Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих юристов в условиях среднего профессионального учебного заведения

Теоретико-методологической основой исследования являются: —теории этики ценностей и педагогической аксиологии (Е.И. Артамонова, Н. А. Бердяев, М. Вебер, Х.-Г.Гадамер, Г. Йонас, М. С. Каган, Т. В. Мишаткина, Дж. Ролз, В. А. Сластенин, В. А. Сухомлинский, Ю. Хабермас, М. Шелер, Е. Н. Шиянов и др.) — основные философские и психологические теории деятельности (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионально значимых убеждений студентов исторических факультетов педагогических вузов

Гуманитарное образование формирует личность студента, готовит его к жизни в меняющемся обществе, учит современным формам общения, развивает способность осваивать информацию и принимать действенные решения (Барг М.А., 1987; Бацин В.К.- 1996; Стефановская Т. А., 1998; Смирнов С. Д., 1995 и др.). Из гуманитарных дисциплин история выделяется как наука, способствующая выполнению данного социального…

Диссертация
Диссертация: Формирование у будущих учителей готовности к реализации деятельностного подхода к обучению учащихся

Эффективность функционирования системы подготовки будущих учителей к реализации деятельностного подхода в процессе вузовского обучения обеспечивается совокупностью педагогических условий: направленность содержания философских, психолого-педагогических и методических дисциплин на формирование у студентов готовности к реализации деятельностного подхода в обучении учащихся на междисциплинарной…

Диссертация
Диссертация: Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений

Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня владения детьми родным языком, так как речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность. К. Д. Ушинский подчеркивал, что родной язык в начальном обучении — предмет главный, центральный, так как он проникает во все другие предметы начального обучения, объединяет и обобщает их результаты. В то же время, поскольку язык…

Диссертация
Диссертация: Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования)

Методологическую базу исследования составляют важнейшие положения о природе этноса (Ю. И. Бромлей, Л. Н. Гумилев, В. А. Тишков) — о культуре как основе жизнедеятельности личности и общества (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман) — о человеке — «эпицентре культуры» (Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский) — о диалоге культур (M. М. Бахтин, В. С. Библер) — положения об этнической культуре как сосредоточении…

Диссертация
Диссертация: Формирование основ межкультурного общения младших школьников средствами народных сказок

Разработанная модель изучения фольклорного эпоса созвучна идеям концепции многоязычного, многокультурного образования, реализуемой в Европейском обществе с неопровержимым успехом и Концепцией национальной школы, одной из задач которых является воспитание «личности культуры мира», знающего, в первую очередь, свою культуру и открытого другим культурам. Также она отвечает общеметодическим принципам…

Диссертация
Диссертация: Формирование педагогической готовности будущих офицеров к воспитательной работе с личным составом в нестандартных ситуациях

Анализ научных работ, методических рекомендаций, передового педагогического опыта, состояния образовательного процесса в военном вузе, отзывов на выпускников свидетельствуют, что формирование педагогической готовности будущих офицеров к воспитательной работе с личным составом в условиях нестандартных ситуаций исследовано очень слабо. Особенно плохо изучены педагогические средства и условия…

Диссертация
Диссертация: Формирование положительного ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни на основе спортизации физического воспитания

Установлено, что большинство подростков 13-летнего возраста средне оценивают свое телосложение, здоровье и физическую подготовленность. Они редко (не более одного раза в месяц) испытывают неприятные ощущения в организме (головная боль, боль в животе, боль в спине, плохое самочувствие), неприятные психические ощущения (раздражительность, нервное напряжение, бессонница, головокружение…

Диссертация
Диссертация: Формирование единого учебно-методического комплекса по обучению русскому языку иностранных военнослужащих

Исследования. Одним из направлений внешней политики государства является международное военное сотрудничество. Важная область такого вида сотрудничества — подготовка военных специалистов для иностранных государств в вузах МО РФ. Нормативно-правовую базу деятельности в данной области составляют такие документы, как: Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации…

Диссертация
Диссертация: Литературное образование в первом классе начальной школы (1-4) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Новые учебники должны реализовать в учебном материале типические свойства методической системы в единстве с дидактическими принципами системы, чтобы обеспечить целостное развивающее воздействие на учащихся. Материал должен быть ориентирован на формирование мотива у маленьких школьников к познанию широкой картины мира и увлеченности учением. Учитывая индивидуальные возможности сильных и слабых…

