Образовательный процесс в системе проектного обучения
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его…
КурсоваяСмысл понятия толерантности
Проблемы формирования толерантного поведения, профилактики различных видов экстремизма и противодействия им являются одними из актуальных в современном многонациональном российском обществе. Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе». Ее целью является выработка…
РефератФормирование профессионально-речевой культуры будущих специалистов по сервису и туризму в процессе обучения в вузе
Так, на основе анализа философской, лингвистической, психолого-педагогической литературы было уточнено понимание сущности понятия «речевая культура», показано соотношение культуры речевого общения и речевой культуры личности. Под речевой культурой мы понимаем процесс выбора и организации языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики…
ДиссертацияАнализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства
Обращение к истокам российского образования и анализ современных методических и учебных пособий по филологии подтверждают мысль не только о возможности взаимодействия риторики и литературы как дисциплин, у истоков которых стояла одна наука — словесность, на уровне межпредметных связей, но и о возможности их интеграции. В процессе изучения наследия ученых-методистов и проведения констатирующего…
ДиссертацияФормирование у будущего учителя готовности к профессиональной адаптации в условиях региональной системы образования
Определенная новизна нашего подхода к проблеме профессионального развития содержится уже в объекте рассмотрения — профессиональное развитие будущего учителя, в то время как наиболее распространенным является изучение профессионального развития личности, уже обладающей определенной профессией. Под профессионализацией мы понимаем процесс становления личности специалиста и профессионала, процесс…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетенции учащихся-адыгейцев в классах филологического профиля
В создании рациональной и эффективной системы формирования коммуникативной компетенции учащихся-адыгейцев в классах филологического профиля одним из определяющих факторов является установление основных принципов ее построения, правильный их выбор. В работе наряду с общедидактическими принципами опирались на специфические для методики обучения иностранному языку лингводидактические принципы…
ДиссертацияФормирование коммуникативной культуры будущего медицинского работника в процессе изучения иностранного языка
Изучение иностранного языка в медицинском вузе может эффективно влиять на формирование коммуникативной культуры будущего медицинского работника при соблюдении ряда условий: инвариантных (обеспечение индивидуально-личностной ориентации и дифференциациигуманизация взаимоотношений между участниками учебного процессаэффективная диагностиканормирование пространственной и временной организации…
ДиссертацияЭволюция представлений о личностных и профессиональных качествах учителя в педагогической теории и общественном сознании России XVIII — начала XX вв
О типах учителей писал Н. И. Пирогов. Для середины XIX века применительно к государственной системе образования он выделял тип учителя по призванию (соотносим с типом добросоветсного ремесленника), чиновника и спекулянта (имитатора). С современной точки зрения, с этими типами, существующими в государственной системе до сих пор, возможно соотнести классификацию ' стилей поведения педагога…
ДиссертацияФормирование экологической культуры учащихся в системе «школа — профессиональный колледж — вуз»
НАУЧНАЯ НОВИЗНА исследования заключается в следующем: выявлены специфические возможности, которыми располагают образовательные учреждения, входящие в систему «школа — профессиональный колледж — вуз», для решения задач формирования экологической культуры учащихся (скоординированность учебных плановспециальный отбор экологически направленного содержания изучаемых дисциплин и соответствующих ему…
ДиссертацияФормирование экономической культуры в условиях профессиональной подготовки студентов в вузе
Апробация и внедрение результатов исследования в практику осуществлялись путем выступления автора на Всероссийских и региональных научных, научно-практических и методических конференциях, совещаниях и семинарах: на кафедре педагогики в Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии (2003 — 2007 гг.), кафедре педагогики и психологии Поволжской академии государственной службы им. П. А…
ДиссертацияКачественное обучение младших школьников с неустойчивым вниманием на основе психолого-педагогического подхода: На материале общеобразовательных школ Ямало-Ненецкого округа
Ученные-психологи, психофизиологи мира и России, такие как: И. М. Сеченов, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев и его школа, П. Х. Жане, А. Баллон, Хелд и Хейнтеоретически и практически доказали, что через мышечную активность происходит ускоренное интеллектуальное развитие и развитие речи. Комплексная оценка речевого развития показала, что среди детей с нарушенным вниманием более 28,7…
