Формирование физических качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса: На примере легкоатлетического многоборья
АПРОБАЦИЯ полученных в ходе исследования результатов осуществлялась путем регулярных обсуждений методов и средств формирования физических и нравственных качеств старших подростков в педагогическом коллективе факультета физической культуры и спорта Кемеровского государственного университета, где автор работает в качестве преподавателявыступлениях автора на научно-практических и научно-методических…
ДиссертацияФормирование профессиональной направленности студентов в процессе изучения специальных дисциплин: На примере специальности N 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Сконструированная нами модель процесса формирования профессиональной направленности личности студентов — будущих специалистов документоведения и документационного обеспечения управления рассматривается как целостное образование, состоящее из взаимосвязанных компонентов: це-леполагающего, организационно-содержательного, диагностикорезультативного. Целеполагающий компонент включает в себя…
ДиссертацияФормирование речевой творческой деятельности у дошкольников и младших школьников средствами искусства: на материале живописи, музыки и литературы
Проблема формирования речевой творческой деятельности дошкольников и младших школьников средствами искусства является очень сложной и многоаспектной, её исследованию посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных учёных. Анализ ребёнка к творческой деятельности, конечным результатом которой станет созданный творческий продукт. В нашем исследовании речевая творческая деятельность…
ДиссертацияФормирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на протяжении всего периода исследования. Основные положения диссертации апробированы в публикациях статей в межвузовских сборниках и выступлениях автора на ежегодных научно-практических конференциях, международных конференциях в гг. Армавире, Кисловодске, Ставрополе, Ростове-на-Дону, в ходе опытно-экспериментальной работы автора…
ДиссертацияФормирование социальной успешности школьников средствами экономического образования
Разработанная нами программа экономической подготовки школьников является средством формирования их социальной успешности. Программа состоит из трех блоков: пропедевтического, основного и факультативного, каждый из которых имеет свои цели и задачи, исходящие из общей цели экономического образования школьников и содействующие формированию их социальной успешности. Все учебные дисциплины, входящие…
ДиссертацияДетская литература как средство воспитания в дошкольных учреждениях советской России (СССР) в 1917-1953 гг
Между тем, несмотря на осознание важности литературы в воспитании подрастающего поколения, анализ социокультурной и образовательной ситуации в России позволяет констатировать наличие видимого противоречия между социальным заказом, направленным на развитие духовно-нравственной личности и определяющим высокую значимость литературы в воспитании детей, и существующими проблемами в области чтения…
ДиссертацияГендерная идентификация как условие социализации детей-сирот младшего школьного возраста
Проведенная нами статистическая экспертиза с использованием углового преобразования Фишера и качественный анализ результатов контрольного эксперимента позволили прийти к выводу об эффективности разработанной нами методики тендерного воспитания детей-сирот младшего школьного возраста: дети стали лучше осознавать свои генедрные роли и понимать различия между мальчиками и девочками, снизились…
ДиссертацияИндивидуализация обучения школьников в процессе использования электронного учебника: На материале образовательной области «Технология»
Электронный учебник, построенный по Сот-технологии и представляющий собой оболочку для просмотра Comи HTML-объектов и оболочку для изучения нового материала, тренировки, выполнения упражнений и т. п., создан как открытая система, предусматривающая дополнение новым учебным материалом без изменения исходного кода программы. Работа с электронным учебником подразумевает активные действия учащихся…
ДиссертацияИсследование математической задачи как средство развития творческих способностей учащихся
По мнению известного специалиста в области педагогики математики A.A. Столяра, главная задача обучения математике — учить рассуждать, учить мыслить. «Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Но математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Действительно, можно…
ДиссертацияЛичностное развитие учащихся средствами иностранного языка в условиях преемственности между начальной и основной ступенями обучения
Рассматриваемые концептуальные положения и теории гуманистической психологии и педагогики имеют важное значение для обоснования проблемы преемственности звеньев личностно-развивающего образования, однако их анализ показывает, что до настоящего времени не выработано единого подхода к ее решению, отсутствуют работы, посвященные преемственности начального, А основного этапов иноязычного образования…
