Формирование профессиональной устойчивости офицеров внутренних войск МВД РФ в образовательной среде современного военного института
Теоретическую и эмпирическую основу исследования составили: теоретические концепции: непрерывного профессионального образования (Н.К. Сергеев), профессионального становления (А.К. Маркова, Е.А. Климов), образовательной среды (В.А. Ясвин, В. И. Панов, C.JI. Дерябо и др.) — теоретические и эмпирические исследования образовательного процесса в военных вузахпрофессиональной деятельности (К.К…
ДиссертацияФормирование готовности боевого расчета командного пункта района ПВО к профессиональной деятельности
Методический замысел: на первом этапе экспертами (88 руководителей, специалистов боевого расчета и преподавателей СПВУРЭ ПВО) из общего перечня качеств, состоящих из ! Н> пунктов, были выбрани lis профессионально важных (I1BК), различными методами лонгитюдного исследования изучены индивидуально-психологические характеристики 68 специалистов и 96 курсантов, оценены их ГШКна втором этапе проведено…
ДиссертацияФормирование готовности будущих учителей к реализации технологии модульного обучения
Методологической основой настоящего исследования явились общенаучные принципы системного (Ю.К.Бабанский, Н. В. Кузьмина, Г. Н. Сериков и др.) — деятельностного (Л.С.Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина и др.) — личностно ориентированного (Н.А.Алексеев, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.) — компетентностного (Э.Ф.Зеер, Г. М. Романцев…
ДиссертацияФормирование систем математических понятий у учащихся общеобразовательных школ
В исследовании разработана методология локального структурирования систем фундаментальных понятий школьного курса математики. На основе предложенной классификации понятий, принципов их отбора и системно-структурного анализа, определены сущность и задачи локального структурирования. Результатом локального структурирования было чёткое определение состава, структуры и содержания теоретических систем…
ДиссертацияФормирование и развитие умений и навыков диалогической речи на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе
Исходя из сказанного, гипотеза нашего исследования заключается в предположении о возможности формирования речевого механизма на иностранном языке на НЭ при соблюдении определенных научно-обоснованных условий и достижения учащимися минимально-коммуникативного уровня, что, безусловно, имеет решающее значение для разработки начального этапа и существенно для курса обучения иностранному языку…
ДиссертацияФормирование педагогической компетентности преподавателей и мастеров начального профессионального образования
Актуальность. Вступление России в Болонский процесс и переход к новой парадигме результата профессионального образования, определяемого как совокупность компетенций, которыми призван владеть выпускник, детерминирует необходимость усиления внимания к профессиональной готовности преподавательских кадров адекватно и эффективно реагировать на вызовы современной действительности. Вместе с тем важно…
ДиссертацияФормирование правовой компетентности будущего менеджера на основе ситуационного подхода
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования нашли отражение в научно-методических публикациях, которых по теме исследования 8 общим объемом 2,0 п.л. Автор принял участие и выступил с докладами на ряде конференций: IX Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения…
ДиссертацияГуманитаризация физического образования в условиях инновационных форм учебных занятий в основной школе
Возможность «возвращения» учащихся к предмету физики ученые видят в гуманитаризации физического образования. Тысячелетний опыт передачи культуры от поколения к поколению свидетельствует о том, что если знания имеют все основные признаки гуманитарного знания, т. е. являются человечески значимыми, то их понимание и дальнейшее усвоение для большинства учащихся существенно облегчаются. И нам кажется…
ДиссертацияКоррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Организация и проведение коррекционных мероприятий осуществлялось с применением технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка. Профессиональная деятельность различных специалистов в режиме экспериментальной работы ОУ была ориентирована на всестороннее развитие и коррекцию нарушений развития детей с учетом их актуальных и потенциальных возможностей…
ДиссертацияИндивидуальный подход к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы
Установлено, что целенаправленная реализация учителем специфических особенностей и методических возможностей индивидуального подхода к учащимся в условиях уровневой дифференциации за счет соотнесения каждому уровню дифференциации соответствующих форм, методов и средств организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности учащихся способствует достижению всеми учащимся базового уровня…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия формирования моральных качеств у учащихся начальных классов
