Нетрадиционные формы обучения в школе
В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровой замысел — первый структурный компонент игры — выражен, как правило, в названии игры. Он заложен в той…
КурсоваяОсобенности коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа и необходимость ее развития в период обучения
Памятка: «Предлагаемый Вам анализ имеет 40 вопросцев. Прочтите их и дайте ответ на все вопроы при помощи бумаги. На бумаг напечатаны номера вопросов. Когда Ваш ответ на вопросы положителен, т. е. Вы согласны с тем, о нежели спрашивается в зпросе, то на бумаг подходящий номер обведите кружочком. А раз Ваш ответ отрицателен, т. е. Вы не согласны, то подходящий номер зачеркните. Наблюдаете, чтоб…
ДипломнаяФормирование информационной культуры специалиста в системе высшего профессионального образования как социально-педагогическая технология
Но и приобретение новых теоретико-методологических знаний, выработка новых мировоззренческих представлений, психологических установок и других свойств личности, связанных с функционированием информации. На этой основе появились и продолжают развиваться представления об ИК как культуре оперирования информацией, включающей широкий спектр теоретических и практических аспектов. ИК всегда была…
ДиссертацияФормирование и развитие русской речи в связи с обучением произношению в начальных классах аварской школы
Формирование слуховых и речедвигательных навыков связано с большими трудностями, обусловливаемыми влиянием твердо сформированных навыков первого (аварского) языка на формирование русской речи билингвов. Учащиеся-аварцы русскую речь пропускают через «фонологическое сито» своего родного языка, что приводит к многочисленным нарушениям речевых норм. Билингвы не замечают тех фонологических признаков…
ДиссертацияФормирование коммуникативной культуры современного учителя в процессе вузовской подготовки
Фундаментальные теории личности и ее развития в деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, Л.П. Буе-ва, JI.C. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, В. И. Слободчиков и др.) — отечественные и зарубежные концепции личности (Б.С. Братусь, Л. И. Божович, В. П. Зинченко, А. Маслоу, К. Роджерс, Б. М. Теплов…
ДиссертацияФормирование у младших школьников представлений и понятий о характерных чертах русского народа
Посредством разнообразных форм, методов и приемов работы, описанных в параграфе / беседы с элементами дискуссии, чтения стихов, слушания музыки, словесного рисования, литературной викторины, чтения по ролям, инсценирования, экскурсии, праздника, интеллектуального марафона и др./, автор приобщал школьников к миру национальной культуры, учил воспринимать ее ценности как свои собственные, формируя…
ДиссертацияФормирование письменной речи у младших школьников в условиях выработки графического навыка по развивающей системе
В психологических исследованиях отмечается, что в процессе создания речевого высказывания задействуются определенные речевые механизмы, среди которых механизмы смыслообразования и формовыражения занимают ведущее положение. Они функционируют преимущественно одновременно во внутреннем плане речи. Подобное объяснение особенностей взаимодействия ведущих механизмов речи не вполне оправданно…
ДиссертацияФормирование познавательного интереса у младших школьников со сложной структурой дефекта в процессе ознакомления с природой
По отношению к детям со сложной структурой дефекта указанная проблема в педагогической науке остается практически неизученной, несмотря на рост числа школьников названной категории. Отсутствие в этой области исследований, вскрывающих возможности формирования познавательного интереса у таких детей средствами того или иного предмета и средствами учебного процесса не позволяет учителям специальных…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности будущих переводчиков средствами информационно-коммуникационных технологий
Актуальность проблемы и темы исследования. Современное общество начала третьего тысячелетия характеризуется рядом особенностей, к которым прежде всего следует отнести: стремительное расширение международных связей в различных областях человеческой деятельностипотребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными личностями, группами или сообществами людейвозросшую значимость…
ДиссертацияИнтеграция на модульной основе гуманитарных дисциплин в техническом вузе для развития комплексных умений студентов: На примере курса «Психология и педагогика»
Идея о единстве научных знаний уходит своими корнями в историю цивилизации и находит воплощение в работах древних мыслителей. Философ-ско-методические и общенаучные проблемы интеграции привлекают внимание многих современных ученых, в частности: деятельностный аспект понимания интеграции (Г.Ю. Кикец), формирование общенаучных понятий (Б.А. Ахлибинский, А. Д. Урсул, B.C. Готт, Э.П. Семенюк…
ДиссертацияИспользование информационно-коммуникационных технологий в обучении грамматике английского языка: На примере 5-9 классов школ с углубленным изучением английского языка
Наш подход к анализу, осмыслению и решению проблемы диссертационного исследования базируется на общей и частной методологии. Методологической основой для нас служат фундаментальные научные положения психологии и педагогики: принципы дидактики и теории информатизации и управления образованием (Б.С.Гершунский, Г. М. Клейман), ведущие психолого-педагогические теории обучения (В.А.Артемов, Л. С…
