Проектная деятельность как метод воспитания бережного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе
Проектная деятельность — это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования — развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта…
РефератФормы и организационные основы занятия физическими упражнениями, структура и направленность учебно-тренеровочного занятия
Разминка состоит из общей и специальной частей. Общая часть разминки может быть почти одинаковой во всех видах спорта; специальная же часть должна быть тесно связана со специализацией. Общая часть способствует оптимальной возбудимости центральной нервной системы (ЦНС) и двигательного аппарата, органов кровообращения и дыхания, повышению обмена веществ и температуры тела. Специальная часть готовит…
РефератЗаключение. Средства физической реабилитации часто болеющих младших школьников и их использование
Анализ данных литературы, посвященной изучению здоровья младших школьников 6- го и 9- го года жизни (т.е. учащихся начальных классов) показывает, что в этом возрасте частота заболевания ОРЗ очень высока. Такое состояние вопроса требует разработки средств и методов, направленных на оздоровление младших школьников. Наиболее эффективными средствами, которые через естественные механизмы, влияющие…
РефератЗаключение. Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
В сфере субъектных отношений характер взаимодействия с ближайшим социальным окружением также накладывает свой от? чаток. Выступая в этом случае как субъект воздействия, т. е. активная, самообразуюшая личность, сирота в поведенческих действиях ещё раз отчётливо демонстрирует зависимость от своей социальной среды, которая регламентирует его возможности в области жизненных целей и достижений…
РефератФонетическая система русского языка как предмет изучения в начальной школе
С функциональной точки зрения звуки речи изучаются в их отношении к смысловой стороне речи. Образуя звуковые оболочки слов и морфем, звуки различают звуковые оболочки, а через них и значение языковых единиц, т. е. выполняют в языке смыслоразличительную функцию. Смыслоразличительные звуковые единицы языка называются фонемами. В школьной фонетике функциональный аспект, почти не представленный…
РефератЗаключение. Педагогика массовой культуры
Очень часто массовую культуру понимают ограниченно — как низкопробное зрелищное искусство, ориентированное на широкий рынок. Но масскульт представляет собой не только произведения массового искусства, это и образ жизни, и способ духовного потребления. Как правило, под красивой внешней оболочкой скрывается главная — идеологическая функция массовой культуры, которая заключается в формировании…
РефератХарактеристика принципов личностно-ориентированной модели взаимодействия как базовой в воспитании детей раннего возраста
Такой взгляд предполагает принципиально иной подход к воспитательному процессу, который нацелен на формирование активной позиции по отношению к окружающему миру с первых лет жизни ребенка. В его основе лежат не директивные методы (безличное манипулирование, осуждение, наказание), а взаимоотношения с детьми, которые строятся на основе равноправия и сотрудничества. Взрослый не подгоняет малыша под…
РефератОсобенности самостоятельной деятельности, ее значение для творческого развития детей
В педагогике — самостоятельность определяется, как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе…
РефератКомпьютерные технологии. Традиционные и инновационные методы современной педагогики
Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей: Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности; Средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации; Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного…
РефератЗаключение. Особенности организации учебно-воспитательной работы учителя младших классов по направлению воспитательной работы (на примере физического воспитания младших школьников)
Самостоятельность ребёнка и его семейное положение конечно оказывают неоценимое влияние на физическое здоровье школьника. Но научно обоснованное систематическое развитие всё же происходит в период взаимодействия учащегося — педагогическим коллективом. Организация работы, её последовательность, своевременность и общая нагрузка зависят от подготовки, осведомленности современного педагога. На него…
РефератПсихолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Говоря о роли желания воспринимать объекты окружающего нас мира, мы невольно доказываем то, что наше отношение к тому, что мы воспринимаем, имеет большое значение для процесса восприятия. Предмет может быть интересен или безразличен для нас, т. е. он может вызывать у нас различные чувства. Естественно, что интересный для нас предмет будет восприниматься нами более активно, и наоборот…
РефератЛитература. Современные технологии обучения
Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — 336 с. Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной. Практическая психология для преподавателей//Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной, 1997 г. Белкин А. С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А. С. Белкин // Школьные технологии. — 1998…
РефератТеоретические основы организации и содержания коррекционной работы воспитателя логопедической группы детского сада
М. Ф. Фомичёва отмечает, что словарный состав языка — это все слова, имеющиеся в нём. Грамматический строй определяет правила соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят своё выражение лишь с помощью тех или иных звуков. Все эти структурные части языка тесным образом связаны друг с другом. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном…
РефератОсобенности полоролевого развития мальчиков и девочек
Становление позитивной полоролевой идентичности у детей возможно в том случае, если педагог (учитель, воспитатель) учитывает психологические особенности детей разного пола (См. Приложение №). Но необходимо отметить ряд принципиальных моментов. Во-первых, гендерные различия заметны задолго до полового созревания и лишь усиливаются в процессе его. Во-вторых, они не зависят от характера воспитания…