Основными условиями формирования у учащихся моральных качество является учебно-воспитательный процесс. Ведущее положение в решение исследуемой проблемы отводиться учебному процессу. В учебном процессе каждый учебный предмет может внести определенный вклад в решении проблем формирования моральных качеств у учащихся начальных классов. В этом процессе велика роль обучения материалов учебников…
ДиссертацияПроектирование процесса обучения физике в общеобразовательной программе школы равных возможностей
Основные результаты докладывались на семинарах и педагогических советах школы-гимназии № 399 (1993;1997 г. г.), школы № 590 (.1995,1996 г. г.), на заседаниях методического объединения учителей физики Красносельского района г. Санкт-Петербурга (1994,1996 г. г.'}, на Герценовских чтениях (секция методики физики, 1995, 1997 г. г.). Технологии обучения физике должны включать такие виды деятельности…
ДиссертацияПрофессиональное становление личности учителя развивающего обучения в педагогическом колледже
Многие ученые-педагоги указывают на необходимость разработки научно-педагогической модели, удерживающей, с одной стороны, целостность концептуальных идей, а с другой — позволяющей реализовать эти идеи в целостной образовательной практике (В.И. Журавлев, В. В. Краевский, М. Н. Скаткин, Н. Н. Тулькибаева, А. В. Усова и др.). В современных педагогических исследованиях особое место отводится…
ДиссертацияПедагогическая организация групповой учебной деятельности студентов педколледжа
Выявлены теоретические положения, которые учитывались при разработке групповых учебных заданий: 1) цель заданий — формирование коммуникативных, рефлексивных, проектировочно-конструктивных профессиональных умений- 2) при решении учебного задания осуществляется межличностное общение студентов, что способствует созданию благоприятного психологического микроклимата- 3) для формирования творческого…
ДиссертацияПедагогические условия эффективности воспитательной работы в системе колледж-вуз
Организационно-педагогическими условиями эффективности воспитательной работы в системе колледж — вуз являются: организация методологической и теоретической оперативной подготовки преподавательского состава образовательного объединения к воспитательной работе со студентамиовладение студентами самоуправленческой деятельностью как основы профессионального и личностного становления, а также выявление…
ДиссертацияПедагогические условия формирования графической компетенции курсантов военного вуза
Структура графической компетенции курсантов военного вуза определяется согласно требованиям ФГОС ВПО к результатам освоения основных образовательных программ и включает в себя универсальные и профессиональные графические компетенции. Содержание компонентов универсальных и профессиональных графических компетенций определяется в соответствии с целями, задачами и характером деятельности военного…
ДиссертацияПедагогические условия формирования речевой культуры студентов гуманитарного вуза
Технология формирования речевой культуры исходит из общих положений коммуникативно-развивающего обучения и строится на следующих принципах: сочетание сознаваемого и несознаваемого в освоении содержания текста и процедур его реализации перед группой студентов («это интересно/») — последовательное формирование коммуникативного ядра через систему стимулов, побуждающих к речевой реализации…
ДиссертацияПедагогические условия оптимизации обучения на этапе перехода учащихся от общего к профессиональному образованию: На материале экономико-правового колледжа
Успешность адаптации существенно предопределяется уровнем развития первичного студенческого коллектива, его ценностными ориента-циями и социально-психологическими установками, статусом студента в группе, характером его взаимоотношений с одногруппниками и т. д. Исследователи указывают, что очень важно учитывать специфику студенческого коллектива на младших курсах. Это коллектив, который только…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки специалистов гуманитарного профиля по дистанционной форме обучения
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты дополняет теорию и методику профессионального образования, в частности теорию и методику подготовки специалистов гуманитарного профиля по дистанционной форме обучения. В работе раскрыты сущность и содержание дистанционной формы обученияразработана и апробирована модель подготовки специалистов гуманитарного профиля…
ДиссертацияПедагогические условия продуктивного обучения студентов языкового факультета академическому письму на английском языке
Анализ тенденций развития общественных и социально-экономических связей России с зарубежными странами, использование электронной системы связи (Интернет) и иностранной литературы показали, что академическое письмо на английском языке является одним из ведущих направлений высшей профессиональной подготовки учителей английского языка. Следует заметить, что до 90-х годов прошлого века в системе…
ДиссертацияПедагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре
