Формирование готовности к инновационной научно-педагогической деятельности будущего педагога профессионального обучения
В своем исследовании мы исходили из гипотезы о том, что процесс формирования готовности к инновационной научно-педагогической деятельности будущего педагога профессионального обучения в вузе будет более эффективным, если: — формирование готовности к инновационной научно-педагогической деятельности органично включено в целостный процесс профессиональной подготовки будущего педагога…
ДиссертацияФормирование готовности к проектной деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства
Отсюда изменились требования к учителю, в том числе и к учителю технологии и предпринимательства, к его теоретической подготовке, знаниям различных педагогических технологий, владению активными методами обучения. Анализ практики профессиональной подготовки будущих учителей технологии показывает, что при их обучении большой акцент делается на теоретических знаниях о процессах проектирования…
ДиссертацияФормирование профессиональных умений психологического консультирования у будущих педагогов-психологов
На втором этапе (2005;2007 гг.) осуществлен формирующий экспериментпроводилась апробация и экспериментальная оценка ключевых положений исследования (апробация основных этапов педагогической технологии формирования профессиональных умений психологического консультирования у будущих педагогов-психологов) — была реализована педагогическая технология формирования профессиональных умений…
ДиссертацияЭлектронные образовательные технологии в профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Физика»
В процессе подготовки бакалавров-физиков с использованием электронных образовательных технологий выделить три взаимосвязанных этапа: информационный, целью которого является формирование компетенции в области использования электронных образовательных технологий для решения учебных задачпрактический, целью которого является освоение технологий создания электронных образовательных ресурсов для…
ДиссертацияФормирование сетевой культуры учителя информатики в системе повышения квалификации
Такие выводы подтверждаются многочисленными исследованиями Э. М. Никитина, Е. К. Хеннера, И. Д. Чечель и других авторов. Они утверждают: повышение квалификации 1 раз в 5 лет по комплексной программе не обеспечит развивающую функцию образования, так как идет стремительное обновление концептуальных основ образования. Поэтому механизм реализации индивидуальной траектории повышения квалификации…
ДиссертацияФормирование содержания социально-экономических компонентов профессионального образования в туризме
Исследование особенностей взаимосвязи практики туристскоэкскурсионного дела с экономикой и результатов анализа отдельных видов финансово-хозяйственной деятельности турпредприятий показало наличие формирующихся тенденций, возрастание экономической и общественно-социальной роли туризма в народнохозяйственном комплексе страны. Наши исследования показали широкие возможности сферы туризма…
ДиссертацияФормирование специальной информационно-коммуникационной компетенции будущих педагогов-психологов
Теоретические методы: анализ литературы, нормативных документов по высшей школе и нормативно-правовой документации по организации деятельности педагога-психолога, анализ методической системы подготовки студентов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, моделирование. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование, контент-анализ, анализ…
ДиссертацияФормирование учебной компетенции в условиях дистанционного обучения студентов иноязычному общению: начальный этап языкового вуза
Обучение на расстоянии с помощью новейших информационных технологий предоставляет практически неограниченные возможности использования персонального компьютера в различных сферах человеческой деятельности. В языковом / лингвистическом образовании необходимость в интенсивной реализации дистанционного режима взаимодействия субъектов образовательного процесса обусловлена как…
ДиссертацияЭкономическая подготовка молодежи в системе дополнительного образования
Актуальность исследования. В условиях перехода к рыночным отношениям значительно обострились проблемы, связанные с профессиональным самоопределением, трудоустройством и социальной защищенностью выпускников общеобразовательных школ. Острота проблемы связана, прежде всего, с их незначительным социальным опытом, слабым практическим навыком использования полученных знаний в реальной жизни…
ДиссертацияФормирование у учащихся системы понятий о кислотно-основных свойствах веществ при изучении химии в средней школе
Изучение химии в школе вносит важный вклад в общее образование учащихся, формирование их мировоззрения, политехническую и трудовую подготовку. Качество обучения во многом определяется глубиной и прочностью знаний учащихся, их готовностью и умением применить теории в целях объяснения и предсказания явлений окружающего мира. Чем более широкими теоретическими обобщениями будут характеризоваться…
