Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся

Вместе с тем, формирование готовности студентов — будущих учителей технологии к развитию умений и навыков двигательной деятельности учащихся определяется принципами, содержанием, сочетанием методов, средств, использование которых в условиях подготовки будущих учителей технологии в педагогических вузах исследованы еще недостаточно. В ходе анализа исследований двигательной деятельности…

Диссертация
Диссертация: Формирование информационной культуры школьников в процессе анализа рекламного текста

Использование рекламы как дидактического материала в школьной практике не требует изобретения принципиально новых форм, методов и приемов работы, однако предполагает отбор наиболее приемлемых среди традиционных и новых педагогических технологий. Так, эффективными показали себя такие формы, методы и приемы, которые позволяют активизировать познавательную и творческую деятельность школьника…

Диссертация
Диссертация: Формирование социально-значимых качеств личности студента во внеаудиторной деятельности вуза

Личность формируется путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта. Необходимо, чтобы произошел процесс переживания или проживания ситуации, только тогда опыт будет присвоен человеком. Для формирования социально-значимых качеств, без которых невозможна личностная зрелость, необходимо соединение учебной и внеаудиторной деятельности. Под внеаудиторной деятельностью будем…

Диссертация
Диссертация: Активизация преобразовательной деятельности учащихся в процессе обучения черчению

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается опорой на фундаментальные положения психологии, педагогики, дидактики и методики обучения технологии и графическим дисциплинам, анализом и учетом состояния проблемы в современной практике обучения, применением различных методов исследовательской работы, адекватных поставленным целям и задачам, опытом работы соискателя…

Диссертация
Диссертация: Формирование воображения умственно отсталых учащихся младших классов

И. И. Будницкая, Т. Н. Головина, А. И. Липкина, В. С. Мухина, М. М. Нудельман, Н. П. Павлова, Н. Н. Палагина, Ж. И. Шиф и др.), однако специальных исследований, посвященных формированию воображения умственно отсталых школьников, не проводилось. Таким образом, актуальность выбранной темы исследования определяется как малоизученностью проблемы воображения младших умственно отсталых школьников, так…

Диссертация
Диссертация: Дидактическая система активизации познавательной самостоятельности студентов как средство повышения эффективности их математической подготовки

Четвертый этап (2002;2008 гг.) посвящен анализу и обобщению результатов исследования, оценке эффективности применения ДС активизации познавательной самостоятельности студентов младших курсов технического вуза, написанию и оформлению текста диссертации. Научная новизна исследования: 1. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие активизацию познавательной самостоятельности…

Диссертация
Диссертация: Формирование познавательной активности студентов-культурологов в процессе изучения иностранного языка на основе эпистемического подхода

A.B. Петровский, C.JI. Рубинштейн) — положения о сущности и структурно-уровневых характеристиках познавательной активности (Л.П. Аристова, М. Т. Громкова, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина и др.) — работы, посвященные выявлению условий и средств развития познавательной активности обучающихся, в которых, в частности, рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся (Б.П. Есипов, П. И…

Диссертация
Диссертация: Дифференцированное обучение русскому языку в начальных классах: На материале школ Республики Тыва

Были выдвинуты следующие гипочреаы: на начальном этапе обучение русскому языку учащихся тувинской школы станет более эффективным, если в основу обучения будет положена система инварианто организованных упражнений и заданий, созданная с учетом уровня трудности для учащихся, т. е. если организовать обучение неродному языку с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников, а также уровня…

Диссертация
Диссертация: Формирование правовой культуры у студентов автотранспортных ССУЗ: на примере подготовки техников в Кабардино-Балкарском лицее автомобильного транспорта

Теоретическую основу исследования составили исследования отечественных педагогов, психологов и правоведов, посвященные проблемам правового воспитания, обеспечения правомерного поведения в юридически значимых ситуациях, формирования правосознания и правовой культуры (Е.В.Аграновская, Н. А. Бердяев, В. И. Гойдман, И. А. Ильин, Т. В. Муслумова, Ю. П. Пермяков, В. П. Сальников, П. А. Сорокин, Н. В…

Диссертация
Диссертация: Концептуальные подходы к подготовке учителя родного языка в условиях многоязычной школы: На опыте работы шк. ФРГ

В последнее время появились исследования в области педагогики, которые акцентируют внимание на решении тех или иных вопросов, актуальность которых продиктована существованием «меньшинств» -будь то национальных, этнических, культурных, языковых и религиозных или же основанных на нескольких из этих критериев. Это — неотъемлемая черта России в прошлом, настоящем и будущем. Воспитанию культуры…

