Цель воспитания как компонент процесса воспитания. Характеристика современной цели воспитания
Третий подход связан с пониманием воспитания как компонента социализации (И. А. Колесникова, Л. С. Нагавкина, Е. Н. Барышников). При таком подходе целью воспитания является подготовка подрастающего поколения к участию в сложной системе социальных отношений, сложившихся в экономической, политической и духовной сферах. В соответствии с этим основу в определении содержания воспитания составляют…
РефератСовременные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей
Опыт практического использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей — это опыт трансформации и адаптации эталонов организации образовательного процесса, разработанных учеными и практиками для применения в средней и высшей школе. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию…
РефератЗадачи, решаемые с помощью таблиц
Учащиеся поднимают карту № 1 и объясняют, что к числу первого нужно прибавить 5, так как у него на 5 больше, выделяя интонацией «на … больше». Пример № 2. У второго мальчика 30 марок, а у первого в 3 раза меньше. Сколько марок у первого мальчика? Пример№ 1. У первого мальчика на 5 марок больше, чем у второго. Как найти сколько марок у второго? Учащиеся должны поднять карту № 4 и ответить: 10…
РефератСписок использованной литературы
Хамитулина, М. А. Проектная деятельность школьников с применением ИКТ / М. А. Хамитулина. — Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2013. — 226 с. Бутина, С. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников / С. А. Бутина. — Режим доступа…
РефератКризис ребёнка седьмого года жизни
Один из главных симптомов кризиса семи лет — кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым…
РефератОписание профессионального стандарта учителя
Внутренний стандарт образовательной организации — это документ с требованиями к педагогу в данном образовательном учреждении по данным учебным программам. Профессиональная ИКТ-компетентность — это использование ИКТ при решении профессиональных задач. Ключевые области стандарта — это обучение, воспитание и развитие учащегося. Обеспечить осведомленность учителя о предъявляемых к нему требованиях…
РефератТеоретические основы использования информационно-методического сопровождения в образовательном процессе
В толковом словаре С. И. Ожегова слово «Сопровождать» — значит следовать рядом, вместе с кем-то, а «Сопровождение» — явление, действие вместе с кем-то. Исходя из этого «методическое сопровождение» — это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, включающей актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути…
РефератПиcoк литepaтуpы. Использование игрового метода (игровых приемов) в непосредственной образовательной деятельности детей 3 года жизни
Кoлoминcкий Я.Л., Пaнькo E.A. Диaгнocтикa и кoppeкция пcиxoлoгичecкoгo paзвития дoшкoльникa. — Минcк, 2007. Бepн Э. Игpы, в кoтopыe игpaют люди (Пcиxoлoгия чeлoвeчecкиx взaимooтнoшeний).- М.:Знaниe, 2002. Бpecлaв Г. М. Эмoциoнaльныe ocoбeннocти фopмиpoвaния личнocти в дeтcкoм вoзpacтe.- М., 2000. Зaпopoжeц A. В., Вeнгep Л. A., Зинчeнкo В. П., Pузcкaя A. Г. Вocпpиятиe и дeйcтвиe. М., 2007…
РефератТеоретические основы проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство интеллектуального и творческого развития
По мнению Т. И. Алексеевой, М. Н. Алексеевой, проект в педагогике можно рассматривать в двух смыслах: в узком понимании проект — замысел, результат, полученный как итоговая составляющая методов обучения, «…которые бы способствовали: формированию активной, самостоятельной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; развитию общеучебных умений и навыков: исследовательских…
РефератОбщепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога
Социальный педагог для выполнения свое миссии должен быть хорошо подготовлен профессионально, быть образованным, эрудированным, обладать педагогическим мастерством и организаторскими способностями. Он должен быть значимой личностью, способной эффективно влиять на ход событий и на эмоционально-психологическое состояние своих подопечных. Планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые…
РефератВиды активности и факторы, ее обуславливающие
Для каждого возрастного периода свойственна определенная иерархия мотивов, определяющих уровень активности человека (рис. 1): в дошкольном и младшем школьном возрастах (А) преобладают мотивы, связанные с удовлетворением биологических потребностей (I); в среднем и старшем школьных возрастах (Б) — с удовлетворением потребностей общения и познания (II); в юношеском возрасте и у взрослых (В) -с…
РефератЗаключение. Методика воспитания интереса к математике
На втором этапе экспериментальной работы я занялась исследованием психофизиологических особенностей и различий учащихся с хорошими математическими способностями (диагностика проводилась на уроках самопознания и кураторских часах). Эксперимент показал, что знания основных параметров исходного уровня математических способностей учащихся дает учителю возможность целенаправленно работать над…
РефератВведение. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Социолого-педагогический (изучение медико-педагогической документации, беседы с воспитателями и учителями). Цель исследования: определить способы формирования диалогической речи детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризовать состояние диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Экспериментальный (проведение констатирующего, формирующего и контрольного…
РефератИспользование современных педагогических технологий
Рассмотрим метод обучения в форме учебной дискуссии, он заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме в относительно небольших группах обучающихся (от 6 до 15 человек). Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Опыт истории показывает, что без обмена мнениями и сопутствующих ему прений и споров никакое развитие общества…
РефератМетоды преподавания английского языка гиперактивным детям младшего школьного возраста
