Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование профессионально-прикладных умений и навыков в области оздоровительной деятельности у студентов педагогических училищ

При организации учебной работы рекомендуем использовать программу по физической культуре с оздоровительной направленностью, сочетающую в себе техническую подготовку, оздоровительную тренировку и формирование профессиональных качеств. Техническая подготовка включает в себя дальнейшее совершенствование приобретенных за время обучения в средней школе умений и навыков выполнения упражнений…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности будущих офицеров к применению естественнонаучных знаний в ходе изучения военно-профессиональных дисциплин

Готовность будущих офицеров к применению естественнонаучных знаний в ходе изучения военно-профессиональных дисциплин — это личностное новообразование, формирующееся в процессе естественнонаучной подготовки, характеризующееся владением естественнонаучными знаниями, умениями и навыками их применения при изучении военных и специальных дисциплин, освоении профессии офицера, включающее в себя…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности к функционально-математическому моделированию при обучении математике студентов технического вуза

Теоретический анализ литературы, в том числе исследований А. Алексюк, Р. С. Бекиревой, К. Я. Вазиной, Г. В. Лаврентьева, Н. Б. Лаврентьевой, Э. В. Лузик, П. И. Третьякова, М. А. Чошанова, Т. И. Шамовой, П. А. Юцявичене и др. по проблеме модульного обучения показал, что учебный материал, структурированный в целевые модули в единстве с моделированием прикладных задач, усваивается студентами более…

Диссертация
Диссертация: Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности: На примере уроков физики

При этом важнейшими составляющими технологической культуры личности являются: открытие чего-либо ранее для данной личности неизвестного, умения видеть технологические проблемы, выдвигать новые проблемы и самостоятельно находить пути их решения, созидая в процессе движения к цели новый продукт, используя при этом различные источники информацииоригинальность, гибкость, ассоциативность…

Диссертация
Диссертация: Формирование исполнительских умений и навыков учащихся детской музыкальной школы в классе гитары

Взаимосвязь и взаимозависимость умений и навыков подтверждается многими психолого-педагогическими исследованиями. Поэтому мы сочли целесообразным выделение основных умений и навыков в исполнительский комплекс. Проведённый педагогический эксперимент на базе музыкальной школы № 2 имени И. О. Дунаевского г. Москвы подтвердил на практике целесообразность систематизации исполнительских умений…

Диссертация
Диссертация: Дифференцированный подход к обучению студентов монологической речи с учетом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции

Разработанная модель реализации дифференцированного подхода базируется на принципах, которые обеспечивают осуществление данного подхода с учётом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции: принцип личностной ориентации (признание уникальной сущности и индивидуальности студентов «автономного» и «зависимого» типов), принцип субъектности (отношение к студенту как к самостоятельному…

Диссертация
Диссертация: Гуманно ориентированное содействие становлению культуры педагогического общения у студентов

В то же время исследование практики образования свидетельствует о том, что широко распространен авторитарный стиль общения педагогов, и некорректное общение с обучаемыми, многие студенты не имеют четкого представления о культуре педагогического общения и ее признаках. И тем более многие не готовы проявлять их в своей профессиональной деятельности. Такие выводы подтверждаются результатами…

Диссертация
Диссертация: Интеграционные связи дискретной математики как средство повышения эффективности профессиональной подготовки бакалавров физико-математического образования

В 2.2 охарактеризованы принципы отбора инвариантного и вариативного содержания дискретной математики, к которым относятся принципы: соответствия целям обучения, дидактической изоморфности, минимизации, профессионально-педагогической направленности, единства содержания обучения, перспективности, вариативности при сохранении инвариантного теоретического ядра, значимости персоналистического…

Диссертация
Диссертация: Комплексы учебного оборудования как средство обучения геометрии

Одним из важных, направлений развития современной методики преподавания математики является разработка средств обучения и методов их использования на уроках математики. Среди средств обучения имеются наглядные пособия, но применение средств обучения не сводится к принципу наглядности. Процесс применения средств обучения начинается с появления рукописных текстов, затем и печатных материалов в ХУ…

Диссертация
Диссертация: Конструирование среды дошкольного образовательного учреждения как условие формирования экономической культуры детей старшего дошкольного возраста