Диссертация
Диссертация: Методика использования незавершенных текстов для самостоятельных дополнений учащихся в обучении орфографии в 5 классе

Актуальность исследования. Формирование коммуникативных умений у школьников — одна из важнейших целей обучения русскому языку. Полноценная коммуникация невозможна без овладения правописной грамотностью. Традиционно формирование речевых умений и навыков происходит преимущественно на специальных уроках развития речи, а правописных в основном на так называемых уроках орфографии и пунктуации…

Диссертация
Диссертация: Методика реализации прикладной направленности курса «Высшая математика» при обучении специалистов в области информационной безопасности: на материале теории вероятностей и математической статистики

В большинстве случаев происходит следующее. Математические дисциплины начинают изучать на I — IV семестрах, как правило, без ориентации на специальность. Многие преподаватели считают, что поскольку профессиональные дисциплины в это время еще не введены в учебный план или только начинают рассматриваться студентами, следовательно, обучение высшей математике должно быть «классическим», а прикладные…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическое проектирование в культурно-спортивной работе с эксклюзивными группами населения

Анализ научно-исследовательской литературы показал, что разработка проблем социально-педагогического проектирования в культурно-спортивной работе с эксклюзивными группами ограничена отдельными публикациями в периодических изданиях (Гвинецинский В.И.), а также диссертацией Б. З. Юсупова. Поэтому в нашем исследовании мы обратились к проблеме социально-педагогического проектирования…

Диссертация
Диссертация: Развитие педагогической мысли о семейном воспитании в России: вторая половина XVIII века

Выявлены и проанализированы историко-теоретические предпосылки и источники (научно-философское наследие видных просветителей западно-европейского Просвещения о роли воспитания в развитии личностигуманистические и педагогические идеи о воспитании выдающихся отечественных просветителей первой половины XVIII векапостепенная трансформация российских педагогических традиций: утверждение установки…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов вузов как средство формирования их математической компетентности

1,96. Поэтому критическая область (-да- -l, 96) u (l, 96- +оо). Отсюда можно сделать вывод о том, что гипотеза Н0 отвергается при уровне значимости, а = 0,05. Следовательно, методика профессиональной направленности обучения математике студентов горных факультетов вузов улучшает качество математической подготовки с вероятностью р = 0,95.В экспериментальной группе от семестра к семестру…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе усвоения учебных грамматических понятий

Структура самостоятельной и исполнительской учебной деятельности во многом внешне идентичныих компонентами выступают цель, мотив, содержание, предметные действия и результаты. Однако в самостоятельной деятельности эти компоненты выражены специфически и приобретают глубоко личностный смысл, становясь актуальными для студента: Целью самостоятельной познавательной деятельности студентов является…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности у учащихся учреждений начального профессионального образования

Анализ научных исследований в области профессионального образования, в частности общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО, опыта их работы показал, что на данном этапе развития профессионального образования на первое место ставится качество обучения, в широком смысле этого понятия. Качество общеобразовательной подготовки как фундаментальной составляющей всего образовательного процесса…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования субъектной позиции учащихся в процессе обучения в школе

Необходимость формирования субъектной позиции учащихся обусловлена не только тенденциями развития изменяющегося мира, стимулирующими поиск целей его преобразования, обмен способами целеполагания, посредством которого осуществляется проецирование в будущее деятельного отношения к миру. Появилось понимание того, что целью разворачивающейся деятельности человека является другой человек, с которым…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования творческих способностей детей в системе «детский сад-школа»

Совершенствование педагогического процесса в разных типах педагогических систем России, включая систему дошкольного и начального образования и воспитания, ориентировано на изменение его традиционных параметров: глубины и системности знаний, познавательной активности личности, развития ее творческих способностей, так как современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое обеспечение интерактивного взаимодействия преподавателей со студентами средних профессиональных образовательных учреждений

В последнее время достаточно активно исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе: педагогические приемы организации диалога на уроке (Балакина J1. J1., 2000), организация профессионального общения педагогов в процессе повышения их квалификации (Казачкова Т.Т., 2002), организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога…

Диссертация
Диссертация: Реализация коммуникативного тренинга как лингводидактической технологии обучения иностранному языку в поликультурной образовательной среде современного университета