ДиссертацияФормирование диагностических умений у будущих учителей в процессе изучения курса педагогики
Бабанский Ю. К., Деминцев А. Д., Полякова Т. О. Результаты исследования деятельности учителей. О дидактических затруднениях и путях их преодоления. — М., 1974. Полякова Т. О. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. — м., 1983. Учитель: крупным планом / Под ред. С. Г. Вершловского. -Санкт-Петербург, 1994. итко И. В. Педагогическая диагностика в процессе формирования…
ДиссертацияФормирование двигательной культуры студентов: На примере обучения ритмической гимнастике
Физическая культура и процесс формирования здорового образа жизни у студентов в настоящее время переживает очень ответственный период. Оптимальное физическое развитие и подготовленность, крепкое здоровье и работоспособность составляют основу творческого отношения к овладению профессиональным мастерством будущих специалистов. Однако, как показывают исследования, потребность в физическом…
ДиссертацияФормирование представлений о технике как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше представление о мире, в котором мы живем, но и ставит нас перед лицом целого ряда новых проблем. В настоящее время развитие техники затрагивает практически все стороны человеческого бытия, а многочисленные жизненные противоречия дополнились еще одним, весьма неоднозначным: человек — техника…
ДиссертацияИнновационные лингводидактические аспекты адаптационной самостоятельной работы
Современная система довузовской подготовки учащихся, на наш взгляд, не всегда успешно решает проблемы, связанные с трудностями адаптации студентов, что, в свою очередь, препятствует освоению ими в полном объеме образовательной программы по РКИ в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Кроме того, воспитанные в разных культурных традициях, обладающие различными…
ДиссертацияНаучные основы практичеких занятий по истории русской литературы XIX века в национальных группах педвузов
Пальванова Б. П" Главная забота высшей школы.- Вестник высшей школы, 1971 7, о. 19−20- Пальванова Б. П* На основе ленинских прин-липов национальной политики.- Вестник высшей школы, 197?,® 10, о"25−30- Атаев Ч. А. развитие выошего образования в Туркменокой ОТ.- Веотник высшей школы, 1967, {Р 5,0.73−77- Ахундов А. М. Комплексно решать вопросы развития учебного заведения*- Вестник высшей школы…
ДиссертацияСоциально-педагогические основы музыкального воспитания детей в семье
С 1917 годэ музыкальное воспитание детей в семье претерпевает значительные изменения. Шкода, как носитель и проводник новых воспитательных идеалов, стала оказывать решительное влияние и на семейное воспитание" Однако в первые годы существования советской педагогики учеными и руководителями образования отстаивалась идея о незаменимости семейного воспитания / Л. П. Блонский, Н. К. Крупскэя, А…
ДиссертацияРазвитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей
Апробация результатов исследования. Результаты исследования стали темой выступления на городском семинаре школ-лабораторий в феврале 2005 года на базе ГОУ средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга. Теоретическое осмысление проблемы учета ипдивидуально-типологических особенностей учащихся в совершенствовании коммуникативной сферы младших школьников представлено…
ДиссертацияРазвитие общего и педагогического образования Восточной Сибири конца XIX — начала XX вв
Создана система педагогического образования, воплощенная в учительских семинариях, педагогических курсах и классах при уездных училищах и женских прогимназиях, восьмых педагогических классах женских гимназий, получении права на преподавание в начальной школе по экзамену, относительная стабилизация в подготовке педагогических кадровзаметное влияние региональных особенностей на функционирование…
ДиссертацияПедагогические условия адаптации учащихся общеобразовательных школ к труду в рыночной экономике
На четвёртом этапе (1992;1998) — работа исследователя в качестве ст. преподавателя кафедры машиноведения и основ производства Курского педагогического университета. Проанализированы, сопоставлены и обобщены полученные в ходе предыдущих этапов исследования результаты, проведено повторное анкетирование в тех школах и профессиональных училищах, где оно проводилось раньше, осуществлён эксперимент…
ДиссертацияПедагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
Первый этап (2003 — 2004 гг.) — поисково-теоретический — осуществлялось изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в философской, психолого-педагогической литературе. Это позволило сформулировать исходные позиции исследования, разработать понятийный аппарат, сформулировать рабочую гипотезу. В эти же сроки был разработан диагностический аппарат исследования…
ДиссертацияРазвитие выразительности речи младших школьников
