Ш. А. Амонашвили
Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом" , — возглашал римский поэт Децим Юний Ювенал. Речь идет о том, что обществу нужны не только физически, но и социально здоровые личности, что и должно обеспечивать достижение целей всех уровней целеполагания. С социальной точки зрения, здоровье понимается как возможность организма адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с пей…
РефератФункции и направления деятельности классного руководителя
Главное в деятельности классного руководителя — содействие саморазвитию личности, реализация ее творческого потенциала, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. К функциональным обязанностям классного руководителя относится развитие внутригрупповых, межличностных отношений учащихся, организация дружного воспитательного коллектива…
РефератЛитература. Корпоративная педагогика
Humboldt, W. v. Schriftcn zur Anthropologic und Geschichte. Hrg.: Flitner, A.; Giel, K: Humboldt, W. v., Werke, Bd. 1. 4. korr. Aufl., Darmstadt, 2002. J.(Hg.) (1998), Schulqualitat managen. Von der Verwaltung der Schule zur Entwicklung von Schulqualitat. — Neuwied: Luchterhand. — S. 178—199. Головаха, Е. И., Кроник, А. А. Психологическое время личности. — Киев, 1986. — 149 с. Морено, Я. Театр…
РефератПразднества и развлечения
Воспитанницы бывали иногда на вечерах у Бецкого и других высокопоставленных лиц, куда в числе гостей приглашались и кадеты. После танцев устраивался ужин, во время которого воспитанницы старшего возраста выступали в роли хозяек и заботились о гостях. В свою очередь и кадеты устраивали для девиц балы и другие празднества. Кроме того, в программе учебного заведения была постановка театральных пьес…
РефератЗаключительные замечания. История и теория педагогики
Посылки о природе знания и мышления порождают идеи о формирующих воздействиях, в их числе: 1) воспитание как формирование мышления; 2) воспитание как накопление опыта или совершенствование способностей; учет чувственного опыта, учет подсознательного и управление им (навыки, внушение и пр.); 3) воспитание как организация активного познания, формирования понятий, творческой деятельности, построение…
РефератШкола имени Достоевского и Виктор Сорока-Росинский
Выдающийся педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский (1882— 1960) — основатель Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков им. Ф. М. Достоевского — Республики ШКИД. По окончании Петербургского университета в 1906 г. преподавал в гимназиях Петербурга, а также в Военно-медицинской академии, работал в психологической лаборатории А. Ф. Лазурского. Сорока-Росинский — автор монографии «Путь русской…
РефератРезюме. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Межличностное общение, являясь важнейшей частью человеческого бытия, пронизывает все сферы жизни человека и присутствует во многих видах человеческой деятельности. Но в ряде деятельностей (в том числе в педагогической деятельности) оно приобретает особое значение. Профессиональное педагогическое общение — феномен межличностного общения, являющийся неотъемлемой частью педагогической деятельности…
РефератТренинг развития творческого потенциала учащихся
Одной из форм работы над развитием творческой способности является тренинг. По свидетельству В. И. Панова, тренинги развития интеллектуальных, творческих, организаторских (лидерских) и иных способностей важны как для педагогов, так и для детей. Е. Л. Яковлева предлагает программу подобного тренинга, рассчитанного на 60 часов занятий, — по два часа в неделю. По ее свидетельству, после прохождения…
РефератВозрастные и индивидуальные различия в протекании процесса эстетического развития личности
Существование возрастных и индивидуальных различий в эстетических предпочтениях людей — факт широко известный и легко наблюдаемый. Эти различия постоянно становятся предметом научных и ненаучных обсуждений, споров и даже конфликтов. Психологии важно понять, чем обусловлены эти различия. В какой мере они являются продуктом личного эстетического опыта и существуют ли общие, характерные для человека…
РефератРазвитие образования во Франции в XIX веке
Общеобразовательные школы, созданные в период революции, заменены на лицеи, здесь изучали древние языки, риторику, логику, этику, литературу, математику и естественные науки, дополнительно — современные языки и рисование. В каждом лицее служили не менее восьми «профессоров», директор и управляющий делами. Средства для поддержания лицеев черпались из платы за обучение и государственных субсидий…
