Воспитание толерантности у младших школьников во внеклассной работе
Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, активны, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации мероприятий, характеризуются желанием отстаивать свои интересы, достаточной самостоятельностью. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям…
ДипломнаяФормирование творческой самостоятельности учащихся как педагогическая проблема
Самостоятельность — одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе требующих нестандартных решений…
КурсоваяОсобенности взаимодействия воспитателя с родителями по коррекции тревожности у детей раннего возраста
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи1. 1. Понятие о взаимодействии детского сада и семьи. Введение. Выводы по первой главе 3. Рекомендации для родителей по преодолению тревожности детей раннего возраста. Особенности взаимодействия воспитателя и родителей по изучению и коррекции эмоционально-волевой сферы. Приложение 2. Выводы по второй главе 3. Работа с тревожностью…
ДипломнаяИстория логопедии
К началу 20-х гг. XX в. открываются первые дефектологические факультеты в Москве, Петербурге, Киеве, при них начинают функционировать кафедры сурдопедагогики и логопедии. Проблемы воспитания аномальных детей, в том числе и детей с нарушениями речи, поднимаются на I Всероссийском съезде по борьбе с детской дефективностью, на II съезде по социально-правовой охране несовершеннолетних. М.Е.Хватцев…
РефератСамореализация и творчество в деятельности студентов и аспирантов
Творчество как процесс самореализации личности Творчество является атрибутом человеческой деятельности, её необходимое, существенное, неотъемлемое свойство. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества…
ДипломнаяСистема воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори
Со временем в эти три понятия люди вложили иной смысл, и они стали вызывать недоверие. Но именно эти понятия явились основой той системы воспитания, которая могла сотворить чудо. Принуждение в воспитательных и образовательных учреждениях недопустимо. Ребенок, как считала Монтессори, растет сам. Можно росту помешать, задержать его или заглушить. Принуждение задерживает развитие, тормозит эти…
РефератСистема работы по развитию восприятия звуков природы дошкольниками
Особую группу составляют речевые звуки, которые несут в основном коммуникативную нагрузку. Звуковой сигнал является одним из основных носителей информации в общении людей. В процессе социального развития человечества сложилась система звуковых кодов языка, которую называют фонематической. Именно она организует воспринимаемые человеком звуки в сложную систему восприятия устной речи. Фонемы…
КурсоваяСодержание деятельности социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма
Таким образом, деятельность социального педагога по профилактике алкоголя среди подростков — это комплексный подход, включающий индивидуальное изучение подростков, их социальное окружение, изучение семей. Основными направлениями являются: профилактика причин и последствий алкоголизма, организация свободного времени подростков, антиалкогольное воспитание и просвещение не только подростков…
КурсоваяСоздание ситуации успеха в учебной деятельности
Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в учебной деятельности школьника затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправданно создание для школьника ситуации успеха, являющейся субъективным…
РефератСравнительный анализ программ по русскому языку В. В. Бабайцевой и Т. А. Ладыженской
Задания практической части позволяют научить школьников применять знания о языке в практической деятельности, формировать у них необходимые умения. Упражнения способствуют формированию учащихся определённых умений на основе репродуктивной деятельности, т. е. на основе выполнения заданий по образцу, данному в правиле, в определении, в тексте задания к упражнению. Задачи позволяют открыть ученику…
КонтрольнаяСпецифика творческого мышления
Прежде всего, для читательской интерпретации имеет значение представление о двух уровнях литературного произведения — уровне высказывания и уровня образа действительности в произведении как особого внутреннего мира произведения, обладающего цельностью, построенного по особым законам организации пространства и времени, этическим, эстетическим и другим законам. Но если литературоведение изучает…
КурсоваяТеоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией
Если опускается слог («сипед» — велосипед) или редуцируется гласный звук («платенце» — полотенце), то это элизии (усечение). Если повторяет слоги («бабабушка»), то это персеверации. Если уподобляет слог другому («пепенье» — печенье), то это антиципация. Если добавляет слогообразующую гласную в месте стечения согласных («тырава» — трава), то это итерация. Если слоги в слове меняются местами…
КурсоваяТеоретические основы изучения особенностей формирования и развития абилитационных и реабилитационных процессов у детей с детским церебральным параличом
Гиперкинетическая форма (в раннем возрасте — дистоническая форма, атетоидная форма, атетоидная тетраплегия) — при этой форме двигательные расстройства представлены гиперкинезами — атетозом, хореоатетозом, хореиформными движениями, торсионной дистонией. Гиперкинезы и мышечная дистония дестабилизируют позу. Отсутствует правильная установка туловища и конечностей. Произвольные движения…
ДипломнаяТерапевтические возможности сказки и метафоры
И еще одна важная роль сказки: слушая ее, ребенок идентифицируется с главным героем, и то, что герой сказки — младший ребенок, способствует этой идентификации. Действие сказки начинается с того, что герой оказывается в опасном положении и никого родных нет рядом. И герой всегда побеждает, потому что он не бежит от опасности, максимально включается в ситуацию и действует адекватно ей. Проживание…
КонтрольнаяТехнология художественной обработки древесины на уроках труда
Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков…
КурсоваяФормы пазакласнай працы на ўроках беларускай мовы ў пачатковай школе