Для реализации целей и задач использовался комплекс методов: теоретический анализ философской, психолого-методической литературы по проблеме исследования, а также программ и учебников для начальной школынаблюдения за ходом учебного процесса на урокахнаблюдения за деятельностью детей во внеклассной работебеседы и анкетирование учителей начальных классов, русского языка и литературы, учащихся…
ДиссертацияРефлексивно-педагогическое управление учебно-познавательной деятельностью студентов колледжа электронно-дидактическими средствами
В связи с этим перед средними и высшими педагогическими учебными заведениями стоит задача подготовить учителя с высоким интеллектом и уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и готового к самостоятельному управлению собственной профессиональной деятельностью, что позволит ему более эффективно взаимодействовать с обучающей средой, быть активным субъектом…
ДиссертацияСовершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования: На материале зарубежных исследований
Апробация результатов исследования. Материалы, основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались в течение 1998—2004 гг. на научно-методических семинарах и научных конференциях, посвященных проблемам информатизации образования, в том числе: Первая международная конференция по компьютерам и технологиям в образовании (Каир, 1996) — Всероссийская конференция ПИР-97…
ДиссертацияОптимизация системы профессионально-направленного обучения иноязычной текстовой деятельности: Методика работы с гипертекстом на английском языке в военном инженерном вузе
Механизм оптимизации системы обучения иноязычной ТД составляют внутрисистемные связи и внесистемные отношения данной системы. Социальный заказ общества как фактор внешнего воздействия на систему обучения ТД, определяет цели обучения, которым, в свою очередь, подчиняется содержание обучениявнутри содержания обучения реализуются такие типы связи, как взаимодействие, корреляция, субординация…
ДиссертацияОрганизационно-методическое обеспечение обучения иностранному языку студентов магистратуры
В соответствии с поставленными задачами исследования были проанализированы особенности целей и содержания обучения иностранным языкам в вузе в русле новой концепции подготовки специалистауточнены структура и содержание межкультурной коммуникативной и иноязычной профессиональной компетенцийопределена специфика отбора содержания обучения для формирования иноязычной профессиональной компетенции…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
Апробация и внедрение результатов исследования. Осуществлялись в процессе непосредственной работы и педагогического эксперимента (19 972 005гг.) в Якутском базовом медицинском колледже, Алданском и Нерюнгринском медицинских училищах. Основные выводы исследования и полученные результаты нашли отражения в докладах и выступлениях на республиканских педагогических чтениях и семинарах преподавателей…
ДиссертацияОрганизация толерантного педагогического взаимодействия на этапе довузовской подготовки иностранных студентов
Основной проблемой в этот период являются учебно-адаптационные трудности и социально-психологическое напряжение в поликультурном общении. К этому добавляется информационная перенасыщенность на всех уровнях, эмоциональные перегрузки, непривычные бытовые условия, оторванность от родных и пр., а также такой стрессовый для всех участников образовательного процесса факт, как неравномерные…
ДиссертацияСистема работы по предупреждению лексических ошибок в речи учащихся
Работа по предупреждению лексических ошибок обогащает словарный запас школьников, формирует у них умения и навыки пользоваться различными словарями, подготавливает их к написанию изложений и сочинений. С помощью лексико-семантических упражнений учащиеся осознают значения слов, приобретают умение обнаружить изучаемое лексическое явление в тексте, раскрыть его сущность, выявить отличительные…
ДиссертацияПрименение инновационных технологий в обучении студентов юридических вузов: На примере курсов «Уголовное право» и «Уголовный процесс»
Определены философские, психологические, педагогические предпосылки и практические основания разработки системы комплексного внедрения достижений педагогической инноватики в процессе подготовки будущих юристов по курсу уголовного права и процесса на юридическом факультете вузадано рассмотрение подготовки студентов к будущей правоприменительной деятельности в сфере уголовной юстиции как важной…
ДиссертацияТеоретические основы становления и развития высшего педагогического образования: на материале ВУЗов Республики Таджикистан
Таджикистан пережил «шоковую терапию», в труднейших условиях за этот период и благодаря трудолюбию, терпению, таланту народа удалось изучить стремительную смену системы ценностей, новые социальные и личностные позиции в переходный период с рыночной экономикой, новые системные ориентиры, формирующиеся на пути полной демократии. Однако в психологию народа глубоко внедрились конкретные ценности…
Диссертация