Педагогические условия ознакомления детей старшего дошкольного возраста с материалами созданными человеком
Новизна этой темы заключается в направлении на познавательные аспекты педагогических условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с материалами, созданными человеком, самостоятельность детей в познании окружающего мира на современном уровне. Уточнить наиболее эффективные условия и особенности влияния хозяйственно-бытового труда как средства формирования и развития педагогических…
КурсоваяОрганизация студии детского творчества
Проектируемая студия детского творчества соответствует основополагающим принципам деятельности, правовым и социально-экономическим условиям создания и функционирования учреждений культуры клубного типа; Организационно-методическое обеспечение деятельности студия детского творчества «Пелс» будет осуществлять методическая служба, существующая как самостоятельный отдел данной организации. Студия…
ДипломнаяРолевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка
При обучении диалогической речи с использованием ролевой игры учащиеся принимают роль и разыгрывают ее в определенной ситуации. Группа учащихся развивают свои способности взаимодействовать с людьми. Ведь ролевая игра дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры — тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной…
КурсоваяСистема здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе
Здоровьесберегающий подход трактуется сегодня учеными как превентивный подход, направленный на облегчение адаптации детей к условиям обучения, на обеспечение гигиенических требований. Данный подход не способен решить проблему здоровья школьников, поскольку первопричиной их нездоровья является, как мы с вами установили, вовсе не противоречие между объемом учебной нагрузки и психофизиологическими…
Материалы конференцииСистема подготовки бакалавров в Польше
Актуальной является дискуссия о том, следует ли создавать новый тип профессиональных вузов или же оставить инициативу в руках существующих, которые будут обогащать свое образовательное предложение путем введения кратких циклов образования. Это связано со спором вокруг функций высшей школы и, в частности, с тем, обязаны ли преподаватели давать общие знания о мире, учить творческому мышлению…
КурсоваяСистема профессиональной подготовки социального работника
Ошибочно полагать, будто социальная работа исчерпывается оказанием помощи людям, попавшим в беду. Вместе с тем она представляет собой и один из наиболее тонких инструментов социального контроля. Противоречие между функциями заботы и контроля, неизбежное присутствие элементов контроля в любом виде помощи — одна из дилемм, с которой социальные работники сталкиваются повсеместно. Дилемма эта…
КурсоваяРоль семьи в обучении и воспитании детей с нарушениями речи
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе. В первые годы жизни любое отклонение в развитии проявляется, прежде всего, в речевом отставании. Речь является основой формирования социальных…
РефератСовременная школа как социальная система и как объект управления
Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему воспитания как наиболее общую педагогическую систему. Она, в свою очередь, своими подсистемами имеет все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции и объединяющиеся в систему образования. Ведущей подсистемой (системообразующей) в системе образования является общеобразовательная школа. Для…
КурсоваяСодержание и организация самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения
Итак, в нашей контрольной работе мы рассмотрели особенности содержания и организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения. Мы поняли, что самостоятельная учебная работа младших школьников представляет собой овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками во всех формах организации обучения, как под руководством учителя, так и без него. При этом необходимо…
РефератСодержание современного российского образования: проблемы и перспективы
Для большинства из нас как формальное, так и неформальное образование — от детского сада до клуба пожилого человека — происходит непосредственно по месту жительства, а значит, главная ответственность за развитие системы непрерывного образования ложится на местные органы власти. Культурное разнообразие является важнейшим богатством Европы, и сохранить местные особенности и традиции, в том числе…
КурсоваяСоциально-психологический портрет педагога дошкольного учреждения
Психофизиологические качества личности, от которых зависят особенности к данному виду деятельности. Они отражают психические процессы — восприятие, память, воображение, мышление. Психические состояния — усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия. Внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, настойчивость, последовательность, импульсивность) должны…
КонтрольнаяСпособности и одаренность детей старшего дошкольного возраста
Хотя такие ранние проявления одаренности обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности, отнюдь не все одаренные и талантливые дети сызмальства поражают родителей своими талантами. Поэтому для начала нам стоило бы описать наиболее общие черты, свойственные одаренным детям. Одаренность многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одаренности, в основном придерживаются…
КурсоваяСпособы опосредствования действия моделирования (на материале решения арифметических задач)
Так в ходе формирующих исследований выяснилось, что интериоризация способа действия не исчерпывает процесс его полного присвоения. Например, согласно К. Н. Поливановой полнота освоения способа действия предполагает как интериоризацию, так и его эмансипацию, или субъективацию за счет отрыва от условий формирования (К.Н.Поливанова, 2000). Несколько иную мысль высказывал П. Я. Гальперин…
ДипломнаяТворческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования
Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей по-прежнему является художественно-эстетическое дополнительное образование. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий…
