Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов в условиях гуманизации образовательного процесса педагогического колледжа

На этом основании в педагогической деятельности предлагается классификация групп ценностей, связанных с утверждением (закреплением) общественной значимости педагогического труда (социальная значимость учительской профессии, ее престижность, признание ее важности окружающими: родными, близкими, знакомыми и др.) — удовлетворением коммуникативных потребностей учителя (потребность в общении с детьми…

Диссертация
Диссертация: Формирование социальной активности младших школьников в условиях инновационных образовательных учреждений

Установлено, что социальная активность младших школьников является формой диалектической связи ребенка с окружающей действительностью, которая состоит в единстве внутреннего и внешнего отношений к деятельности, объективном положении учащегося в предметно-социальной среде, формах самоутверждения и самореализации, степени участия в деятельности при овладении социальным опытом. Выявлена структура…

Диссертация
Диссертация: Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе трудового обучения

Механизм формирования учебной деятельности младших школьников в процессе трудового обучения представляет собой систему, состоящую из следующих компонентов: экспериментальной модели, учитывающей возрастные способности школьниковсовокупности критериев эффективности сформированности учебной деятельностинравственно-психологической готовности ученика и учителя к продуктивному педагогическому…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной культуры «вторичной» языковой личности иностранных студентов-филологов в процессе обучения русскому языку: Подготовительный факультет

Лингвометодическая система формирования коммуникативной культуры иностранных студентов в процессе овладения ими учебным диалогом на занятиях по русскому языку моделирует этапы познания обучающимся языковой и лингвокогнитивной картины мира иной социокультурной общности. Поэтому обучение пониманию и порождению грамматически правильных, семантически точных речевых произведений — диалогов является…

Диссертация
Диссертация: Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов при обучении русским паремиям

Полученные в ходе исследования выводы позволяют утверждать, что предложенная экспериментальная модель способствует повышению эффективности поэтапного формирования лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов как «удвоенной» языковой личности. Результаты апробации методики формирования лингвокультурологической компетенции «вторичной» языковой личности на основе…

Диссертация
Диссертация: Формирование механизмов чувашской речи у русскоязычных дошкольников пятого года жизни при обучении литературному произношению

Из всех видов речевой деятельности русскоязычные дошкольники овладевают умениями в аудировании и говорении. Становление и функционирование этих видов речевой деятельности (а также чтения и письма, усваиваемых уже в школьном возрасте) обеспечивается наличием твердых произносительных навыков. Владение звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме. При нарушении говорящим…

Диссертация
Диссертация: Формирование морфемной зоркости как одно из условий развития речи учащихся

Апробация работы. Основные положения диссертации апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, изложены в докладах на ежегодных лингвистических конференциях Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, Ульяновского государственного университета и Ульяновского технического университета, в выступлениях на семинарах завучей и методистов среднего звена…

Диссертация
Диссертация: Формирование нравственно-эстетических ценностей у старшеклассников в процессе филологического анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Следует указать и на то, что готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентации, явно выраженные профессиональную ориентацию и профессиональные интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Это завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно…

Диссертация
Диссертация: Формирование экономической компетентности руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации

Теоретической основой исследования выступили: на философском уровне — концептуальные положения философии и методологии образования (К.А. Абульханова-Славская, В. В. Краевский, А. А. Орлов, М.Н. Скаткин) — на общенаучном уровне — общепедагогические подходы к изучению и моделированию образовательного процесса: компетентностный (В. А. Болотов, И. А. Зимняя, А.В. Хуторской), личностно ориентированный…

Диссертация
Диссертация: Научно-педагогические основы организации учебно-воспитательной работы с детьми-мигрантами в общеобразовательной школе Германии и России

В классах, принявших участие в анкетировании, число учашихся-ушгрантов составляет 24% от общего количества детей. Большинство из них прибыло из Армении, Азербайджана, Грузии и Чечни. 35% опрошенных обучаются в начальной школе и 55% в средней. Уровень владения русским языком детьУ1и-У1игрантами учителя оценили следующим образом: говорение и чтение — «3» (48%), письмо — «2» (44%). Сами же у ченики…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия развития дополнительного образования детей в России

