Художественно — эстетическое развите дошкольников
Почти во всех исследованиях говорится об огромной роли педагога в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста, необходимости подбора эффективных и интересных методик работы с детьми, разработки новых методик и форм работы с учетом достижений современной педагогики. Также исследователи сходятся во мнении о необходимости формирования особой образовательной среды, которая…
КурсоваяРабота с детской книгой во внеурочное время
Ученик. Я адресую этот вопрос Ване Бикееву. (Учащийся отвечает.) (Аналогично организуется работа с остальными вопросами.) Как свидетельствуют вышеприведенные примеры, участие школьников в постановке вопросов к тексту стимулирует сознательное чтение, детальное проникновение в смысл каждой единицы текста, углубляет понимание прочитанного, обостряет внимание к языку произведения, формирует умение…
КурсоваяОзнакомление с окружающим миром. Методика развития речи
В исследованиях отмечается, что у ребенка 4 — 5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. В возрасте 6 — 7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающегося наглядностью, уже вполне сформирован. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности…
Ответы на билетыРегиональный компонент в обучении иностранному языку
Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается из совокупности естественных или исторически сложившихся особенностей, которые отличают данную часть страны от другой. Так, например, к региональным специфическим особенностям республики Башкортостан относятся такие, как…
КурсоваяРоль и место музыки в повседневной жизни ДОУ
Особая забота каждого педагога — это умение определить уровень музыкального развития ребенка, проследить за динамикой его развития, выявить конкретные методы и средства по отношению к каждому ребенку. Прекрасным материалом для этого служат музыкально-дидактические игры, которые не только помогают определить музыкальные способности детей, но и благотворно влияют на их развитие (Слайд № 20, № 21…
Конспект урокаРоль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников
Общение — один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя — присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его…
КурсоваяРоль экскурсии в формировании практических умений у школьников младших классов
Особая роль в формировании у детей практических умений отводится начальной школе, так как именно здесь закладывается фундамент, без которого невозможно в дальнейшем сформировать у них умение самостоятельно приобретать знания. Однако содержание и структура практических умений в школьных программах не разработаны должным образом. Многие учителя не имеют представлений о том, как развиваются…
РефератСказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников
Сказка восходит к действительности породившей ее эпохи, отражает события той эпохи, в которой она бытует. В сказочном образе действительности переплетаются взаимоисключающие понятия, соответствия и несоответствия действительности, что и составляет особую сказочную реальность. Мир сказок прекрасен и увлекателен для младших школьников. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок, необычность…
КурсоваяСмыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания
Для ответа необходимо обратиться к сущности личностных смыслов, которые придают образованию современные школьники. На вопрос: «Что для тебя самое главное в школе?» — большинство ребят ответили: «Общение». Это неудивительно, так как в общении, прежде всего, воплощаются субъектные свойства человека, его способности к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству, происходит обмен…
СтатьяСовершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, сильно запаздывает. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. В младшем возрасте дети плохо, примитивно понимают чужую речь. Они улавливают тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, связанные большей…
ДипломнаяСовременные представления об этиопатогенезе алалии
Н. Н. Трауготт, изучая слух детей с сенсорной алалией, обнаружила, что слуховой гнозис правого полушария у них тоже неполноценен. Она считала, что наблюдаемые у них непостоянство реакций на звуки, особенно незнакомые, истощаемость реакций, легкая тормозимость последних являются следствием неполноценности кортикального отдела слухового анализатора, проявлением дефекта замыкательной функции. Н. Н…
КурсоваяСодержание и методика подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Нельзя не учитывать тех трудностей, которые возникают перед ними в решении изобразительных задач, в частности в передаче окраски предмета, в соблюдении правильных пропорций и пр. Естественно, что обучение должно ограничиваться решением лишь наиболее простых изобразительных задач. Дети…
КонтрольнаяСостав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе
Слова, имеющие общую мотивацию, составляют группы однокоренных слов. То, что в лингвистике трактуется как общая мотивация, в школьной практике называют сходством по смыслу. Однако слово «смысл» нередко для ребенка оказывается лишенным определенного содержания. Если же регулярно показывать, что родственные слова соотносятся с одним и тем же словом, у детей сформируется способ (действие), с помощью…
КурсоваяСостояние и перспективы развития общего образования в России
Очевидно и то, что нам не хватает прогрессивно мыслящих, квалифицированных, культурно развитых учителей и преподавателей. И дело здесь не только в недостаточном финансировании образовательной сферы. У людей отсутствует не только материальный, но и морально-духовный стимул. Работа преподавателей и учителей (также как и медиков) требует колоссальной самоотдачи. А на такой повседневный подвиг…
КонтрольнаяСоциально-педагогическая работа по организации досуга младших школьников
Характеризуя особенность игры, С. Л. Рубинштейн указывал, что определяющая ее сущность «состоит в том, что мотив игры заключается не в утилитарном эффекте и вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон…
