Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Реферат: Обзор основных законов и закономерностей обучения

В процессе обучения действует закон единства и борьбы противоположностей. Противоречия возникают в силу того, что современные требования, являющиеся следствием новых социальных условий, изменившихся возможностей личности, сложившейся образовательной ситуации, приходят в несоответствие с традиционными, устоявшимися представлениями и взглядами на процесс обучения. Это в свою очередь требует…

Реферат
Реферат: Структура и виды кейсов

Внеорганизационные кейсы преимущественно имеют дело с анализом и уяснением состояния окружения деловой организации, ее внешней среды. Поэтому в таких кейсах подробно описываются проблемы вокруг организации (экология, законы, реформы и т. п.). Их легко отличить от других кейсов в связи с отсутствием «глубоких» материалов о самой организации. Источниками кейса являются «библиотечные» материалы…

Реферат
Реферат: Теоретические основы рассмотрения педагогического наследия эпохи Возрождения

Прогрессивные идеи, связанные с миссией человека на земле, оставлявшие содержание гуманизма как ведущего идеологического движения эпохи, оказывали значительное влияние на дальнейшее развитие мировой культуры в целом. Основываясь на светскости и рационализме, гуманизм способствовал дальнейшему познанию природы человека. Сформировавшийся во времена античного мира идеал разносторонне развитой…

Реферат
Реферат: Нетрадиционные формы обучения в современной начальной школе

К сожалению, мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. Проводя стандартные будничные уроки…

Реферат
Реферат: Произведения носова в круге чтения детей младшего школьного возраста

В юмористических, сатирических книгах детских писателей нередко крупным планом воспроизводится лишь два резко противоположных характера — положительный и отрицательный. Автор, как правило, сталкивает их друг с другом, показывает своих героев контрастно, в противоборстве. Каждый из них отчетливо окрашивается в определенный цвет, наделяется какой-то выразительной, смешной черточкой. Получается…

Реферат
Реферат: Инклюзивное образование. Религиозный аспект. Педагогическое исследование

Учителя считают, что обладают достаточной квалификацией для обучения данной категории обучающихся (100%), готовы обучать детей-инвалидов в классах нормы (100%), несмотря на проблемы финансирования школы (66%), социальные установки в обществе (неготовность родителей и учащихся классов нормы учиться вместе с детьми — инвалидами) (76%), и предпочтения родителей детей-инвалидов (учеба в классе-норма…

Реферат
Реферат: Выводы по главе 2

В результате определения статусного положения детей с псевдобульбарной дизартрией на констатирующем этапе эксперимента мы установили, что большинство детей (60%) оказалось в категории «непринятых», 20% детей было отнесено к категории «принятых», 20% детей — к категории «изолированных», «предпочитаемых» детей выявлено не было,. Уровень благополучия взаимоотношений оказался низким, поскольку…

Реферат
Реферат: Этапы, уровни и основные условия развития детского коллектива

Если же начальное объединение произошло, дети приняли статут «первичного коллектива», цели каждой личности в группе проектируются заданием, группа поднимается на одну ступеньку — она становится группой-ассоциацией. На этом уровне начинается единая жизнедеятельность группы, появляются первые ростки ее коллективообразования, закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива…

Реферат
Реферат: Направления воспитательного процесса

Понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность). Соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида). Социальное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка: Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов; Этика…

Реферат
Реферат: Соревновательность. Одаренный ребенок в массовой школе

Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной оценке. Построенная на этой основе самооценка, даже будучи не завышенной, а адекватной, способна стимулировать интерес к конкурентным формам взаимодействия со сверстниками. Но, отмечая это явление как естественное, многие исследователи…

Реферат
Реферат: Литература. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005 г. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. — СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь — СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. — М.: «Карапуз», 2007. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез…

Реферат
Реферат: Этапы тьюторского сопровождения младшего школьника

Следующее звено после представления познавательного интереса — анализ выступления. Он складывается из содержательного и внешнего анализа выступления. На наш взгляд, возможны два пути осуществления этой операции. Первый: из числа выступающих назначается «эксперт», специалист в данной теме. Перед групповым анализом он еще раз внимательно просматривает видеозапись выступления, осмысливает полученные…

Реферат
Реферат: Игровые и развивающие методы обучения в современной школе

Это еще один метод обучения, получивший широкое распространение в 60-е гг. XX в. Связано это с выходом работы В. Оконя под названием «Основы проблемного обучения». Но вообще открытие этого метода принадлежит Сократу. Недаром его называют сократовским методом. В переводе с греческого слово «проблема» означает «задача». (21, 58). Дидактической игрой принято считать такой вид учебной деятельности…

Реферат
Реферат: Заключение. Психолого-педагогические условия развития речи в раннем онтогенезе

По мнению ведущих ученных Н. М. Щелованова, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Е. И. Тихеевой, А. М. Бородич, М. И. Лисиной, Г. Крайг, К. Роджерса и др., основное условие развития речи — всестороннее развитие ребенка, важнейшим условием формирования речи является развитие артикуляции и речевого слуха, влияние артикуляции на развитие фонематического восприятия. Приемами, активизирующими голосовые…

Реферат
Реферат: Цели и задачи воспитания

Ребенку нужна помощь со стороны взрослого в освоении духовнонравственных ценностей, развитии духовно-нравственных качеств и способностей, развитии волевых качеств, оптимизма, усердия. Однако этого недостаточно. Важно обеспечить ребенка способами самозащиты, самоподдержки, воспитать желание помогать другим. Это и есть воспитание в ребенке способности к саморазвитию и самосовершенствованию и помощи…

