Педагогическое проектирование в дошкольном образовании
Начиная с младшего дошкольного возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, которые не противоречат, но подчеркивают специфику проектной деятельности с дошкольниками. К оценке проектной деятельности и рефлексии промежуточных результатов обязательно привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанию значимости выполненной деятельности, развитию личностных качеств: инициативности…
РефератСемейное воспитание
Гиперопека как тип воспитания характеризуется тем, что вся жизнь ребёнка находится под неустанным надзором, ребенок ограничен запретами, вынужден без конца выслушивать и выполнять строгие приказы родителей. Результат такого воспитания — нерешительная, безынициативная, боязливая, неуверенная в себе личность. Вместе с тем в подростковом это может вылиться в «бунт» против родительского диктата…
РефератРегиональная программа дошкольного образования
Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах (регламентированной и нерегламентированной), стимулирующих детей к познанию своего эмоционального…
МетодичкаРоль авторитета учителя в учебном процессе
Для либерального стиля педагогического взаимодействия в большей мере характерно уважительность и в меньшей степени требовательное отношение к учащимся. Авторитетом среди детей такой учитель не пользуется, так как школьники чувствуют его психологическую слабость; он не последователен в своих действиях, разбросан, часто свои требования не доводит до логического завершения. Уважительное отношение…
КурсоваяСистема западного воспитания
Ученый мир раннего Средневековья не забыл античные традиции. Они были использованы религиозными и педагогическими деятелями V—VI вв. при обосновании системы обучения и воспитания. Именно так поступили Августин (354−430), предложивший модель обучения клириков, Боэций (ок. 480−524) и Кассиодор, создавшие первые средневековые учебники по арифметике, логике, музыке и др., а также программы…
КурсоваяСистема организации трудового воспитания и профориентации в сельской школе
Вероятно, выход не в том, чтобы пытаться всеми силами реализовать идею в силу ее привлекательности и, несмотря на исключительные трудности в ее осуществлении. Практичнее во всех отношениях, в том числе и в плане учета индивидуальных особенностей воспитанников, привлекать детей и подростков к разнообразным видам труда, не гиперболизируя какого-либо из них и помня, что кроме физического труда есть…
КурсоваяСистема профориентационной работы во вспомогательной школе
И, наконец, завершающий этап процесса профессионального самоопределения человека, по мнению всех исследователей, — профессиональная адаптация, которая предполагает приспособление обучающихся в школах по профилю трудового обучения и в профтехучилищах (так же, как и в техникумах, вузах, на производстве) — к условиям их профессионального труда, к производству в целом, к особенностям конкретной…
КурсоваяРоль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе
Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий. Особенно важно определить посильность предлагаемых детям заданий. Принцип доступности предполагает включение таких трудностей, которые могут быть успешно преодолены при мобилизации физических и моральных сил ребенка, но без нарушения оздоровительного…
КурсоваяРоль художественной литературы в учебном процессе
Еще одним приемом можно назвать персонификацию. Персонификация — прием образного или сюжетного повествования от первого лица, обычно от имени очевидца или участника исторического события. Рассказчик может быть вымышленным или реально существовавшим персонажем и вести речь о придуманных или подлинных событиях, но они непременно должны быть показаны в исторически достоверном контексте, в связи…
КурсоваяРоль юмора в воспитании
Мари-Луиза Аучер преподавательница организовавшая проведение работ в ряде университетов и больниц Парижа, в которых приняли участие известные специалисты для сохранения психического равновесия будущего ребенка рекомендует беременным женщинам чаще петь и желательно даже хором. Также Аучер выявила: если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после…
КурсоваяСказкотерапия как условие преодоления конфликтов
В специальной литературе конфликты рассматриваются на социальном, социально-психологическом или психологическом уровнях, которые диалектически связаны друг с другом. Ниже мы будем говорить о конфликтах в социально-психологическом плане. На основе анализа большого числа отечественных и зарубежных работ Н. В. Гришина предлагает определять психологический конфликт как возникающее и протекающее…
КурсоваяСодержание и структура современного школьного учебника
Нельзя, конечно, утверждать, что учебник В. П. Островского и А. И. Уткина полностью лишен достоинств. Он достаточно продуман с методической стороны. Кроме контрольных вопросов, содержит выдержки из реальных документов с указанием времени их появления. В целом позитивно излагает некоторые материалы о дореволюционной России. Можно согласиться и со многими выводами авторов относительно революции…
КурсоваяСоздание многотиражной газеты «Лицейский квартал»
Может и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. Более того, именно руководитель образовательного учреждения подписывает (утверждает) локальный нормативный акт о создании в лицее официального печатного органа (Положение о газете, приказ об учреждении газеты). По истечении определенного времени…
Творческая работаСовершенствование экологического образования на основе внедрения новых информационных технологий
Впервые вопросы экологического образования появились в бельгийских школьных программах во второй половине 60 годов, что было инициировано многими общественными группами и организациями, занимающимися охраной природы. Принципиально важное значение в экологизации учебных программ имел Европейский год охраны природы (1970 г.) Однако еще большее значение для осознания чрезвычайной актуальности этой…
КурсоваяСовременная концепция музейной педагогики
Развитие творческих начал — третья, высшая ступень постижения музейной информации. Развитие творчества предполагает использование потенциала музея, сосредоточенного в памятниках материальной и духовной культуры, для выявления наклонностей и раскрытия творческих способностей личности. В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса. Наиболее действенные из них — возможность…