ДиссертацияИспользование компьютерных математических систем в обучении математике студентов специальности «Информатика» педагогических вузов
Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование опиралось на фундаментальные исследования в области психологии (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.), теорию учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, В. И. Загвязинский, П. И. Пидкасистый, Н. Ф. Талызина и др.), теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н. Г. Салмина, Н. Ф. Талызина…
ДиссертацияМалокомплектная кочевая школа как социально-педагогическая закономерность в развитии школьной сети в условиях Севера
Малокомплектная кочевая школа является следствием социально-экономической закономерности в специфических условиях развитая Республики Саха (Якутия). В связи с этим к социально-педагогическим особенностям управления их деятельностью относятся: кочевой и полукочевой образ жизни коренных народов Севера, национально-региональный компонент содержания образования и формы организации деятельности школы…
ДиссертацияМетодика обучения аудированию вьетнамских студентов-филологов в условиях русской речевой среды: Включенная форма обучения
В результате изменения политической ориентации и реформы системы образования, проведенной во Вьетнаме" во второй половине 80-х гг, русский язык потерял свое лидирующее значение в качестве ведущего иностранного языка, изучаемого в средней и высшей школе. Сфера применения русского языка при этом заметно сократилась, а уровень владения языком абитуриентами, поступающими на отделения русской…
ДиссертацияМетодика обучения студентов-журналистов рецензии как жанру современной медиасферы
Первый этап исследования (2008 — 2010 гг.) предполагал изучение и сравнительный анализ лингвистической, философской, психолого-педагогической, речеведческой, методической литературы по теме исследованияуточнение терминологии исследованияописание функционирования жанра рецензии на литературное произведение в современной медиасферевычленение основных структурных составляющих данного…
ДиссертацияПроблемный подход в развитии неадаптивной активности старших дошкольников
Между тем неразрывность учебно-воспитательного процесса является одним из важнейших дидактических принципов, поэтому необходимо расширить границы применения проблемного обучения. В связи с этим и само понятие проблемного обучения требует своего уточнения. Мы остановились на понятии «подход», который трактуется как совокупность приемов, способов «воздействия на кого-, что-нибудь», в изучении…
ДиссертацияНормативно-правовые знания как фактор повышения профессиональной культуры педагогов специального образования
Анализ исследований в области содержания и структуры профессиональной подготовки педагогов свидетельствует о том, что вопросы формирования профессиональной культуры педагогов специального образования становились предметом рассмотрения в связи с изучением концептуальных методологических и теоретических проблем работы с исключительными детьми. Проблеме качественной подготовки педагогов-дефектологов…
ДиссертацияРазвитие профессиональных коммуникативных умений будущих переводчиков сферы юриспруденции на основе проблемно-модульной технологии
Иностранный язык является универсальным средством при решении профессиональных задач в какой бы то ни было сфере жизнедеятельности социума. Юриспруденция сегодня играет огромную роль в общественной жизни. Коммуникативные умения являются основой для успешного осуществления профессиональной деятельности должностными лицами органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской…
ДиссертацияПедагогические условия формирования интеллектуальных умений у одаренных детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования состояла в том, чтобы раскрыть педагогические условия формирования интеллектуальных умений у одаренных детей старшего дошкольного возраста. Для этого с помощью комплексной методики были выявлены одаренные дети 5−7-летнего возраста и определены уровни их интеллектуальных умений. Основные положения гипотезы сосредоточены на результативности формирования интеллектуальных умений…
ДиссертацияПедагогические условия развития субъектности будущих специалистов-переводчиков
Критериями, позволяющими фиксировать и анализировать субъектную позицию студента — лингвиста, выступают ведущие элементы его структуры: осознанный выбор профессии, стремление к личной и профессиональной самореализацииустойчивый интерес к дисциплинам специального, психолого-педагогического и культурологического цикловотношение к себе как субъекту жизнедеятельностисубъектные связи между студентами…
ДиссертацияСовершенствование подготовки будущих учителей иностранного языка к коммуникативному взаимодействию с учащимися младшего школьного возраста
