Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Контрольная: Методологические основы психолого-педагогического исследования

Успех психолого-педагогического исследования во многом зависит от реализации принципа всесторонности изучения психолого-педагогических процессов и явлений. Любой педагогический феномен связан многими нитями с другими явлениями и его изолированное, одностороннее рассмотрение неизбежно приводит к искаженному, ошибочному выводу. К примеру, образовательный процесс в вузе сложен, динамичен…

Контрольная
Дипломная: Формы организации обучения на уроках географии

Темы подобных заданий различны: от простых сообщений о животном мире, растительности, природных явлениях до более сложных, охватывающих глобальные историко-географические, краеведческие проблемы. Например, изучая темы: «Животный мир», «Охрана органического мира» предлагаются следующие вопросы докладов и сообщений: «Значение диких животных в природе и жизни человека прежде и теперь», «Охрана фауны…

Дипломная
Дипломная: Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями

С целью анализа эффективности разработанной коррекционной программы, после ее апробации, нами была проведена повторная диагностика. С помощью диагностических методик, которые применялись нами в первичном обследовании, был выявлен уровень музыкального развития детей с нарушенным зрением. По результатам обследования мы сделали следующие выводы: разработанная нами коррекционная программа по развитию…

Дипломная
Дипломная: Организация понимания младшими школьниками особенностей творчества Г. — Х. Андерсена

Далее учитель задает для анализа вопрос: Вспомните, как заканчивается сказка. Почему так поступил принц с принцессой? Прочитайте. Педагог делает вывод из ответов детей, что в конце сказки принц разочаровался в принцессе и понял, что она пустая и глупая. Затем педагог создаёт проблемную ситуацию — смешная или грустная сказка? Если смешная, то почему принц не остался с принцессой? Если грустная…

Дипломная
Курсовая: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в лепке как средство подготовки к школе

Обратимся к результатам проведенной методики. В ЭГ 3 ребенка, что составляет 25% от числа всех испытуемых, имеют низкий уровень. Дети не имеют произвольной регуляции силы нажима, не обладают навыком произвольного изменения амплитуды (размаха движения), не обладают навыком произвольного изменения темпа движения (его замедление и ускорение), не имеют навык прекращения движения в нужной точке…

Курсовая
Диссертация: Бимодульность как условие построения адаптивных методических систем обучения программированию

Апробация результатов исследования. Теоретические положения исследования и результаты педагогического эксперимента обсуждались на заседаниях и семинарах кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения Российского государственного профессионально9 педагогического университета (2002;2004), на 3-й Всероссийской научной Internet-конференции «Компьютерные технологии…

Диссертация
Диссертация: Формирование художественного образа в академическом рисунке портрета: На примере использования выразительных возможностей мягких графических материалов в системе подготовки художника-педагога

Отечественная художественная школа является одним из немногих оплотов реализма в современном мире. На протяжении нескольких веков в России и СССР было проведено не одно исследование проблемы формирования художественного образа с позиций различных наук — философии, психологии, искусствоведения, методики преподавания изобразительного искусства. Но жизнь стремительно меняется, ставя перед учеными…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной компетентности менеджеров туризма в процессе изучения иностранного языка

Ориентация действий преподавателя на обучение языку как средству взаимодействия, обязывает общаться со студентами как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей, способствуя практическому овладению иностранным языком не только в рамках профессиональной деятельности. Успешность обучения иностранному языку зависит не только от совместной согласованной деятельности педагога и студентов…

Диссертация
Диссертация: Формирование нравственно-эстетических идеалов старшеклассников на занятиях мировой художественной культурой

Воспитание у растущего человека потребности в существовании нравственно-эстетического идеала — процесс сложный, трудно поддающийся педагогическому контролю, испытывающий множество влияний со стороны среды, социокультурных и экономико-политических взаимоотношений в обществе, существующих традиций и страны, и региона, и семьи. Тем не менее, это доказывает многолетний педагогический опыт…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия формирования профессионально важных качеств личности у будущих юристов в вузе

Цель, предмет и гипотеза позволили определить следующие задачи исследования: выявить и обосновать совокупность профессионально важных личностных качеств, необходимых для будущего юристаразработать модель личности юриставыявить дидактические условия, формирования профессионально важных личностных качества будущего юриста в процессе их обучения в вузес учетом дидактических условий, разработать…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологической компетентности в процессе профессиональной подготовки учителя химии

