Пришкольный учебно-опытный участок
Коллекционную часть делят дорожками на прямоугольные вытянутые поля шириной 2—4 м (в зависимости от наличия земли и семян). Эти поля, в свою очередь, делят на квадратные или прямоугольные делянки в 1,2 или 4 м² каждая. На первом поле высевают растения занятого пара (люпин, вика с овсом и др.); на втором — зерновые (рожь, пшеница, ячмень, овес, просо, кукуруза, сорго); на третьем — бобовые (горох…
РефератЗаключение. Педагогическое наследие Я.А. Коменского
Яна Амоса Коменского называли Ньютоном педагогики, Коперником педагогики, Колумбом педагогики, «отцом» педагогики, учителем народов. Верный последователь великого знаменосца национально — освободительного движения чешского народа Яна Гуса и один из выдающихся руководителей общины «Чешские братья», он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом демократизма и гуманизма, любовью…
РефератЗаключение. Управление внеучебной деятельностью в образовательной организации
Внеучебная деятельность образовательной организации — неотъемлемая часть выполняемых ею функций, которая четко регламентируется нормативными документами различного уровня. Управление процессом получения информации, ее использование, координация взаимодействий возможно, если использование информационных технологий во внеучебное время происходит непосредственно в образовательной организации, где…
РефератЗаключение. Теоретические аспекты сенсорного воспитания детей раннего возраста
Проблемы сенсорного воспитания дошкольников, в том числе детей раннего возраста остаются в поле зрения психологов и педагогов на протяжении многих десятков лет. За это время учеными определены задачи, принципы и требования к сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста. Введено и охарактеризовано понятие «сенсорных эталонов». Разработано содержание сенсорного воспитания, методические…
РефератЭкспериментально-методическая работа по формированию коммуникативной культуры младших школьников в урочной деятельности
Для проверки гипотезы была организована экспериментальная работа, которая проходила на базе МБОУ «Береговская СОШ». В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста в количестве 22 человека. Если младший школьник не может самостоятельно ответить, ему предлагается последовательно продумать вопрос, а затем дать ответ. На каждый вопрос отводится не более 1 минуты. Оценочными…
РефератЗаключение. Эволюция науки
В общем, новые исследовательские направления постепенно объединяются в области исследования, образующие научную дисциплину. Научные дисциплины объединяются, в свою очередь, в более крупные дисциплины, обладающие определенной спецификой, математические, естественнонаучные, социально-гуманитарные и научно-технические. Научная дисциплина представляет собой систему со сложной структурой, имеющую…
РефератЛичностно-деятельностный подход. Психология в обучении английскому языку
Основы личностно-деятельностного подхода были заложены работами Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна. Личность выступает как субъект деятельности, формируется в деятельности и общении с другими людьми, также сама определяет характер и особенности протекания этих процессов. В «личностно-деятельностном» подходе, личностный означает — все психологические процессы состояния…
РефератТрудовая подготовка и профориентация в школе
Трудовая подготовка на втором этапе (V-X классы) осуществляется на общеобразовательной основе, имеет политехнический характер и предусматривает активное вовлечение школьников в общественно полезный труд. Трудовое обучение на этом этапе расширяет знания и умения учащихся в сфере технического, сельскохозяйственного и обслуживающего труда. В сфере технического труда они изучают элементы электроники…
РефератПсихология педагогического взаимодействия
С точки зрения психологии, социализация не может рассматриваться как механическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт. Таким образом, социальный…
РефератСодержание детских игровых уголков
Наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы;- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;- нетрадиционный материал: — картонные коробки, оклеенные цветной пленкой (переносной), бумагой;- игрушки для обыгрывания построек; Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья…
РефератСуть уроков-тренингов в выработке единого понятийного аппарата, в осознании учащимися своих достижений и проблем
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах — этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать (реализовывать) свои возможности. Успех и уверенность в проведении данного типа уроков зависит от творчества учителя и от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные…
РефератСовременные формы уроков по дисциплине ОПК
Испокон веков для русской педагогической мысли характерно понимание приоритета духовного начала человека. Без этого аспекта воспитательная работа теряет всякий смысл. Педагогика — это «наука, которая способствует возвышению души и духовности человека». Сегодня для решения проблемы повышения уровня нравственности подрастающего поколения введена дисциплина Основы религиозной культуры и светской…
РефератОсобенности восприятия старших дошкольников художественной литературы
Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственного художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Искусство слова отражает действительность через художественные…
РефератЗначение игровой деятельности в формировании произвольности
Понимание произвольности как функции мотивации заставляет искать причину неуспеваемости первоклассников не в слабом развитии их произвольной сферы, а в недоразвитии мотивационной сферы, что существенно меняет направление развивающей работы с нуждающимися в ней детьми, ради которой, в принципе, и осуществляется определение психологической готовности к школе. Правильная подготовка требует не только…
РефератЗаключение. Интерактивные методы обучения
Таким образом, используя интерактивные приёмы обучения английскому языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения. Развитию критического мышления школьников, формированию и развитию креативного мышления и коммуникативной компетентности; Использование метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка способствует: Активизации познавательной…
РефератОпределение эффективности проведенной коррекционной работы по формированию готовности к обучению чтению
После проведения коррекционной работы у многих детей заметно улучшились результаты по всем исследуемым параметрам. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал, что использование в коррекционной работе специально подобранных методики способствовало значительному повышению готовности к обучению чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Таким…
