Формирование готовности будущего учителя к управлению самостоятельной работой учащихся
Теоретико-методологической основой исследования служат важнейшие философские положения о диалектическом единстве теории и практики, активности личности как определяющем факторе её формирования и развитияпсихологическая теория деятельности (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн) — гуманистическая теория личности (А. Маслоу, К. Роджерс) — общая теория управления (М.Альберт, П. Вейл, З…
ДиссертацияФормирование профессиональных коммуникативных умений у курсантов военно-технических вузов
На первом этапе — диагностико-поисковом (1997;1998гг) — изучались и анализировались теоретические груды отечественных и зарубежных ученых — философов, психологов, педагогов, а также диссертационные исследования по вопросам профессиональной подготовки специалистов, роли общения в профессиональном становлении специалистарассматривались концептуальные подходы к этой проблеме, осуществлялось…
ДиссертацияФормирование профессиональных компетенций у курсантов военно-инженерных вузов
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем разработаны педагогические положения о сущности, содержании и структуре процесса формирования профессиональных компетенций у курсантов военно-инженерных вузов на основе технологии задачно-деятельностного подхода, результаты исследования обогащают научные знания о самих профессиональных компетенциях выпускников военно-инженерных вузов…
ДиссертацияФормирование готовности к профессиональной деятельности у курсантов военных вузов
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно предназначено для различных категорий должностных лиц военных вузов, ответственных за организацию и осуществление военно-профессиональной подготовки курсантовразработанная и апробированная целевая педагогическая программа способствует повышению уровня сформированности готовности к профессиональной деятельности у курсантов…
ДиссертацияФормирование информационно-исследовательской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений
Участия в международных конференциях: «Методология педагогики: проблемы и перспективы» (Челябинск, 2009), «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов» (Челябинск, 2010), «Методология педагогики: аксиологический подход, ценностно-смысловые аспекты постижения и реализации образования» (Москва-Челябинск, 2010) — V Международной заочной научно-практической…
ДиссертацияФормирование и развитие кадрового потенциала организации
Среди исследований, посвященных изучению вопросов формирования и развития кадрового потенциала на железнодорожном транспорте, следует выделить работы отечественных ученых: В. И. Апатцева, И. В. Белова, М. М. Болотина, А. А. Воробьева, В. Г. Галабурды, В. И. Галахова, В. Н. Глазкова, А. В. Горского, Д. К. Зотова, В. А. Козырева, Б. И. Колесникова, Г. П. Комарова, Б. М. Лапидуса, БА. Левина, В. А…
ДиссертацияАкмеологический подход к управлению профессиональным развитием педагогического коллектива экспериментальной школы
Инновационная деятельность", «Мотивация») — 2) аналитико-диагностическую технологию: мониторинг качества управления, мониторинг качества образования учителей, мониторинг качества инновационной деятельности, системная диагностика качества образования учащихся, мониторинг уровня мотивационной среды в педагогическом коллективе- 3) систему нестандартных форм учебной деятельности и повышения…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности в адаптивной школе
Базовыми основаниями педагогической культуры являются: ребенок как педагогическая ценность, педагог, способный к его развитию, к социальной защите и поддержке творческой индивидуальности, совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах мышленияспособы педагогической деятельности, педагогические технологии и проверенные практикой…
ДиссертацияГуманитарная подготовка будущих офицеров в военно-учебных заведениях Российской империи в XVIII — начале XX века
Степень разработанности проблемы. Исследованиям подготовки будущих офицеров в военно-учебных заведениях Российской империи, как дореволюционного периода истории, так и после него уделялось достаточно большое внимание. Одним из первых научный интерес к деятельности военно-учебных заведений по подготовке будущих офицеров проявил военный историк полковник П. Н. Глебов. В конце 30-х годов XIX века…
ДиссертацияИспользование социолингвистических факторов в работе по развитию речи учащихся-лезгин V — VII классов
Актуальность проблемы. Известно, что в условиях отсутствия русской речевой практики в овладении русским языком как неродным важное место занимают социолингвистические и экстралингвистические факторы. Они способствуют созданию определенной речевой среды, что является основным условием практического овладения неродным языком. В настоящее время трудно себе представить методику преподавания русского…
ДиссертацияХудожественное образование как фактор воспитания патриотизма в старшем юношеском возрасте
