Обучение первоклассников правилам речевого поведения
Имя ученика умение подбирать подобные выражения к основным фразам речевого поведения умение правильно использовать выражения речевого поведения в соответствии с той или иной ситуацией общения Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 Алина + + 2 Альбина + + 3 Амина + + 4 Анастасия + + 5 Анна + + 6 Аркадий + + 7 Артём + + 8 Вадим + + 9 Валерий + + 10 Варвара + + 11 Виктория + + 12 Владислав…
ДипломнаяФормирование универсальных коммуникативных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Принятие Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в нашей стране показало необходимость в формировании универсальных учебных действий школьников младших классов. Универсальные учебные действия следует рассматривать как умение учиться, способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного усвоения нового социального…
КурсоваяРабота с детским вокальным ансамблем в образовательной школе
Таким образом, гипотеза эмпирического исследования была подтверждена. Очевидно, что занятия по вокальному ансамблю должны учитывать возрастную специфику, которая отражается в методике преподавания предмета. Прежде всего, это касается вопросов репертуара, так как начинать занятия с детьми старшего школьного возраста только на базе репертуара классической музыки не представляется возможным…
КурсоваяМетодика проведения теоретического занятия по дисциплине «деревообрабатывающие станки»
Определение вида и назначения станка по технической характеристике. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся81. Индексация деревообрабатывающих станков. Прижимные устройства для станков с проходной обработкой заготовок, для станков с ручной подачей, для станков с позиционной обработкой заготовок Жесткие упоры. Загрузки заготовок в станок Выполнения вспомогательных операций (сбрасывание…
Курсовая«Папа, мама и я – спортивная семья» семейный праздник здоровья
Оздоровительные мероприятия в образовательном учреждении (детсаду, школе) помогают ребенку справиться с трудностями привыкания к новой жизни, среде, позволяют организовать жизнь ребёнка так, чтобы адекватно и безболезненно подвести его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Сделать это можно…
КурсоваяМетод проектов как способ достижения метапредметных результатов изучения курса Окружающий мир
Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование);Б) определение количества участников проекта, состава группы. Обсуждают тему с учителем (воспитателем) и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели. Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует дошкольников. Помогает в постановке целей. Плановые работы. Создание программы реализации…
ДокладРоль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста
Анализируя диалог как форму речевого общения, исследователи, прежде всего, обращаются к возникшей в результате процесса говорения, то есть осуществления диалогической речи, речевой структуре. Также изучению подвергаются и условия, которые стали причиной возникновения и протекания речи в конкретной ситуации. Помимо всего прочего, на круг вопросов, поднимающихся в рамках проблемы диалога, оказывает…
КурсоваяРоль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности
Анкетирование учащихся показало, что дети школьного возраста не получают достаточного внимания к себе как индивидуальности, уникальной личности. В стенах школы все они равны, не зависимо от уровня знаний, желания или нежелания развиваться духовно, поэтому, как показывает анкетирование, около половины всех опрошенных в настоящее время занимаются в учреждениях дополнительного образования и около…
КурсоваяСодержание и методика изучения темы «Электрический ток в полупроводниках» в современной школе
Смиряясь с отсутствием принципа «технизма», мы попытаемся сформулировать другой более слабый принцип физического образования, дав ему название: принципа «посильно-научного мировосприятия». Идея его проста. Общее физическое образование должно обеспечивать учащимся, в силу своих возможностей, научное объяснение и толкование наблюдаемых в повседневности явлений. Согласно этому принципу, например…
ДипломнаяСоциализация детей с девиантным поведением
Высказываются специалистами в области работы с несовершеннолетними преступниками и другие мнения о причинах роста преступности среди несовершеннолетних. Так, руководитель федерального бюро по правосудию для несовер-шеннолетних и профилактике правонарушений США А. Регнери основными причинами подростковой преступности считает распад семей, жестокое обращение с детьми, нарушение неотъем-лемых прав…
ДипломнаяСоциально-педагогическое сопровождение семей будущих первоклассников
Внутрисемейные отношения выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение является одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной высшей социальной потребностью человека. Именно в процессе общения со взрослыми ребенок приобретает…
КурсоваяТемперамент у детей дошкольного возраста 3-5 лет
Необходимо отметить, что к моменту достижения старшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время он становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. Выполнение определенных правил и в более…
ДипломнаяТипы уроков в правовом курсе
Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней. Обеспечивать познавательную активность на уроке рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения…
КурсоваяФормирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели…
РефератФизическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии Коррекционная работа — одно из важнейших направлений работы в дошкольном учреждении. Она включает в себя три основных составляющих: деятельность воспитателя в процессе проведения режимных моментов; специальные мероприятия, выполняемые руководителем физического воспитания и медицинскими работниками…
КурсоваяФормирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла
О «языке» орнамента можно говорить не только в переносном, но и прямом смысле. Есть основания полагать, что орнаментальная культура развивалась в тесной связи с письменной и шире рече-языковой, в целом коммуникативной культурой человечества. С одной стороны, исторической предтечей орнамента могло служить «предписьмо» — пиктограмма (которая также отражала смысловую линию развития событий…
ДипломнаяФормирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Особое место среди географических названий занимают названия внутригородских объектов — улиц, площадей, переулков, бульваров. Совокупность названий данного типа определяется как микротопонимика (от греч. микро «малый» плюс топоним — «имя места») города. Микротопонимический материал любого города представляет особый интерес для научного исследования, так как этот пласт лексики содержит наиболее…
