Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Статья: Этносоциокультурный образовательный аспект интеграции школы и семьи

Перспективы развития Казахстана связываются сегодня с единством народов его населяющих. Нынешний народ Казахстана — это особое этническое образование. Мозаика различных народностей, их отличительные признаки составляют своеобразие этой человеческой общности. Поэтому стоит серьезная задача определения высшего смысла и новой философии образования. В условиях измененного типа общества требуется…

Статья
Диссертация: Формирование смыслоцентрированной концепции профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза

В условиях, когда нормой становится «безличностное, директивное, догматическое целеобразование» (А.Г. Асмолов, В. П. Зинченко, Л. М. Митина и др.), только отдельные профессиональные ценности и смыслы подвергаются педагогической рефлексии, становятся личностно значимыми для учителя, остальные же остаются неосознаваемыми и ритуализированными. В этой связи все большую актуальность приобретает поиск…

Диссертация
Диссертация: Формирование толерантности у будущих педагогов средствами художественно-творческой деятельности

Опрос 513 педагогов школ Калмыкии свидетельствует о настороженном, а порой и негативном отношении некоторых педагогов к проблеме воспитания толерантности (32%), сомнениях в целесообразности провозглашения толерантности в качестве самостоятельной ценности и цели образования (54%). Практически всем участвовавшим в опросе педагогам (93%) знакомо понятие «толерантность», однако лишь небольшая…

Диссертация
Диссертация: Формирование у старшеклассников ценностного отношения к гуманитарному познанию: На материале гуманитарных дисциплин

Гуманитарное познание, как целенаправленный процесс получения знаний о сущности бытия человека, приобретает в современном мире особую значимость. Ценность гуманитарного познания заключается в его потенциале, который раскрывается в мировоззренческом, методологическом, деятельностном аспектах. Гуманитарное познание ориентирует человека в мире сложных общественных взаимосвязей, наполняет его жизнь…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуротворческих профессионально-педагогических ценностей будущего учителя

В настоящем исследовании получены данные, научная новизна, теоретическая и практическая значимость которых по сравнению с предыдущими работами заключается в том, что разработано понятие «культуротворческого подхода», конкретизировано понятие «культуротворческие профессионально-педагогические ценности будущего учителя», проанализированы концептуальные подходы к профессионально-творческой…

Диссертация
Диссертация: Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов при профессиональной подготовке в вузе: на материале дисциплины «Физическая культура»

Эффективное формирование здоровьесберегающей компетенции студентов вуза обеспечивается в соответствии с разработанной технологией на основе выявленной, обоснованной и экспериментально проверенной совокупности педагогических условий, включающей: систематическое и целенаправленное интегрирование проблемно-модульной, спортивно-ориентированной, информационной и оздоровительных технологий обучения…

Диссертация
Диссертация: Дидактико-квалификационный комплекс профессионального туристского образования

ПТО, поскольку они приводят к изменению характера и содержания труда, деформации профессионально-квалификационной структуры туризма. Интеграция как ведущая тенденция требует перехода от узкопрофильных профессиональных учебных заведений к многопрофильным, в идеале — к образовательным комплексам, гарантирующим целостность и последовательность профессионального образования на условиях его…

Диссертация
Диссертация: Индивидуализация обучения как средство активизации учебного процесса в педагогическом колледже

Наиболее полно вопрос учебных заданий исследован в теории и практике проблемного обучения (Т.В. Кудрявцева, И. Я. Лернер, М. М. Левина, A.M. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М.Н. Скаткин). В работах этих авторов определены структура, типология, форма предъявления заданий и т. д. Достаточно изученным является вопрос об использовании заданий исследовательского характера в процессе педагогической…

Диссертация
Диссертация: Когнитивно-стилевая дифференциация обучения как условие развития профессиональной компетентности будущего специалиста

Экспериментально проверена эффективность влияния когнитивно-стилевой дифференциации обучения на развитие профессиональной компетентности учащихся. Проведенный нами эксперимент подтвердил, что когнитивно-стилевая дифференциация обучения способствует достижению более высоких, по сравнению с традиционным обучением, результатов. Она обеспечивает эффективное достижение учащимися всех уровней…

Диссертация
Диссертация: Моделирование профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего профессионального образования

Определена совокупность организационно-педагогических условий реализации модели профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего профессионального образования: организационно-управленческие (формирование образовательной стратегии, мотивация и стимулирование педагогов) — программно-методические (разработка интегративных курсов, учебных программ, системы…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения в сотрудничестве на начальном этапе средней общеобразовательной школы: На материале английского языка