КурсоваяТеория обучения
Педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру +. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала — это принцип… Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном…
ТестТехника проведения анализа посещенного урока
Здесь мы уже вплотную подошли к очень интересному и весьма малоизученному в школе процессу воображения. Это тоже высший психический процесс, наравне с мышлением, обладает важной для человека функцией — опережающим отражением. Как правило, развитию воображения уделяется внимание на уроках изобразительного искусства, музыки, труда и изредка литературы. Тем самым полагается, что творческое…
КурсоваяФормы организации уроков оригами как средства развития творческих способностей младших школьников
В исследованиях ряда ученых (М.Н.Скаткин, Я. И. Пономарев, Т.И.Шамова) понятие творческих способностей синонимично понятию «творчество». В научной литературе творчество определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и выступающая в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической — там, где что-то создаётся, открывается…
КурсоваяСущность трудового воспитания и профессиональной ориентации в УПК
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это при-ведение содержания и методов обучения в соответствие с тенден-циями развития науки, техники, производства и последними до-стижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устарев-ший материал. Однако, как правило, изменения в науке, технике, на производстве происходят быстрее и чаще…
КурсоваяСюжетно-ролевой игры как средства развития межличностных отношений старших дошкольников
Дети шестилетнего возраста в своих играх глубже воспроизводят явления общественной жизни, их привлекают события яркие, героические. Бесстрашные советские моряки и солдаты, летчики и космонавты, смелые шоферы и строгие милиционеры, капитаны, готовые вести свой корабль в сильные штормы, врачи, в любое время суток оказывающие помощь больному, — всех их готовы изображать ребята, проявляя при этом…
КонтрольнаяЭволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века
Так, американский философ и педагог Дж. Дьюи развил философскую концепцию прагматизма (Ч. Пирс, У. Джемс) в педагогическое направление инструментализма, в основе которого лежали идеи сближения воспитания с жизнью: «Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение — от воспитания». С точки зрения Дьюи необходимо отказаться от теоретически отвлечённых форм в учебно-воспитательном процессе и взять…
РефератУмственное воспитание школьников
Современная дидактика утверждает, что развивающее обучение организовано таким образом, что обеспечивает не только усвоение знаний, но и приводит к развитию психических новообразований школьника за счет самостоятельной переработки предметного содержания. У учащихся, например, появляется способность самостоятельно формулировать понятие, определение; развивается способность к детальному наблюдению…
РефератФормирование интереса к конструированию у детей дошкольного возраста
Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Игры со строительным материалом (как театрализованные, дидактические, подвижные игры) можно отнести к разряду рубежных, по средством…
КурсоваяФормирование коммуникативной компетенции в начальной школе
Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний…
КурсоваяФормирование культуры речи на уроках обучения грамоте
Морфологические нормы устанавливают правильность употребления частей речи и их форм. Варьирование грамматических форм представлено в русском языке очень широко. Так, в словаре-справочнике «Трудности словоупотребления» (1973) приведено более 3 тысяч морфологических вариантов. В основном вариативность отражена в формах существительного: отмечены колебания в выборе рода существительного (лебедь…
КурсоваяФизическое и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
Актуальность. Систематически высокая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции. Вместе с тем, оптимальное…
ДипломнаяФормирование межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе
Коммуникативная компетенция является одной из ключевых. Она тесно связана с языковой, и раньше она позиционировалась именно так. Однако в последнее время социологи, психологи и педагоги начали понимать, что для гармонично развитой личности не достаточно владеть одними языковыми умениями и навыками — необходимы также навыки общения, или коммуникативные. В изменившихся условиях социальный заказ…
РефератФормирование нового экологического мировоззрения на уроке экологии и биологии
В связи с тем, что из-за господствующего в нашем обществе однобокого экономического подхода, приоритет чаще всего отдается экономической, хозяйственной ценности природы, а на неэкономические ценности природы внимания практически не обращается, — происходит широкомасштабное уничтожение природы. На березовую рощу чаще всего смотрят как на склад дров, а не как на храм или место благодати. С позиции…
КурсоваяФормирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет
Так в программе воспитания и обучения М. А. Васильевой в разделе изобразительная деятельность не ставятся задачи непосредственно связанные с формированием образа человека в рисунках детей, лишь только косвенно касаются их. В методических рекомендациях к данной программе также не в достаточной мере раскрыто содержание по формированию образа человека. Отмечается лишь то, что дети рисуют сказочных…
КурсоваяФормирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами…
КурсоваяУчебная деятельность и проблема понимания учебного материала в старшей школе
Становлению внутреннего плана действий могут помочь специальные упражнения, направленные на то, чтобы одни и те же действия как можно чаще совершались не с реальными, а с воображаемыми предметами, т. е. в уме. Например, на занятиях математикой следует побуждать учащихся к тому, чтобы они больше считали не на бумаге или с помощью счетной машинки, а про себя, находили и четко формулировали принцип…
Курсовая