Исследование проблем внедрения элементов туризма в школьный курс географии
Если общественная деятельность в школе формирует, в основном, нравственные понятия, представления, то туристская деятельность учащихся служит основой для закрепления этих понятий в их поступках и поведении. Особенно необходимы эти качества сейчас, когда молодёжь постоянно испытывает негативное влияние через средства массовой информации, практически не встречающее противодействие. Стихийный…
ДипломнаяФормирование профессионально-педагогической компетентности слушания у будущего учителя
Теоретической основой исследования являются: работы, посвященные формированию социально-профессиональной компетентности специалиста и профессионально-педагогической компетентности учителя (И.А. Зимняя, В. И. Байденко, В. А. Болотов, В. В. Сериков, В. Д. Шадриков, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, JIM. Митина) — исследования коммуникативных умений учителя (Ю.Н. Емельянов, Г. М. Андреева, A. A…
ДиссертацияФормирование профессионально важных качеств у студентов туристского вуза в условиях учебной фирмы
Разработана модель учебной фирмы, раскрывающая ее структуру, содержание работы, направленные на формирование подготовленности студента к его профессиональной деятельности в туристском бизнесе, включении студентов в более активную практическую работу. Содержание работы учебной фирмы представляет собой систему формирования профессиональных знаний, умений и навыков, овладения которыми способствует…
ДиссертацияФормирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью
На данном этапе развития отечественной специальной педагогики, как указывается в проекте Концепции Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, «преодоление ограниченности в понимании образовательных потребностей и возможностей» (60, с. 8) детей с тяжелой умственной отсталостью рассматривается как актуальная проблема, требующая дальнейшего изучения…
ДиссертацияДифференцированное обучение математике студентов высших военных технических учебных заведений на примере изучения курса «Аналитическая геометрия»
Разработанная методика дифференцированного обучения математике в военно-техническом вузе, направленная на формирование мыслительной деятельности студентов, позволила выделить конкретные пути реализации такого вида обучения: устный дифференцированный опрос, направленный на вовлечение всех студентов в учебный процесс, обеспечивающий возможность выявить индивидуальные возможности и особенности…
ДиссертацияФормирование приемов самоорганизации учебной деятельности учащихся старших классов
Для оценки результативности методики может быть использован опрос учащихся при помощи опросника в целях определения уровня сформированности мотивации и самооценки («Хочу», «Могу»). Для оценки уровня сформированности саморефлексии учащихся используется шкала «Могу» опросника, а при оценке сформированности уровня мотивации используется шкала «Хочу» того же опросника. Саморефлексия и мотивация имеют…
ДиссертацияКоррекция нарушений письма у учащихся младших классов с недоразвитием произвольной психической деятельности в общеобразовательной школе
При отсутствии истинных «семантических» расстройств (задания 3.3.а, б, в, средний балл — 2,51), у 27,3% детей возникали трудности дифференцировок, главным образом, при понимании усложнённых логико-грамматических конструкций (3.3.а, средний балл — 2,98) для 19,3% понимание сложных конструкций было недоступно, более лёгкие задания выполнялись правильно (2 балла). 4,7% детей выполняли задания только…
ДиссертацияИнформационные и коммуникационные технологии в системе открытого обучения физике в региональном вузе
В условиях современной переориентации процесса обучения от подхода, ориентированного на освоение системы предметных знаний, преподносимых учащимся в готовом виде, к подходу, ориентированному на развитие личности учащегося средствами учебного предмета, формирование у него качеств, необходимых для его последующего саморазвития, целесообразным становится системный подход к использованию функций ИКТ…
ДиссертацияМетодическая система экспериментальной подготовки по физике студентов вузов в цикле естественнонаучных дисциплин
Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялись: на Международных конференциях «Современный физический практикум» СФП -04, 06, 08, 10, 12 (Москва-2004, Волгоград-2006, Астрахань-2008, Минск-2010, Москва-2012) — на Международных конференциях «Физика в системе современного образования ФССО — 07, 09, И» (Санкт — Петербург, 2007,2009, Волгоград, 2011) — - на VIII…
ДиссертацияМоделирование процесса профессиональной подготовки в педагогическом колледже
Гипотеза исследования: профессиональная подготовка будущих учителей будет протекать успешно, если: будут определены принципы моделирования профессиональной подготовкипри построении модели подготовки учителей будут осуществляться личностный, системно-содержательный и технологический подходыопределены организационно-педагогические условия, сопровождающие профессиональную подготовкубудет…
ДиссертацияРазвитие интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности у детей 5-7 лет
