Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия

Актуальность исследования. Важнейшим результатом воспитания, как функции системы образования, является усвоенный личностью социальный опыт, необходимый для жизни в обществе (В.Волкова, 2011; Н. Ф. Голованова, 1998, Е. С. Рапацевич, 2001 и др.) — индивидуальный синтез запечатленных ощущений и переживанийзнаний, умений, навыковспособов общения, мышления и деятельностистереотипов…

Диссертация
Диссертация: Формирование исследовательской компетенции у будущих педагогов дошкольного образования

Педагог дошкольного образования, как субъект педагогического процесса, является сегодня одним из главных действующих лиц реформирования системы образования, что, в свою очередь, влечёт изменение требований, предъявляемых к результатам и качеству его профессиональной подготовки. Одним из таких важных требований является наличие у педагога стремления к совершенствованию своей педагогической…

Диссертация
Диссертация: Формирование когнитивных умений у учащихся основной школы при выполнении домашней работы по физике

Экспериментальные — наблюдение, изучение и обобщение опыта работы учителей физики для выявления состояния решаемой проблемы (посредством анкетирования, бесед, наблюдений), проведение констатирующего, поискового и обучающего эксперимента для проверку гипотезы исследования (с использованием наблюдений, бесед, интервьюирования, анкетирования, тестирования, статистических методов обработки…

Диссертация
Диссертация: Алгоритмическая подготовка студентов факультета начальных классов в вузовском курсе математики

Пример 4. После нахождения учениками значения выражения: была проведена проверка, причём учитель попросил сначала назвать последовательность выполнения действий. Один из учеников сказал, что сначала выполнил деление, затем вычитание. Учительница прервала, по её мнению, неверный ответ ученика и добилась от других перечисления последовательности действий в соответствии с алгоритмом порядка…

Диссертация
Диссертация: Формирование у педагога рефлексивной позиции в процессе дополнительного профессионального образования

Процессы стремительного развития современного общества, новые целевые установки в системе образования, принципиально отличающиеся от идеологизмов прошлых лет, предполагают обретение педагогом нового смысла педагогического трудаотказа от методических стереотипов, не отвечающих требованиям времениизменения или совершенствования существующей педагогической практики. Л. С. Выготский пишет о том, что…

Диссертация
Диссертация: Формирование знаний учащихся восьмилетней школы о математических понятиях, суждениях и умозаключениях

В процессе первого из этих исследований было установлено, что большинство учащихся 4 и 5 классов не обладают логическими умениями, необходимыми и для обучения в этих классах, и для последующего изучения школьного курса математики и смежных предметов. Исследователем была разработана специальная программа формирования общелогических умений учащихся четвертых и пятых классов, состоящая из трех…

Диссертация
Диссертация: Формы и примеры инструктирования учащихся IV-VI классов при подготовке к производительному труду

В практике трудового обучения наибольшее распространение получило устное инструктирование, а применение письменных инструкций ограничивается эпизодическим использованием технологических и инструкционных карт. В последние годы учителя труда стали применять карточки-задания, представляющие собой набор текстов с рисунками, чертежами. Такие карточки-задания состоят из двух частей. Первая часть…

Диссертация
Диссертация: Функционально-дидактическая музыка как средство профессиональной подготовки будущего учителя: На материале факультета педагогики начального образования

Актуальность исследования. Гуманизация образовательного процесса, вызванная к жизни современным состоянием российского общества, требует поиска новых, более эффективных средств его организации. Она предполагает усиление культурологической составляющей образовательного процесса, предписывающей установление гуманных отношений между участниками образовательного процесса, усвоение обучающимися…

Диссертация
Диссертация: Дидактические основы построения информационных комплексов для самостоятельной учебной деятельности студентов, изучающих информатику

Научная новизна и теоретическое значение исследования состоят: в теоретическом обосновании необходимости комплексного применения системного и управленческого подходов при проектировании системы самостоятельной работы студентовв разработке трехуровневой структуры информационного комплекса для самостоятельной учебной деятельности студентов, как целостной системы, обеспечивающей изучение информатики…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия интегрированной естественнонаучной подготовки старшеклассников в профильных классах