ДиссертацияКонструирование содержания профессиональной подготовки курсантов в вузах МВД на основе модульной технологии
Современные требования к профессиональной подготовке курсантов, учитывающие специфику их будущей профессиональной деятельности, обусловленную появлением новых видов преступности, усилением террористической угрозы, необходимостью использования оружия и силы в конкретных ситуациях, предполагающие соответствующую коррекцию содержания образования в высших учебных заведениях Министерства внутренних…
ДиссертацияРазвитие художественного восприятия у студентов на занятиях учебным рисунком: на примере подготовки учителя изобразительного искусства
Одной из причин характерных ошибок в учебных работах студентов художественно-графических факультетов является то, что у студентов не развивается в процессе обучения одно из основных профессиональных качествнавык художественного восприятия, включающий в себя постоянное сравнение и сопоставление воспринимаемых сторон и качеств наблюдаемых предметов и явлений окружающей действительности…
ДиссертацияСовершенствование компетентности учителя в области информационных и коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения
Выявлены возможности дистанционного обучения для совершенствования ИКТ-компетентности учителей, а именно у слушателей формируются навыки творческого, критического мышленияприобретаются навыки самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегиисовершенствуются навыки работы с информацией (навыки эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки…
ДиссертацияПедагогическая поддержка развития способности к личностной саморегуляции у старших дошкольников в условиях детского сада
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования докладывались и обсуждались на международной научной конференции «Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы» (г. Хабаровск, 2001 г.) — региональной научно-практической конференции «Здоровьес-бережение обучающего и обучающегося как проблема педагогической теории и практики» (г. Хабаровск, 2002 г.) — краевой…
ДиссертацияСовершенствование организации и проведения экспериментальной работы учащихся на уроках химии
Выполнить эти задачи возможно при хорошей организации труда учителя и учащихся. Под научной организацией труда следует понимать максимальную экономию времени, сил и средств, при которой достигается оптимальная эффективность обучения и воспитания. НОТ предусматривает создание благоприятных условий труда для учителя и учащихся, воспитание высокой организованности учащихся, подготовку их к жизни…
ДиссертацияПедагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников: На математическом материале
В ходе деятельности человек сталкивается с различными проблемами, для решения которых необходим постоянный поиск информации. Инструментом познания окружающего мира являются когнитивные способности человека: способности приобретать, хранить и преобразовывать информацию. Когнитивные способности — один из базовых ресурсов личности, который лежит в основе самодостаточной, инициативной и продуктивной…
ДиссертацияПедагогические условия развития лидерской устремленности как самоценной формы активности ребенка-дошкольника
Личностно-ориентированное образование, возрождая идеи самоценности детства, требует внедрения в теорию и практику воспитания новых форм и методов взаимодействия педагога с ребенком, направленных на поддержку и развитие его потенциальных возможностей, создания условий для выражения творческой индивидуальности, самобытности детской субкультуры, увеличения меры свободы проявления активности…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение социальной реабилитации и профессиональной адаптации выпускников коррекционных школ в учреждении начального профессионального образования
Для дальнейшего развития учреждений профессионального образования разработана региональная программа, в которой предусмотрено: создание образовательных учреждений, реализующих профессионально образовательные программы разного уровняудовлетворение потребностей населения в получении образования того или иного уровнярасширение возможности получения профессионального образования инвалидами, сиротами…
ДиссертацияОптимизация процесса обучения на струнно-смычковых музыкальных инструментах: на материале учебной работы в классе альта
Сказанное в полное мере касается и специалистов в области оркестрового исполнительства. И здесь, в этой сфере, модель специалиста узкого профиля, культивировавшаяся в недавнем прошлом, ориентация музыкальных учебных заведений преимущественно на подготовку исполнителя-солиста в настоящее время малоэффективна. На повестке дня сегодня стоит задача приобретения учащимся-музыкантом широкого…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия модернизации управления образованием в сельском районе
Управление" — категория межнаучная, поэтому вопросы управления нашли отражение в фундаментальных трудах философов, экономистов, социологов. Отдельные положения теории управления могут быть применены при соответствующей педагогической интерпретации и к управлению образованием, в частности, школой. В основе теории управления лежит учение об обществе как сложной целостной динамичной системе…
ДиссертацияСтановление и развитие системы подготовки педагога-организатора детского общественного объединения (10-е годы XX — начало XXI в.)