РефератУчебно-деловая игра «Этапы логопедического воздействия на ребенка»
Актуальность использования учебных деловых игр Реорганизация высшего и средне-профессионального образования в стране главным образом нацелена на более полное удовлетворение потребностей общества в современных квалифицированных специалистах. Речь идет о повышении качества подготовки студентов. Для этого требуется, во-первых, признание будущим специалистом уровня квалификации как фактора…
РефератФормирование функциональной самостоятельности учащихся в процессе технологической подготовки
На втором этапе, опытно-поисковом (2001;2003), уточнялся терминологический аппарат исследования, осуществлялась разработка и корректировка системы комплексных заданий, упражнений, практических работ, направляющих текстов творческого характера, позволяющих наиболее эффективно формировать систему саморегуляции деятельности, что предполагает освоение учащимися знаний и умений, соотносимых с каждым…
ДиссертацияФормирование готовности будущего учителя к развитию толерантного отношения учащихся к человеку
Системный подход предназначен для раскрытия готовности как системного личностного-образования, для разработки* системыформирования?- готовности будущего учителя к развитию толерантного отношения учащихся^ к человеку. Ценностный подход предназначен для приобщения будущего учителя к ценности «толерантность», для развития у него способности наделять смыслом явление «толерантное отношение», оценивать…
ДиссертацияФормирование у старшеклассников отношения к ответственности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам
Апробация результатов исследования. Материалы исследования публиковались в форме статей, обсуждались на аспирантских семинарах, заседаниях кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права Волгоградского государственного педагогического университетаолимпиадах аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (2008 г., 2009 г., г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И…
ДиссертацияФормирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки
На первом этапе (2000 — 2001 гг.) — поисково-теоретическомпроводился анализ философской, психолого-педагогической литературы, в том числе диссертационных работ в аспекте исследуемой проблемы с целью определения теоретико-методологической базы исследования, формулировки рабочей гипотезы, конкретизации целей и задач исследовательской работывыявления и обоснования педагогических условий…
ДиссертацияИспользование индивидуализированного раздаточного материала при обучении речевому высказыванию: На этапе развития речевого умения
Апробация работы. Результаты исследования отражены в 5 статьяхосновные положения докладывались на Юбилейной региональной научно-практической конференции ГПИ (Сургут, ноябрь, 2001 г.) — на Международной научно-практической конференции «Проблемы модернизации системы обучения иностранным языкам» (Сургут, май, 2002 г.) — научно-практической конференции преподавателей и студентов Липецкого ГПУ…
ДиссертацияРазвитие музыкально-творческих способностей младших школьников с разным уровнем интеллектуального развития в процессе певческой деятельности в общеобразовательной школе
В представленной экспериментальной работе был проанализирован ряд методов и приемов активизации и развития музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе певческой деятельности (певческие упражнения и распевания для развития вокально-хоровых навыковметоды дифференцированного развития музыкально-творческих способностей детей (работа с фальшиво поющими учащимися, использование…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки техника машиностроительного профиля
Материалы второй главы диссертационного исследования позволяют утверждать, что одной из основных линий, развития профессиональной компетентности техника является формирование и преобразование опыта-его профессиональной деятельности1. Необходимость формирования' такого • опыта связывали с тем, что до поступления на обучение студенты, как правило, не имеют опыта работы в области «Автоматизация…
ДиссертацияПрограммно-информационное обеспечение разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России
Основными источниками внутрисистемной информации для выбора оптимальных управленческих решений определены следующие: анкетный опрос курсантов и слушателей по окончании срока их обучения с обработкой и обобщением с помощью вычислительной техникиинформация от сотрудников учебного отдела, особенно та, которая свидетельствует о недостатках в учебном процессепротоколы заседаний ученого и методического…
ДиссертацияОптимизация межличностных отношений и взаимодействий в системе «учитель-ученик»: на материале индивидуальных занятий художественно-творческой деятельностью
Особенно острой представляется в рассматриваемом ракурсе оптимизация межличностных, диадических1 отношений и взаимодействий в системе «учитель — ученик». Между тем, эти отношения в области обучения художественно-творческим профессиям, где работа проводится, как правило, на основе диадических, «парных» контактов в рамках индивидуальных занятий, где личность непосредственно, напрямую…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия обучения и развития интеллектуально одаренных детей в начальной школе
Одним из продуктивных подходов к конструированию образовательных программ для интеллектуально одаренных учащихся начальных классов является информационно-категориальный подход, который позволяет осуществлять межпредметную интеграцию посредством создания системы обобщенных межпредметных понятий-категорий, выступающих в качестве структуры содержания обучения. Использование категорий позволяет…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития качеств творческой личности детей в системе дополнительного образования
Выстроенной модели управленческой деятельности, ориентированной на личный творческий рост педагоговсоответствующий повышению их квалификации, раскрытию у каждого потенциальных возможностей. Становление творческой личности и развитие творческой активности возможны при реализации принципа диалогичности в цепи «педагог — учащийся», индивидуально-личностного подхода к каждому учащемуся на основе…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия реализации личностно ориентированного подхода в непрерывном профессиональном образовании сотрудников органов внутренних дел: На примере ОВД Республики Татарстан
Проведенное исследование позволяет наметитьосновные направления дальнейшей, более глубокой" проработки проблемы реализации личностно ориентированного подхода в непрерывном профессиональном образовании. сотрудников правоохранительных органов. Наиболее явно просматриваются на основе результатов данного исследования следующие направления, которые должны стать приоритетными в ближайшее время…
Диссертация