Основные технологии общения: мотивация пед процесса, человек-учащийся как предел воспитания в коллективе
В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, который, с одной стороны, помогает ребенку реализовать себя, с другой —определить свой способ поведения в структуре социального и педагогического взаимодействия. Воспитание рассматривает свой объект одновременно в качестве своего субъекта. Это означает, что целенаправленное влияние на учащихся предполагает их активную позицию…
РефератОсобенности речевого развития лиц истероидного типа личности
Также исследование показало, что у детей с истероидным типом личности наблюдается неспособность ребенка сосредоточиться на задании, быстрая отвлекаемость, колебание внимания, большое количество отвлечений, быстрая истощаемость и утомляемость, низкий уровень устойчивости внимания, узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. Также недостаточно развита вербальная память…
ДипломнаяМетодические рекомендации по внедрению интерактивных форм и методов научно-образовательной и инновационной деятельности студентов
Переориентация современной педагогики на инновационные и интерактивные формы работы происходит параллельно со сменой приоритетов с авторитарного преподавания на педагогику сотрудничества, с закрытой на открытую форму педагогического общения, с традиционной методологии на новые формы урочной и внеурочной деятельности. Михалищева М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации…
РефератПосредничество социального педагога при защите прав несовершеннолетних
Наиболее актуальным посредничество социального педагога в защите прав несовершеннолетних представляется для детей, оставшихся без попечения родителей. В отсутствие родителей или официальных опекунов социальный педагог становится представителем по всем юридическим вопросам, а также лицом, которое реализует их права в социализации и полноценном развитии. В связи с этим одним из приоритетов…
КурсоваяСамоопределение учащихся
Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям. Выбор профессии — это правильность и пригодность выбора с учетом индивидуальных способностей, качеств человек и требований специальности. Профессии — водитель, летчик, механик буровой установки, токарь, автослесарь, швея…
Разработка урокаСвоеобразие словесно-жестового билингвизма глухих
Специализация функций словесной речи, РЖР и КЖР начинается, как правило, с поступлением глухого ребенка в школу-интернат. Словесная речь, которая формируется в условиях организованного педагогического процесса и совершенствуется в общении на уроках, воспитательных занятиях и т. д., становится главным средством коммуникации со слышащими людьми. Развитие русской жестовой речи в непосредственном…
РефератРеформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Несмотря на положение о том, что студенты должны входить в административные и ученые советы вузов для того, чтобы лучше информировать их о студенческих проблемах, лишь 19,6% опрошенных указали на наличие такой возможности; 73,1% студентов даже не знают своих прав в этой области, а 7,3% знают, но не могут их реализовать. В условиях реформы высшего образования данная ситуация имеет ряд негативных…
РефератРоль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка
Автоматизированность является тем качеством, которое обеспечивает скорость, плавность, экономичность речевого действия (навыка), готовностью его к включению и низкий уровень напряженности, без чего нормальное говорение было бы невозможным. Учителю хорошо известно такое явление, когда, казалось бы, усвоенные в упражнении грамматическое явление или звук, будучи использованными в свободном…
КурсоваяСистема упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку
Количество учащихся 7 «АШ» класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 «АШ» класса составляет 11 человек. Из них 5 мальчиков и 6 девочек. Эмоциональный климат в обоих классах благоприятный. Отношения между одноклассниками доброжелательные. В классах преобладают дети с сангвиническим типом темперамента. Учащиеся открыты, терпимы к чужому мнению. Общая…
ДипломнаяСистематизированный комплекс творческих заданий на уроках музыки в начальной школе
Представляют интерес творческие задания в методике творческого самовыражения Н. Ф. Вишняковой. Она основана на игровом моделировании, т.к. игра отражает своеобразное отношение ребенка к действительности, ощущение воображаемой ситуации, близкой к реальной, и перенос свойств одних предметов на другие с ролевым перевоплощением. В методике развития личности музыкальным творчеством важно выражение…
ДипломнаяРусский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях урока музыки
У Б. М. Теплова остается неясной роль задатков в развитии способностей. К задаткам он относил в основном свойства высшей нервной деятельности. «Типологические свойства нервной системы входят в состав природных основ развития способностей, в состав так называемых «задатков». Вероятно, они даже занимают важнейшее место в структуре этих природных предпосылок способностей. Этим положением в известной…
ДипломнаяСодержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Данное положение распространяется и на дошкольный возраст, которому принадлежит огромное значение в первичном складывании личности. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним…
КурсоваяСтановление и эволюция коммуникативной методики обучения
История методов преподавания иностранных языков наиболее полно исследована и описана И. В. Рахмановым. Историей методики занимались К. А. Ганшина, И. А. Грузинская, Ф. Аронштейн, В. Э" Раушенбах. Отдельные разделы истории методов изложены в работах З. М. Цветковой, С. К. Фоломкиной, PL И. Гез, Ю. А. Жлугтенко, Р. А. Кузнецовой. Среди западных исследователей можно отметить работы Дж. Ричардса и Т…
РефератТворчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков
За время деятельности ансамбля с 1970 года по 1989 год многие артисты были удостоены званий заслуженных артистов республик: Казахстана, Киргизии, Таджикистана (вокальная группа: Мурза Ю., Феногенов Г., Корнилов А., танцевальная группа: Вовчук Я. Р., Пожарников А. А., Шипилов Г. А.) Своими выступлениями ансамбль вызывал интерес у молодежи, тем самым прививая ей дисциплину, любовь к армии…
