Педагогическая диагностика классного руководителя
В начальной школе можно формировать у обучающихся такие чувства, как любовь, жалость, ненависть, стыд, бесстыдство, совесть, бессовестность, щедрость, смелость, трусость, товарищество. Качества — сознательность, бережливость, правдивость, храбрость, мужество, трудолюбие, скромность, вежливость, искренность. Формировать такие общечеловеческие ценности, как дружба, добро, счастье, справедливость…
РефератТипы начальных училищ в России
Особенностью большинства типов школы было то, что начальная и средняя школы не были связаны между собой преемственно. Каждый тип начальной школы был обособленным и считался законченным. Такова краткая история развития образования в XIX в. Вернемся вновь к началу века, чтобы рассмотреть конкретные типы воспитательных и образовательных учреждений того времени. В 1911 г. в России было объявлено…
РефератНаследственные и социальные предпосылки возникновения неврозов
Психотравмирующие ситуации (например, тяжёлая болезнь или утрата близких людей, служебные или «академические» трудности и некоторые другие). Формирование невроза определяется не только непосредственной реакцией личности на патогенное воздействие, но и более или менее длительным процессом анализа (в клинике это обозначают термином «идеаторная переработка») индивидом сложившейся ситуации…
РефератХарактеристика обеспечивающих процессов УДОД
Наиболее традиционной для УДОД является система методического обеспечения, основными направлениями которого является разработка проблем дополнительного образования детей, систематизация знаний о дополнительном образовании детей и распространение этих знаний через методическую продукцию, обучение кадров, информационные услуги. Для УДОД сегодня важно, чтобы методическую функцию выполняли…
РефератЗаключение. Социализация детей в дошкольном возрасте
Известно, что каждый этнос имеет свои специфические черты, которые и образуют у ребенка его менталитет и национальный характер. В совокупности это характеризует содержание мезофактора — свой этнос. Ребенок присваивает именно тот этнический характер, с которым он встретился в своей жизни впервые. Для него это первые кирпичики в фундамент детской социализации. В разных этнических культурах…
РефератВведение. Особенности самосознания дошкольников с задержкой психического развития
В дошкольном возрасте складываются важные элементы, составляющие структуру самосознания: половозрастная идентификация, притязания на признание, психологическое время личности. В каждом элементе самосознания выделяются когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. От своевременности развития указанных структурных элементов самосознания зависят возможности социализированного поведения…
РефератОрганизация деятельности дошкольного образовательного учреждения
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями…
РефератВыводы по констатирующему эксперименту
Дети не владеют умением композиционно верно выстраивать изображение, пропорционально соотносить предметы и их части. В ходе констатирующего эксперимента выявились следующие особенности развития изобразительной деятельности детей: В группе детского сада недостаточно условий для развития творчества детей в изобразительной деятельности. Изобразительное творчество детей развито не в полной мере…
РефератОт авторов. Теория и методика воспитания
О воспитании молодежи написано много работ, и каждая из них отражает взгляд ее авторов, которые, в свою очередь, пытаются отразить своеобразие времени и общества. Готовых универсальных рецептов организации процесса воспитания придумать невозможно, так как воспитание является одной из самых сложных педагогических проблем. Необходимо отметить, что процесс воспитания всегда персонифицирован, то есть…
РефератЗаключение. Процесс обучения учащихся технологии обработки древесины в основной школе
Поскольку программа обучения технологии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует межпредметные связи, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий по технологии обработки древесины является интересным и очень важным для жизни…
РефератПамятка для родителей
Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки. Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось. Необходимо создать…
РефератПонятие о методах и средствах воспитания
Если нам известны факторы воспитания, то, следовательно, остается произвести проекцию этих факторов на реальность воспитательногопроцесса и обозначить факторные (объективно обусловленные) влияния как способы воспитанияличности. Разумеется, эти факторные влияния нуждаются в педагогической инструментовке. Конечно же, педагог не пассивно наблюдает, какое воздействие производят факторыформирования…
РефератОбщественное воспитание. Основы педагогики
Подготовка любого специалиста должна стать основательной, он должен быть не однобоко специализирован согласно западной идеологии, а всесторонне развитой и чрезвычайно высоко эрудированной личностью. Именно личностью, личностью в составе общества, а не отдельно от него. При этом с высокой степенью интеграции в общество, для принесения наибольшей выгоды обществу. Ведь человек не принадлежит себе…
РефератФронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке
Групповые формы подразделяют на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы учебной работы предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. При кооперативно-групповой форме класс…
РефератНаучая деятельность. Образование в Аргентине
Научная деятельность развёртывается главным образом в рамках различного рода НИИ. При этом более 50% НИИ находятся в системе вузов, в основном — государственных университетов. Крупнейшие университетские НИИ: центр при медицинском факультете университета Буэнос-Айреса; центр при медицинском факультете Национального университета Кордовы. Крупнейшими научно-исследовательскими центрами…
РефератЗаключение. Анализ процесса социально-педагогической профилактики делинквентного поведения в младшем школьном возрасте
В исследованиях современных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что современные дети живут в поляризованном, разделенном по своему материальному положению на бедное большинство и богатое меньшинство общество. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищено. Детское воровство — проблема далеко не новая. Во все времена водились в учебных…