Модель художественного образования включает поэтапное движение от концептуального замысла к программному проекту «Новая культура» представленного блоками: а) социальное пространство (поле значений), где происходит формирование замысла проекта, построенного на изучении традиций народного искусства, обращению к первоисточникам — наполнение деятельности национально-региональными ценностями, введение…
ДиссертацияМетодика учебной диагностики при личностно ориентированном обучении учащихся математике
Второй этап (2001;2002 гг.) заключался в разработке этапов осуществления диагностики в процессе обучения математике, позволяющей рассмотреть процесс диагностирования с позиции учащегося, и ее инструментальных ^ средств. Осуществлялся сбор и анализ эмпирического материала, полученного в результате применения элементов методики учебной диагностики при личностно ориентированном обучении учащихся…
ДиссертацияРазвитие экологической культуры школьников в процессе обучения физике
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснована важность и необходимость использования знаний по физике для анализа экологических процессов (законы диффузии, осмоса, влажности, процессы загрязнения среды обитания и др.) — определены требования к знаниям физико-экологического учебного материала и умениям учащихся старших классов по применению этих знаний…
ДиссертацияРазвитие геометрических умений студентов педвуза на основе приемов учебной деятельности в процессе обучения геометрии
В психологических, педагогических и методических исследованиях рассмотрены различные аспекты проблемы геометрического образования учащихся и студентов педвуза, как компонента математического образования. В работах А. Д. Александрова, JI.C. Атанасяна, В. А. Далингера, Н. В. Дударевой и др. показано своеобразие геометрии, выделяющее ее среди других разделов математики: неразрывное органическое…
ДиссертацияРазвитие идеи гармонии умственного и физического труда подростка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского
Технологическим инструментарием реализации концепции гармонии умственного и физического труда подростка выступают: методы {наблюдение (за естественными источниками и предметами окружающего мирапредшествующий изучению нового материала), способствующие переходу учащихся от простого созерцания к сравнительному, аналитическому мышлениюэвристический, на использовании которого строилась система «уроков…
ДиссертацияРазвитие личностной свободы младших подростков в условиях автономной учебной деятельности
Личностная свобода будет рассматриваться как сложноструктурное личностное образование, в котором важное место отводится готовности младшего подростка к осуществлению автономного, внутренне регулируемого поведения. Автономность поведения наиболее полно отражается в следующих компонентах личностной свободы: эмоционально-волевом, рационально-гностическом, деятельностно-практическомавтономная учебная…
ДиссертацияПедагогические основы формирования системы дополнительного образования в современных общеобразовательных учреждениях
Дополнительное образование в школе — явление более широкое, чем существовавшая долгие годы внеурочная деятельность. Оно представляет собой особое пространство для развития ребенка, которое Дополнительное образование в школе явление более широкое, чем существовавшая долгие годы внеурочная деятельность. Оно представляет собой особое пространство для развития ребенка, которое при этом тесно связано…
ДиссертацияПедагогические основы организации системы методической работы в высшем военном учебном заведении
Критерием качества системы обучения, как это показывает системный анализ, является степень ее целостности, интегрированности всех ее компонентов. Высокая степень органической целостности системы обучения в вузе может быть достигнута только при условии ориентации всех компонентов обучения на конечную цель — подготовку высококвалифицированных специалистов, — достижение которой находится в прямой…
ДиссертацияПедагогические условия формирования культуры интеллектуального труда у старшеклассников в учебно-воспитательной работе
Эксперимент позволил выделить несколько способов связи эмоционального и логического подходов, среди которых обращение к личным переживаниям и личным эмоциональным оценкам исторических событий с выражением собственного отношения со стороны как учителя, так и учащихсяпереход от рациональных вопросов к проблемно-поисковымвведение в процесс обучения художественного начала, элементов искусства…
ДиссертацияПедагогические условия компьютеризации обучения юристов-ювеналистов в образовательных учреждениях МВД России
Компьютеризация обучения юристов ювенального профиля в образовательных учреждениях МВД России рассматривается как применение компьютера во всех компонентах целостного индивидуализированного и дифференцированного обучения юристов-ювеналистов (целеполагающем, содержательном, процессуальном, методическом, организационном, дидактических средств) в качестве средства повышения его эффективности. Модель…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования методической работы по реализации общего и профессионального образования