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие интереса к познанию истории и культуры родного края у детей 5—7 лет будет более эффективным, чем в массовой практике, если: при организации воспитательно-образовательного процесса интерес будет пониматься как избирательное и устойчивое эмоционально-положительное отношение ребенка к культурно-историческим событиям и объектам родного края…
ДиссертацияРазвитие познавательной самостоятельности у будущих учителей информатики в условиях информационно-дидактической среды педагогического вуза
Актуальность исследования. Одним из аспектов повышения качества высшего образования является поступательное решение проблемы развития творческой активности студентов, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания, причём оно связано со структурно-содержательным реформированием высшего образования на основе разработки информационных технологий обучения…
ДиссертацияРазвитие средних технических училищ в России в конце XIX — начале XX века
См.: Луценко Е. М. Развитие среднего специального образования на Украине во второй половине XIX в. Дис. .канд. ист. наук. — Киев, 1991. — 196 л.- Тебиев Б. К. Правительственная политика в области образования и общественно-педагогическое движение в России конца XIX — начала XX в. Дис. докт. пед. наук. — М., 1991. — 379л.- Дунаева О. В. Развитие специального образования в условиях губернского…
ДиссертацияПрогноз воздействия родного языка на усвоение поляками русской лексики иноязычного происхождения
Большую роль для совершенствования обучения играет расширение связей между польскими и советскими специалистами в области русской филологии, проведение совместных научных сессий, методологических и методических совещаний, обмен опытом и информацией, увеличение числа научных стажировок польских русистов в СССР, где существуют необходимые условия для лучшего ознакомления с жизнью советских людей…
ДиссертацияПедагогические условия организации образовательного процесса в риэлтерских учебных центрах
Ведущие принципы образования и развития взрослых в сфере операций с объектами недвижимости сводятся к следующим положениям: новое понимание общей культуры взрослого на рынке недвижимости как сочетания нравственной, гуманистической, научной, технологической и экономической составляющих,. как базы для /^организации личной, социальной и риэлтерской жизни (принцип взаимосвязи нравственного…
ДиссертацияРазвитие ведущих идей зарубежной педагогики в русской педагогической журналистике конца XIX — начала XX вв
Русская педагогика конца XIX — начала XX в.в. опиралась на наследие К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого, данные психологии, педологии и антропологии, испытывала влияние новых философских течений (неопозитивизма, философии жизни, экзистенциализма). Наибольшее развитие получили идеи целостности личности и педагогического процесса, опоры на научные данные в воспитании, саморазвития как основы…
ДиссертацияРеализация дидактических методов активного обучения в профессиональной подготовке студентов радиотехнических специальностей
На первом этапе (2000;2002 гг.) проводилось изучение особенностей учебного процесса в техническом вузе, изучалось состояние проблемы в теории и практике, а именно: проводилось изучение и анализ научных исследований по теме с целью определения степени разработанности проблемы. Определялись возможности совершенствования процесса обучения. Изучались психолого-педагогические особенности организации…
ДиссертацияПодготовка учащихся общеобразовательной школы к реализации социальных функций семьи
Каково отношение к семье сейчас? «Наряду с катастрофическим падением рождаемости / уровень рождаемости за последние годы снизился на 30% /, увеличением числа разводов / ежегодно около 500 тыс. детей остаются с одним родителем /ив этой связи ростом детской беспризорности и безнадзорности, во весь рост встает опасность социальной деградации семьи вообще. Коэффициент брач-ности упал до 9 на 1000…
ДиссертацияОбучение устной монологической русской речи на бестекстовой основе учащихся 8-10 классов грузинской школы
Язык, как и мышление, возникает из материальных условий жизни людей или, точнее, из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми. (I.L) Потребности общения, взаимного обмена деятельностью обусловили основной смысл и роль русского языка в жизни советских людей, поскольку владение русским языком составляет необходимую сторону практических отношений советских народов…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические и методические условия аттестации руководящих педагогических кадров в региональной системе повышения квалификации
Возрастание роли личностного фактора в общественном I производстве, роли социальной среды в развитии и становлении личности, определяемом внутренними и внешними условиями в их взаимодействии, личность педагога (управленца) рассматривается как oбieкtт и субъект профессионального образования. Непрерывное профессиональноI педагогйчеекое образование может рассчитывать на успех лишь при условии…