Проведенное пилотажное исследование позволило определить дополнительные стрессогенные факторы будущего специалиста по адаптивной физической культуре, профессиональная деятельность которых связана с реабилитационной работой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, в том числе и лица с ограниченными возможностями, предъявляющими особые требования к такому интегральному качеству личности…
ДиссертацияОбучение студентов языкового вуза самостоятельному совершенствованию сложных аудитивных умений иноязычной речи
В связи с тем, что комплекс упражнений сам по себе не может обеспечить желаемого результата обучения, была разработана целостная модель обучения. Описание организационной структуры модели обучения потребовало рассмотрения возможных организационных форм обучения, в рамках которых студенты приобретают первичный опыт СУД по совершенствованию сложных умений аудирования под руководством преподавателя…
ДиссертацияОбучение устноречевой основе английского языка учащихся первого класса лезгинской школы
Актуальность проблемы исследования. Одной из актуальных и недостаточно исследованных проблем методики формирования устной иноязычной речи в средней школе на современном этапе развития теории и практики преподавания иностранных языков является обучение младших школьников с 1-го класса неродному языку. Ранний детский возраст является наиболее благоприятным периодом формирования и развития…
ДиссертацияПсихолого-педагогические основы развития творческой индивидуальности будущего специалиста-педагога
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы исследования обсуждались на заседаниях кафедры коррекци-онной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета, его научных конференциях «Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт» (1996;1998 гг.), межвузовской научной конференции «Гуманитаризация образования…
ДиссертацияРабота с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в 7-ом классе как средство формирования коммуникативных умений учащихся
Единого государственного экзамена преследует различные цели, одна из которых — проверка уровня сформированности коммуникативных умений учащихся: умений оценивать, выбирать и использовать языковые средства в собственной речи в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Пропедевтическая работа по стилистике в 5−9 классах, направленная на успешное выполнение школьниками творческого задания…
ДиссертацияОсобенности обучения многозначным числам учащихся с задержкой психического развития пятого класса
В специальной литературе показано, что учащиеся с ЗПР испытывают значительные разнообразные трудности в овладении нумерацией, элементарными вычислительными навыками, решении арифметических задач. Разработаны оригинальные методики обучения математике и коррекции развития этой категории школьников в младших классах. Однако, специальных исследований, направленных на выявление особенностей…
ДиссертацияПреемственность учебно-познавательной деятельности студентов экономических специальностей вузов в процессе профессиональной подготовки
Эти трудности могут быть преодолены в определенных условиях. Для этого требуется соответствующая подготовленность студента к переходу на новый этап обучения, включающая в себя сформированность определенных мотивов, знаний, умений, навыков и способов деятельности. Выявленные противоречия между новыми условиями социально-образовательной среды, в которую попадает студент, и наличным индивидуальным…
ДиссертацияРазработка содержания пропедевтического курса химии и методика его изучения с учащимися начальных классов
Материалы диссертации докладывались на методическом семинаре в МПГУ (1997г.), на научной секции в МПГУ (1997г.), научно-методических конференциях в АОИППК (1994, 1995 гг.), на Ломоносовских чтениях в ПТУ и ПМПУ им. М. В. Ломоносова в Архангельске (1994, 1995 гг.), на Ломоносовских педагогических чтениях в АОИППК (1996, 1998гг.), на заседании кафедры неорганической химии и методики преподавания…
ДиссертацияТехнология формирования культуры безопасности профессиональной деятельности у студентов факультетов физической культуры
Предложенная технология поэтапного формирования КБПД у студентов факультета физической культуры, по результатам эксперимента оказалась эффективной, что было доказано в результате опытно-экспериментальной апробации. Средние показатели параметров КБПД, по оценочной шкале (от 0 до 1), в экспериментальных группах попадают в зону высоких значений (0,67 — 0,84), что характеризует переход…
ДиссертацияТехнология конструирования тестов учебной деятельности как средства оценивания результатов обучения
Полученные результаты диссертационного исследования не исчерпывают весьма перспективного направления применения тестов для оценивания учебной деятельности и построения эффективного управления ею. Представленное в диссертации решение общепедагогических проблем позволяет продолжить данное исследование в таких направлениях как методика реализации компетентиостиой парадигмы образования через…
Диссертация