Педагогические условия развития конфликтологической культуры у студентов
Т឵а឵к឵и឵м឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵м឵, м឵о឵ж឵н឵о឵ п឵р឵и឵з឵н឵а឵т឵ь឵, ч឵т឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ п឵р឵е឵д឵с឵т឵а឵в឵л឵я឵е឵т឵ с឵о឵б឵о឵й឵ я឵в឵л឵е឵н឵и឵е឵ н឵е឵и឵з឵б឵е឵ж឵н឵о឵е឵, п឵о឵в឵с឵е឵д឵н឵е឵в឵н឵о឵е឵ и឵ ч឵а឵с឵т឵о឵ в឵с឵т឵р឵е឵ч឵а឵ю឵щ឵е឵е឵с឵я឵ в឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵й឵ с឵р឵е឵д឵е឵. О឵д឵н឵а឵к឵о឵ в឵ с឵о឵з឵н឵а឵н឵и឵и឵ н឵а឵ш឵и឵х឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ д឵о឵м឵и឵н឵и឵р឵у឵е឵т឵ н឵е឵г឵а឵т឵и឵в឵н឵а឵я឵ у឵с឵т឵а឵н឵о឵в឵к឵а឵ н឵а…
ДипломнаяРоль школы в профессиональном самоопределении учащихся
Воспитания учащихся. Общественно полезный труд — это целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность, имеющая четко выраженную общественную значимость. В процессе систематического общественно полезного труда у школьников формируются такие нравственные качества как ответственность, бережное отношение у собственности, дисциплинированность, творческая активность…
КурсоваяСказка как средство развития ценностных ориентаций дошкольников
Программа состоит из 17 занятий, предназначены для детей 6−7 лет. Продолжительность каждого занятия 30 минут. В основе занятий лежит технология сказкотерапии. Психологическая работа со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровнях осознавать «что такое хорошо» и «что такое плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного…
КурсоваяСлушание музыки в детском саду как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке
Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет…
РефератСоздание и использование электронного сопровождения занятий с помощью MS Power Point на примере средней школы №10
Традиционное представление об информатике как только науке о компьютерах и программировании, об алгоритмах и численных методах, системах исчисления и т. п. наконец-то стало изживать себя. Можно говорить уже о том, что информатика завершила свою первую фазу развития — эмпирическую. В настоящее время определяется тенденция информатизации всех основных видов деятельности человека. Это, в свою…
КурсоваяСотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную…
КонтрольнаяСоциализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников
По мнению А. В. Мудрика потребность в эмоциональном контакте со сверстниками и необходимость реализации себя в дружеском и товарищеском общении у ребят очень велика, но не все могут ее удовлетворить. Одним из наиболее эффективных средств реализации этой возможности является стремление соответствовать детской субкультуре. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные…
КурсоваяСоциальная адаптация ребенка
Уровень тренированности адаптационных возможностей в социальном плане. Такая возможность не формируется сама, но себе. Это качество требует определенной тренировки, которая усложняется с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей. Формирование этого важного качества (не приходить в состояние стресса при любых необычных социальных ситуациях) должно идти параллельно с общей…
КонтрольнаяСоциально-исторический опыт управления учебным заведением
Становление и развитие современной системы среднего образования, и вопросы, связанные с развитием системы управления общеобразовательными учреждениями рассмотрены следующими авторами: Буров А. А. «Петербургские „русские школы“ и распространение грамотности среди рабочих в первой половине XVIII века»; Демков М. И. «История русской педагогики»; Джуринский А. Н. «Зарубежная школа: история…
ДипломнаяСоциально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников
Проблема детской агрессивности далеко не нова и очень трудно определить, кто и когда впервые начал работать над данной проблемой. Проблемами агрессии и агрессивности занимались многие ученые, среди них отечественные исследователи: Фурманов И. А., Волкова Е. М., Степанов С. С., Выготский Л. С., Рубинштейн С. Я., Гальперин П. Я. и др., а также зарубежные: З. Фрейд, А. Адлер, Дж. Доллард, К. Лоренц…
КурсоваяСпецифика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию
Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строится в двух направлениях. Первое. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений. Развитие наблюдательности, умения видеть…
КурсоваяТехнические средства обучения
Полученные с помощью экранно-звуковых образов знания обеспечивают в дальнейшем переход к более высокой степени познания — понятиям и теоретическим выводам. Кроме предметной и иллюстративной наглядности в последние годы получила широкое распространение так называемая логическая наглядность, к которой относят речевые формулировки, вынесенные на экран в виде письменной речи, классификационные схемы…
КонтрольнаяТеоретические аспекты формирования активности школьника в обучении
Предполагая, что активность человека адекватна его деятельности, мы охватываем «…и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурную, специфически человеческую деятельность». Подобную точку зрения можно наблюдать в языках других народов. Так, в английском и французском языках, в отличие от русского и немецкого, понятия «активность» и «деятельность» обозначаются одним словом…
РефератТеоретические вопросы изучения методов и приемов организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе
Невербальное общение — это коммуникация между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. С другой стороны, как сознание, так и бессознательные и подсознательные…
КурсоваяТеоретические основы изучения творчества Д. Дефо в 5 классе