Достоверность и объективность результатов и выводов исследования обеспечены: применением принципов и методов научного исследованиянаучным анализом концептуальных основ исследованияметодологической и теоретической обоснованностью исходных положений исследованияиспользованием теоретических и эмпирических методов, адекватных целям и задачам исследованияорганизацией эксперимента в соответствии…

Диссертация
Диссертация: Региональный университетский педагогический комплекс как организационная форма эффективной подготовки учительских кадров

К учебной деятельности в профессиональном учебном заведении, которая характеризуется: а) свободой выбора образовательных траекторий и путей решения задач профессионального становленияб) продуктивным взаимодействием преподавателя и студента — будущего педагога, их взаимообогащениемв) рефлексией, осознанием и выработкой целей и смыслов учебной деятельностиг) становлением индивидуального стиля…

Диссертация
Диссертация: Обучение детей младшего школьного возраста устному связному высказыванию на основе образной наглядности: английский язык, первый год обучения

В связи с этим, основным направлением настоящего исследования стал поиск такого пути обучения устному связному высказыванию, который предполагает создание и использование невербальных опор для построения устного связного высказывания, предполагающих самостоятельное определение учащимся содержания, языкового оформления и композиции связного высказывания, и который в полной мере задействует…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов педагогического колледжа к формированию культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста

С целью проверки рабочей гипотезы, обоснования психолого-педагогических условий, позволяющих совершенствовать процесс подготовки студентов к формированию культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста, нами был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого решались следующие задачи: изучение опыта, сложившегося в практике работы Чебоксарского педколледжа по подготовке…

Диссертация
Диссертация: Самоуправление как средство совершенствования подготовки учителя в условиях обновления общества: На материале Республики Саха (Якутия)

Формирование практических умений и навыков самоуправленческой деятельности и овладение теоретическими знаниями педагогического менеджмента осуществлялось в целостном образовательном процессе на основе научно обоснованного подхода к использованию содержания и возможностей педагогического процесса в средних профессиональных учреждениях педагогического профиля. Прежде всего выявлялись: глубина…

Диссертация
Диссертация: Становление среднего образования в Симбирской губернии: Со второй половины XIX века до 1917 года

Тогда же был введен новый устав средних учебных заведений, которые отныне разделялись на два типа: классические гимназии и реальные училища. В классической гимназии основной упор делался на изучение предметов гуманитарного типа и, прежде всего, «классических языков» (древнегреческого и латыни). В гимназиях в основном учились дети дворян и чиновников. Программа реальных училищ отличалась…

Диссертация
Диссертация: Система обучения взрослых использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности

Задача обоснования эффективности андрагогической системы по критерию «профессионального заказа» состояла в том, чтобы показать степень ее результативности в виде прироста в знаниях и умениях обучаемых, а также степень ее оптимальности в плане совпадения «профиля» реальных достижений обучаемых в экспериментальной группе с «профилем» объективно необходимого им в профессии уровня информационной…

Диссертация
Диссертация: Особенности предупреждения и преодоления дисграфии в билингвальных условиях обучения

У детей с отклонениями в речевом развитии и слабостью базисных неречевых высших психических функций (гностико-пракисческих и когнитивных) билингвальная среда приводит к усугублению трудностей школьного овладения письмом. В связи с этим необходима работа по преодолению этих нарушений, что способствует созданию условий для оптимальной адаптации младших школьников с нарушениями речи в условиях…

Диссертация
Диссертация: Содержание профессионально-направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике: Продвинутый этап, французский язык

Необходимость проведения специального исследования, посвященного проблеме содержания профессионально ориентированного обучения и организации этого содержания в учебнике иностранного языка для продвинутого этапа подготовки специалистов в неязыковом вузе подтверждается также и тем, что, как показал анализ соответствующих публикаций на страницах методической печати, а также целенаправленно…

Диссертация
Диссертация: Преемственность в формировании словаря старших дошкольников и учащихся первого класса школы

Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к развитию речи. Известно, что уровень речевого развития коррелирует как с общим интеллектуальным, так и с личностным развитием дошкольника и младшего школьника. Речевое развитие ребенка 6 — 7 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного запаса. В старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается та сторона языка…

Диссертация