У адрозненне ад класных заняткаў, якія маюць абавязковы характар, у пазакласных мерапрыемствах дзеці ўдзельнічаюць не дзеля адзнакі, а з-за жадання пазнаць цікавае, невядомае. Таму адзін з асноўных прынцыпаў пазакласнай працы Ї яе добраахвотнасць. Вучні могуць прыйсці, напрыклад, на першае пасяджэнне гуртка па мове, кіруючыся рознымі матывамі: адны цікавяцца моўнымі праблемамі, другія запішуцца ў…
КурсоваяТрудовое воспитание в детском доме
И. Г. Песталоцци выдвинул положения о развитии самодеятельности детей в учении и труде, о взаимообучении, о соединении обучения с производительным трудом. Он критиковал современную ему профессиональную подготовку молодежи, сводившуюся к овладению «односторонними рутинными умениями». Он выдвинул требование особого «элементарного образования для индустрии». Элементарное трудовое обучение Песталоцци…
КурсоваяУчет индивидуальных различий учащихся в процессе преподавания в музыке
Очевидно, что для понимания индивидуальных особенностей музыканта — от учащегося до Мастера — недостаточно применения только этого инструмента (чего и не предполагал сам И.П. Павлов). Исследованию «художественного типа» индивидуальности посвящены многие труды ученых лаборатории, основанной Б. М. Тепловым, которые изучали индивидуальные особенности учащихся-музыкантов по параметрам трех…
КурсоваяХарактеристика личности школьника
В заключительной части характеристики необходимо дать четкие, конкретные рекомендации по воспитанию (самовоспитанию) коллектива класса (группы), личности воспитанника в адрес классного руководителя (мастера) и родителей (семьи), а также самого воспитанника. Нужно соблюдать последовательность, логичность изложения, которое должно быть лаконичным, кратким, но содержательным, достаточно…
КонтрольнаяХореографическое искусство
Танец органически связан с музыкой. Без музыки не мыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритм первых двух лет обучение и последующих разные. Пока движение проходит в стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным. Уроки первого и второго года обучение включены все программные движения, они раскладываются на доли…
РефератХудожественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)
Вторая задача художественноэстетического воспитания состоит в «формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими». Эта задача говорит о том, что случается, что…
ДипломнаяФормирование временных представлений на уроках математики в начальной школе по программе «Школа России»
Как отмечает Р. Н. Шикова, предваряя изучение конкретных величин, прежде всего, необходимо ознакомить учащихся со свойствами различных предметов и научить учащихся выявлять как качественные, так и количественные свойства: например, сравнить 2 кубика одинакового цвета по размеру и по массе. Сравнивая большой и маленький кубики, ученики приходят к выводу, что один из них больше по размеру, а другой…
ДипломнаяФормирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Коллективистическая направленность преображает личность человека, дает ему возможность раскрыться во всем своем духовном богатстве, проявить свои способности, развить и укрепить ценные нравственные качества. Некоторые считают, что коллективист — это человек, который во всем поступается собственными интересами, привычками, потребностями ради интересов коллектива. Это неверно. Дело в том, что…
КурсоваяФормирование коммуникативных универсальных действий младших школьников в учебной деятельности
Синтагма может состоять из слов, словосочетаний и даже группы словосочетаний". Овладение синтагматическим чтением является содержательным концентром программы по литературному чтению для 1−2-го классов и во многом определяет особенности структуры уроков вэтот период обучения. На каждом уроке выделяется время для обучения детей правильному способу чтения, а также для контроля за тем, как ребёнок…
КурсоваяФормирование культурно–гигиенических навыков у дошкольников
Обязательным компонентом игры являются и ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом. Таким образом, обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает, прежде всего…
КурсоваяФормирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников
Мотивация — это сложный психологический феномен, вызывающий множество споров в среде психологов, придерживающихся различных психологических концепций. Мотивационная сфера личности — совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение…
КурсоваяФормирование общеучебных умений и навыков при обучении химии
Сегодня слушается дело № 1 по обвинению Атома. Короткое слово «атом» прочно вошло в языки народов мира. И это понятно. Ведь со словом «атом» связаны величайшие достижения науки нашего времени. Но с этим словом, к сожалению, связаны и величайшие бедствия человечества. Кто не знает трагедии больших японских городов — Хиросимы и Нагасаки? А ведь именно тогда большинство людей впервые услышало новые…
КурсоваяФормирование у младших школьников орфографических навыков
На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при формировании навыков грамотного письма является умение школьников замечать встречающиеся при написании трудности (Ф.И. Буслаев, К. Д. Ушинский и др.). И учёные 20 века — лингвисты (И.С. Ильинская, М. Ф. Панов, С. М. Кузьмина и др.), психологи (Д.Н. Богоявленский, С. Ф. Жуйков, П. С. Жедек, В. В…
КурсоваяФормирование экологической культуры младших школьников во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир»
Базисные и природоохранительные знания, формируемые учителем на уроках, безусловно, влияют на поведение школьников в окружающей среде, отношение к объектам природы. Знания создают предпосылки включения учащихся в разнообразную деятельность по охране и восстановлению природы, но непосредственно в рамках урока организовать эту деятельность весьма трудно, да, чаще всего, и невозможно. На занятиях…
ДипломнаяФормы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы его познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы…
Дипломная