B.С.Леднев, О. М. Кузнецова, Ю. А. Кустов, М. И. Махмутов, Н. Н. Моисеев, В. М. Монахов, В. Г. Онушкин, Ы. В. Савина, И. Т. Суравегина, Ю. С. Тюнников, В. Н. Федорова, С. С. Хилькевич, Н. К. Чапаев, Г. А. Ягодин), 6) положения, раскрывающие общие вопросы методологии педагогической науки, педагогического науковедения и понятийного аппарата педагогики (Б.С.Гершунский, Г. И. Железовская, Г. П…

Диссертация
Диссертация: Интегративно-модульная подготовка студентов вуза к социальной работе с детьми — инвалидами

В* целом, констатирующий эксперимент показал, что развитие у будущих специалистов по СР’соответствующей профессионально-личностной компетентности в системе освоения дисциплин общепрофессионального цикла, осуществляется’недостаточно эффективно, что актуализирует разработку практико-ориентированной модели' интегративно-модульной, подготовки студентов вуза ксоциальной работе с детьми-инвалидами…

Диссертация
Диссертация: Методическая система формирования информационного мировоззрения будущего учителя информатики

Методическая система формирования информационного мировоззрения будущего учителя информатики реализуется на основе модели процесса формирования, включающей в себя три этапа: когнитивно-операциональный (формирование когнитивного компонента информационного мировоззренияв содержание курса «Информатика» включены представления о системно-информационных, кибернетических основах информатикипреобладают…

Диссертация
Диссертация: Методика использования комплексов средств обучения в целях повышения качества знаний и умений учащихся по географии материков

На первом этапе (1974;1975 гг.) были изучены партийные документы, философская, методическая и психолого-педагогическая литература, проведен анализ программы, учебника, методических пособий по курсу географии материала. Определены цель и задачи исследования. Теоретически обоснована необходимость разработки комплексов средств обучения. Проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого был…

Диссертация
Диссертация: Модернизация педагогической системы подготовки молодежи к военной службе в Российской Федерации

См. подр.: Конституция Российской Федерацию. — М.: Ось — 89, 2007; Федеральный закон «Об обороне». — М.: Ось — 89, 2008; Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». — М.: Ось — 89, 2008; Федеральный закон «О статусе военнослужащих». 15-е изд. М.: Ось — 89, 2008; Положение о порядке прохождения военной службы. — М.: Ось-89, 2008; Закон Российской Федерации «Об образовании». М…

Диссертация
Диссертация: Научно-методические основы формирования системы обучения биологии в открытом информационном обществе

Информатизация — закономерный и необходимый этап развития системы обучения биологии, как одного из важнейших общеобразовательных предметов, формирующих биологическую составляющую культуры человека, как его главной адаптации к изменяющейся биосоциальной среде. Создание перспективной системы обучения биологии способно обеспечить адаптацию население к жизни в совершенно новых условиях, формирующихся…

Диссертация
Диссертация: Проблемное обучение физике учащихся основной школы на основе информационной модели внутрипредметных связей

Практическая значимость исследования заключается в следующем. Технология проблемного обучения физике включает разработку деятельности учителя физики, планирующего изучение курса физики для 7−9-х классов с учетом задачи организации проблемного обучения на основе информационной модели внутрипредметных связейинформационный учебно-методический комплекс, который состоит из: 1) поэтапных дидактических…

Диссертация
Диссертация: Развитие голоса и интонационной выразительности речи детей с врожденной расщелиной губы и неба

Многие исследователи (Зееман М., 1962, Алмазова Е. С., 1973, 2005, Воронцова Т. Н., 1980, Чиркина Г. В., 1969, 1983, Колпак Т. В., 1999, Вансовская Л. И., 1994, 2000, Доросинская А. В., 2000, Волосовец Т. В., 1997, 2001 и др.) отмечают в структуре речевого дефекта при врожденной расщелине губы и неба нарушения акустических свойств голоса и компонентов интонации. Однако в научной литературе…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка гуманистического развития личности младшего школьника в воспитательном процессе

В современной ситуации на передний план выходят проблемы раскрытия целостной личности ребёнка в образовательном пространстве как субъекта интегративных отношений, и его разносторонней осознанной продуктивной деятельности в различных сферах. В образовательно-воспитательном пространстве Российской Федерации ведется целеустремленный поиск оптимальных вариантов совершенствования воспитательной работы…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов на занятиях по композиции

Интересующие нас вопросы развития композиционно-творческих способностей студентов в процессе освоения ими курса композиции впервые были исследованы В. Н. Есиповым, который проанализировал структуру композиционных способностей и экспериментально доказал возможность целенаправленного формирования различных компонентов этих способностей. Решение данной проблемы он видит в использовании комплекса…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование педагогической подготовки будущих преподавателей профессионального обучения в отраслевом вузе