Выходом из создавшегося положения может быть построение интегрированного естественнонаучного курса на основе одного из естественнонаучных предметов. Интегрированный курс должен быть профилизированным, то есть ориентированным на определенный профиль подготовки учащихся. Этим определяется выбор целей обучения, отбор учебного содержания, его структурирование, методы обучения и другие элементы…

Диссертация
Диссертация: Коррекционно-развивающее обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития

В исследованиях Т. А. Власовой, М. С. Певзнер, В. И. Лубовского и других отмечается, что недостаточный уровень развития аналитико-синтетической деятельности (операций сравнения, обобщения), перцептивных процессов, внимания, снижение памяти, незрелость эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР обусловливают своеобразие речевого развития учащихся данной категории в период начального обучения…

Диссертация
Диссертация: Интегрированный курс «История и культура марийского народа» как средство реализации профильного обучения информатике

Общая теоретическая концепция взаимосвязи информатики и гуманитарных наук, основанная на системно — информационном подходе была высказана В. К. Белошапкой, A.C. Лесневским, С. А. Бешенковым и другими исследователями. На основании этого подхода было создано учебное пособие «Информатика и информационные технологии» (авторы С. А. Бешенков, С. Г. Григорьев, А.Г. Гейн), ориентированное…

Диссертация
Диссертация: Коллективная форма организации учебной работы как средство активизации познавательной деятельности учащихся вечерней школы

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопрос о введении в школьную практику коллективной учебной работы в качестве средства, активизирующего познавательную деятельность учащихся, трактуется в педагогической печати слишком узко. Речь идёт, главным образом, о введении коллективной учебной работы в процесс обучения в дневной школе (36- 37- 38- 39- 40- 41- 42- 43- 133). Между тем…

Диссертация
Диссертация: Музыка как педагогическое средство формирования гуманистических убеждений подростков

На защиту выносится методика проведения интегрированных уроков музыки, ориентированная на формирование гуманистических убеждений подростков, включающая: объектно-детерминированные основания — интеграцию музыки и знаний из других образовательных областей (научные идеи, всеобщие категории, фундаментальные свойства, универсальные элементы, законы, понятия, термины и т. д…

Диссертация
Диссертация: Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза

Достоверность результатов исследования подтверждается экспериментальными данными, полученными в результате мониторинга студентами собственных учебных достижений под руководством ведущего преподавателя. В качестве тестируемых выступили 12 групп студентов 1−3 курсов Иркутского государственного лингвистического университета, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных…

Диссертация
Диссертация: Межпредметные связи физики и химии при формировании понятия о веществе у учащихся основной школы

Основные результаты исследования изложены в публикациях, докладывались и обсуждались на методических объединениях учителей физики, химии и биологии г. г. Челябинска, Аши, Сатки, Омска (1995 — 2000 гг.), научно-методических семинарах при кафедре методики преподавания физики ЧГПУ, конференциях по итогам научно-исследовательской работы преподавателей ЧГПУ в 1994 — 2000 гг., на региональных научных…

Диссертация
Диссертация: Развитие гуманистической педагогической мысли татарскими просветителями конца XVIII — начала XIX века

В творчестве просветителей конца XVIII — начала XIX века отражаются наиболее злободневные проблемы своего времени. Одной из таких проблем является воспитание уважительного отношения к женщине. В то время, когда ислам имел сильное влияние на многие стороны общественной жизни татар, в том числе и на положение женщины в обществе и семье, описание ее в качестве близкого и равнозначного друга, любимой…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы адаптации будущих учителей к информационным технологиям в образовании

Одной из постоянно обсуждаемых тем в публикуемых периодических материалах, материалах научно-практических конференций и др. является многофункциональность учителя информатики, а также проблемы учителей-предметников, использующих информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Школьный предмет «Информатика» заставил превзойти в нашей стране все возможные рекорды гибкости, емкости…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия эффективного контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения

Актуальность. Компьютеризованное (автоматизированное) обучение сегодня может рассматриваться как форма организации, в рамках которой плодотворно реализуются идеи интенсификации, направленные на поиск максимально эффективных методов и средств обучения, адекватных его целям и содержаниюидеи интеграции педагогической науки и практикиидеи целостности и непрерывности педагогического процесса. Однако…

Диссертация
Диссертация: Пропедевтическое изучение вводных слов на основе текста как средство развития речи