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: — определена сущность и содержание понятий «экономическая культура детей старшего дошкольного возраста» — экономическая культура детей старшего дошкольного возраста — это интегративное качество личности, которое формируется в среде дошкольного образовательного учреждения и проявляется в соответствии со следующими структурными…

Диссертация
Диссертация: Методическое сопровождение инновационной деятельности учреждений среднего профессионального образования

Разработанная нами модель методического сопровождения предполагает наличие нескольких составляющих: принципов, содержания, методов, форм и средств реализации методического сопровождения. Реализация комплекса выявленных условий успешности методического сопровождения инновационной деятельности (психолого-педагогических: стратегии развития, мотивации и стимулирования инновационной деятельности…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования готовности магистров техники и технологии к инновационной деятельности

Разработана методика подготовки магистрантов к инновационной деятельности в области техники и технологии. Методика организации НИР в процессе научно-исследовательской практики позволяет сформировать у магистрантов положительное отношение к инновационной деятельности, навыки проведения инженерного эксперимента, умения выступать с докладами и представлять результаты научных исследований, готовить…

Диссертация
Диссертация: Модернизация педагогического образования на основе мониторинга знаний студентов вуза

Исходными в исследовании стал ряд психолого-педагогических теорий социальной, природной и культурной обусловленности развития личности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, JI.C. Выготский, М. А. Галагузова, И. С. Кон, C.JI. Рубинштейн, Ф.Ш. Терегулов) — основ управления образованием (A.C. Белкин, Н. Д. Малахов, A.A. Орлов, С.А. Равичев) — инновационной деятельности в высшей школе (В.И…

Диссертация
Диссертация: Развитие идей системного подхода к процессу воспитания в отечественной педагогике: Историко-педагогический контекст

В современной педагогической практике возникло противоречие между необходимостью формирования целостной личности и выбором одностороннего подхода к организации управления процессом развития личности школьника. Это противоречие может быть разрешено путем последовательной реализации идей системного подхода к организации процесса воспитания. Однако современное состояние теории системного подхода…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка студентов к созданию и использованию системы лингводидактических упражнений игрового характера на уроках русского языка

В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: выявить степень теоретической разработанности проблемы профессиональной полготовки студентов к созданию и использованию системы лингводидактических упражнений на уроках русского языкаопределить сущность готовности будущего учителя к использованию игры и установить критерии готовности студентов…

Диссертация
Диссертация: Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей колледжа

Между тем, изучение состояния преподавания иностранного языка в профессиональных учебных заведениях показывает, что уровень владения иностранным языком их выпускников не соответствует требованиям современного рынка труда. Согласно данным Аксеновой Г. Н. (1), которой было обследовано свыше 200 периферийных вузов и примерно столько же техникумов страны, оказалось, что их выпускники могут читать…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования информационной культуры студентов

Информационная культура к настоящему времени с помощью коллективных усилий не только вошла в структуру наук, но и стала стержнем учебной дисциплины. Сфера образования при этом рассматривается как важнейший фактор формирования информационной культуры студентов (И.М.Андреева, С. Г. Антонова, М. Г. Вохрышева, Н. И. Гендина, А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева, Ю. С. Зубов, Н. В. Лопатина, Е. А…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования инновационного мышления у студентов инженерно-технологического профиля в условиях реализации кредитной технологии обучения в вузе

Таким образом, к настоящему времени сложилось противоречие между возросшей потребностью общества в современно мыслящих студентах инженерно — технологического профиля, адекватных по профессиональной подготовленности реалиям постиндустриальной эпохи, и недостаточной теоретической и методологической разработанностью вопросов 9 формирования инновационного мышления у студентов…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования культуры делового общения в процессе обучения студентов-менеджеров в вузе

Между потребностью образовательного процесса в расширении содержания образования за счет дисциплин, образующих синергетическое единство и направ-лен-ных на формирование культуры делового общения, и фрагментарностью, факультативностью дисциплин по деловому общению, ограниченностью временными рамка-ми периода их освоения. Учебный материал по деловому общению при обучении в вузе носит…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования профессионализма у обучающихся в вузах МЧС России

