Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Реферат: Ян Амос Каменский – основоположник современной педагогики

В годы обучения в Герборнском и Гейдельбергском университетах, в период своей педагогической деятельности Я. А. Коменский имел достаточное представление об ограниченности вузовского преподавания, формализме в организации учебного процесса. Не случайно, поэтому он приходит к признанию особой важности самостоятельной работы, считая, что материал профессорской лекции должен дополняться…

Реферат
Диссертация: Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Переход на новый качественный уровень профориентационной деятельности по формированию профессионального самоопределения старшеклассников в современном информационном обществе возможен на основе сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, которое предполагает преобразование функционирующих общеобразовательных систем, связанное с изменением статуса школ и установлением…

Диссертация
Диссертация: Формирование ИКТ-компетентности учащихся начального профессионального образования в образовательной среде учебного заведения

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в соответствии с основными этапами исследования в ходе теоретической и экспериментальной работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики профессионального обучения,' инженерно-педагогического факультета Института педагогики, психологии и социологии ФГОУ ВПО «Сибирский…

Диссертация
Диссертация: Формирование ключевых компетентностей у студентов 1 курса языкового факультета в процессе обучения иноязычному общению: На материале английского языка

Эффективность в достижении заявленной цели исследования во многом зависит от тщательного изучения конкретных условий обучения. Проанализировав психолого-возрастные особенности студентов 1 курса языкового факультета, мы пришли к выводу, что уровень развития их интеллекта, памяти, внимания позволяет им успешно работать в вузе, где от студента требуется самостоятельный осознанный выбор…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной культуры личности студентов в условиях высшего дополнительного лингвистического образования

Анализ существующей традиционной системы профессиональной подготовки студентов показал, что образовательный процесс вуза недостаточно сориентирован на формирование коммуникативной культуры личности будущих специалистов в отличие от специально организованного педагогического процесса параллельного обучения по двум специальностям. Дополнительное лингвистическое образование вносит свой вклад…

Диссертация
Диссертация: Формирование у студентов педагогического вуза готовности к реализации здорового образа жизни

Студенчество, независимо от времени и социального строя, всегда было и остается одной из самых незащищенных категорий общества, испытывающей комплекс неблагоприятных организационно-педагогических, социально-гигиенических и материально-бытовых влияний. Студенческая молодежь относится к группе населения с повышенным риском заболеваний в связи с большой психоэмоциональной и умственной нагрузкой…

Диссертация
Диссертация: Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования расширяют систему педагогического знания о профессионально-личностном развитии студентов через формирование у них личностного смысла будущей педагогической деятельностинаполняют новым содержанием понятийный аппарат теории профессионально-педагогического образованияпозволяют определить новые пути…

Диссертация
Диссертация: Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Большая часть детей с органическим поражением ЦНС не могла самостоятельно выполнить предложенные задания, у них отмечались трудности, как в ориентировочной, так и в исполнительной части деятельности, наличие неспецифических манипулятивных и неадекватных действий с предметами, что указывает на незавершенность предшествующего возрастного этапа в развитии. Большинство детей действовали с предметами…

Диссертация
Диссертация: Интеграционно-модульное конструирование учебного курса математики для системы экономического образования

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предусматривают фундаментальную математическую подготовку студентов, обучающихся по экономическим направлениям. Во многих учебниках предлагается готовая к усвоению система знаний, но отсутствуют формы её активного освоения и наблюдается слабая связь с будущей профессиональной деятельностью. В связи с этим требуются…

Диссертация
Диссертация: Личностно-ориентированная коррекция эмоциональных проявлений у младших школьников с задержкой психического развития

Проблема изучения личности ребёнка с задержкой психического развития является одной из наименее разработанных, в отечественной коррекционной педагогике и психологии. Количественный рост детских и подростковых девиаций поведения, в том числе и среди детей с лёгкими формами психического недоразвития, всё чаще достигающих уровня криминальной выраженности, демонстрируют назревшую потребность…

Диссертация
Диссертация: Изучение причин снижения познавательного интереса к физике у учащихся IX классов общеобразовательных школ и путей его повышения

А. В. Усова как одно из средств и условий развития познавательного интереса к физике рассматривает организацию самостоятельных работ учащихся, их творческой деятельности, формирования у них общеучебных умений (180, 189, 194, 195). В качестве приемов формирования и развития познавательного интереса к физике предлагают организацию самостоятельной работы учащихся Андреева Н. Н., Беккер М. Г…

