Адаптация младших школьников в образовательном учреждении
Одной из важных причин ухудшения здоровья школьников является их перегрузка учебными занятиями. Режим учебных занятий и степень учебной нагрузки в первую очередь сказываются на состоянии нервной системы детей. Вскоре после начала учебного года всё чаще появляются первоклассники, у которых постепенно нарастают усталость, вялость или, наоборот, двигательное беспокойство. Эти дети с трудом…
КурсоваяНестандартные формы организации обучения в младших классах как условие формирования познавательного процесса
Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой — путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательного интереса для младших школьников — это новые знания. Вот почему глубоко продуманный…
ДипломнаяЛичностно-ориентированный подход в обучении
Начиналось все с тезиса о воспитании сознательных строителей социализма (В.И. Ленин, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский и др.). И «сознательность» определялась как осознанное усвоение марксистского мировоззрения и совокупности знаний, соответствующих требованиям социального заказа. А содержание установок именно в педагогике трактовалось так: «…научить самостоятельно мыслить…
КурсоваяФормирование индивидуальности младших школьников средствами физической культуры
Содержательно-процессуальный компонент методики формирования индивидуальности младших школьников включает разнообразные средства и методы физической культуры, среди которых основное место занимают игровой и соревновательный методы. В содержание занятий включаются подвижные игры различной направленности (комплексного воздействия на физические, личностные и индивидуальные качестваизбирательного…
ДиссертацияФормирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об относительной значимости моральных норм
Методологической основой исследования являются положения философии о нормах морали как объективных требованиях общества к его членам и гуманизме, как проявлении высоконравственного отношения к людямположение о человеке как высшей ценности обществаположение о педагогике как системной науке, включающей в себя содержание, средства и методы воспитания и обученияопора на теоретические и методические…
ДиссертацияФормирование умений анализа и интерпретации постмодернистской прозы в классах с углубленным изучением литературы
В процессе изучения постмодернистской прозы существует необходимость и в системно-целостном анализе произведений, позволяющем рассмотреть произведение с разных сторон, проанализировать историю создания произведения и его жанровую спецификукомпозицию (архитектонику, структуру) и ее основные элементыпространственно-временную организацию произведения, систему образовэлементы интертекста…
ДиссертацияФормирование методологических и прикладных знаний у студентов технического вуза в процессе изучения курса «Материаловедение»
Основные результаты исследования обсуждались на III, IV и V Международных научно-методических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе «(Н.Новгород 2002 — 2004 г. г.), IX сессии молодых ученых Нижегородской области «Голубая Ока» (г.Дзержинск 2004 г.), IV и V Всероссийских научно-практических конференциях студентов, соискателей, молодых…
ДиссертацияЭкспериментальное исследование механизма формирования субъективного словаря при обучении русскому языку как второму
Результаты диссертации докладывались на научно-методических конференциях: «Научно-методические основы составления учебных словарей русского языка для нерусских и проблемы обучения лексике» (Москва, 1976), «Семинар-совещание преподавателей русского языка, работающих с иностранными учащимися» (Ереван, 1977), «Республиканская научно-практическая конференция преподавателей русского языка вузов…
ДиссертацияДидактические условия формирования способностей владения цветом в период довузовской архитектурной подготовки
Причинами данного явления являются устаревшая организационная структура системы образования и количественный подход к накоплению знаний, что приводит не только к односторонности современного специализированного обучения, но и общему противоречию между социальным заказом общества и качеством профессиональной подготовки специалиста. Следовательно, данная ступень требует создать необходимую базу для…
ДиссертацияИнтегративный культурологический комментарий художественного текста как способ формирования общекультурной компетентности учащихся
Анализ научно-методической литературы, программ по литературе позволяет говорить о противоречии между системой компетентностей по литературе, предъявляемых выпускнику школы, и действительным уровнем культуры школьника. Исходя из анализа научной литературы и выявленного противоречия была сформулирована проблема исследования: каким эффективным методическим приемом следует разнообразить методику…
ДиссертацияКомпетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России
