Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
Принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути). В основе этого принципа лежит учение о функциональных системах, о сложной структуре психических функций. Формирование высших психических функций в онтогенезе представляет собой сложный процесс организации функциональных систем. Первоначально психическая функция…
РефератИспользование метода проектов как предпосылка формирования специализированной компетентности
Итак, проект представляет собой совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основу метода проектов положена идея, отражающая сущность понятия «проект», его прагматическую направленность на результат, который получен при решении той или…
СтатьяИсследование проблемы принуждения и свободы личности в педагогике
Лев Толстой, имевший во многом сходную с Руссоинтуицию педагогической свободы, дал ей кардинально иную интерпретацию. Главную беду сложившейся модели образования он увидел, в отличие от Жан Жака, не в порабощающей связи школы с существующими формами и институтами общественной жизни, но, наоборот — в полной оторванности школы от жизни. В школе Толстого не было тетрадок с домашними заданиями…
КурсоваяФормирование иноязычной речетворческой деятельности как компетентности будущих специалистов в системе заочного обучения вуза
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования отражены в докладах и выступлениях на конференциях и семинарах различного уровня: международных: «Иностранные языки в современном мире» (Казань, 2009 г.) — «Социально-интеграционный потенциал национальной культуры, искусства и туризма в условиях модернизации российского общества» (Казань…
ДиссертацияФормирование художественных навыков педагогического мастерства будущего учителя средствами театрального искусства
Выявление особенностей формирования художественных навыков будущего учителя осуществлялось посредством применения вариативного сочетания приемов театральной педагогики в рамках курсов: «Основы актерского мастерства и режиссуры в педагогической деятельности учителя», «Театральная педагогика в профессиональной деятельности», «Методика выразительного чтения», «Практикум по выразительному чтению…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности у студентов, обучающихся по специальности «социально-культурный сервис и туризм», на основе ассертивной модели поведения
Проблемная ситуация определяется тем, что смена экономической формации в современном обществе обусловила возникновение новых требований к профессиональной подготовке будущих специалистов сервиса. Одним из таких требований является наличие у будущего специалиста сервиса высокого уровня сформированности коммуникативной компетентности. Противоречие заключается в том, что будущему специалисту сервиса…
ДиссертацияФормирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии
Вторая задача исследования заключалась в выявлении факторов формирования системы позитивных отношений младшего школьника. Возрастные особенности младшего школьника легли в основу выделения факторов формирования системы позитивных отношений как его позиции счастливого человека являются позитивное отношение к себе и окружающим (воспитание в себе оптимистичного взгляда на жизнь), интерес…
ДиссертацияФормирование нравственной готовности студента к профессиональной деятельности
Нравственная готовность студента к профессиональной деятельности — личностное качество, характеризующееся сформированностью устойчивых нравственных мотивов, отражающих характер нравственных поступковдейственностью нравственно-этических знаний, определяющих отношение к окружающим людям и самому себеобоснованностью способов осуществления профессиональных действий, обеспечивающих нравственно…
ДиссертацияФормирование профессионального мастерства у курсантов военных вузов сухопутных войск в ходе полевых учебных занятий
Совершенствование профессионально-педагогической подготовленности курсантов в целях успешного формирования профессионального мастерства осуществляется на основе комплексных ситуационных задач, реализуемых в формах комплексного контрольного занятия, войсковых стажировок и практик, переподготовки по направлению «Психология профессиональной деятельности» и «Педагогика высшей школы» позволяющих…
ДиссертацияИсторические традиции современного балетного образования (на материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой)
Методическая часть профессиональной подготовки артистов балета научно разрабатывалась благодаря деятельности первого профессора балетного искусства, народной артистки РСФСР А. Я. Вагановой. В 1934 г. вышла в свет ее книга «Основы классического танца», в которой переосмыслен и систематизирован художественно-исполнительский опыт предшествующих поколений, заложен научный фундамент теории и практики…
ДиссертацияИстория христианской музыки как компонент целостной музыкально-исторической подготовки студентов педагогического вуза