РефератЗаключение. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения
Важнейшим методом исследования познавательного интереса учащихся является наблюдение, смыкающиеся с педагогическим экспериментом в тех случаях, когда точно вычислена задача, когда наблюдение нацелено на выявление и запечатления всех условий, приемов, факторов, процессов, связанных именно с этой поставленной задачей. Наблюдение за протекающим процессом деятельности учащегося либо на уроке…
РефератАнализ результатов исследования
Сравнив ответы на третий и четвертый вопросы, можно сделать вывод о том, что существуют различия между представлениями студентов о том, какие профессионально-личностные качества, составляющие имиджа, должен развивать в себе педагог, и представлениями самих преподавателей на туже тему. Педагоги склоняются к формально-теоретическому пониманию профессии, а для студентов важны поведенческие признаки…
РефератКак глубоко все это изучать
Так как же все-таки преподавать эту самую информатику. Я думаю, вряд ли кто совершенно точно сможет ответить на этот вопрос. А потому приходится пока, держаться золотой середины. И, беря за критерий оценки знаний пробную версию ЕГЭ по информатике, учащимся, которые в своей массе не впитали с молоком матери основы информационных технологий, эти основы и преподавать. Что им потребуется в жизни…
РефератОпытно-экспериментальная работа. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Проанализировав данные тестирования, мы увидели, что на все вопросы ответили 2 ученика и получили высший балл — 5, средний балл — 4, получили 6 учеников, ответив на 4 вопроса, низкий балл 2−3 вопроса или не ответили вообще. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников Исследование…
РефератВведение. Компьютерная анимация как средство активизации при обучении информатике
Игры в обучении позволяют повысить интерес учащихся к предмету, познавательную активность и развить способности учеников. Для того чтобы применение игр стало эффективным необходимо уделить особое внимание составлению их сценария, а также подбору заданий, которые соответствуют целям игры. В основу обучения с использованием игр на уроках информатики положены принципы развивающего обучения…
РефератЗаключение. История женского образования в России
В заключение хочется отметить, что женское образование — это не раздельные уроки или раздельное обучение, это даже не идеология преподавания. Это признание равных прав и возможностей, это равное отношение к образованию женщины и мужчины. Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине…
РефератСравнительные результаты контрольного и констатирующего экспериментов
С целью повышения уровня сформированности естествоведческих знаний были разработаны интерактивные задания, которые включали в себя тексты и иллюстрации, игровые упражнения, созданные с учетом индивидуального и дифференцированного подхода на закрепление, повторение и обобщение учебного материала. Сравнив результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного эксперимента (гистограмма…
РефератЗаключение. Использование активных методов обучения иностранному языку на среднем этапе овладения иностранным языком
Активные методы обучения выступают стимулом познавательной деятельности учащихся. Активные методы обучения выстраиваются на основе диалоге, основывающимся на обмене мнениями о путях решения той или иной проблемной ситуации. Возможности методов в контексте активизации учебной деятельности зависят от содержания соответствующего метода, способа использования и умений педагога. Активный метод…
РефератКомплекс упражнений для развития навыков творческого монологического высказывания-описания студентов начального этапа обучения (на базе темы «Москва — столица России»)
Древний (? современный) храм, картинная галерея, широкая (? узкая) улица, уютный сквер, высотное здание, деловой центр, детский сад, спортивный комплекс, разный? одинаковый; Москва — очень старый город, ей уже более 860 лет, однако можно сказать, что у нее нет возраста, потому что столица России не стареет. Парк (культура), берег (река), территория (Кремль), центр (город), академия (наука…
РефератСписок использованной литературы
Власова Т. А., Лубовский В. И. Дети с задержкой психического развития (НИИ дефектологии АПН СССР). — М.: Педагогика, 1984. Возрастные особенности психического развития детей./ Под ред. Дубровиной И. В. и Лисиной М. И. — М.: Просвещение, 1982. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития./ Под ред. Б. П. Пузанова. — Москва.: Academia, 2001. Лубовский В. В. Психологические проблемы…
РефератОсновные единицы языка и их функции в речевой деятельности
Наиболее ярко смыслоразличительная функция фонем проявляется в односложных словах-паронимах, отличающихся одним звуком (фонемой), например: лук — сук — сок — сон и т. д. Однако во всех случаях фонемы (сколько бы их ни было в слове и в каких бы сочетаниях они ни выступали) всегда выполняют в составе слова свою основную функцию. Она состоит в следующем: правильное произнесение звуков-фонем…
РефератПроблема «группы риска» среди подростков
Подростки «группы риска» с преобладанием явлений аффективной возбудимости. Центральное проявление их школьной дезадаптацией — аффективные разряды, направленные на сверстников и взрослых. Склонность к разрешению конфликтов путем агрессии делает такого подростка опасным для окружающих. Данные педагогических характеристик и психологического исследования указывают на педагогическую запущенность…
РефератО педологических извращениях в системе Наркомпросов
Специальные школы оказались, по существу, безнадзорными, постановка учебной и воспитательной работы отдана в них в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов". Создавшееся отношение к ним было квалифицировано «совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью». Педология «замахивалась» на проблемы умственного развития человека, биологизируя их, по мнению партийных…
РефератСписок используемой литературы
Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина и др. — М.: Академия, 1999. Современный словарь по педагогике /Сост. Рапоцевич Е. С,-Минск.: Современное слово, 2001. — 928с. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // Д/в. — 1990. — № 10. Краткий словарь по философии / Под. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пинтина. М.: Наука, 1970. — 95с…
Реферат