Если первый вопрос решается, как правило, на национальном уровне (средствами стандартов, контролирующих функций Министерств образования), то проблема определения конечного содержания учебновоспитательного процесса корректируется на институциональном уровне (уровень конкретного вуза). В связи с этим, трактовка и выполнение общих текстов стандартов и концепций существенно рознится от вуза к вузу…
ДиссертацияИнтериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе
Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе детерминирована изменяющимися социальными, экономическими и культурными условиями развития российского общества, значимыми для системы высшего педагогического образования, а также принципами, отражающими специфику профессиональной деятельности социальных педагогов и включает в себя следующие…
ДиссертацияИспользование видеофонограммы для обучения английской диалогической речи на факультетах физического воспитания педвузов
Среди выпускников педвузов много чемпионов мира и Европы, победителей Олимпийских игр, международных встреч и турниров. Нашим прославленным спортсменам приходится защищать спортивную честь Родины на зарубежных аренах и стадионах, общаться в кругу спортсменов всех стран мира, участвовать в дискуссиях и беседах, отстаивать и пропагандировать советский образ жизни, коммунистические идеалы…
ДиссертацияЛингвометодические основы использования ролевой игры как средства формирования навыков межкультурного общения на иностранном языке
При современном развитии техники, мобильности населения, благодаря Интернету и разнообразным Например, в неязыковом вузе (ГУ — ВШЭ) около 20% студентов первого курса владеют двумя иностранными языками. Лингвистическая составляющая языкового образования значительно уменьшилась. Изучать грамматические правила стало уже не столь актуально, — студенты составляют высказывания вполне грамотно, навыки…
ДиссертацияНаучно-методические основы формирования социокультурной компетенции при обучении русскому языку американских учащихся: На материале учебных видеофильмов
Опыт работы с американскими студентами показывает, что данная категория учащихся отличается наличием высокой мотивацией к изучению русского языка, а также определенный лингвистический опыт (русский язык для них второй или третий иностранный язык). Использование преподавателем этих двух факторов способствует более быстрому и успешному формированию социокультурной компетенции, как составляющей…
ДиссертацияРазвитие готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном процессе вуза физической культуры
В процессе теоретико-экспериментальной работы был также экспериментально апробирован комплекс педагогических условий, способствующих эффективности процесса развития готовности студентов вуза физической культуры к межкультурной коммуникации. Комплекс педагогических условий составляет основу деятельности педагога по развитию у студентов навыков межкультурной коммуникации. Данный комплекс включает…
ДиссертацияРазвитие методической компетенции педагога бального танца в послевузовский период профессиональной деятельности
В исследовании разработаны уровни реализации методической компетенции в единстве со статусом педагога. Процесс развития методической компетенции может рассматриваться как процесс постепенного становления личности педагога в управляемой системе послевузовского образования, при этом можно выделить следующие уровни: 1 уровень — уровень методической осведомленности соответствует методическим знаниям…
ДиссертацияПедагогические условия адаптации учащихся к образовательному процессу в современной школе
В связи с этим возрастает актуальность использования уроков физкультуры, на которых, с одной стороны, снимается нервно-психическое переутомление, укрепляется физическое состояние и улучшается здоровье, с другой стороны, развиваются необходимые для оптимальной адаптации способности учащихся: быстро и точно воспринимать и перерабатывать информацию, длительно сосредотачивать и перераспределять…
ДиссертацияПедагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий
Эксперимент предполагал формирование трех компонент информационной культуры студента в естественных условиях учебно-воспитательного процесса вуза, основная форма организации которого спаренные уроки. В силу того, что процесс освоения компьютерных информационных технологий происходит в рамках изучения курса «Информатика и ВТ», а также в силу тех ограничений, которые мы установили изначально при…
ДиссертацияПедагогические условия формирования межкультурной компетенции вторичной языковой личности студентов: на материале изучения японского языка и культуры
Апробация и внедрение результатов исследования. Промежуточные и итоговые результаты исследования обсуждались на международных, межрегиональных, межвузовских научно-практических конференциях: «Студент и научно-технический прогресс» (г. Новосибирск, 2002 г.), «Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе» (г. Якутск, 2007 г.), «Новые технологии в филологическом образовании…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессионального информационного мышления студентов университета