ДиссертацияМеждисциплинарная технология обучения будущих учителей начальной школы в условиях информатизации образовательного процесса вуза
Практическая значимость исследования в том, что разработанный курс по выбору «Инфокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальной школы» и рекомендации по его организации способствуют успешной реализаций междисциплинарной технологии обучения будущих учителей начальной школы в контексте совершенствования качества профессионального образования и эффективному…
ДиссертацияРазвитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
Актуальность развития интереса к педагогической деятельности у студентов вуза на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что социальный заказ государства в образовании предполагает развитие педагога личностно включенного в профессию, способного решать сложные социально-педагогические задачи, обладающего творческими способностями, позволяющими наиболее полно реализовать себя…
ДиссертацияРазвитие познавательной самостоятельности старшеклассников в процессе обучения гуманитарным дисциплинам: На примере изучения литературы, истории и мировой художественной культуры
Формирование творческого уровня познавательной самостоятельности требует использования учителем инновационных разработок в области педагогики, в том числе компьютерных технологий и Интернета. Новые информационные технологии способствуют индивидуализации обучения, активизации деятельности учащихся, оптимизации темпа работы ученика. А также ведут к развитию познавательной самостоятельности, так как…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности у студентов инженерных вузов на основе самообразовательной деятельности
В процессе проведённых исследований были выявлены педагогические условия, необходимые для формирования профессиональной компетентности у студентов инженерных вузов. К ним относятся: наличие мотивацион-но-творческой активности у студентов (ранговый показатель 19,4%) — насыщенность учебного процесса активными формами и методами самопознания (17,6%) — создание условий в ходе образовательного…
ДиссертацияРазвитие системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х — 80-х годов XX века
Вхождение системного подхода в отечественную педагогическую науку в конце 60-х годов XX столетия было закономерным процессом, определенным кодетерминацией социокультурных, общенаучных факторов и внутринаучных тенденций развития отечественной педагогики. Идеологические, политические и экономические условия советского общества в этот период создали режим наибольшего благоприятствования развитию…
ДиссертацияПедагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов: на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе
Содержание первого педагогического условия коммуникативного развития личности основывается на деятельностном подходе к развитию личности (в данном случае, в процессе образования) и означает включение студентов-иностранцев в социально и личностно значимую деятельность, охватывающую различные виды познавательной деятельности (интеллектуальное развитие) — морально-познавательной…
ДиссертацияПедагогические условия развития социально-профессиональной готовности студентов: На прим. обучения судомехаников циклу воен.-мор. дисциплин
Анализ научного знания показал, что вопросы подготовки специалистов в вузе исследуются в различных направлениях. Так, ряд авторов считают целью подготовки студентов в морском техническом вузе выявление отдельных качеств личности: потребности в профессианально-ориентированных знаниях (Е.Н. Кикоть), компьютерной готовности (A.M. Подрейко), системы качеств прикладных знаний при обучении математике…
ДиссертацияПросветительно-педагогическое наследие Джона Локка: Личность, опыт, идеи, современное значение
Интерес к педагогике у Локка был детерминирован общественными потребностями эпохи, выдвигавшими педагогическую деятельность на передний край борьбы за общественный прогресс, за нового человека, способного не только сформировать самого себя, но и преобразовать на новых гуманистических началах окружающую его действительность. Интерес к педагогической деятельности проявился у Локка, когда он получил…
ДиссертацияОбучение студентов старших курсов педагогических вузов профессиональной речи на английском языке с использованием деловых игр
Несформированность указанных компонентов ведет к тому, что многие учителя испытывают трудности при чтении иноязычной литературы по специальности, обсуждении педагогических и методических проблем на иностранном языке, трудности в беседах и дискуссиях на профессиональную тематику. Следовательно, можно предположить, что еще в вузе надо добиваться определенного уровня сформированности умений…
ДиссертацияОбучение устной речи в старших классах школ гуманитарного типа с использованием аутентичных культурно-страноведческих материалов
Апробация. Предлагаемая в диссертации методика обучения устной речи с использованием аутентичных материалов культурно — страноведческого характера в течении двух лет (1996, 1997 гг.) подвергалась экспериментальной проверке в лингвистическом колледже Томского Государственного педагогического университета (ТГПУ). Результаты исследования и методического эксперимента докладывались и получили…