Научного обоснования оптимальной модели ААОС, реализующей всю совокупность форм и методов коррекции основных параметров модели обучаемого, что позволяет построить управление процессом обучения на основе адаптации структуры диалога к индивидуальным характеристикам обучаемого и привести в соответствие дидактические характеристики СПИТ к современным психолого-педагогическим требованиямкомплексного…

Диссертация
Диссертация: Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами текущего контроля

Проведенный анализ психологической, педагогической, дидактической литературы свидетельствует о наличии проверенных на практике путей, способов и средств формирования мотивов учения на различных этапах урока, процесса обучения. Условно их можно сгруппировать на «снизу вверх» и «сверху вниз». Первая группа предполагает воздействие на мотивацию учения обучаемых через организацию их деятельности. При…

Диссертация
Диссертация: Построение содержания обучения программированию в старших классах общеобразовательной школы на основе информационного моделирования

К числу основных профильных курсов в классах с углубленным изучением информатики следует отнести курсы «Программное обеспечение ЭВМ» и «Языки и методы программирования», позволяющие сформировать у учащихся прочные навыки программирования на языке высокого уровня (в системе Turbo Pascal) — создать предпосылки для эффективного использования учащимися прикладных программ, электронных таблиц и баз…

Диссертация
Диссертация: Среда педагогического колледжа как фактор подготовки учителя начальных классов к воспитательной деятельности

Средовый подход в педагогических исследованиях является углублением и развитием социальных и общепедагогических представлений о взаимодействии среды человека об условиях и факторах подготовки учителей-воспитателей в педагогических учебных заведениях. В отечественной педагогике и психологии проблема воздействия среды на личность положительно оценена в трудах Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, К. Д…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия этического воспитания детей младшего школьного возраста

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования и отдельные его результаты обсуждались на международной конференции, «круглых столах», педагогических чтениях: международная научно-практическая конференция «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика» (Москва, 2007 г.) — круглый стол «Организация воспитательного процесса: содержание, формы, методы» (Москва…

Диссертация
Диссертация: Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума

Систематизация теоретических подходов к исследованию проблемы показывает, что в научной литературе накоплен значительный опыт по профессиональному самоопределению личности. Отмечая несомненную ценность проведённых исследований, мы должны признать, что проблема становления профессионального самоопределения студентов в педагогической культуре изменяющегося социума не являлась предметом специального…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы и практика развития дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

Успешное функционирование дополнительного образования в школе, тем более в условиях реализации культуросообразной модели, зависит во многом от уровня профессионализма специалистов. Среди основных требований, предъявляемых к деятельности педагогов дополнительного образования следует назвать: выполнение педагогом роли «посредника» между образованием и культурой, между разными культурами, между…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-методические основы формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности в условиях колледжа

В западной педагогической литературе выявлены основные причины, приводящие педагога к данному виду деятельности (Дж. Боткин, Е. М. Роджерс, Н. Диккенсон, Н. Кросс, Е. П. Торранс, К. Левин и др.). Основной причиной является динамика потребностно-мотивационной сферы личности педагога, которая при определенных условиях имеет необратимую обусловленность от жесткой по характеру био-психо-социальной…

Диссертация
Диссертация: Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы образовательного учреждения

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения, выводы и рекомендации были изложены автором в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского» (Ярославль, 2002, 2005, 2006), международной конференции по межведомственному взаимодействию в области социальной политики…

Диссертация
Диссертация: Проблемы формирования и подготовки студентов к компьютерной грамотности: На примере Вузов Республики Таджикистан

Необходимо отметить, что при всей новизне проблемы компьютеризации в системе образования имеют достаточно продолжительную предысторию. Определенный научный опыт использования различных автоматизированных устройств и обучающих комплексов, в том числе с применением компьютерной техники накоплен в разных звеньях образования и весьма обстоятельно отражен в различных публикациях. Таким образом…

Диссертация
Диссертация: Воспитание культуры профессиональной деятельности будущего технолога

Актуальность исследования. Изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют иные требования к качеству подготовки будущего специалиста среднего звена. В общественном сознании утверждается приоритет смены исполнительской деятельности на проблемно-поисковую, творческую, создающую условия для самосозидания…

Диссертация