Диссертация
Диссертация: Лингвометодические основы обучения будущих учителей чувашской словесности межфразовым связям в практическом курсе русского языка

Опыт преподавания чувашского языка в русскоязычных школах свидетельствует о том, что лучше всего справляются со своими функциональными обязанностями те воспитанники факультета чувашской филологии, которые хорошо знают русский язык. К сожалению, не все учителя-чувашеведы в совершенстве владеют русской речью. Некоторые из них ошибаются в употреблении средств межфразовой связи, затрудняются…

Диссертация
Диссертация: Моделирование системы формирования исследовательских умений у студентов как условие повышения эффективности образовательного процесса в вузе

Концепция, построенная на идее о необходимости построения системы последовательного формирования исследовательских умений обучаемых при обучении естественнонаучным, общетехническим и специальным дисциплинам. В основу создания концепции положен интегративный подход, объединяющий черты системного и информационного подходов, с приоритетной ролью подхода деятельностного, что позволяет сочетать…

Диссертация
Диссертация: Модель межэтнической интеграции учащихся в системе образования Израиля

Наиболее отчетливо отрицательные стереотипы представлены в высказываниях политических деятелей, а также некоторой части государственных чиновников. Учителя школ арабского сектора в своем большинстве высказываются за политику смешанного образования. Еще более привержены идее интеграции родители учащихся школ арабского сектора. При этом подчеркивается необходимость сохранения в условиях смешанного…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной самостоятельности студентов технических вузов в процессе обучения высшей математике

Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялись в ходе педагогического эксперимента на базе УГТУ-УПИ, обсуждались на международной научной конференции «Информационно-математические технологии в экономике, технике и образовании» (г. Екатеринбург, 2007 г.) — V международной научно-методической конференции «Новые образовательные технологии в вузе» (г. Екатеринбург…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка будущих учителей музыки с недостаточным довузовским музыкальным образованием в классе дирижирования: На примере музыкально-педагогического факультета

В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в процессе формирующего эксперимента проводилась апробация и внедрение в учебный процесс методической системы, специально разработанной автором на основе комплексного подхода и предназначенной для работы со студентами, имеющими недостаточное довузовское музыкальное образование. В ходе исследования были выявлены организационно-педагогические условия…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования

В исследованиях Н. А. Бирюковой, И. Б. Богатова, С. В. Герасименко, Г. Ф. Глебовой, В. А. Гречушкина, П. П. Ефимова А.П.Кодратюка, Б. И. Корнилова, Н. А. Матвеевой, В. Я. Портных и др. изучены возрастные особенности студентов среднего профессионального учебного заведения и отмечено, что профессиональная подготовка как специалистов среднего звена для них более значима, нежели формирование культуры…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования информационной культуры у старшеклассников в системе «лицей — вуз»

Процесс формирования информационной культуры у старшеклассников в системе «лицей-вуз» обусловлен следующими особенное 1ями: созданием специально организованного информационно-образовательного пространства вуза (широкое внедрение элементов дистанционного и открытого образования, базирующегося на информационных технологияхпредоставление обучаемым возможности работы по индивидуальному плану…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации сотрудничества детей и взрослых в муниципальном пространстве дополнительного образования

Определены критерии и показатели организованности сотрудничества детей и взрослых: доверительность взаимоотношений между детьми и взрослыми (участие родителей в деятельности УДОспособность субъектов сотрудничества управлять своими действиями, поступкамиисключение методов принужденияоткрытое, доверительное общениепонимание и взаимопонимание) — диалогичность общения в совместной деятельности детей…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое моделирование начального профессионального образования в сфере туризма

В ходе поездок, которые составлены по специальным программам, объединяющим черты познавательности, обучения, учащиеся могут познакомиться с проблемами охраны культурно-исторических памятников, заповедников. В последние годы особое внимание уделяется развитию экологического или природного туризма, который от потребительских видов отдыха (рыболовство, охота), переходит к природосберегающим…

Диссертация
Диссертация: Подготовка курсантов вузов МВД России к работе с делинквентными подростками на основе мотивационного программно-целевого управления

Ее основные идеи, принципы и положения разработаны в трудах И. К. Шалаева. Создание автором концепции мотивационной программно-целевой психологии управления было обусловлено необходимостью интеграции достижения рационалистического и поведенческого направлений развития управленческой науки. В результате включения мотивации в структуру программно-целевого подхода, И. К. Шалаеву удалось…