Актуальность. Современный этап развития российского общества способствует актуализации педагогических проблем, связанных с формированием духовнонравственной культуры личности. Глубокие преобразования, произошедшие в России за последнее десятилетие, вызвали к жизни возрождение христианских традиций не только в плане открытия новых религиозных учебных заведений, но и в обращённости светского…
ДиссертацияИнформационные технологии как основа развития современной общеобразовательной школы
Рассмотрены приоритеты сотрудничества России и стран мира в области исследования вопросов внедрения информационных процессов в сферу образования, а именно: внедрения информационных технологий в школах, колледжах, вузах как предмета изучения и как средства, инструмента обученияинформационных технологий и роли преподавателей в их реализации в образовательных учрежденияхинтегрированного подхода…
ДиссертацияМузыка как средство гуманизации педагогической подготовки слушателей в системе повышения квалификации
Связана со спецификой педагогического содержания подготовки слушателей системы повышения квалификации, предлагаемого в системе обучения Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства. Опыт работы со слушателями выявил следующие противоречия, проявляющиеся в ходе обучения: а) увеличение степени сложности и объема педагогического знания, необходимого учителю-практику в современной…
ДиссертацияМетодическая система формирования готовности будущих учителей физики к применению экспериментальных задач
Содержательного (представлен на трех уровнях): 1) уровень общего теоретического построения содержания — интеграция знаний в области физики, педагогики, психологии, теории, методики и технологии обучения физике, направленных на формирование готовности применять экспериментальные задачи- 2) уровень учебного предмета — дисциплины «Теория и методика обучения физике», курсы по выбору «Гуманитаризация…
ДиссертацияМетодические основы формирования исследовательских умений учащихся при изучении курса ботаники
Исследование показало, что в практике общеобразовательной школы до сих пор процесс обучения по добыванию знаний осуществляется без учета индивидуальных способностей и интересов учащихся, при отсутствии условий для проявления учащимися самостоятельности в обучении, в овладении исследовательскими знаниями, умениями и навыками. Причинами этого является, с одной стороны, недостаточный…
ДиссертацияНаучно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала будущих учителей технологии и предпринимательства
Теоретической основой исследования стал комплекс научных идей о закономерностях, принципах и функциях построения общепедагогической подготовки учителя (Н.Д. Никандров, Ю. К. Бабанский, Н.М. Яковлева) — о педагогическом творчестве, его сущностных чертах, факторах и критериях развития творческих способностей (Л.В. Занков, В.А. Кан-Калик Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Н. Д. Никандров, П. И…
ДиссертацияРазвитие конкурентоспособности студента в образовательном процессе университета
Результаты диагностики свидетельствуют о наличии двух позиций развития конкурентоспособности студента: активно-созидательной (положительно-критическая) и пассивно-созерцательной (субъектно-неадекватная). Актуализация активно-созидательной позиции становится базовым компонентом развития конкурентоспособности студента. Ведущим условием в развитии данного качества явилась реализация деятельностного…
ДиссертацияПрофессиональное самовоспитание будущих социальных педагогов в системе непрерывного образования
Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов осуществляется в учреждениях среднего специального и высшего образования. Главная задача подготовки СП в системе «педколледж — вуз» — создание условий для непрерывного профессионального образования с учетом специфики развивающейся инфраструктуры социально-педагогической деятельности. Профподготовка СП носит завершенный характер не только…
ДиссертацияПрофессиональное становление учителя в системе многоуровневого университетского образования в регионе
Многолетний опыт использования проблемно-модульной технологии эвристического типа показал, что в условиях многоуровневого университетского образования есть все возможности осуществления перехода от регламентирующих, алгоритмических программ и методов организации образовательного процесса к применению исследовательских, поисковых средств, которые обеспечивают не только познавательные мотивы…
ДиссертацияПедагогические условия профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов педагогических неязыковых специальностей
Материалы исследования докладывались на юбилейной научной конференции «Пути обновления педагогического образования» (Сургут 2001) — Седьмой отчетной научной конференции преподавателей, аспирантов и соискателей университета «Модернизация образовательной системы СурГПИ: поиски и решения» (Сургут 2003) — Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные вопросы обучения иностранным языкам…
ДиссертацияПедагогическое тестирование в военном вузе как средство активизации познавательной деятельности курсантов: на материале изучения гуманитарных дисциплин