Для получения более качественных и достоверных результатов проводился еще один этап исследования, на котором постарались подтвердить полученные данные. Мы также диагностировали учащихся на уровень мотивации в учебном мотиве и в игровом мотиве. Под учебным мотивом подразумевается желание учиться и получать знания, под игровым, что ребенок больше настроен на игры и развлекательный процесс, чем…
РефератИсследование проблемных областей и подготовка тренажеров
Такой результат был отчасти предсказуем: лексика и особенно грамматика известны как самые главные области, на отработку которых направлено подавляющее большинство учебных пособий, а на подробное объяснение — множество справочников, грамматик, словарей и других материалов. На них традиционно делается акцент при преподавании иностранных языков. Однако, ошибки в пунктуации и правописании слов…
РефератОпытно-экспериментальная работа по воспитанию культуры поведения детей среднего дошкольного возраста в процессе самостоятельной деятельности
Поведение и общение ребёнка положительно направлено. Он имеет представления о культуре поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако, в новых условиях может испытывать скованность и требовать поддержки взрослого. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Выражает интерес…
РефератНaучнo-теopетические oснoвы гендеpнoгo вoспитaния учaщихся с интеллектуaльнoй недoстaтoчнoстью
Пoнятие «идентифиткaция» былo введенo З. Фpейдoм, нo шиpoкo paспpoстpaнилoсь зa paмкaми психoaнaлизa, в чaстнoсти — в психoлoгии сoциaльнoй. Идентификaция paссмaтpивaется кaк вaжнейший мехaнизм сoциaлизaции, пpoявляющийся в пpинятии индивидoм poли сoциaльнoй пpи вхoждении в гpуппу, в oсoзнaнии им гpуппoвoй пpинaдлежнoсти, фopмиpoвaнии устaнoвoк сoциaльных и пp. Сoвpеменнoе пoнимaние идентификaции…
РефератВведение. Развитие творчества детей дошкольного возраста с помощью игр-драматизаций
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство…
РефератСостояние проблемы в теории и практике педагогической деятельности
М. М. Поташник, рассматривая проблему педагогического творчества, отмечает, что специфика этого процесса состоит в том, что объектом и итогом его является создание личности (а не образа, как в искусстве, не механизма или конструкции, как в технике). Отмечая особенности педагогического творчества в современных условиях, автор подчеркивает, что, являясь активным процессом, оно по мере развития науки…
РефератХристианский взгляд на воспитание в средние века
Если в Древней Греции воспитание было направлено на формирование людей, которые будут служить обществу, то в средневековом христианском обществе оно имело целью формирование людей для служения христианскому идеалу. Образ идеальной личности средневековья представлялся как религиозная личность, любящая и почитающая Бога, а также человек, который ценит своего ближнего. Особенно строгое воспитание…
РефератЛитература. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста в процессе беседы
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов педагогических училищ / Под ред. В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1989. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Педагогика, 1981…
РефератТворческие и изобретательские задачи
При выплавке чугуна в домне образуется ишак. Шлак, имеющий температуру 1000 °C, спивают в большие ковши и на железнодорожных платформах отвозят на переработку. Расплав шлака — ценное сырье для изготовления строительных материалов. Но затвердевший шлак перестает быть таким сырьем. Снова расплавлять его невыгодно. В ковше сначала весь шлак жидкий, однако при транспортировке на его поверхности…
РефератРекомендации по эффективному развитию самостоятельности и ответственности у детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающей среды игровой деятельности
Развивающая среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости, креативности, где в конечном итоге формируется полноценная личность с высокой самооценкой и самоуважением. Взрослым жЕ следует помнить и принимать тот факт, что в период собственной активности дошкольники крайне отрицательно относятся к любому вмешательству со стороны взрослого. В методических…
РефератСпособы и методы разрешения педагогических конфликтов
Таким образом, можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров — это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение. В реальной жизни преподавателям зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания…
РефератВведение. Развитие художественно-творческих умений детей
Исследованиями художественного творчества дошкольников занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них Злотников В. Г., Шацкая В. Н., Флерина Е. А., Волкова А. А., Лернер И. Я., Теплов Б. М., Комарова Т. С. и другие. В определение гипотезы мы предположили, что развитие детского изобразительного творчества дошкольников в процессе организации занятий по развитию…
РефератТехнологии социальной работы с семьями и их роль в решении проблем школьников и учащихся
В большой степени эффективность деятельности социального работника, как и учителя в школе в системе начального и среднего профессионального образования, снижается из-за его крайне низкого, можно прямо сказать, преступно низкого социального статуса. Кроме того, создаются проблемы, связанные с правовым пространством взаимодействия семьи и школы: обе стороны возлагают ответственность за воспитание…
РефератРусские художники — иллюстраторы сказки
Ко всем семи книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские Билибин. Красный всадник окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. В сказке…
РефератПринцип прочности. Дидактические принципы преподавания социологии
В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускaть перегрузки памяти в ущерб мышлению. Препятствуйте закреплению в памяти неправильного воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное. Не приступайте к изучению нового…
РефератОсновное содержание работы
В ходе решения задачи по организации самоуправляемого обучения, разработан и внедрен в практику работы образовательных учреждений «учебный организатор (органайзер)», в апробации которого приняли участие 8 образовательных учреждений г. Москвы, Московской области, Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа. «Учебный организатор (органайзер)» — электронный учебный документ, с помощью…
Реферат