ДипломнаяТеория лидерских качеств педагогов дополнительного образования
Во Дворце творчества детей и молодежи ребенок имеет право на свободу выбора форм образования, времени образования, направления деятельности, педагога, самостоятелен в осуществлении конкретного дела, которое каждый выбирает сам. В творческих объединениях ДТДиМ детям предоставляется полная свобода, поскольку дополнительное образование по своей сути — инновационная сфера, где нет системы школьных…
КурсоваяСтруктура мастерства воспитателя
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения…
РефератСтуденческое волонтерство как один из способов построения личной карьеры
В узком смысле волонтерская деятельность связана с социальной работой, предоставлением социальных услуг, основана на желании человека оказать помощь. При таком подходе деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остро нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим, как, например, пожилые, беспризорники, люди с инвалидностью, беженцы в результате…
КонтрольнаяСущность, назначение и содержание воспитания
Поощрение. Поощрение — это сигнал о состоявшемся самоутверждении, потому что в нем содержится общественное признание того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах н, как следствие, сопровождается высокой…
КонтрольнаяУголок природы в детском саду
Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур или утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные. При этом, однако, необходимо иметь в виду, что таких животных, как еж, можно содержать в клетке только в зимнее…
РефератЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами поэзии Граубина
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний…
ДипломнаяФормирование дискурсивной компетенции у учащихся средней школы посредством использования в обучении немецкому языку конструктивистских приемов
Развитие дискурсивной компетенции приобретает особое значение в современном процессе обучения иностранным языка, который характеризуется переходом к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в проектировании образовательных процессов. В первую очередь это связано с тем, что на достигнутом сейчас уровне научных представлений базовым понятием в дидактике обучения иностранным…
ДипломнаяУпражнение — задание — тестовое задание: точки пересечения
Результаты нашего анализа и наблюдений за работой учебных групп показывают, что процесс обучения РКИ более предсказуем, оптимален при рациональном подходе к составлению учебных, контрольных (тестовых) ресурсов. Важным оказывается учет качественных, количественных, формальных характеристик заданий. Преподавателю РКИ необходимо детально планировать учебный процесс, начиная со структуры конкретного…
ДокладФормирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени
Таким образом, умственная отсталость — это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Сложная структура аномального развития обусловлена прежде всего первичным дефектом, непосредственно возникающим под болезнетворным влиянием, а затем уже вторичными отклонениями. Первичным дефектом умственной отсталости выступает…
КурсоваяФормирование основ дизайнерского мышления у дошкольников
Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской…
КурсоваяФормирование творческого воображения у младших школьников
Воображение в психологии рассматривается как одна из форм отражательной деятельности сознания. Поскольку все познавательные процессы имеют отражательный характер, необходимо, прежде всего, определить качественное своеобразие и специфику, свойственную воображению. По мнению отечественных психологов, воображение отражает действительность не как существующую реальность, а как возможность…
КурсоваяФормирование текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе
ФСТР определяется характером передаваемой содержательной информации. Содержательная информация, как известно, бывает фактологическая, соответствующая эмпирическому уровню познания; концептуальная и гипотетическая, соответствующая теоретическому уровню познания; методическая, заключающая в себе описание способов и приемов усвоения информации; эстетическая, связанная с категориями оценочного…
КурсоваяФормирование у старших дошкольников представлений о космосе
Детская астрономия" стремительно молодеет, что связано с рядом факторов разной природы (акселерация, появление богатой астрономической информации в Интернете, необходимость использовать естественный интерес к астрономии как мотив учебы в школе и т. д.). Давно известно, что личность формируется в детском и юношеском возрасте, но лишь сравнительно недавно психологи выяснили, что мышление ребенка…
КурсоваяФормирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью
Среди бесконечного множества знаний можно выделить незначительное число явлений, которые сохраняют положительное значение во все времена и для всех людей (общечеловеческие непреходящие ценности): жизнь, здоровье, труд и т. п. З. И. Равкин такие ценности называет абсолютными. Он пишет: «Осознание абсолютных ценностей (и приоритетных в значительной мере тоже) объединяет людей, живущих в разных…
КурсоваяФормирование умений к самостоятельной деятельности учащихся
Программа «Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа». Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действий к определенной организации поведения. В этом смысле развитие личности можно рассматривать как движение…
Практическая работаУчебно-развлекательная игра «Профессиональный лабиринт»
Вначале чай, когда его завезли в Россию в XVII веке не знали даже как заваривать. По этому поводу в России ходило много анекдотов и даже сатирических куплетов. Но не стоит думать, что в такое курьезное положение попадали только русские. Известен, например, такой анекдот о матери английского моряка, которая, получив от сына в подарок фунт чая, решила угостить соседей изысканным заморским блюдом…
Разработка урока