Исходным методологическим положением в исследовании стал анализ понятийного поля проблемы в логике: мышление—"предметно-специфичес-кое мышление—>профессиональное информационное мышление. Было установлено, что профессиональное информационное мышление ученые рассматривают в широком и узком значениях. В широком смысле профессиональное информационное мышление отражает свойство человека получать…
ДиссертацияОбучение иностранному языку на основе текстов научно-художественной прозыанглийский язык; первый курс неязыкового вуза
Характерный для неязыковых вузов низкий уровень мотивации отмечается почти во всех публикациях, посвященных проблемам обучения Ш в неязыковых вузах. В целях повышения мотивации многие авторы указывают на необходимость пересмотра прежде всего предметно-смыслового (Е.В.Синявская), экстражингвистического (В.Л. Скалкин) содержания текстов, которые в учебниках должны «играть только мотивирующую роль…
ДиссертацияПодготовка учителя начальных классов к обеспечению творческой самореализации сельского школьника в процессе кружковой работы
Указанный этап завершился реализацией содержательного компонента программы, по его окончанию были получены результаты, констатирующие, что количество студентов первого курса с высоким уровнем готовности увеличилось с 8,3% до 13%, со средним уровнем увеличилось с 35,7% до 39%, с низким уровнем количество студентов стало 48% (против 56% на начало эксперимента). Количество студентов второго курса…
ДиссертацияПути совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях
В настоящее время в России существует широкая сеть специальных дошкольных учреждений, которая охватывает детей, имеющих вы-' раженные нарушения в формировании сенсорной, интеллектуальной, речевой или двигательной сферы-, научно обоснованы и реализуются в практической деятельности принципы и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми в данных условиях. Вместе с тем, в ^ силу ряда…
ДиссертацияОрганизационно-педагогическое обеспечение информационной инфраструктуры в условиях деятельности сельского вуза
Главное условие широкого внедрения информационной инфраструктуры в обучение — это наличие высококвалифицированных специалистов как в своей профессиональной области, так и в области информационных технологий, обладающих доступными методами и формами организации образовательного процесса с использованием электронно-вычислительной техники. Кадровая проблема должна решаться одновременно в двух…
ДиссертацияСтруктура и содержание воспитания нравственно ориентированной личности в учреждениях дополнительного образования
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения, итоги и результаты исследования докладывались на ежегодных республиканских семинарах-совещаниях представителей организаций и учреждений детско-юношеского туризма, на республиканских съездах учителей и работников образования (1998, 2000гг.), межгосударственных конференциях (1994, 1998, 1999 гг.), обсуждались на региональных…
ДиссертацияТеория и практика использования информационных технологий в процессе преподавания педагогики: На материале подготовки студентов факультета начальных классов педвуза
Однако, при несомненной теоретической и практической значимости данных исследований и их важности в практике высшей школы не накоплен достаточно полный материал теории и методики применения информационных технологий в процессе вузовского обучения и преподавания педагогических дисциплин, в частности, педвузе. Следует заметить, что внедрение и научно — методическое обоснование использования…
ДиссертацияЗдоровьесберегающая технология осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования
Проводимая нами опытно-экспериментальная работа была направлена на исследование эффективности разработанной здоровьесберегающей технологии осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. С этой целью соответствующая технология была адаптирована для реализации ее в практике образования, разработаны конкретные мероприятия по повышению уровня…
ДиссертацияПринцип региональности как основа осуществления связи преподавания химии с жизнью: На примере факультативного курса «Химия минералов»
Актуальность исследования. Принцип связи химии с жизнью, будучи достаточно общим, является одним из важнейших для формирования интереса к учебному предмету. В этой связи в единой концепции школьного химического образования, разработанной в 1993 году коллективами МИРОСа и ИОШ РАО (руководители: Г. В. Лисичкин, Е.Е. Минчен-ков), одной из основных идей развития обучения химии отражена идея…
ДиссертацияФормирование технологической культуры студентов факультета технологии и предпринимательства на материале истории развития техники: Методический аспект
В исследовании нами определены содержание процесса эффективного формирования технологической культуры в методической подготовке студентов факультета технологии и предпринимательства, и уровни управления этим процессом, включающие: а) элементы системы управления процессом формирования технологической культуры студентов, к ним относятся значимые качества личности, и технологические и методические…
Диссертация