Диссертация
Диссертация: Подготовка преподавателя педагогического вуза к деятельности в современной информационной образовательной среде

Анализ психолого-педагогической литературы, содержания программ повышения квалификации показал наличие противоречий между существующим опытом реализации программ повышения квалификации и недостаточным отражением в них конкретных направлений трансформирования педагогической деятельности в образовательной среде, насыщенной сетевыми информационными и коммуникационными технологиямимежду высоким…

Диссертация
Диссертация: Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Важными достижениями детей на третьем этапе являлось то, что дети адекватно общались и взаимодействовали с педагогом, с близкими взрослыми и др.- играли рядом со сверстникомоткликались на свое имя, называемое по-разному, узнавали знакомых взрослых, проявляли эмоции радости при встрече с другим ребенком, использовали адекватные способы обращения к немуиспользовали разные способы усвоения…

Диссертация
Диссертация: Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах социально-экономического профиля и разработка методики их использования

В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, нормативных документов по системе общего образования, современное программное и информационное обеспечение научных исследований, методы мониторинга знаний и умений, педагогический эксперимент по проблеме диссертации, статистические методы…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие коммерческого образования в России XVIII — начала XX веков

Настоящее диссертационное исследование не претендует на всесторонность анализа исторического опыта коммерческого образования в России XVIII — начала XX веков. В соответствии с целью и задачами исследования основные усилия автора были направлены на формирование целостного научного представления о системе коммерческого образования рассматриваемого периода, изучение его структуры, функций, принципов…

Диссертация
Диссертация: Предмет «Музыкальное содержание» в аспекте герменевтики

Составление практических рекомендаций по внедрению герменевтического анализа в начальную музыкальную педагогику. Теоретическая база диссертации основывается на многочисленных трудах в области философской герменевтики, различных сфер музыкознания, общей и музыкальной педагогики и психологии. Прежде всего это фундаментальные исследования зарубежных и отечественных ученых-герменевтов: Г. Г. Гадамера…

Диссертация
Диссертация: Технологическая модель реализации коммуникативного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Репиной, М. И. Лисиной, А. Г. Рузской, которые рассматривают речь, общение как коммуникативную деятельность. Также они утверждают, что хорошо развитые коммуникативные умения влияют на психическое развитие дошкольника. Становится очевидным, что недостаточное внимание к личности ребенка в процессе развития речи, преимущественная ориентация применяемых методов обучения на деятельность обучающих…

Диссертация
Диссертация: Объем и содержание коммуникативной компетенции школьников: (Для курса рус. яз. в средних шк. США.)

И з у ч е 1−1 и е с о врем е н, но г о с о с т о я и и я л р е л о д, а в, а и и я р у с с к: о г о я зык, а в с р е д н и х шк о л, а х С Ш Я л о к: а з, а л о в о з р о с: ший и н т е р е с к и, а у ч е и и ю р у с с к о г о я з ы к a и м е н н о, а р е д и ш к о л ь н и к о в. В ме с т е с т ем, о б е с п е ч е н н о с т ь з т с:) й ф о р м ы с:) б уч е н и я с о в р е м е н н ыми уче б н и к…

Диссертация
Диссертация: Информационная оценочная система как фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса: На примере инструментального класса детской музыкальной школы

Показателем профессионализма и достаточности затрат труда педагога, наряду с традиционной оценкой, является условие роста (или сохранения) тенденции достигнутого уровня знаний, умений и навыков каждого ученика как относительно уровня музыкальных задатков, так и по годам обучения. Это условие отражает соответствие музыкального развития детей возрастающим программным требованиям по годам обучения…

Диссертация
Диссертация: Содержание и методы экономического образования в лицеях туристского профиля

Выявленные особенности содержания и методов экономического образования отражают проблематику рыночной экономики и предпринимательской деятельности и состоят в следующем: а) особенности содержания включают в себя специфический, специальный опыт познавательной деятельности и самообразования в освоении истории экономики и экономических ученийопыт осуществления способов практико-ориентированной…

Диссертация
Диссертация: Воспитание культуры умственного труда младших школьников в процессе обучения иностранному языку: На примере английского языка

Если обратиться вновь к УМК по английскому языку И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной для 2 и 3 классов, то надо отметить наличие занимательных и проблемных заданий почти в каждом уроке: это и большое количество ребусов, кроссвордов, чайнвордов, загадок (способствуют развитию умений интеллектуального компонента) — красочные иллюстрации в учебниках, привлекающие внимание младших школьников…

Диссертация