Реферат
Реферат: Опытно экспериментальная работа по моделированию работы в ДОО по педагогическому просвещению родителей

Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента мы предполагаем, что недостаток знаний родителей проявляется из-за отсутствия достоверной информации от специалиста по дошкольному воспитанию поэтому необходимым было бы увеличить тиражи педагогических журналов, введение консультационных пунктов для родителей. С родителям экспериментальной группы была проведена беседа чтобы наши дети…

Реферат
Реферат: Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. Так, в социологии оно понимается как способ существования внутренней эволюций или поддержания status quo социальной структуры общества — в той мере, в какой эта эволюция вообще предполагает диалектическое взаимодействие личности и общества, невозможное без общения. В марксисткой философии оно понимается как процесс превращения…

Реферат
Реферат: Педагогический эксперимент. Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов

Эксперимент, организованный для изучения учебно-тренировочного процесса детей младших классов можно классифицировать как сравнительный, так как он проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп — экспериментальной и контрольной. При этом в одной группе работа (обучение, тренировка) проводится с применением разработанной примерной программы, а в другой — по общепринятой, и ставится…

Реферат
Реферат: Опытно-экспериментальная работа по орагнизации взаимодействия ДОУ и семьи при подготовке дошкольников к школе

В содержание диагностики можно выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 — о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 — о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что…

Реферат
Реферат: Опытно-экспериментальная работа. Игровая деятельность, как средство в формировании эстетических чувств у детей среднего возраста на занятиях изобразительной деятельностью

В конце занятия воспитатель собирает рисунки на стенде и использует элементы игры-драматизации или сюжетно-ролевой игры для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей. После занятия малыши могут продолжить обыгрывать рисунок самостоятельно или совместно с воспитателем. Воспитатель предлагает совместно обыгрывать рисунок, дорисовывая какие-либо детали и развивая…

Реферат
Реферат: Память. Развитие познавательных способностей ребенка в дошкольном возрасте

Для детской памяти характерно и совершенно противоположное свойство — это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучивать наизусть какое-либо стихотворение или сказку. В дошкольном возрасте начинают формироваться другие особенности памяти. Хотя запоминание в этом возрасте носит в основном непроизвольный характер (дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог легко…

Реферат
Реферат: Умения, необходимые для критического мышления

В свою очередь Ричард Поль говорил, что все рассуждения начинаются где-нибудь и происходят в некотором направлении. Большинство рассуждений основано на некоторых опытах, фактах или данных, которые интерпретируются и используются как основание выводов. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет…

Реферат
Реферат: Роль и место проблемного обучения в учебном процессе

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. Очень трудную проблемную ситуацию учитель направляет путем указания учащемуся причин невыполнения данного ему практического задания или невозможности объяснения им тех или других фактов. В задачу современной школы входит не только вооружить учащихся знаниями, но и научить их вести наблюдения, творчески мыслить…

Реферат
Реферат: Особенности организации и проведения наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста

Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Важно включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами. Это…

Реферат
Реферат: Подготовка научного текста

Третье свойство научных публикаций — это логичность. Логика выступает фундаментом, на котором строится наука. Логичность публикации предполагает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: от порядка слов в предложении до последовательности изложения мысли и структуры публикации. Однозначность понимается как одинаковая интерпретация текста автором и читателями. Другими словами, публикация…

Реферат
Реферат: Контроль методов и приемов проверки знаний, умений и навыков младших школьников на уроках «Человек и мир»

Волынец Надежда Дмитриевна. Борисёнок Виктор Андреевич. Петлицкий Ренат Денисович. Лещинская Юлия Витальевна. Борисевич Денис Сергеевич. Полойко Антон Николаевич. Заёнц Каролина Анджеевна. Трибух Никита Андреевич. Кулень Максим Сергеевич. Савеня Анна Витальевна. Мыслевец Яна Борисовна. Гесман Никита Юрьевич. Фамилия Имя Отчество. Уровень усвоения ЗУН. Теран Иван Сергеевич. Средний. Средний…

Реферат
Реферат: Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов дополнительного образования

Очевидна разница в формах предъявления требований к детям, в модальности оценок. Педагоги с авторитарным стилем педагогического общения склонны к использованию императивных форм требований (приказ, распоряжение, категоричное указание); у них негативные оценочные суждения значительно преобладают над позитивными. Педагог демократического стиля педагогического общения чаще прибегает к мягким формам…

Реферат
Реферат: Развитие речи детей раннего возраста

На втором году жизни у детей начинает формироваться способность обобщения. Это мысленное выделение общего в предметах и явлениях действительности и основанное на этом их мысленное объединение. Сначала дети обобщают предметы по внешним более ярким признакам: кисой называют кошку, любую мягкую игрушку и все пушистое (шубку, шапку). Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений…

Реферат
Реферат: Зарубежный опыт обучения детей дошкольного возраста

В Англии существуют государственные (бесплатные) и частные дошкольные учреждения. Они подчинены органам, ведающим начальным и средним образованием. Официальных инструкций относительно содержания работы или программ не существует. Работники дошкольных учреждений составляют программы самостоятельно с учетом рекомендаций, которые даются на специальных конференциях и курсах. Руководящими принципами…

Реферат
Реферат: Участники. Восприятие языковых игр детьми-билингвами

По всем выше перечисленным параметрам, ученики в фокусной группе были сравнительно одинаковы, единственное различие было в отношении лингвистических характеристик билингвизма. Часть группы была субординативными билингвами, то есть в одной из языковых систем были нарушения и английским они владели чуть лучше, чем русским языком. Другая часть группы при всех прочих параметрах: месте рождении…

Реферат