быть особенно актуально на ранних стадиях изучения курса, когда обучающиеся могут быть еще не готовы к открытому выражению себя перед большой группой. Результаты работы представляются от лица всей малой группы, но отдельные ее члены имеют возможность, если пожелают…

Реферат
Реферат: Этапы становления интегративных образовательных технологий

Интеграция вошла в педагогику в качестве полноправного научного понятия и важной категории дидактики в начале 80-х гг. Вначале педагоги вкладывают в понятие интеграции то же значение, что и другие ученые: «Интеграция — — объединение в целое каких-либо частей, элементов (противоположенное дезинтеграцииУ'. В большинстве исследований, так или иначе затрагивающих проблему интеграции, понятие…

Реферат
Реферат: Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у детей: основные проявления и распространенность

Начиная с 1880-х гг. применяются стандартизированные диагностические критерии ГРДВ, представляющие собой перечни наиболее характерных и четко прослеживаемых признаков данного расстройства. Постановка диагноза ГРДВ основывается на критериях 10-го пересмотра Международной классификации болезней (МКБ-10) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 1994). Одновременно используются критерии…

Реферат
Реферат: Формы познавательной деятельности учащихся

Связи форм познавательной деятельности и их взаимовлияния предполагают организацию освоения специфических методов, присущих каждой форме. Так, материализованная деятельность учащихся связана с работой, физическими моделями: приборами, раздаточным дидактическим материалом, с конструированием и разработкой технических объектов и процессов. Речевая деятельность осуществляется при подготовке…

Реферат
Реферат: Вопросы и задания

Определите, на формирование и развитие каких компетенций (профессиональных и общих), умений, знаний, практического опыта, предусмотренных программой курса (11 011, ФГОС), должно быть нацелено занятие. На этой основе сформулируйте его обучающую цель. Для разработанного вами сценария занятия (см. предыдущее занятие) подберите подходящие приемы формирования учебной мотивации для использования: а…

Реферат
Реферат: Взаимодействие педагогов и детей в процессе планирования

Прежде всего, позиция педагогов, возможности участия детей в планировании изменяются с возрастом учащихся. Опыт показывает, что в планировании коллективной деятельности могут участвовать дети с первого года обучения в школе. Владение правильной методикой позволяет учителю вначале привлечь детей к обсуждению плана понятного и увлекательного дела, а к третьему классу под руководством педагога…

Реферат
Реферат: Вопросы для самопроверки и обсуждения

Разработайте программу внеурочной деятельности по одной из образовательных функций (или к одному из предметов школьной программы). Составьте вопросы для дискуссии на тему «Возможности дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности». Составьте индивидуальный план прохождения педагогической практики по проблемам организации внеурочной деятельности в школе. Опишите логику…

Реферат
Реферат: Как избавиться от гнева

В подростковом возрасте агрессивное поведение чаще всего является либо формой защитной реакции, либо способом сброса внутреннего напряжения, либо устоявшимся поведенческим шаблоном. Во всех перечисленных случаях (за исключением случаев явного физического нападения) наиболее эффективна нейтральная позиция взрослого, на которого данное поведение направлено. Иными словами, не надо пугаться агрессии…

Реферат
Реферат: Классификации расстройств аутистического спектра

В МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» (F84), которая часть раздела «Нарушения психического развития» (рубрики F80—89). Здесь выделяются следующие формы общих расстройств развития: Современные диагностические критерии оценки нарушений развития ребенка с аутистическим спектром расстройств представлены в международных классификациях МКБ-10, ДСМ-IV (/CD-10, DSM-W…

Реферат
Реферат: Тесты символизма цвета

Следует отметить, однако, что ни М. Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию цветового теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы. Поэтому не рекомендуется основываться в своем суждении об испытуемом только на интерпретации проведенного цветового теста, особенно если имеются расхождения его результатов с результатами других…

Реферат
Реферат: Обучающие игры. Педагогика индивидуальности

Перед вами четыре загадочных картинки (заготовить заранее). Что нарисовано на этих картинках? Догадайтесь и дайте как можно больше вариантов отгадок. Времени у вас немного — всего три минуты. Итак, по каждой картинке пытаемся догадаться, что это такое. Чем больше вариантов отгадок, тем лучше. Ведущий, засекайте время. Пожалуйста. (Гонг.) Заканчиваем отгадывать. А теперь просуммируйте количество…

Реферат
Реферат: Принципы здоровьесберегающей педагогики

Выявленные закономерности способствовали обоснованию главных принципов здоровьесберегающей педагогики. Как показали результаты исследования, неукоснительное выполнение этих требований способствует реализации идей здоровьесберегающей педагогики в деятельности образовательных учреждений. Принципы здоровьесберегающей педагогики — это те основные требования, которые должны предъявляться к содержанию…

Реферат
Реферат: Принципы наглядности, сознательности и прочности обучения

Реальные предметы в обучений биологии — это предметная наглядность, живые и фиксированные объекты. Важность использования такой наглядности в обучении биологии связана с тем, что она действует на все органы чувств обучаемых, создает конкретные и полные представления, яркие и живые впечатления об изучаемых объектах и явлениях, вызывает к ним повышенный познавательный интерес, убеждает в истинности…

Реферат
Реферат: Как происходит воспитание

Мы уже рассмотрели общие механизмы возникновения знаний. В воспитании ист ничего принципиально нового, за исключением выбора форм поведения, составляющих основу человеческого поведения. Если цель обучения состоит в приобретении важных для человека общих и профессиональных знаний, то цель воспитания заключается в приобретении общих и специальных форм поведения, ведь воспитанность (продукт…

Реферат
Реферат: Влияние занятий с тяжестями на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем юных тяжелоатлетов

Частота пульса является весьма изменчивым показателем сердечной деятельности человека (табл. 4.4). Имеется много факторов, влияющих на уровень частоты пульса: воздействие окружающей среды, состояние испытуемого и т. д. (До начала проведения исследования проводилась беседа с подростками: мы знакомили их с условиями предстоящего эксперимента, поэтому эмоциональное возбуждение у большинства…

Реферат
Реферат: Экзистенциальный подход к воспитанию человека

Говоря о смысле человеческого существования, он указывает на наличие сверхсмысла, который превосходит познавательные способности человека, и который все же доступен и представляет собой идеальные смыслы и ценности. Именно поэтому смысл нельзя выдумать, а можно только найти. Смысл также нельзя дать, так как «при восприятии смысла речь идет об обнаружении возможности на фоне действительности. И эта…

Реферат