РефератВведение. Семья и школа
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах — социальной. Определяющая роль…
РефератФормирование профессиональной Я-концепции у студентов экономических специальностей в Бугурусланском филиале ОГУ
По шкале «овладение профессией» средний балл, полученный испытуемыми, обучающимися очно, составил 7,3, обучающимися заочно — 6,125. Максимальное количество баллов по данной шкале — 10, из чего следует, что стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества у всех испытуемых выражены выше среднего, но у студентов, обучающихся на очном отделении…
РефератЛичностно ориентированный подход в творческом процессе в классе хорового дирижирования
Песня «Зимняя сказка» имеет танцевальный, новогодний, праздничный характер, чему способствует темп и синкопированный ритм. Песни «Лето» и «Зимняя сказка» были предложены для освоения в классе хорового дирижирования не случайно, с учётом индивидуальных особенностей Милютиной Анастасии. Она проявляет довольно яркую музыкальную одарённость, креативна, эмоциональна, активна, любознательна…
РефератСписок использованных источников
Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». — СПб.: Издательство «Образование — Культура», 2002 г. Соколова Л. А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» № 1,2005 г. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть 1…
РефератЭкспериментальное изучение развития представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста
В дидактической игре «Найди заплатку» 55% детей умеют находить фигуры по описанию. 35% определяют с помощью воспитателя, а 10% не справились с этим заданием. Задача: выявить уровень математического развития в общем и геометрических представлений в частности у детей младшего дошкольного возраста. Детей справились с заданиями, но с помощью воспитателя, наибольшее затруднение вызвало задание «Что…
РефератСистемно-деятельностный подход к обучению на уроках русского языка
Большая часть работы с лингвистическим материалом на уроке связана с осмыслением теоретических сведений. Подборка заданий должна нести развивающую функцию, формировать общие способы умственной деятельности: сформулировать тему, заголовок, продумать композицию высказывания, подобрать аргументацию, сделать выводы, а также смоделировать, преобразовать систему объекта — создать план, таблицу, схему…
РефератСписок использованной литературы
Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие / Борякова Н. Ю. — М.: Гном-Пресс, 2012. — 64 с. Громова, Т. В. Страна эмоций. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребенка / Громова Т. В. — М.: Перспектива, 2012. — 48 с. Виноградова, А. М. Воспитание…
РефератСписок литературы. Особенности развития устной речи детей раннего возраста
Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. «Идет, идет, чив-чив, идет! «- радуются птички-синички. «Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!» — приветствует его зеленая лягушка. Ход занятия Воспитатель…
РефератСистема требований к созданию технологической карты урока
Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; Решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; Соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт; Метапредметные…
РефератТеоретические основы изучения коррекции речевых нарушений у дошкольников средствами логопедической ритмики
Логоритмика коррекция дизартрия речь нарушение Первое научное описание дизартрии появилось в 19 веке. Данные факты нарушения речи были описаны известным немецким неврологом Литтлом Е. (1853): он дал подробное описание клинической картины детского церебрального паралича, обозначал особые расстройства речи на фоне поражения моторных систем организма. А термин «дизартрия», объединивший в себе все…
РефератТехнология. Дидактические требования к методике обучения художественного рисования
В изобразительном искусстве под техникой (от греческого искусная и искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом (отсюда техника масляной живописи…
РефератОбучение и научное познание
Укажем те области обучения, где прямое дидактическое значение рассматриваемой проблемы сказывается сильнее всего. Так, при использовании проблемного обучения дидакты, методисты и учителя учитывали в той или иной мере особенности проблемы (ее возникновение, развитие и решение) в науке в целом и в отдельных науках в частности. Дидактическое значение сравнительного анализа в этой области неоспоримо…
РефератВики. Изучение возможности применения Интернет-технологий для обучения просмотровому чтению на уроках английского языка
Несмотря на преимущества использования вики в целях просмотрового чтения, возможны следующие проблемы в использовании Вики для образовательных целей. Одна из важнейших возможностей вики — это возможность редактирования материала, т. е. его изменения или пополнения. Но эта возможность может быть использована не должным образом. Первая опасность использования вики — это неправильная информация, что…
РефератДиагностика художественно-творческого воображения у младших школьников на уроке математики
По завершении урока, были собраны выполненные рисунки — материал по диагностике воображения у детей, в данном случае это были первоклассники, т. е. дети 6−7 лет. Затем были отобраны 10 подписанных работ. После чего с детьми — авторами подписанных работ, необходимо было провести беседу на тему того, что они изобразили на своих карточках. Общение проходило в непринуждённой обстановке. Все ответы…
РефератСоветская система дошкольного воспитания (традиционный детский сад)
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К…
РефератПатриотическое и гражданское воспитание
В российском поле научных исследований доминирует подход, объединяющий гражданское и патриотическое образование. Т. Морозова полагает, что противопоставление патриотизма и гражданственности (можно ли быть гражданином, не являясь патриотом) заведомо ложно, т.к. представляет собой своеобразную «форму духовной эмиграции» Морозова Т. И. Проблема формирования гражданственности и патриотизма…
Реферат