Кроме того, актуальность данного диссертационного исследования обусловлена: во-первых, сложностью нормативно установленных задач методической работы и важностью их выполнения на этапе реформирования российской профессиональной школыво-вторых, недостаточной разработанностью теоретических положений, касающихся проблемы повышения эффективности управления методической работойв-третьих, отсутствием…
ДиссертацияПодготовка студентов педвузов к развитию творческих способностей у младших школьников в трудовом обучении
Атутов П. Р. Технологии и современное образование // Педагогика. — 1996. -№ 2- Муравьев Е. М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. — Учеб. пособ. для студ. педвузов по спец. «Технология и предпринимательство». — Шуя: Изд-во Шуйского пед. ин-та, 1996; Овакимян Ю. О. Технология обучения и моделирование // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тез…
ДиссертацияОбучение студентов туристского вуза разработке региональных программ на основе социального партнерства
Методологическую основу исследования составляют системный подход к исследованию регионального рынка труда в сфере туристской деятельности, теория моделирования образовательной деятельности, педагогические исследования в сфере туристской, деятельности, результаты педагогических исследований принципов социального партнёрства для дальнейшего проектирования содержания учебного процесса и определения…
ДиссертацияСамоконтроль как компонент познавательной деятельности студентов педагогического колледжа
В настоящее время стало уже общим мнением, что школа представляет собой пассивное отражение черт современного ему общества и даже служит для воспроизводства основных его характеристик. И это соответствует действительности. Фактически единственным видом деятельности, представленным в современной школе, как у учеников, так и учителей является исполнительская деятельность. С другой стороны, на смену…
ДиссертацияОрганизационно-педагогическая система воспитательной работы с социально дезадаптированными подростками
Проведенный анализ состояния массовой практики в Саратовской области по 3 основным направлениям (медико-психологическая помощь в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психологической дезадаптацииработа органов образованияздравоохранения, социальной защиты населения, культуры, комитетов по делам молодежи…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования математической культуры у студентов университета — будущих учителей
Задачи исследования: на основании анализа философской, психолого-педагогической литературы, опыта подготовки учительских кадров определить понятие математической культуры учителя как многокомпанентного и интегративного личностного образованияопределить современное состояние и концептуальные подходы к проектированию технологии формирования математической культуры в условиях…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в форме участия в научно-практических конференциях различного уровня (от международных до региональных): г. Ижевске-1999;2003 гг.- Челябинске — 2002 г.- Казани — 2002 г.,.- Сыктывкаре — 2003 г.- Пензе — 2003 г., Москве — 2003 г., Красноярске — 2003 г. Разработанные в процессе исследования материалы использовались на курсах повышения…
ДиссертацияСтановление и развитие теории и практики эстетического воспитания в Татарстане: XIX-XX века
Конкретизированы и структурированы компоненты системы эстетического воспитания второй половины XX века в региональном аспекте (личность ученикаличность учителя, учебный процесс, задачи, средства, методы, содержание, внеучебные организации и учреждения, формы организации внеучебной деятельности, управление учебно-воспитательным процессом, национальное искусство, mass media) — исследованы…
ДиссертацияШкольное математическое образование в России второй половины XIX в. в контексте современного этапа развития отечественной школы
Проведенное исследование показало, что процесс совершенствования системы образования во второй половине XIX века, вызванный социально экономическим развитием общества и заключавшийся в необходимости решения структурно-организационной, концептуально-целевой и контрольно-управленческой проблем, породил необходимость как теоретического осмысления, так и практических изменений в процессе преподавания…
ДиссертацияОрганизация физкультурного образования студентов технического вуза на начальном этапе обучения: На примере Камского политехнического института
Проблема формирования системы физкультурного образования на основе изучения психолого-педагогических и медико-биологических компонентов здорового образа жизни представляется одной из актуальных в теории и практике физического воспитания. Реализация этой проблемы даст возможность повысить физкультурную образованность учащейся молодежи, выработать естественную потребность в регулярных занятиях…
Диссертация