РефератЛитература. Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья
Грибанова, Г. В. Диагностические и социально-психологические аспекты проблем личностного развития младших школьников с задержкой психического развития / Г. В. Грибанова // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. АПН. — М., 1988. — С. 144. Сорокина, Н. К. Особенности нравственной оценки поступков литературных героев умственно отсталыми учащимися младшего школьного возраста…
РефератМетоды тренинга. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение
Современные образовательные технологии обладают большим потенциалом для развития детского творчества, а система дополнительного образования имеет все необходимые возможности для успешного использования данных технологий. Обеспечение активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия…
РефератВеликобритания. Сравнительная педагогика
В Великобритании сложилась устойчивая децентрализованная система управления образованием, о которой нередко говорят как о «национальной системе, управляемой на местном уровне». Системой образования руководит министерство образования, которое вырабатывает общенациональные стандарты, рекомендации, инспектирует учебные заведения. Каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь…
РефератСоветские общественные туристские кадры в системе самодеятельного и образовательного туризма
Первой попыткой создания учебной литературы по туризму для студентов педагогических институтов была книга Б. П. Моргунова «Туризм». Для решения задач внеклассовой и внешкольной работы были разработаны программы обучения юных туристов, учитывающие возрастной подход и основные принципы дидактики в изложении материала. Разработка и утверждение этих программ позволили развернуть подготовку всех…
РефератКомпьютерное тестирование. Педагогика
Системы тестирования различных стран, учебных заведений поднимают или опускают «планку», руководствуясь многими соображениями. В американских народных школах она опущена весьма низко (до отметки 50%, а иногда 30—40%). В престижных колледжах поднята до 80—90%. В Израиле, например, чтобы получить государственную стипендию на обучение учащийся должен показать общий результат тестирования не ниже 95.
РефератСтратегические и тактические вопросы подготовки к уроку
Обычный комбинированный урок содержит все эти элементы, но они, как правило, касаются различных тем: одна объясняется и закрепляется, а представление о другой проверяется и корректируется. Однако перед тем как разбить тематический план на отдельные уроки, нужно его разработать. Разрабатывая план рассмотрения конкретного материала, можно опять вспомнить рекомендации Л. Н. Толстого учителю: «Чтобы…
РефератМировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания и образования
Возможность выбора вида активности, регулярное чередование активных игр и занятий с отдыхом; умение воспитателей заинтересовать, вовлечь детей в различные игры и занятия, умение поошрять детей. Как видно из приведенных требований, педагоги-прагматики в первую очередь обращают внимание на формирование мотивационной основы деятельности у ребенка. К вопросу о признании той или иной деятельности…
РефератРазвитие интересов. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса . Часть 2
Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой нате или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями…
РефератПримерные комплексы упражнений гимнастической аэробики
На уроке основными задачами являются образовательные задачи по формированию навыка выполнения БАУ. Учитель московской школы К. Калинкина предлагает постепенное освоение сначала базовых аэробных шагов и некоторых их модификаций. Содержание основной части урока направлено на решение поставленных образовательных задач. На двух других уроках физической культуры предпочтение отдастся решению…
РефератПроблема определения теста в научной литературе
Трудности с определением термина «тест» существуют и внутри такой науки, как педагогика. В терминологии зарубежных педагогов под тестом (Test) понимается любая проверочная работа, включая контрольную работу, устный опрос, зачет, но при этом тесты разделяются на субъективные (subjective test) и объективные (objective test). К первым относят работы с возможностью разнохарактерного ответа…
РефератО специфике развития умений видеть проблемы