РефератСоциально-психологическая поддержка учащихся в образовательном пространстве
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, подвести итоги работы педагогов, оценить эффективность исследовательской деятельности коллектива…
КурсоваяСоционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога
Настрой на престиж, статус. Сенсорные экстраверты. Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с расширяющимся кругом контактов, что означает стремление к власти, влиянию, заметному социальному положению, авторитету среди возможно большего круга людей. Включаются в работу стимулом статуса, престижным положением в обществе, успешным продвижением по службе, вниманием и уважением…
СтатьяСравнение качества образования по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» в двух вузах стран-участниц Болонского процесса
Многолетняя практика международного сотрудничества ИжГТУ, в частности — опыт проведения международных конференций, несомненные достижения наших научных школ, позволили Ижевскому техническому вузу быть среди тех, кто подписал Великую хартию европейских университетов. В доказательство тому достаточно назвать лишь несколько фактов. В марте 2003 года сборная команда ИжГТУ на чемпионате мира…
РефератТанцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников
Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6−7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед организмом двигательных задач и откликающееся на него обогащение координационных…
ДипломнаяТеоретические основы развития связной речи младших школьников при работе над сочинением
С позиции деятельностного подхода, в рамках психологической теории мышления, под мышлением будем понимать активную познавательную деятельность субъекта, направленную на целенаправленное, обобщенное, опосредованное познание объективной действительности, открытие новых знаний, прогнозирование событий, действий в ходе решения задач, проблем, на основе переработки и преобразования информации, при…
КурсоваяСтруктура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения…
КонтрольнаяСущность и особенности проблемного обучения в начальной школе
По классификации И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина метод проблемного изложения относится к продуктивному типу методов, так как способствует развитию творческого мышления. Для деятельности учителя характерна постановка проблем и раскрытие доказательного пути ее решения. Деятельность ученика характеризует восприятие знаний, осознание знаний и проблемы, внимание к последовательности и контроль над…
КурсоваяХудожественная литература в воспитании школьников
Однако… только когда сам человек будет заинтересована в собственном эстетическом развитии, внешний воспитательное воздействие будет успешным. Потребность в эстетическом самовоспитании может возникнуть только у лица с развитой индивидуальностью, богатыми духовными запросами, критической самосознанием, стремлением к творческой самореализации. Подобное отношение к миру и к самому себе присущее…
КурсоваяФормирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками
В результате проведенного анализа научной и специальной литературы можно утверждать, что в отечественной педагогике немало сделано для рассмотрения теоретической сущности явления девиантного поведения, определения научных подходов к классификации причин и форм его появления, разработки содержательного обеспечения, методов, технологий, применяемых в коррекции поведения с отклонениями. Имеется…
ДиссертацияФормирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития
Поступающим в школу детям с ЗПР свойственен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы необходимые для школьного обучения умения и навыки, недостаточно знаний для усвоения программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают…
ДипломнаяУрок — основная форма организации обучения в современной школе
Фронтальная форма учебной работы имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы…
РефератФормирование профессиональных педагогических качеств
В процессе прохождения практики была оказана помощь преподавателю дисциплины в разработке тестовых заданий по теме «Организация труда». Тестовые задания будут применяться на практических и семинарских занятиях с целью контроля уровня знаний студентов и выявления проблемных вопросов у магистрантов первого года обучения во втором семестре 2012;2013 года. Задание в тестовой форме — это варьирующаяся…
ОтчётФормирование речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Долгое время считалось, что молочные зубы — это непонятный каприз природы. Родители зачастую не уделяют им большого внимания, считая, что лечить молочные зубы не обязательно: все равно они не надолго. Но за свой короткий срок они собирают массу информации для постоянных зубов, сохраняют место для правильного прорезывания. Важно знать, что при удалении молочного зуба за два года до прорезывания…
КонтрольнаяФормирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы
Развязывание задач на уроках не должно происходить в отрыве от основной цели урока. Необходимо добирать такие задачи, чтобы изученный материал приобрел определенное освещение, раскрытие, углубление, чтобы развязывание задач способствовало достижению цели урока. Выбор задач для самостоятельной работы, обычно определяется содержанием материала, который изучается. Например, если на уроке изучается…
КурсоваяУчебно-воспитательная работа в магистратуре университета
При обработке червячной фрезой прямозубого или косозубого колеса воспроизводится зацепление червяка и зубчатого колеса: червяк имитируется режущим инструментом — червячной фрезой, а зубчатое колесо — заготовкой. Червячная фреза 1 (рис. 1, а) получает главное вращательное движение резания nф, и движение подачи Sв, а заготовка 2 — вращение nз, согласованное с вращением червячной фрезы. Благодаря…
Отчёт