Стратегическое направление развития системы школьного образования связано с личностно-ориентированным подходом, предусматривающим использование таких способов обучения, которые были ориентированы на деятельность ученика, развитие его интеллектуальных способностей. В этой связи мы согласны с Полат Е. С. в том, что устоявшаяся парадигма обручения «учитель-учебник-ученик» должна быть…

Диссертация
Диссертация: Социально-воспитательные условия формирования лидерских качеств студентов в учебном процессе вуза

Социально-политические и экономические преобразования, происходящие в современном российском обществе, потребовали кардинальных изменений во всех сферах жизнедеятельности. В политике и экономике, науке и образовании — везде нужны люди, способные проектировать и развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу. Дальнейшее развитие российского общества…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка как условие адаптации учащихся пятых классов в основной общеобразовательной школе

Методы исследования: теоретические: анализ, синтез (историографический, моделирование, сравнительно-сопоставительный), обобщения, изучение и обобщение опыта деятельности современной школы, классификация научно-методической литературы с целью обоснования — психолого-педагогических условий адаптации младших школьников в среднем звене общеобразовательной школыэмпирические: педагогический эксперимент…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями

Вместе с тем необходимо отметить, что. большая часть имеющихся исследований рассматривает проблему социальной интеграции детей с отклонениями в развитии лишь в аспекте их психолого-педагогической и медико-социальной защите, в то время как проблема подготовки общества к принятию детей-инвалидов равноправными и полноценными гражданами остается практически неразработанной. Многочисленные…

Диссертация
Диссертация: Обеспечение готовности студентов педагогических учебных заведений к формированию индивидуального стиля педагогической деятельности

Методологические основы. Наиболее значимыми для исследования явились философские (Г.Ф.Гегель и др.), психолого-педагогические (H.A. Аминов, Е. А. Климов, А. К. Маркова, B.C. Мерлин, И. Д. Пехлецкий, Н. Ю. Посталюк, М. А. Холодная, М. Р. Щукин и др.) работы, в которых рассматривается сущность индивидуального стиля, индивидуального стиля деятельности, ИСПДпсихологические и педагогические труды…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая система воспитания творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности

Проведенный теоретико-прикладной анализ свидетельствует о том, что творчество является реальным феноменом педагогической действительности. Как свободная деятельность, ведущая к созданию качественно новых материальных и духовных ценностей, оно играет особую роль в социализации подрастающего поколения, не репродуцирующего усваиваемую культуру в готовом виде, а вносящего в нее свое, новое…

Диссертация
Диссертация: Развитие живописного видения студентов начальных курсов художественных факультетов педагогических вузов

Проблема исследования и ее актуальность. В современных условиях развития педагогической науки особую актуальность приобретает проблема подготовки высококвалифицированных преподавателей для средней общеобразовательной школы, обладающих не только высоким профессиональным мастерством, но и широким мировоззрением, пониманием глубинных процессов, связанных с формированием творческих способностей…

Диссертация
Диссертация: Рефлексивный подход в системе хормейстерской подготовки педагога-музыканта

В многоаспектной работе учителя музыки особое место традиционно занимает хормейстерская деятельность. Хоровое пение было и остаётся наиболее доступной формой музыкального творчества школьников, приобщения к музыкальной культуре. Хормейстерская деятельность учителя музыки включает два основных направления: вокально-хоровая работа на уроках музыки и внеклассная работа с хоровым коллективом…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия развития методической службы в колледже

Практическая значимость исследования определяется внедрением полученных результатов в практику управления развитием методической службы колледжа. Результаты исследования были использованы автором при написании методического пособия «Мониторинг качества методической работы в колледже» (Кемерово, 2004; 4,0 п.л.- тираж 300 экз.). Практические методики оценки качества методической деятельности…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогов учреждений интернатного типа

Исследование исторических материалов и проведение экспериментального исследования подтверждает положение об исключительной важности организации и развития системы повышения квалификации педагогических работников в России и в Ставропольском крае. Особенно неразработанной является проблема повышения квалификации педагогических работников интернатных учреждений, в частности, детских домов, в которых…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы и методика педагогического общения в учреждениях профессионального образования