ДиссертацияСодержательные и организационные аспекты информационной подготовки студентов гуманитарного направления педагогических вузов
В предлагаемой организации процесса обучения по курсу информатики использовались вычлененные типы межпредметных связей: содержательно-информационные, операционно-деятельные, организационно-методические и соответствующие их виды. При этом предполагалась систематическая управляемая самостоятельная работа студентов по курсу. Были использованы задания, предназначенные для усвоения студентами…
ДиссертацияПриоритетность современных информационно-коммуникационных технологий и их использование в обучении иностранному языку в вузах Республики Таджикистан
В Республике Таджикистан для обеспечения соответствия национальных стандартов международным стандартам образования назрела необходимость изменения структуры и содержания среднего общеобразовательного образования. Одной из мер приближения системы образования страны к мировому уровню является переход на 12-летнее среднее образование. В национальной концепции перехода на новую систему образования…
ДиссертацияТипология заданий для самостоятельной контролируемой работы в свете компетентностного подхода к обучению иностранному языку как специальности: на материале английского языка
Изменившиеся условия вызвали необходимость в новых подходах к обучению иностранным языкам, отвечающих потребностям времени. Переориентация на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, требует, в частности, изменения общей методологии овладения иностранным языком. Прежде всего, акцент с обучения иностранному языку должен быть перенесен на его изучение, то есть…
ДиссертацияРазвитие художественно-творческого потенциала школьников в системе непрерывного эстетического воспитания
Раскрытие теоретических основ обучения народному искусству в процессе художественной обработки различных материалов потребовало рассмотрения сущности народного искусства и его значения в системе непрерывного и общего образования. В связи с этим мы обратились к основным положениям искусствознания о народном искусстве, отраженным в исследованиях ведущих отечественных ученых А. Б. Бакушинского, И…
ДиссертацияПрофессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте
Внимание к работе учителя, к его подготовке, к его запросам — характерная черта политики Советского государства с первых дней его существования. «Народный учитель, — писал В. И. Ленин, должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буряуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. К этому положению мы должны идти…
ДиссертацияРазвитие логического мышления будущего учителя в процессе сотворчества
Развитие логического мышления будущего учителя происходит на основе сотворчества, так как оно обеспечивает: стимулирование потребности будущего учителя в развитии логического мышленияорганизацию творческой учебно-познавательной деятельностиактивизацию учебно-познавательной деятельности на основе свободного выбора стратегии изучения курсовправо на самостоятельный поиск и конструирование…
ДиссертацияГуманизация образовательно-спортивной среды как условие формирования личности будущего учителя
Сложным участком реализации задач гуманизации в школе, как показывают наши наблюдения и что подтверждается некоторыми исследованиями ученых, остается спортивная среда и сфера массовой физкультурной работы. Специфика образовательно-спортивной среды состоит в завышенной самооценке спортсменов, проявлениях у них жесткости,-жестокости и агрессивности, нетерпимости, демонстративности своего…
ДиссертацияОбучение студентов-армян чтению текстов по маркетингу
Профессиональная речь, по мнению В. Н. Мещерякова, в силу сложности и многоаспектное&tradeпрофессиональной деятельности людей, является многожанровой. Стилистический подход к характеристике профессиональной речи — подход «принципиально обеднительный», поскольку в содержание профессиональной речи входят структура, композиция текста, механизмы текстообразования и их языковое содержание. В системе…
ДиссертацияМетодика предупреждения типичных грамматических ошибок в русской речи учащихся 5-8 классов якутской школы
Упражнения данного вида организуют речевую деятельность учащихся путем выбора правильного варианта. Задания к таким упражнениям предусматривают видоизменение языкового материала с целью исправления грамматических ошибок. Особое значение имеют задания на редактирование текста. Этот вид работы предполагает оценку употребленных в тексте грамматических средств, развивает умение пользоваться…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия формирования эвристической направленности мышления школьников в образовательном процессе
Теоретико-методологическими основами исследования послужили: учение о развитии личности (JI. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. JI. Рубинштейн) — философское обоснование теории деятельности (М. С. Коган, Э. С. Маркарян) — основные положения теории деятельности (В. В. Давыдов, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) — концепция деятельностного подхода к проблеме усвоения знаний (Л. С…
Диссертация