Современная профессиональная подготовка в сфере языкового образования будущего учителя иностранного языка направлена на формирование у студентов готовности осуществлять различные виды профессиональной деятельности, в том числе коммуникативную. Анализ психолого-педагогической, методической отечественной и зарубежной литературы позволяет утверждать, что проблема обучения иностранному языку учащихся…
ДиссертацияПодготовка курсантов военных вузов к работе с военнослужащими, склонными к неуставным взаимоотношениям
Центру переподготовки военнослужащих силовых структур КНИТУ в целях более качественной подготовки научно-педагогического состава к работе с курсантами с девиантным (отклоняющимся) поведением, ранней диагностики и прогнозирования негативных явлений во взаимоотношениях в воинском коллективе рассмотреть целесообразность включения в учебную программу материалов исследования в качестве спецкурса…
ДиссертацияОбучение корейских учащихся элементам стилистического анализа русского художественного текста: На материале рассказа И. С. Тургенева «История лейтенанта Ергунова»
Язык рассказа «История лейтенанта Ергунова», несомненно, труден для корейского учащегося, даже если он достаточно хорошо владеет современным русским языком. Обилие уменьшительно-ласкательных слов, характерных для речи главного героя и точно выявляющих его душевный склад, наличие устарелой для современного языка лексики, просторечных слов и выражений, фразеологизмов, искаженная русская речь…
ДиссертацияСемейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи
Методологической основой исследования являются концептуальные философские и психолого-педагогические положения: о семейном воспитании (И.А. Ильин, B.C. Соловьев, А. С. Хомяков и др.) — о специфике семейного воспитания как части общего воспитания (П.Ф. Каптерев, П. Ф. Лесгафт, А. Н. Острогорский, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, и др.) — о роли семейного воспитания в формировании…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития творческой активности учащихся профессионального лицея
Материалы исследования представлялись на конференциях. Международных: «Лингвистические и культурологические традиции образования"Томск, 2005; «Многоуровневое профессиональное образование: методология, теория, опыт, проблемы» Тамбов, 1997; «Система многоуровневого профессионального образования: методология, теория, опыт, проблемы», СПб, 1996; Всероссийской: «Специфика образования взрослых…
ДиссертацияОсобенности формирования графического художественного образа в процессе изображения с натуры фигуры человека: На прим. худож.-граф. фак
Особенный интерес для нас представляет именно это исследование, в которой опыт изучения психологами образного и художественного мышления, нашел свое применение для обоснования отдельных положений методики формирования графического художественного образа на занятиях рисунком. Медведев разработал последовательность заданий и упражнений, направленных на формирование графического художественного…
ДиссертацияТрудовая деятельность младших школьников как средство формирования экологических знаний и умений
Эффективное формирование экологических знаний и умений учащихся начальных классов достигается при реализации методики, предусматривающей в познавательно-трудовой деятельности комI шгекс форм и методов: сочетание практических занятий с опытнической работой, фенологическими наблюдениями в природеэколо-го-краеведческий характер практической деятельностисочетание разнообразных форм занятий…
ДиссертацияУчебник как средство формирования учебных умений школьников при изучении пропедевтического курса истории
В процессе рассмотрения проблемы развития учебных умений при работе с учебником начального курса истории важно учитывать необходимость развития на его основе как общеучебных, так и предметных умений. К ним (а именно, к предметным) относятся умения учебного труда, имеющие первостепенное значение для обучения детей истории. В то же время в нашем исследовании главное внимание обращено…
ДиссертацияДинамика оценки качества подготовки специалистов в военно-экономическом вузе
Радикальные преобразования, которые происходят в последние годы в политической и экономической жизни России, выдвинули на первый план необходимость выработки новых требований к офицерским кадрам, их профессиональной подготовке. Происходящий пересмотр ранее существовавших подходов к обороноспособности страны и Вооруженным Силам привел к тому, что резко возросла потребность в специалистах, имеющих…
ДиссертацияПроблема дифференциации обучения в истории отечественной педагогики и школы конца XIX — начала XX века
В рассматриваемый период широкой педагогической общественностью была начата работа по всестороннему изучению положения отечественной школы и разработке путей ее реформирования. Сопоставление проектов показало, что предлагалось два основных пути развития школы: первыйсохранение многотипной системы образования с соблюдением преемственности ее различных ступеней, оптимального соотношения общего…
Диссертация