Диссертация
Диссертация: Лингводидактические основы обучения интонации русского языка в условиях учебного трилингвизма

Закон РФ «Об образовании» (статья 14), регламентирующий общие требования к содержанию образования, гласит, что содержанием образования должно обеспечиваться и формирование у обучающегося картины мира, отвечающей современному уровню знаний и уровню образовательной программы, адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества, и интеграция личности в системы мировой…

Диссертация
Диссертация: Развитие духовной культуры школьника в системе эстетического воспитания Б.М. Неменского

Анализ деструктивных процессов, нарастающих в последние годы в недрах российского общества, с особой остротой показал, насколько необходима определенная система духовных ценностей для каждого человека, поскольку именно она является той основой, опираясь на которую можно строить позитивные межличностные отношения, отношения внутри государства и в мировом сообществе. Проблема духовных ценностей…

Диссертация
Диссертация: Развитие экологической культуры учащихся на разных этапах непрерывного образования: На прим. р-ного центра

Рассмотрение задач исследования свидетельствует, что решение проблем экологии, здоровья и природопользования в России имеет первостепенное значение. Особенно это касается городов, районов и центров с экологически небезопасными производствами. В условиях индустриализации и химизации производства, к сожалению, внедряются экологически грязные технологии, недостаточно внимания уделяется условиям…

Диссертация
Диссертация: Развитие экономического мышления у учащихся учебных заведений хореографического образования

Развитие экономического мышления у учащихся учебных заведений хореографического образования находится в зависимости от интеграции экономических знаний, умений и навыков и развития творческих способностей в будущей профессиональной деятельности. Здесь понятие цели занятия, реализация основных теоретических подходов планирования всей деятельности осуществляется в рамках хореографического искусства…

Диссертация
Диссертация: Развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей

В большинстве технологий, направленных на развитие художественно-творческих способностей школьника, весь процесс сводится к необходимости усвоить свод знаний, умений и навыков, весьма разобщенных между собой. Отсюда, учебно-творческий процесс теряет целостность или «удерживает» ее лишь в формальном смысле слова как набор знаний, видов деятельности, методов или приемов на уроках хореографии. Здесь…

Диссертация
Диссертация: Проектирование и реализация практикоориентированной подготовки специалиста к управленческой деятельности в системе среднего профессионального образования

Организационная структура предприятия в зависимости от его масштаба, характера деятельности, численности персонала может складываться из нескольких уровней. Увеличение количества уровней иерархии организации влечет рост управленческих функций, передаваемых на более низкий уровень управления — технический уровень (бригадир, мастер, начальник участка). Технический уровень управления (управление…

Диссертация
Диссертация: Педагогические факторы и условия повышения эффективности управления образовательным процессом в школе: На примере московских школ

Вместе с тем, в материалах, подготовленных рабочей группой к заседанию Государственного совета Российской Федерации, подчеркивается, что фактический уровень образования выпускников школ часто оказывается ниже современных требований общества к нравственности, знаниям и интеллекту человека/98, с. ЗО/. Вышеприведенное мнение общественности, ученых и государственных деятелей отражает усиливающееся…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия стимулирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования осуществлялись через публикации и выступления на научных конференциях студентов и преподавателей ЧГПИ (г. Череповец, 1994 — 1996 гг.), республиканской научно-практической конференции: «Психолого-педагогические проблемы разработки и реализации новых образовательных технологий в подготовке учителя» (г…

Диссертация
Диссертация: Самостоятельное творчество как средство формирования конструкторско-технологических умений будущего учителя

На современном этапе профессионально-педагогическая подготовка должна стать механизмом, расширяющим возможности учителя по управлению процессом выполнения учащимися творческих, исследовательских проектов через формирование педагогических, методических и специальных умений будущего педагога. Психологические исследования, направленные на изучение соотношения умений и навыков, указывают…

Диссертация
Диссертация: Формирование и развитие интереса к решению познавательных задач у младших школьников на предметах гуманитарного цикла

Идеи отечественной педагогики о народности воспитания и о роли языка в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой) — современные психолого-педагогические концепции развивающего обучения (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.В.Давыдов), личностно-ориентированного обучения (Ш.А.Амонашвили, Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич, В. В. Сериков, И.С.Якиманская…