Практика убедительно свидетельствует о том, что умение вести педагогическое общение не приходит экспромтом, для этого бывает недостаточным специального образования. Эффективное общение — дело довольно трудное. Большое значение имеют в нем не только образованность, но и коммуникабельность, общая культура человека, понимание психологии людей. И вместе с этим, даже при наличии названных качеств…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика педагогического обеспечения личностного саморазвития студентов в контексте эко-культурного подхода

Анализ и сопоставление философских концепций развития человека в чистом виде, посредством привлечения внутренних духовно — экзистенциальных потенциалов саморазвития, в ракурсе культурного взаимодействия людей, а также «культуротворческого» существования природного «Я», в аспекте идеи русских масонов о нравственном самосовершенствовании человека в союзе с природой, ноосферного развития человека…

Диссертация
Диссертация: Соотношение воспитания и обучения в педагогической концепции И.Ф. Гербарта и ее реализация в отечественной гимназии сер. XIX — нач. XX вв

Центральная часть его педагогической концепции — «воспитывающее обучение» рассмотрена как педагогическая «практика ответственности». Это означает, во-первых, ориентацию школьного воспитания на будущую жизненную практику, где будут востребованы получаемые в школе знания и умения, для чего необходимо развитие «многосторонней духовной самодеятельности» учащихся, обеспечивающей их «многостороннее…

Диссертация
Диссертация: Вклад культурно-просветительских и благотворительных обществ в становление и развитие образования на Северном Кавказе (вторая половина XIX — начало XX в.)

Степень разработанности проблемы. Деятельность просветительных и благотворительных обществ, меценатов рубежа XIX — XX вв. изложена в литературе историко-культурной, педагогической, социологической, философской и искусствоведческой направленности: по общим и специальным вопросам культурологи и социальной педагогики (М.А. Ариарский, Л. Н. Буева, В. П. Вахтеров, Ю. Р. Вишневский, В. А. Зеленко, Н…

Диссертация
Диссертация: Интегрированный подход к выполнению творческих проектов учащимися начальных классов в процессе изучения образовательной области «Технология» и математики

Второй этап (1996 — 1998 гг.) — опытно-экспериментальныйосуществлялась экспериментальная работа с целью выявления возможностей реализации интегрированного подхода к выполнению творческих проектов учащимися начальной школы при изучении образовательной области «Технология» и математики. Продолжалось изучение литературы по исследуемой проблеме. Осуществлялись разработка и внедрение в учебный процесс…

Диссертация
Диссертация: Формирование у старших подростков субъектного исследовательского опыта во внеурочной деятельности

Содержание субъектного исследовательского опыта конкретного учащегося определяется его индивидуальным своеобразием. Состояние сформированности у учащихся субъектного исследовательского опыта определялось с помощью следующих критериев: осознание учащимся потребности, смысла своего участия в учебно-исследовательской деятельностиобоснованность и самостоятельность формулирования проблемы учебного…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования компьютерной грамотности подростков

С другой стороны, в современном преподавании информатики доля занятий по овладению компьютерной грамотности, явно недостаточна, да и оснащение компьютерами большинства школ оставляет желать лучшего. Если к этому добавить неэффективное использование в учебном процессе имеющихся компьютеров и недостаточную разработку методического обеспечения процесса освоения информационных технологий, то четко…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие теории и методов исследований познавательного интереса у детей дошкольного возраста Китая и России

Теоретическая значимость исследования: выявлено, что в Китае существует иное по сравнению с Россией понимание познавательного интереса. Он включается в группу неинтеллектуальных факторов наряду с эмоциями, волей, характером, потребностью, мотивом, мировоззрением. В России же познавательный интерес исходно связан с мышлениемсоотнесены основные понятия и категории исследований познавательного…

Диссертация
Диссертация: Гражданское воспитание студентов средствами архитектурного проектирования в условиях вуза

Выполнению поставленной задачи как нельзя лучше, на наш взгляд, способствует использование в организации и содержании гражданского воспитания средств архитектурного проектирования. И прежде всего потому, что именно архитектура в ходе исторического развития России была и продолжает оставаться одним из главных факторов становления или разрушения человека как гражданина и патриота своей страны…

Диссертация
Диссертация: Полипрофессионализм в педагогическом колледже как условие формирования социально-экономической активности студентов

Опрос помог выяснить, что понимают современные студенты педагогического колледжа под полипрофессионализмом, полипрофессиональным образованием, предпринимательством и предпринимательской деятельностью. Опрос выявил отношение студентов к своему будущему, предпринимательской деятельности, личности, обладающей полипрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Опрос помог изучить возможности…

Диссертация