Развитие дополнительного образования позволит существенно повысил" и реализовать его социально-педагогический потенциал в подготовке детей к профессионально-ценностному самоопределению, стимулировании их к самореализации и самовоспитанию, если будет обеспечен комплекс следующих социально-педагогических условии: а) развитие дополнительного образования детей будет ориентировано на интеграцию его…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическое сопровождение развития безопасной жизнедеятельности обучающихся учреждений среднего профессионального образования

Социальный педагог устанавливает взаимодействие с органами управления образованием, социальной защиты населения, занятости, внутренних дел, по делам молодежи, физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, общественными объединениями. К развитию безопасной жизнедеятельности обучающихся могут быть привлечены и иные учреждения, такие как социально-реабилитационные центры для подростков…

Диссертация
Диссертация: Развитие научных представлений об окружающем мире у детей в начальной школе России и Ирана

Эксперимент показал, что младшим школьником доступны сложные экологические и природоведческие идеи, если они являются следствием обобщения его представлений о мире, о том, что он видит, читает, наблюдает, изображает, слышит, поет, мастерит. Если в опыте ребенка представления недостаточно систематизированы, то научная идея усваивается плохо, или вовсе не понимается им. Если представления…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы индивидуализированного обучения старшеклассников иноязычному говорению

В связи с выдвижением принципов гуманизации, природосообразности и культуросообразности образования (Национальная доктрина образования в Российской Федерации) проблема индивидуализации приобретает особое значение. Идёт поиск новых путей организации учебного процесса на основе гуманистических отношений учителя и ученика. В основе учебно-воспитательного процесса должен лежать принцип…

Диссертация
Диссертация: Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий

А. С. Захаров, А. В. Никитин, О. В. Панфилова, Т. Н. Суворова, О. А. Фролова), а также подготовки педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий (В.Ю.Андреева, С. Г. Гусева, A.M. Иванов, А. Г. Кручинина, О. В. Урсова, JI.A. Щевцова). Большое количество исследований выполнено в области разработки теории и практики создания цифровых образовательных ресурсов…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия эффективности проектирования методической работы в среднем специальном учебном заведении

Материалами исследования установлены критерии и показатели эффективности модели проектирования методической работы в ССУЗе, такие как формирование и развитие профессиональной компетентности преподавателя ССУЗа (в качестве показателей критерия мы выбрали динамику экспертной оценки уровня развития профессиональной компетентности преподавателя ССУЗа, изменение рефлексивности преподавателя…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия мотивации учащихся к изучению предмета «Техника» в Республике Польша1995

I" В отечественной и зарубежной литературе по психологии, педагогике и социологии подробно рассматривается проблема мотивов и мотивации. Однако, в определении этих понятии, а, стало быть, и в трактовке их сущности, имеются различные точки зрения* Аналогичное явление наблюдается и в работах, посвященных проблеме мотивации обучения. В нашем исследовании мы приняли за основу понятие мотива обучения…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: На примере обогащения и активизации словаря

Разработанная педагогическая система включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов: целевой, включающий цели функционирования экспериментальной системы и целевые установки, отражающие дидактические условия, необходимые для развития творческих способностей средствами обогащения и активизации словарясодержательный, который основан на отборе информации о процессе развития вербального творчества…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации процесса формирования культуры двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Четвертый этап (2002;2005 гг.) — анализ полученных данных, обобщение и систематизация результатов экспериментальной работы, оформление материалов исследования. Научная новизна исследования состоит в том, что сформулировано понятие «культура двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» — выявлены и описаны принципы и педагогические условия организации образовательного процесса…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей-сирот

Как и другие социальные проблемы, девиантное поведение детей-сирот детерминируется множеством тесно связанных между собой причин. К ним можно отнести нежелание общества признавать проблемы детей-сирот, педостаточное государственное финансирование интернатных учреждений и отсутствие в их штате необходимого количества социальных педагогов, ведущих работу с детьми-сиротами и др. Вместе с тем…

Диссертация
Диссертация: Подготовка педагогов к проектированию рефлексивных образовательных ситуаций как средство их профессионально-личностного роста

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», идеи федеральных образовательных стандартов нового поколения предполагает значительное повышение качества профессиональной подготовки педагогов. Наиболее значимые тенденции проявляются в непрерывности обучения педагога, нацеленности на самосовершенствование, личностную и творческую самореализацию. Неотъемлемым компонентом…