ДиссертацияПути методической интеграции развития речи и обучения иностранному языку в условиях детского сада
Апробация материалов исследования была проведена диссертантом с 1987 по 1991 гг. в детском саду $ 15 г. Амурска Хабаровского края. Теоретические основы, методы и результаты исследования рассматривались на краевой конференции по проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, проходившей в мае 1990 г. в г.Амурске. Материалы исследования обсуждались во время проведения первой краевой…
ДиссертацияСреда воспитания как эффективное средство создания условий личностного и профессионального саморазвития военнослужащего Российской Армии
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотетических положений была использована совокупность общенаучных и педагогических методов, взаимопроверяющих и дополняющих друг друга. При этом для изучения каждого аспекта проблемы был определен метод, адекватный исследуемому вопросу. На теоретическом уровне применялись методы теоретического анализа…
ДиссертацияСредовой подход как педагогическая инновация и условия его освоения
Опыт показывает, что состояние бифуркации (термин синергетики, означающий колебания) наступает в кризисные, переломные моменты истории и судьбы человека. Так случилось, что освоение средового подхода началось в годы перестройки, и это положительно сказалось на позиционировании педагогов к данной новации. Свою роль сыграл процесс строительства суверенного государства с заказом на опережающую время…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия функционирования системы дистанционного обучения в профессиональном лицее
Необходимость разрешения этих противоречий определяет педагогические предпосылки развития системы дистанционного обучения (СДО) в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Актуальность и практическая значимость дистанционного образования подчеркивается их существенными преимуществами: массовость, доступность, открытость, гибкость, гуманизация, демократизация и экономическая…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия повышения эффективности целостного педагогического процесса дополнительного образования
Теоретической базой исследования явились: концепции инновационных процессов в образовательных учреждениях (В.Я. Ляудис, М. М. Поташник, A.M. Саранов), педагогические труды исследователей проблемы дополнительного образования детей (Л.Н. Буйлова, Е. Б. Евладова, В. В. Вольская, М. Б. Коваль, О. Е. Лебедев, Н. А. Морозова, А.Б. Фомина), психолого-педагогические концепции обучения взрослых (С.Г…
ДиссертацияСистема формирования профессиональной культуры будущего менеджера туризма
Для исследования проблем формирования профессиональной культуры будущего менеджера туризма как основы готовности к туристической деятельности сложились определенные метододологические предпосылки, среди которых концепции: теории личности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов, В.А. Кан-калик, А.В. Мудрик) — коллективной деятельности (В.К. Дьяченко, Х. П. Лейметс, И. Я. Лернер, Л…
ДиссертацияТехнология интенсивного обучения иностранным языкам студентов аграрного университета
Апробация исследования и внедрение его результатов в практику осуществлялись на заседаниях кафедр педагогики Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, кафедры иностранных языков Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова (19 952 000 гг.) — ежегодных учебно-методических конференциях профессорско-преподавательского состава аграрного…
ДиссертацияТехнология конструирования предметного теста для студентов среднего профессионального образования
Анализ результатов опытно-экспериментального исследования подтвердил интенсифицирующее воздействие технологии тестового контроля знаний на студентов. Доказательством этого является увеличение коэффициента усвоения знаний студентов на 0,12, что позволяет экономить средства и время, затрачиваемые на достижение адекватного результата при традиционной системе обучения и контроля. Уменьшение интервала…
ДиссертацияТелевизионная система в формировании профессиональных умений (на примере обучения инженеров связи)
В ходе диссертационного исследования было установлено, что обучение с применением телевизионной системы сокращает число отказов техники связи, возникающих из-за ошибок обучаемых, и рационализирует по времени процесс формирования умений. Оставшийся резерв времени преподаватель может использовать для дополнительных упражнений, что делает полученные умения более прочными. Выявленная эффективность…
ДиссертацияСоциальная защита участников педагогического процесса в учреждении среднего профессионального образования
В процессе исследования проблемы были выявлены зависимости, которые позволили нам повлиять на педагогическое обеспечение социальной защиты участников педагогического процесса в ссузе. Одна из них, зависимость между эффективностью изучаемого процесса и интеграцией действий администрации ссуза и самих преподавателей и студентов их родителей по созданию положительного образа ссуза. Кроме того…
Диссертация