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для совершенствования школьной практики преподавания русского языка, развития речи учащихся, осуществления преемственности между начальным и средним звеном школы. Разработанная методика позволяет изучать вводные слова в системе языкового и речевого развития учащихся. Создана система уроков по изучению разных…

Диссертация
Диссертация: Реализация принципов развивающего обучения физике на основе комплексного использования средств наглядности

Развитие общества во многом зависит от того, какими темпами будет возрастать его интеллектуальный потенциал. В связи с этим интеллектуальное развитие школьников в процессе обучения необходимо рассматривать как одну из главных сторон подготовки подрастающего поколения к жизни. Несомненно, что любой процесс овладения знаниями и методами их приобретения стихийно сопровождается умственным развитием…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации развивающего трудового обучения младших школьников

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что: внесены новые элементы в педагогическую теорию подготовки учителя начальных классов к реализации развивающего трудового обучения младших школьниковразработаны содержание и методика преподавания специального курса «Развивающее трудовое обучение в начальных классах» — создан дидактический комплекс, включающий учебные…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов вузов к управлению научно-методической деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Основу модели управления научно-методической деятельностью старшим воспитателем, составили её цели, направления, функции, формы и результаты. Целями управления НМД является подготовка и включение педагогов в инновационную и опытноэкспериментальную деятельностьсоздание совокупности условий для эффективного развития ДОУнаправлениями — совершенствование: содержания образования, воспитательного…

Диссертация
Диссертация: Подготовка учителя изобразительного искусства в системе дополнительного педагогического образования

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета, апробированы автором в ходе проведения эксперимента на факультете дополнительного педагогического образования МШ У. Результаты исследования…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников

Вместе с тем, до настоящего времени не получили должного научного рассмотрения вопросы, связанные с анализом влияния мотивационных факторов на запоминание словесного материала глухими школьниками, не в полной мере изучены особенности смысловой переработки запоминаемого материала, условия перехода к опосредованным способам запоминания. Системные исследования определения путей и способов…

Диссертация
Диссертация: Пути повышения эффективности обучения математике с использованием рейтингово-балльной системы оценки учащихся средней школы

Метод педагогического наблюдения позволил получить конкретный фактический материал об изучаемом процессе. Используя данный метод, мы преследовали две цели: накопить сведения для комплексной оценки готовности учеников и отобрать данные для анализа хода и итогов эксперимента. Применялось два вида наблюдения: непосредственное, когда между объектом и его исследователем имеются прямые отношения, связи…

Диссертация
Диссертация: Разработка и использование системы частично-поисковых заданий как средства формирования у учащихся приемов умственной деятельности

Анализируя результаты проводившихся в последние два десятилетия международных сравнительных исследований Г. С. Ковалева отмечает: «. по естествознанию российские школьники лучше учащихся многих стран мира выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий: на применение знаний в практических…

Диссертация
Диссертация: Самостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития студентов педагогических вузов: На материале занятий по иностранному языку

На основе комплексного анализа характеристик самостоятельности личности уточнено и расширено понятие «самостоятельная учебная деятельность»: выделен её компонентный состав с позиции инварианта состава деятельности как процесса и с позиции видов деятельности, в которые вовлекается студентуточнено и дополнено содержание профессионального саморазвития студента вузаопределены факторы…

Диссертация
Диссертация: Повышение квалификации педагогического коллектива школы как фактор его развития

Анализ научной литературы дал возможность определить теоретические подходы, на которых базируется комплексная диагностика педагогического коллектива. Они касаются общего понимания экспертизы как процесса выявления индивидуальных экспертных оценок, сути диагностического метода (Г. Г. Азгальдов, Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов, В. А. Кучинский, А. И. Пискунов, Р. М. Хвастунов, В. В. Чередниченко…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы содержания дидактических материалов интеллектуально-речевого развития младших школьников: на примере школ Республики Таджикистан

Разработка педагогических подходов к включению в учебный процесс дидактических материалов позволили экспериментально доказать положение о том, что интеллектуальное и речевое развитие младших школьников по своей природе взаимосвязаны. Эти две грани развития личности детей происходят одновременно, дополняя друг друга: разговаривая и излагая письменно свои мысли, ребенок открывает для себя логику…

Диссертация