Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование социально-позитивной ориентации в познавательной и трудовой деятельности у подростков с отклоняющимся поведением

Девиантное, отклоняющееся поведение подростков требует к себе интегрального подхода с учетом психологических, социальных и педагогических факторов развития личности. Отклоняющееся поведение как диагностическая категория исходит из понятия «нормативного» поведения, соответственно, отклоняющееся поведение рассматривается как нарушающее нравственные и правовые…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческой математической деятельности учащихся классов с углубленным изучением математики в школах Польши

Обратим особое внимание на то, что уже в одной из первых публикаций, посвященной проблеме дифференцированного обучения математике в школах России, В. Г. Болтянский и Д. Г. Глейзер выдвинули принципиальное положение о том, что уровень обучения, глубина приобретаемых знаний и формируемых навыков могут быть различными для разных категорий учащихся, сообразно их возможностям, интересам, склонностям…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческой педагогической деятельности студентов педагогического колледжа

Проанализирована проблема формирования творческой педагогической деятельности студентов педагогического колледжа в рамках подготовки их к работе в школе с многонациональным составом учащихсявыявлена сущность и описаны педагогические условия формирования творческой активности и планетарного мышления студентов педагогического колледжаобоснованы показатели сформи-рованности творческой педагогической…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной компетентности студентов в профессиональной сфере общения в процессе выполнения дипломной работы

Вместе с тем дипломная работа — это научный текст, создание которого требует от студента подготовленности. Но часто выпускник, изучив предложенную ГОСТом форму дипломной работы, подчиняет ей содержание с учетом требований научного стиля. При этом он забывает, что дипломная работа — это исследование, за которым стоит автор, со своим взглядом на мир, видением поставленной проблемы и ее решением…

Диссертация
Диссертация: Формирование умений у учителей физической культуры в области социальной адаптации детей с ограниченными возможностями

Определили, на сколько новый! профессиональный арсенал умений социально адаптировать детей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта показывает свою эффективность на практике. Показатель «адаптация» от начала программы до ее завершения возрос на 34% в среднем, и показатель «эмоциональная комфортность» примерно на 39% в среднем у учащихся в каждой коррекционной школе…

Диссертация
Диссертация: Диагностика готовности к профессиональной деятельности студентов-бакалавров педагогического образования

Компетентностный подход нацелен на то, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а научить его самостоятельно решать проблемы в, незнакомых ситуациях. При этом использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах…

Диссертация
Диссертация: Диагностика профессиональной компетентности учителя в условиях повышения квалификации

Проведенное исследование историко-педагогических аспектов становления и развития профессиональных требований к учителю в классической педагогике и их современного состояния строилось на системном и сравнительно-историческом подходе, с позиций которых анализировались структурные составляющие профессиональной компетентности, прослеживалась их эволюция, причинно-следственные связи, выявлялись…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия формирования готовности студентов педвуза к реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном образовании

Обоснованы и экспериментально подтверждены дидактические условия, повышающие эффективность формирования готовности студентов к реализации ЭЦКО: осуществляются межпредметные связи через актуализацию в процессе изучения педагогических дисциплин аксиологических и психолого-педагогических знаний, отражающих содержание ЭЦКО и механизмы его усвоенияиспользуются гибкие образовательные технологии для…

Диссертация
Диссертация: Формирование агроэкологической культуры учащихся сельской школы

Разработка средств, обеспечивающих достижение поставленных целей, осуществлена на основе системного подхода к анализу возможностей школы в формировании агроэкологической культуры учащихся. С этих позиций рассмотрена управляющая и управляемая подсистемы и выделены прежде всего управленческие средства: программа развития школы агроэкологической направленности, концепция будущего школы, программа…

Диссертация
Диссертация: Гуманизация подготовки студентов в условиях диверсификации высшего педагогического образования

Для достижения целей исследования, проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нормативно-законодательных документов РФ о высшем образованиисравнительный анализ статистических данныхизучение практики диверсификации образования в образовательных…

Диссертация
Диссертация: Игровой менеджмент как фактор подготовки учащихся к управленческой деятельности

В отличие от математики, предполагающей точность формулировок, однозначного определения понятию «менеджмент» не существует. Менеджмент и управление — это синтез науки, искусства и практики. Питер Драктер, известный американский специалист в области управления, считает, что «Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную…