Основными критериями оценки эффективности условий совершенствования педагогической подготовки являются: уровень педагогических и методических знаний и умений студентов, динамика интеллектуального развития студентов в ходе педагогической подготовки, уровень профессиональной идентичности (профессионального самосознания), степень творческого потенциала (креативности) будущих педагогов…

Диссертация
Диссертация: Обучение продуктивному филологическому чтению на иностранном языке в условиях самостоятельной работы студентов языковых факультетов педагогических университетов: на материале английского языка

Исследование осуществлялось на основе следующих методов: изучение научной литературы в области психологии, педагогики, лингвистики, психолингвистики и методики обучения ИЯанализ и обобщение опыта обучения филологическому чтению на ИЯ студентов языкового факультетаорганизованное наблюдение за практическим осуществлением работы по филологическому чтению на ИЯ студентов 1−2 курса языкового…

Диссертация
Диссертация: Пути рационального использования учебных комплексов в усовершенствовании преподавания школьного курса зоологии

Одним из требований к современному уроку является то, что учащиеся должны в основном усваивать знания на уроке. Это позволит преодолеть или резко снизить перегрузку учащихся домашними заданиями. Вместо трудоемкого заучивания учебного материала учащиеся должны иметь возможность лучше его осмыслить, закрепить на уроке выполняя творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования культуры потребностей студентов вуза

С ростом интеграционных явлений во всех сферах жизнедеятельности проявляют себя инновации, которые выступают основным индикатором развития современного общества, характеризуемого все чаще и чаще как «общество потребления». Стиль потребления социальных благ современной молодежи определяется в основном тенденцией к материально-статусному и (или) престижно-статусному самоопределению молодых людей…

Диссертация
Диссертация: Практическое обучение студентов как фактор профессионального становления социального педагога

В силу большого спектра специализаций, многообразия индивидуально-личностных модификаций модели специалиста, наличия как предсказуемых, так и непредсказуемых факторов и ситуаций, проблем клиентов требование дифференцированно-вариативного подхода к отбору содержания и организации практической подготовки студента является обоснованным и необходимым. Сущность дифференцированно-вариативного подхода…

Диссертация
Диссертация: Творческая деятельность детей-сирот младшего школьного возраста как фактор социально-педагогической адаптации в условиях детского дома

Исследование показало, что модель деятельности педагогов по повышению уровня социально — педагогической адаптации детей-сирот младшего школьного возраста работает эффективно при реализации комплекса педагогических условий. (Для выявления этих условий нами был определен социальный заказ общества, отраженный в Законе «Об образовании», федеральной целевой программе «Дети-сироты», Конвенции о правах…

Диссертация
Диссертация: Тестовые технологии в системе интенсивной адаптации первокурсников: На примере курса математики технического университета

В качестве теоретических и методологических основ исследования были использованы системный подход к педагогической системе и педагогической деятельности (В.П. Беспалько, Н. В. Кузьмина и др. 12,71]). По проблемам управления процессами обучения, усвоения знаний основополагающими были работы Л. П. Леонтьева, Н. Ф. Талызиной, В. А. Якунина и др. 83,159,192]. При разработке системы интенсивной…

Диссертация
Диссертация: Формирование организационно-исследовательского компонента профессиональной подготовки будущих специалистов службы спасения

Важным компонентом организации исследовательской деятельности курсантов является использование исследовательских стратегий, которое заключается в умении: ставить цели, формализовать ихформулировать критерии их достижениясоставлять план или систему планов, выбирать оптимальные методы для достижения целиоценивать объем и качество необходимых ресурсов (материальных, интеллектуальных и др…

Диссертация
Диссертация: Методика коррекции самооценки деятельности специалиста по связям с общественностью в процессе профессиональной подготовки

На первом этапе (1996;1999 гг.) изучено состояние проблемы подготовки специалистов по связям с общественностью в высшей школебыли проанализированы особенности вхождения и развития профессии PR в социально-экономическую реальность нашего государства, выявлен и обоснован социальный заказ на подготовку специалистов PR в условиях высшего профессионального образования, проанализированы…

Диссертация
Диссертация: Экологическое воспитание школьников в условиях Крайнего Севера: На примере Норильского промышленного района

Все большее освещение в публикациях как ученых, так и педагогов -+ практиков получают вопросы организации и методики экологического образова ния и воспитания учащихся, роль различных школьных дисциплин в этом процессе. В частности, роль курса химии в формировании ответственного отношения школьников к природе рассматривают Е. Е. Березина / 11 /, В.М.Назаренко/ 83 /, С. Б. Шустов и Л. В. Шустова…

Диссертация