Контрольно-оценочный компонент, включающий виды и формы организации педагогического тестирования, определяет процедуры контроля и измерения качества усвоения учебного материала, направленные на гарантированное достижение поставленных целей обучения. В рамках решения задач исследования целесообразно определить следующие виды контроля для реализации системы педагогического тестирования: текущий…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к нравственно-половому воспитанию школьников
С этической, где делается упор на нравственно-этическую сторону полового воспитания: исследователи данного направления (В.Л. Вечер, Л. Ф. Кузьмина, Н. А. Максименко, Ю. В. Фроловский Л.Я. Верб, В. М. Глаголина, О. Р. Кунц и др.) определяют содержание и систему организации педагогического воздействия на оформление товарищеских отношений мальчиков и девочеквоспитание чувства чести и достоинства…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к эстетическому воспитанию учащихся в процессе учебной и во внеклассной работе
Методологическую основу исследования составили: философскипедагогические взгляды выдающихся мыслителей таджикского народа о формировании эстетизма в воспитании целостной личности: Конституция Республики Таджикистан, нормативно-правовые документы Республики Таджикистан об образовании и воспитании, теоретические работы по педагогике, системный подход, основанный на поиске и нахождении целостных…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ
Однако, несмотря на то, что в работах названных авторов выдвинут и обоснован ряд плодотворных идей по рассматриваемой проблеме (принцип единства педагогической теории и практики как важнейшее условие повышения педагогического мастерства, требования перспективности в работе по повышению педагогического мастерства, определения близких и дальних целей, последовательность их осуществления, отбора…
ДиссертацияТеоретические основы профессионального обучения иноязычному опосредованному общению в неязыковом вузе
Теоретико-методологические основы исследования составили: закономерности учебно-познавательной деятельности человека, сформулированные в работах отечественных педагогов и психологов (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, JI.C. Выготский, И. Я. Гальперин, И. А. Зимняя, Е. П. Ильин, А. Н. Леоньтьев, А. А. Леоньтьев, Б. Ф. Ломов, Н.Ф.Талызина) — личностно-ориентированный подход к обучению (И.А…
ДиссертацияУглубленное изучение курса геометрии 8-9 классов средней школы на основе внутриклассной дифференциации
В последнее время проблема дифференциации обучения привлекает пристальное внимание педагогов, психологов, методистов. Этой проблеме посвящены докторские диссертации В. А. Гусева, И. М. Смирновой, М. В. Ткачевой, Н. С. Пурышевой, И. Э. Унт и др. Современные подходы к решению проблем уровневой и профильной дифференциации при обучении математике изложены в работах Г. Д. Глейзера, Г. В. Дорофеева, М…
ДиссертацияСоциально-педагогическая профилактика делинквентного поведения молодежи в зарубежной науке и практике: На материале США и Англии
Мы считаем, что опыт западно-европейских стран и Америки может быть полезен для реформирования нашей современной превентивной политики. Следует признать, что зарубежными исследователями накоплен значительный теоретический и эмпирический материал практически обо всех существующих среди молодежи деструктивных проявлениях. И в Англии, и в Америке велись и ведутся интенсивные исследования в области…
ДиссертацияМониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода
Т. И. Шамова вопросы управления рассматривает с позиции системного подхода. В. П. Панасюк рассматривает качество образования в единстве двух его сторон, процессуальной и результирующей, подходит к построению внутришкольных систем качества с использованием рекомендаций международных стандартов качества ИСО 9000:2000. П. И. Третьяков в своих работах уделяет особое внимание современным методам…
ДиссертацияФормирование готовности студентов педагогического колледжа к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Информатизация общества существенным образом затронула также сферу педагогического образования. Новые, нетрадиционные формы информационной технологии обучения, «проникая» на урок, не только влияют на устоявшиеся представления преподавателя, но и изменяют его психологию, ссвнание и фактически способствуют созданию новой педагогической технологии. Использование информационно коммуникационных…
ДиссертацияПедагогический коллектив как субъект управления образовательным учреждением
Результаты теоретического и экспериментального исследования дают основания утверждать, что педагогический коллектив становится субъектом управления образовательным учреждением при соблюдении ряда организационно-педагогических условий: уровень развития коллектива учителей, способного принимать на себя функции управления школойкачества руководителя, помогающие ему вырабатывать и реализовывать…
Диссертация