Диссертация
Диссертация: Интроспекция как метод инициации смыслообразования в учебном процессе

Интроспекция как направленная инициация личности на актуализацию понимания мотивов своей деятельности и поведения, обеспечивает совершенствование и успешность в самоактуализации развивающегося субъекта. Показано, что генетически психологический метод интроспекции, восходя к исследовательскому, имеет сложную многоуровневую структуру, различные виды и отвечает фундаментальным принципам психологии…

Диссертация
Диссертация: Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики

Научная новизна состоит в том, что компьютерное личностно-развивающее образование представляется как целостный процесс межличностного взаимодействия субъектов дидактической системы, что соответствует концепции гуманитарно-личностной парадигмы. Образовательный процесс представлен как целостность в единстве его информационного и личностного аспектов, что позволило сконструировать методики обучения…

Диссертация
Диссертация: Методика развития коммуникативно-речевых умений учащихся на уроках башкирского языка в 5-8 классах городских общеобразовательных учреждений

Результаты предпринятого анализа психологической, педагогической и методической литературы приводят к выводу о том, что вопрос развития речи представлен в теоретическом и практическом плане наиболее широко и полно в трудах известных филологов-русистов и методистов в области преподавания русского языка В. П. Вахтерова, А. Н, Гвоздева, Т. А. Ладыженской, А. И Власенкова, М. Р. Львова и других…

Диссертация
Диссертация: Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики

На первом, констатирующем этапе, решались следующие задачи: изучить профессиональную направленность личности будущего учителя (мотивы выбора профессии, представления" о профессии, профессиональные намерения) — профессиональное самосознание будущего учителя через самооценку своих желаний и возможностей заниматься педагогической деятельностью, диагностировать уровни, рефлексивностипродукты…

Диссертация
Диссертация: Профессиональное совершенствование учителей изобразительного искусства в системе методических центров

В современной психолого-педагогической литературе исследуются различные аспекты профессиональной деятельности. Проблеме повышения педагогической квалификации учителя, в целом, уделялось большое внимание в трудах С. П. Баранова, М. Я. Басова, Б. 3. Вульфова, Д. М. Гришина, А. Н. Зевиной, Г. М. Коджаспировой, Н. Д. Никандрова, JL Ф. Спирина. Аспекты саморазвития и профессионального ростапедагога…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы формирования у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме

Одним из требований к содержанию воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях выступает формирование у детей представлений о себе, своём организме (так как познание человеком своей телесной сущности есть такой же познавательный процесс, что и познание объектов внешнего мира, других людей), что предполагает: 1) знакомство с основными биологическими системами человека (в доступной…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия использования современных методов творчества как средства подготовки учителя технологии

Таким образом, разница в итоговых величинах критериев может быть объяснена действительно эффективным воздействием предлагаемого учебного курса. При этом следует также отметить, что итоговые характеристики первой и второй групп примерно одинаковы (разница составляет 3,4%), то есть введение лишь небольшого ознакомительного курса по творческой деятельности на основе ТРИЗ, без его интеграции…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития творческой познавательной активности студентов вуза

Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально апробированы педагогические условия развития творческой познавательной активности студентов вуза на основе личностно-ориентированного подхода в процессе реализации межпредметных связей: признание студента субъектом образовательной деятельности и организация процесса обучения с максимальным учетом его мотивации, субъектного опыта…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое руководство обучением орнаментальному искусству в системе профессиональной подготовки специалистов в художественном колледже

Традиции орнаментального искусства исторически обусловлены материальной и духовной культурой народа, его национальными особенностями, спецификой конкретного региона. Как педагогический феномен, они имеют воспитательный, обучающий и развивающий потенциал: воспитание творческого отношения к труду, любви и уважения к творчеству народных мастеров, формирование чувства красоты, эстетического…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое значение патогенетического подхода М. С. Певзнер в изучении и обучении детей с нарушением интеллекта