Диссертация
Диссертация: Обучение английскому языку теле-и радио-журналистов в учебных заведениях повышения квалификации: На материале топонимов английского языка

Основные положения диссертационного исследования докладывались на всесоюзной научной конференции «Информатика и науковедение «(Тамбов, 1988 г.), всесоюзной конференции «Применение АРМ на базе ПЭВМ в непромышленной сфере» (ВНТО, Москва, 1989 г.), секции проблем обучения журналистов международной конференции «Пост — советские средства массовой информации на переходном этапе «(университет…

Диссертация
Диссертация: Повышение достоверности оценки качества обучения будущего выпускника вуза на основе рейтинговой системы: при изучении математики студентами экономических специальностей

Цель и задачи эксперимента определили его структуру: для сравнения традиционной и новой десятибалльной оценочной шкалы с точки зрения их достоверности в экспериментальных группах наряду с новой оценочной шкалой использовалась и традиционная. Результаты измерений с помощью двух различных шкал в одних и тех же группах позволили доказать недостоверность традиционной и достоверность инновационной…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования навыков самоконтроля при профессионально-иноязычной подготовке студентов вузов

Анализ научной литературы по проблеме профессионально-иноязычной подготовки будущего специалиста средствами иностранного языка показал, что основное внимание исследователей направлено на определение способов организации внешнего контроля. Те же исследования, объектом которых является самоконтроль, касаются чаще всего проблемы формирования навыков внутреннего контроля учащихся школ (М.Е.Брейгина…

Диссертация
Диссертация: Применение активных методов обучения в формировании дидактических умений студентов института физической культуры

Задача третьего этапа формирования дидактических умений заключается в формировании его готовности к осуществлению целостной обучающей деятельности. Ведущим видом учебно-познавательной деятельности становится профессиональная деятельность. Учебные задания представлены в форме педагогических задач, которые необходимо разрешить в реальном учебно-воспитательном процессе в школе. Учебно-познавательная…

Диссертация
Диссертация: Технология формирования фамилистической компетентности будущего учителя: на материале подготовки учителя биологии, географии, химии

Кризисное состояние института семьи, необходимость преодоления негативных тенденций в этой сфере как опасных для существования российского общества является одним из факторов развития фамилистики (А. И. Антонов, В. А. Борисов, В. М. Медков, Ю. И. Семенов, С. А. Сорокин и др.). Фа-милистика (от англ. family из лат. familia — семья, родня) — комплексная наука о семье и семейных феноменах…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании

Апробация. Теоретические положения и результаты исследований внедрены в учебный процесс Дагестанского государственного педагогического университета, в ряде сельских и городских школ Республики Дагестан, представлялись на совещаниях и конференциях: Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования — 97» (Ставрополь, 1997) — Всероссийской конференции «Информатизация…

Диссертация
Диссертация: Условия развития самообразовательной деятельности студента в гуманитарном колледже

Практическая значимость исследования заключается: а) в разработке модели самообразовательной деятельности студента гуманитарного колледжаб) в возможности студента сформировать в себе подготовленность к самообразовательной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса колледжав) в раскрытии технологических умений по совершенствованию процесса самообразовательной деятельностиг) в разработке…

Диссертация
Диссертация: Персонифицированное обучение как фактор формирования обобщенных умений профессиональной деятельности студента

В условиях преобразований НПО превращается в полноправный субъект рыночных отношений. Сегодня нет ограничений по количеству уровней образования, предусмотрены прогрессивные образовательные программы и государственные образовательные стандарты по различным направлениям и специальностям, а также подготовке специалистов к производственной и управленческой деятельности. Эти программы разрабатываются…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования позитивного отношения учащихся к рабочим профессиям

Теоретической основой исследования являются: исс-кедования посвященные проблеме изучения потребностей работодателей в дополнительных (помимо основных профессиональных) навыков Р&бо^кх (И.П. Смирнов, A.M. Новиков, Н. И. Леонов, и др.) — теория педалогической интеграции (А.Я. Данилюк, Л. А. Беляева, М. Н. Берулава, Е.В. Тка^с^13ко g q Мерлин. и др.) — исследования по гуманизации и гуманитаризации…

Диссертация