На основе историко-педагогического осмысления научных представлений о детском движении как специфическом, исторически и социально обусловленном динамичном субъекте общественного воспитания детей, сфере социально-педагогической профессиональной деятельности в диссертации охарактеризован новый тип педагога-воспитателя — организатора детского общественного объединения, в деятельности которого…
ДиссертацияТехнология формирования профессионально-дидактических умений у студентов-физиков
До недавнею времени общеобразовательные школы России работали по единому учебному плану. За последнее время в этой области произошли определенные сдвиги: быстро расширяется сеть альтернативных учебных заведений, внедряются авторские программы по различным школьным курсам, подвергаются изменению содержание, методы, организация обучения. Все это влечет за собой профессиональные трудности для…
ДиссертацияТеоретические основы и методика преподавания факультативного курса «Психология творчества» в системе профессиональной подготовки студентов художественно-графического отделения педагогического колледжа
На уроках искусства происходит включение детей в художественно-творческую деятельность и постижение ими произведений искусства, результатов художественного творчества, накопленных мировой культурой. Педагогическое руководство этими процессами требует помимо общей еще и специфической психологической грамотности учителя изобразительного искусства: знания основ психологии творчества, понимания…
ДиссертацияОсобенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования детей
Исследования. В условиях реформирования нашего общества одним из главных направлений педагогической деятельности является развитие сущностных сил человека, его фундаментальных способностей, обретение им своего места в пространстве культуры. Стержнем нового образования является утверждение гуманистической парадигмы образования, его переориентация на ценности человека, способного формировать свою…
ДиссертацияДидактические основы концентрированного обучения в начальном профессиональном образовании
Гипотеза исследования: дидактические основы концентрированного обучения в системе начального профессионального образования будут разработаны и обеспечат ожидаемое повышение уровня подготовки учащихся, если: концентрированное обучение специальным дисциплинам рассмотреть как часть системы профессиональной подготовки будущих рабочих, как сложную подсистему, целостность которой достигается…
ДиссертацияПрограммно-целевой подход к организации профессионально-личностной физической подготовки курсантов военных вузов
Методологическую и теоретическую основу диссертационного исследования составили: законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере физического воспитания допризывной и призывной молодежиобщая профессиональная и педагогическая деятельность (С.И. Архангельский, В. А. Сластенин, А. А. Деркач и др.), теория и методика профессионального и высшего педагогического образования (В.В…
ДиссертацияУправление процессом модернизации в системе дополнительного образования детей
Происходящие в России изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах, несмотря на всю их противоречивость и неоднозначность, в целом направлены на гуманизацию общества и, в частности, системы образования, в которой развитие личности с ее индивидуально-неповторимыми свойствами рассматривается в качестве главного приоритета. В качестве ответа на реформаторские начинания…
ДиссертацияПедагогические условия становления экологической культуры старших дошкольников
В педагогике и практике дошкольного воспитания и образования сложились традиции формирования у детей^бережного, заботливого отношения и любви к природе (Я.Корчак, Ж. Ж. Руссо, В. А. Сухомлинский, К.Д.Ушинский). Однако организация процесса экологического воспитания с позиции естественно-научной парадигмы не приводит к достижению его цели, т.к. педагогический процесс здесь сориентирован…
ДиссертацияВоспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе колледжа
Апробация и внедрение результатов проведенного исследования нашли отражение в научных статьях, докладах и выступлениях автора, в т. ч. на межрегиональной научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты СПО нового поколения: проблемы и решения» (Тюмень, 2004) — международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие территорий на этапе…
Диссертация