За последние 30−40 лет, благодаря усилиям педагогов, клиницистов и психологов была выделена новая категория детей с нарушениями в развитии из общего числа учащихся с пониженной обучаемостью. Целый ряд ученых провели исследования, в которых были сделаны попытки классификации их состояний. Достаточно глубоко изучались высшие психические функции этих детей, предлагались концептуальные модели…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогическая коррекция элективного мутизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Исследование общения в различных ситуациях детей с элективным мутизмом дошкольного и младшего школьного возраста выявило зависимость от ситуации, в которой происходит общение, и от участников самого процесса общения. Общение в образовательных учреждениях (детский сад или школа) у всех испытуемых носило стойкий характер избирательности (только с детьми или только со взрослыми). В неформальном…

Диссертация
Диссертация: Работа с текстами художественного стиля как средство осознания учащимися эстетической функции языка: 8-й класс

Результаты констатирующего эксперимента, проведённого в рамках исследования, показали, что теоретические знания учащихся 8-х классов по стилистике, в частности о художественном стиле, не являются полными, системными и не служат основой осознания учащимися эстетической функции языка. Констатирующий эксперимент позволил выдвинуть предположение, что формирование знаний по стилистике, в частности…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия реализации идей социально-личностно ориентированного образования: На примере педагогического колледжа

Во-первых, резко увеличился объем знаний, даже для самой общей ориентировки в нем. Во-вторых, не вызывает сомнений тот факт, что функция образования не сводится к насыщению человека знаниями. Жизненная практика уже не раз показала, что широта и энциклопедичность знаний порой легко уживаются с ограниченностью человека в собственно человеческом аспекте. Переход к личностной парадигме — закономерный…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогическое обеспечение процесса развития отечественной системы дошкольного образования

Анализ научно-методической литературы и диссертационных исследований показывает, что дальнейшее развитие системы дошкольных образовательных учреждений невозможно решать, находясь в традиционных формах и методах программного содержания, организационных структур и управления ими. Поэтому наряду с подготовкой новых программ возникает проблема подготовки кадров нового поколения педагогов…

Диссертация
Диссертация: Повышение социально-педагогической эффективности региональной системы профессионального образования

Предложенная модель региональной системы профессионального образования будет жизнеспособной и обеспечит ее эффективность при выполнении следующих функций: осуществлении прогнозно-проектной деятельности и мониторинга рынков труда и образовательных услугвыявлении краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных потребностей в персонале предприятий и организаций всех форм собственности (маркетинг рынков…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика формального метода построения изображения в системе профессиональной и специальной подготовки художника-педагога

Основной формой обеспечения межпредметных связей явля ется проведение циклов лекций, в которых с различных точек зрения рас сматриваются базовые понятия структуры художественного произведения. Проведенное нами исследование не исчерпывает всех аспектов изучав шейся нами проблемы. Нами намечены основные пути решения данной про блемы, выработана педагогическая и философско-эстетическая стратегия…

Диссертация
Диссертация: Мониторинг качества знаний старшеклассников в условиях профильного обучения: На примере математики

Проведенный рядом исследователей (Е.И. Перовский, В. М. Полонский, В. А. Кальней, С. Е. Шишов, К. Ингенкамп и др.) анализ традиционных форм и методов контроля и оценки знаний показал, что им свойственна субъективность и неоднозначность. При использовании Традиционных форм контроля не устанавливается единых, одинаково понимаемых целей, достижение которых можно проверить в процессе обученияцели…

Диссертация
Диссертация: Электронный журнал как педагогическое средство обеспечения качества научно-исследовательской деятельности преподавателей

Развитие научно-исследовательской деятельности в истории образования обусловлено влиянием полноты и качества научной информации, что способствовало развитию важнейшего направления в организации научно-исследовательской деятельности — получению новой научной информации, получению нового знания. В рамках этого направления разрабатывалась концепция профессионального образования, поставившая своей…

Диссертация
Диссертация: Воспитание духовного мира младших школьников средствами драматизации

Хрусталёв Ю. М. Общий курс философии: Учебник для студентов медицинских и фармацевтических вузов. В 2 т. T.2. -М.: ГОУ ВУНМЦМЗРФ, 2003. С. 17. личности обнаруживаем в трудах Протагора, Сократа, Платона, Аристотеля, Л. Сенеки, Августина Аврелия, Р. Декарта, И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля, Э. Гуссерля, Ж.-П. Сартра, М. Хайдеггера и др. Все достижения человечества, включая мифы, религию, науку…

Диссертация