Наблюдая за работой учителей, в особенности начинающих, мы заметили, что одна из причин слабого усвоения учащимися геометрии состоит в следующем. учитель, обычно следуя за учебником, «проходит» параграф за параграфом, не всегда показывает школьникам их взаимосвязи, слабо концентрирует внимание учащихся на главном, зачастую отсутствует хорошо продуманный итог урока с четкими, повторяемыми…
КурсоваяТеоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ»
Методы обучения: классификации и характеристики Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т. е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» — понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около пятидесяти методов обучения…
КурсоваяТесты в обучении. Их достоинства и недостатки
Реформирование системы образования, которое ныне происходит, выдвинуло в повестку дня вопрос дальнейшей научной разработки теоретических и прикладных аспектов проблемы оптимизации социально-психологического климата в коллективе студенческой молодежи. Как свидетельствует жизненная практика и научные исследования, далеко не каждый способен быстро и без особых психологических травм адаптироваться…
РефератТесты как измеритель уровня знаний по теме «Непредельные углеводороды» с элементами экологии
Валидность — аспект надежности. Валидность в психологии и дидактике — это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе. А содержание проверочных заданий должно соответствовать целям контроля. Валидность проверяется на основе сравнения результатов использования разработанного теста с результатами проверки уровня обученности протестированных школьников…
КурсоваяТипология семей и их воспитательный потенциал
Многие авторы воспитательный потенциал семьи определяют как комплекс условий и средств, которые в той или иной степени определяют педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Воспитательный потенциал определяется идейно-нравственным…
РефератФормы организации обучения
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Форма предмета, процесса, явления обусловлена их содержанием и, в свою…
РефератТрудовое воспитание в коммунах Станислава Теофиловича Шацкого
Один из ярких российских педагогов, С. Т. Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Ею высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом к постановке и решению проблем. Созданные им образцы педагогической работы активно усваивались и становились достоянием трудовой школы. Познакомившийся с воспитательной системой Шацкого…
КурсоваяСхематическое моделирование при обучении решению задач на движение (младшие школьники)
В настоящее время в связи с дифференциацией процесса обучения, введением профильных образовательных систем актуальной становится проблема разработки соответствующих программ обучения. Существующие традиционные программы и учебники по математике для начальной школы перестали удовлетворять потребностям не только специализированной начальной школы, но и обычной системы начального образования…
КурсоваяХарактеристики успешного преподавателя
Бог «родил» и учил Адама, Адам родил и учил своих детей, Авраам родил Исаака, Иакова и т. д. (Матф. 1:2). В Писании роль рождения ребенка отводиться более мужчине, чем женщине, как роль «вложения» и формирования Божьих ценностей от отца к сыну. Именно поэтому «Авраам родил Исаака» передав ему свою веру и упование в Живого Бога и виденье которое Тот дал ему. Родить — это не только произвести…
РефератФормирование алгоритмических умений у школьников на примере темы тождественных преобразований
Общая характеристика познавательных процессов Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо, чем лучше развиты у человека эти…
ДипломнаяФормирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет
Проанализировав существующие в отечественной психологии подходы к рассмотрению психологической готовности к школе, можно прийти к выводу, что одни исследователи (А.М. Леушина, Л. Е. Журова, Т. С. Комарова, А. Н. Давидчук, В. Г. Нечаева и др.) уделяют большое внимание либо формированию компонентов учебной деятельности, либо развитию тех умений и навыков, которые необходимы в школе. В их работах…
КурсоваяФормирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте «Спортивная школьная команда»
В этой связи представляется целесообразным начать с нулевого цикла реализацию проекта, задачей которого станет предварительная подготовка учащихся параллели третьих классов к новой форме организации физического воспитания. Уже с начала учебного года один из уроков физической культуры в этой параллели следует проводить с постепенным наращиванием объемов тренирующих режимов в основной части…
ДипломнаяФормирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста
В среднем дошкольном возрасте ведущей деятельностью постепенно становится сюжетно-ролевая игра. В игровых объединениях начинают появляться общность требований, согласованность действия, совместное планирование. Ребенок начинает принимать во внимание интерес партнеров. Постепенно развивается умение взаимной поддержки, чувство товарищества, сопереживание успехов и неудач. Дети начинают осознавать…
Аттестационная работаФормирование педагогических способностей
Самое главное в эффективной самопрезентации — добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере — субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании…
КонтрольнаяФормирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы
Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которого лежат трудности семейного воспитания — непонимание родителей своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность родителей к авторитарному давлению…
РефератФормирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования
Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих…
Дипломная