Поэтому и от ребенка далеко не всегда следует требовать ясного словесного оформления проблемы исследования. Последнее утверждение также идет вразрез с традициями отечественной педагогики, где в качестве универсального решения образовательных задач рассматривается путь выведения возникающих перед ребенком проблем на уровень сознания. Мы привыкли к тому, что прежде чем что-то делать, надо четко все…
РефератПрограмма записи предложения
Чтобы написать предложение, хранящееся в памяти целиком, ученику надо разделить его на отдельные слова, выделить и написать первое из них, реализуя две рассмотренные выше программы; затем выделить второе, снова повторяя те же операции, и т. д. При этом оперативная память ребенка должна удерживать в заданном порядке все слова предложения и его целевые и интонационные характеристики…
РефератКаким видится мое «я»
Очень важно, чтобы идея неповторимости и автономии души человека рассматривалась в контексте общей идеи Человека. «Я» и «Другой» — это человек, именно поэтому требуется тонкое и нежное обращение. В настоящее время социальной неустроенности общества и эгоизации социальных отношений следует особенное внимание направлять на предотвращение этического перекоса как в сторону альтруизма, так…
РефератСпособы и приемы работы с литературным произведением на основном этапе обучения чтению
Серии подобного рода вопросов мы ни в коем случае не советовали бы учителю превращать в памятки для учащихся. То, что записывается, запоминать не нужно. Л к логике анализа прочитанного дети с помощью учителя должны привыкнуть настолько, чтобы присвоить ее, сделать привычной и не обременительной, а помогающей рассуждать, ясно и аргументированно. В начальной школе очень легко этого добиться, так…
РефератВарианты организации занятий в технологии педагогических мастерских
Восьмой алгоритм: разговор в группах по новой теме —> панель —> в группах привести пример нового понятия —> группы обмениваются примерами, дают их обоснование, предлагают решения проблем, связанных с новым понятием —" группы получают свои примеры с обоснованием, которое предложили их соседи —> коррекция —> группы представляют свои примеры на доске —> вопросы других групп —"коррекция —" группы…
РефератЛыжное двоеборье. Теория и история физической культуры и спорта. Том 2. Олимпийские зимние игры
Соревнования по лыжному двоеборью проводятся в два дня (в первый день — прыжки, во второй — лыжная гонка в индивидуальных соревнованиях и эстафетная гонка в командных соревнованиях). Согласно регламенту FIS на Олимпийских играх прыжки проводятся с двух видов трамплинов — со среднего и большого. Высота среднего трамплина должна составлять не менее 100 м, разница между трамплинами — минимум 25 м…
РефератОсобенности усвоения грамматического значения слова и его связи с формальными признаками
Усвоение грамматического значения слова и оперирование им на осознанном уровне предполагает достаточную сформированность процессов обобщения и абстрагирования, так как грамматическое значение не основывается на наглядно-образном мышлении, не имеет четко выраженной связи с предметами, действиями, признаками, явлениями более отвлеченными, чем лексическое значение. Таким образом, у школьников с ОНР…
РефератФормы и методы реализации педагогического потенциала социально-педагогической деятельности
К важнейшим методам реализации педагогического потенциала социально-педагогической деятельности относятся: методы социального обучения; методы социального воспитания; методы изучения (познания, анализа, оценки) потенциала социума; методы реализации потенциала социума (посредничество, партнерство, доверительное взаимодействие, совместная деятельность, взаимное информирование, согласование…
РефератСоциально-педагогическая характеристика процесса развития личности
Внутренний педагогический процесс, по мнению ?. Ф. Каптерева, представляет собой «процесс саморазвития человека, определяемый свойствами организма и среды. Процесс будет совершаться с необходимостью: организм по присущим ему законам будет оживлять и перерабатывать впечатления, под их влиянием — действовать. Весь процесс будет носить самобытный творческий характер, совершаться по органической…
РефератРоль игры в коррекции отдельных недостатков физического развития младших школьников
В первые годы жизни еще только вдет процесс созревания и «обучения» иммунной системы ребенка, а поэтому практически каждая встреча с любым из вирусов, вызывающих ОРВИ, как правило, заканчивается заболеванием. Цена вирусной инфекции для взрослого и детского организма не равна: чем меньше ребенок, тем тяжелее он болеет, тем чаще у него возникают разного рода осложнения. Но даже если и не развилось…
Реферат