КурсоваяСпецифика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
В Республике Казахстан ежегодно тонут не только дети, но и взрослые по причине неумения плавать. Большое количество детей зачастую не могут держаться на воде, не говоря о владении специальными навыками плавания. Данный проект рассчитан на обучение плаванию учащихся младшего школьного возраста, совершенствование навыков плавания в среднем звене и получение массового и других разрядов по плаванию…
Творческая работаТанцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников
Игровой танец искренен и является для ребенка жизненно важным процессом. Сам творческий акт деятельности — фактор огромного социального значения. Игровой танец делает наглядным то, что происходит внутри ребенка. Его «Я» становится зримым и познаваемым для него самого и для других в силу того, что тело становится средством воплощения его психического мира, его души, что крайне редко приходится…
КурсоваяТворчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Однако возможности развития творчества, достигнув максимума в «момент» созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование. Б. П. Никитин…
ДипломнаяТеоретико-методологические проблемы школьного исторического образования
В этой связи, для достижения обозначенной цели исследования, автор соединила в методологическом аппарате черты формационного и цивилизационного анализа. Так, Цивилизационный подход позволил установить влияние духовных ценностей российского общества на его отношение к историческому образованию, в разные исторические эпохи, что в свою очередь являлось одной из закономерностей в поиске новых…
РефератТехнология проблемного обучения на уроках в начальной школе
На современном этапе развития обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Поэтому перед современным обществом встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только…
КурсоваяТехнология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении учебного предмета «Обществоведение»
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Критическое мышление это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации…
КурсоваяФормы и методы работы летнего лагеря «Лучик»
В процессе работы проводятся психолого-педагогические семинары, студии по изучению новых технологий и методов ораторского мастерства, открытые уроки городского и районного уровня по французскому языку. Начиная с 2000 года, в гимназии работают районные методические объединения учителей биологии и физики. На базе гимназии № 34 ежегодно проводятся районные олимпиады по французскому языку. Система…
ОтчётТруд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
В процессе нравственно-трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста встречаются и новые трудности, которые обусловлены их возрастными особенностями. Это низкий уровень самооценки, самоконтроля, организационных навыков и культуры деятельности в целом. Дети не всегда умеют соотнести свои возможности с предстоящей деятельностью. Учитывая эти трудности, воспитателю следует ориентироваться…
ДипломнаяЭволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена
Бетховен трактовал фортепианную сонату как всеобъемлющий жанр, способный отразить все разнообразие музыкальных стилей современности. В этом плане его можно сравнивать с Филиппом Эмануилом Бахом. Этот композитор, почти забытый в наше время, первый придал клавирной сонате XVIII века значение одного из ведущих видов музыкального искусства, насыщая свои клавирные произведения глубокими мыслями…
КурсоваяУправление системой образования
В наибольшей степени региональный аспект в управлении образованием реализуется через деятельность отдела (сектора) развития социально-экономической базы образования. Этот отдел координирует усилия региональных органов, предприятий, кооперативов, общественных организаций для решения насущных проблем организации общественно полезного, производительного труда и отдыха школьников. Совместно…
РефератФормирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе
Выполнение сложных действий осуществляется по этапам. В процессе формирования познавательных умений выделяют следующие этапы: осознание учащимися значения овладения умениями выполнить данное действие — мотивационная основа действия; определение цели действия; уяснение научных основ действия; определение основных структурных компонентов действия (операций), общих для широкого круга задач…
КурсоваяФормирование представлений о пластической форме зверей и птиц у первоклассников на занятиях изобразительной деятельностью
У младших школьников, в отличие от других возрастных периодов, личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Специфика искусства, его художественно-образная природа как нельзя лучше отвечает личностным потребностям…
КурсоваяФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Подводя детей к новому для них пониманию, следует исходить из уже сложившихся представлений. Так, например, занятие, на котором предполагается познакомить детей с четырехугольником, следует начать с анализа уже знакомой фигуры — треугольника. Воспитатель показывает детям треугольник и спрашивает: «Почему он так называется?» Дети, очевидно, будут рассуждать так: «Треугольник называется так потому…
РефератФормирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания
Основной формой воспитания выносливости у детей являются систематические занятия на свежем воздухе, главное содержание которых составляют 2−3 подвижных игры. В этих играх половина времени уделяется бегу, чередующемуся с ходьбой, общеразвивающими упражнениями, лазаньем и метанием (76). Выполняемые в течение значительного времени упражнения умеренной интенсивности, включающие большую часть мышечной…
ДипломнаяУчение без принуждения
Оценка усвоенного блока проводится через постоянно действующую систему зачетов по данному блоку. И здесь удается реализовать принцип сотрудничества. Зачетный лист, вклеенный, в тетрадь учащегося заполняется самим учащимся по ходу выполнения программы изучаемого блока. В этом листе отражается вся работа учащегося: понятия, которые должны быть усвоены; задачи, которые должны быть решены…
Реферат