РефератЗаключение. Конструктивная деятельность дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Многочисленные исследования по умственному воспитанию детей показали, что развитие мышления наиболее эффективно происходит в том случае, если обучение обеспечивает не только приобретение новых знаний и умений, но и способность использовать, их в новых условиях, при выполнении новых заданий. В играх со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности, они воспитывают у детей такие…
РефератМетодические рекомендации по организации дальнейшей работы по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада
В игровую деятельность детей дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях работников детского сада, а также включение детей в трудовую деятельность, посильную их возрасту способствует осознанию детьми отличительных особенностей каждой профессии, запоминанию орудий труда и их функционального назначения. Для организации работы по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях…
РефератЗаключение. Теоретические основы педагогики М. Монтессори
Юлия Фаусек обучала по системе Монтессори около 30 лет, несмотря на правительственные постановления 1936 года, которые признавали педагогику Монтессори «не нашей» и значительно ограничивали ее распространение. Имя Марии Монтессори с тех пор длительное время не называлось, отрицались предложенные ею принципы воспитания. Однако упражнения, разработанные Монтессори, использовались, особенно…
РефератОбразование в системе ценностей россиян
Высшее образование ценность российский Говоря о престижности образования, следует отметить, что одна из сторон проблемы выражается в противоречии между сохранившейся установкой на образование, оставшейся от советских времен, и падением ценности умственного труда в общественном сознании. Образование все больше теряет ценность само по себе и все больше становится целью для получения высокого дохода…
РефератВведение. Сюжетно-ролевые игры в учебной деятельности старших дошкольников
Несмотря на то, что в науке есть многочисленные исследования, как в области игровой деятельности, так и учебной, актуальность проблемы развития этих взаимосвязанных между собой видов деятельности очевидна. Современные ученые в области дошкольного образования обращают внимание практиков на необходимость обогащения условий для развития игр современных детей. Неразвитость сюжетов, неумение детьми…
РефератМежличностные отношения со сверстниками в подростковом возрасте
Социальная ситуация развития, с одной стороны, включает элементы микросреды, с которой подросток активно взаимодействует, с другой — его переживания этого взаимодействия. Необходимо учитывать обе стороны социальной ситуации: объективную — взаимосвязи подростка с окружающими людьми и субъективную — отражение этих взаимосвязей, взаимоотношения между людьми и переживание, осознание этих…
РефератЗаключение. Формирование общеучебных умений и навыков у школьников на уроках русского языка
Данная работа будет продолжена в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, т.к. формирование общеучебных умений в младшем школьном возрасте служит важным условием формирования учебной деятельности и средством развития у детей познавательных способностей: наблюдательности, пытливости, сообразительности, творческой активности в добывании и применении знаний. Проведенный анализ…
РефератСистема образования в Италии
В Италии существует свыше 200 академий и учреждений культуры, включая учебные центры и объединения по изучению итальянской истории, а также научные и литературные институты и общества. Задача Национальной академии, основанной еще в 1603 году в Риме, — распространение знаний в области естественных наук, истории и филологии. Национальное общество Данте Алигьери ставит своей целью оказание помощи…
РефератОсобенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (наличие приложений с эскизами вариантов изделий, оформленных аппликацией из ткани для детей дошкольного возраста: декоративных панно, салфеток, прихваток)
Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу. Дети после 5 лет, могут делать аппликации, используя для склеивания полиэтилен. Детали аппликации также делают из предварительно накрахмаленной хлопчатобумажной ткани. Делают это так: под основу картины…
РефератВиды и формы интерактивных методов обучения
Роль учителя при организации групповой дискуссии заключается в обозначение проблемы, побуждении к дискуссии всех участников, сборе различных мнений и аргументов, подведении итога групповой работы. Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом, называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше…
РефератСписок литературы. Значение индивидуального стиля общения педагога
Бодалев А. А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. — 213 с. Коломинский Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1986. — 361 с. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / Под ред. М. К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996. — 367 с. Ершов П. М. и др. Общение на уроке, или…
РефератИсследование формирования экологических представлений у старших дошкольников
Основными способами изучения и обобщения передового опыта экологического воспитания дошкольников в нашем исследовании явились: анализ литературных источников, изучение современных программ экологического воспитания дошкольников, изучение документов планирования занятий с дошкольниками и их родителями, педагогические наблюдения. Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой…
РефератЗаключение. Опытная работа по проблеме использования комбинаторных задач в программе начальной школы
Подводя итог нашей работы по проблеме использования комбинаторных задач как средства развития младших школьников, можно сделать вывод, что используя комбинаторные задачи, можно развивать мышление детей от наглядно-действенного к наглядно-образному и абстрактному. Так, первые комбинаторные задачи должны давать возможность выполнять практические действия с реальными объектами. Постепенно…
РефератСписок литературы. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Л. Н. Прохорова; «Развиваем творческую активность дошкольников» Ж.: Дошкольное воспитание. № 5, с. 21−2, 2007. Т. П. Свиридюк; «Педагогическое руководство игровой деятельностью детей с нарушениями зрения» Киев, 2011. А. В. Запорожец; «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника». Москва, 2007. Л. В. Рудакова; «Программа по развитию зрительного восприятия детей дошкольного…
Реферат