Диссертация
Диссертация: Воспитание трудовой активности у сельских подростков в процессе взаимодействия школы, семьи и общественности

Б таких условиях объективной закономерностью выступает активизация связей сельских трудовых коллективов со школой, превращение эпизодического участия трудовых коллективов в стройную систему педагогически целенаправленных и организованных воздействий на учащихся, предусматривающих вооружение их системой знаний о современном сельскохозяйственном производстве, о достижениях научно-технического…

Диссертация
Диссертация: Теория и технология формирования культуры здоровья студентов

В качестве стратегических задач формирования культуры здоровья студентов, повышения уровня физической защищенности и самозащищенности (улучшение физического здоровья, развитие физических качеств, повышение физической работоспособности, формирование ЗОЖ и физической культуры личности, формирование двигательных навыков и уменийустранение дефектов физического развития), определялись…

Диссертация
Диссертация: Неопределенные задачи в профессиональной подготовке будущих учителей математики

Анализ практики профессионального образования показывает, что набор средств формирования профессиональных и специальных умений у будущих учителей строго регламентирован, в то время как эффективным средством, как доказано в ряде диссертационных исследований, является задача. Однако методисты и ди-дакты указывают на роль и функции только типовых задач. С одной стороны, такой подход согласуется…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы образования руководителей в сфере социальной политики: На материале Республики Карелия

Несмотря на то, что руководители получают специальное образование в различных государственных и негосударственных учебных заведениях, как правило, оно не полностью удовлетворяет изменяющимся и возрастающим требованиям сегодняшнего дня. Зто связано, прежде всего, с тем, что выбор учебных и информационных программ не всегда связан с обоснованным анализом и прогнозом проблем современной социальной…

Диссертация
Диссертация: Воспитание активной позиции подростков в процессе общественно полезной деятельности в пионерском лагере

Приступая к исследованию, мы исходили из предположения, что участие в общественно полезной деятельности в загородном пионерском лагере эффективно влияет на воспитание активной пионерской позиции старших подростков, если такая деятельность: а) включена в общую систему оздоровительно-воспитательной работы лагеря, являясь разнообразной по содержанию, формам и способам организации (коллективной…

Диссертация
Диссертация: Формирование педагогической ответственности у студентов педколледжа в процессе производственной практики

В теоретическом анализе мы опирались на философские и психологические теории развития личности (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В.А. Петровский), на общенаучные принципы функционально — деятельностного и личностно — ориентированного подхода к анализу профессионального становления учителя (В.В. Давыдов, К.К.Платонов) — теорию развивающегося обучения (Л.В.Занков, Л.Б.Эльконин) — теорию и практику…

Диссертация
Диссертация: Формирование социально-значимых ценностных ориентаций старшеклассников в контексте традиционной педагогической культуры народов Северного Кавказа

П.Я.Якобсон) — теорию потребности (А. Маслоу, В. Н. Мясищев, К. Роджерс, A.B. Кирьякова). Различные аспекты формирования ценностных ориентаций средствами этнической педагогики (И.А.Арабов, Х.Х.-М. Батчаева, К.И. Буза-ров, Г. Н. Волков, С. Б. Узденова, И.А. Шоров) и этнической психологии (B.C. Агаев, A.A. Деркач, Б. Р. Душков, В. Э. Крысько, В. С. Мухина, Д.Н.Узнадзе). Сущность…

Диссертация
Диссертация: Педагогические пути повышения эффективности образовательного процесса в негосударственных вузах Российской Федерации

При разработке концептуального аппарата исследования использованы положения общей теории обучения (Ю.К. Бабанский, В. И. Гинецинский, И. К. Журавлев, В. В. Краевский, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.), дидактики высшей школы (С.И. Архангельский, А. В. Барабанщиков, А. В. Верхола, С. И Зиновьев, Ю. С. Руденко, В. А. Сластенин, С. Д. Смирнов и др.), результаты исследований…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы обучения симультанным методам обработки текстовой информации

Использование деятельностного подхода в понимании феномена чтения позволило создать целый ряд частнопред-метных педагогических технологий в области совершенствования навыка чтения у старшеклассников и студентов, квалифицируемых их авторами как обучение быстрому или ускоренному чтению (О.А. Андреев, Л.Н. ХромовВ. А. Бородина, С. М. БородинО. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов и др.). Социальная…

Диссертация