Коррекционная работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии
В процессе исследования были рассмотреныразличные основы письменной речи, охарактеризованаоптико-пространственнаядисграфия, была проанализирована имеющуюся литература по проблемам диагностики письменной речи у школьников, разработана методика обследования зрительного и пространственного гнозиса. В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно…
ДипломнаяРолевые игры (Игровые интерактивные технологии)
Ролевая игра не предполагает большое количество участников. Количество ролей в игре ограничено, плюс каждый участник должен иметь возможность проявить творческое начало. В ситуации больших учебных групп можно порекомендовать поочередное включение обучаемых в процесс ролевой игры. Для пассивных участников — слушателей игры — необходимо придумать общую роль, и задание, для активного включения…
ДокладСенсорное воспитание дошкольников
Иной характер носит обследование в процессе труда в природе. Одно из основных условий успешной деятельности детей — Обучению их умению действовать в зависимости от тех или иных свойств почвы, растений и т. д. Например, при посадке семян в почву рыхлую и плотную, влажную и сухую, при прополке растений — отличать стебли и листья культурных растений от сорняков. В соответствии с этим определяется…
КонтрольнаяСистема оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования
В последние годы проблема качества образования оказалась и в центре внимания российской общественности. Одной из приоритетных задач современной российской образовательной политики является создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Создание такой системы диктуется необходимостью…
СтатьяРоль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника
Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что задачам развития творческой активности учащихся отвечает развивающее обучение. При развивающем обучении ставится следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы…
КурсоваяРучной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Понимая, что старшие дошкольники сами могут находить и решать посильные задачи, воспитатель должен направлять их к этому. Поскольку в отличие от малышей они умеют переносить на себя общие требования, педагог периодически может обращаться одновременно ко всем детям: «Кто хочет мне помочь, а то у меня очень много разных дел?», «Кто сегодня хочет поработать?». С такими предложениями-вопросами…
ДипломнаяСлагаемые профессионального имиджа педагога
Педагогическая справедливость. Справедливость — это одна из форм моральной оценки. Она опирается на соответствие между достоинствами людей (учеников) и их общественным признанием. Если это соответствие нарушается, возникает то, что мы называем несправедливостью. Справедливость — основа доверия учеников к учителю. Наличие справедливости особенно проявляется при оценке результатов труда учеников…
РефератСовременные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся
В третьих, до минимума сократились обидные казусы незамеченной руки, или неоцененного ответа. В результате возросла активность. Приобрел и учитель: значительно экономится время, когда не надо отвлекаться на журнал; повышается объективность (5 вариантов оценки вместо трех основных — «уд.», «хор.», «отл.»); а, главное, что новая форма, стимулирует и неформальное отношение к критериям оценивания…
КурсоваяСодержание работы мастера производственного обучения
Все занятия начинаются с вводной беседы, во время которой мастер рассказывает о базовом предприятии, его истории, выпускаемой продукции, Рекомендуется также рассказать о себе, о своей работе, сколько лет работает в училище. В первый день знакомства с профессией и мастерской надо стараться, чтобы новички не столько узнали что-либо интересное из рассказа мастера, сколько увидели все это…
РефератСоветское обществоведение в школе в период перестройки
Новая программа гуманитарного курса, введенная в начале 80-х годов, было детально разработана, насыщена по содержанию и включала новые курсы «Основы Советского государства и права"6 и «Этику и психологию семейной жизни» в системе дисциплин «Обществоведение» вместо удаленных из учебного плана предметов «Логика» и «Психология». Данная замена объяснялась тем, что жесткая идеологическая…
КурсоваяСоциально-педагогическая адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма посредством нетрадиционных технологий
Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки…
ДипломнаяТеория обучения в высшей школе
Краткая историческая справка о теории обучения в высшей школе В классической педагогике теория обучения (дидактика) представлена в виде пирамиды. Основания ее принадлежит дошкольному воспитанию и обучению, весь объем занимает начальная и средняя школа. Высшей школе в этой пирамиде принадлежит вершина, т. е. математическая точка, теоретически существующая, практически отсутствующая. Действительно…
РефератТехнология использования и создание системы дидактических материалов на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
Речевые опоры — это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами в неопределенной форме, раскрывающими тему, проблему, идею рассказа, «подсказкой» сюжетной канвы которых они являются. Смысл технологии работы с ними в том, чтобы, не предоставляя обучающимся готовый текст развернутого сообщения, стимулировать их самостоятельные высказывания и таким образом в процессе моделирования…
ДипломнаяТехнология проектного обучения на уроках математики
Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться…
ДипломнаяТревожноcть в млaдшем школьном возрacте
Уcилению в ребенке тревожноcти могут cпоcобcтвовaть тaкие фaкторы, кaк зaвышенные требовaния cо cтороны родителей и педaгогов, тaк кaк они вызывaют cитуaцию хроничеcкой не уcпешноcти. Cтaлкивaяcь c поcтоянными рacхождениями между cвоими реaльными возможноcтями и тем выcоким уровнем доcтижений, которого ждут от него взроcлые, ребенок иcпытывaет беcпокойcтво, которое легко перерacтaет…
КурсоваяСущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Какова же роль педагога-психолога в этом процессе? Во-первых, педагог-психолог передает педагогам и родителям знания, необходимые им в процессе воспитания. Эффективность воспитания повышается, если родители и учителя осознают психологические законы и механизмы формирования личности, что дает им возможность вырабатывать новые средства, формы и методы воспитательной деятельности. Другая сфера…
РефератСущность и специфика работы с мальчиками-подростками
Мальчик-подросток нуждается в физической активности. Резкое усиление активности гормонов делает большинство мальчиков очень беспокойными. Собственное тело вдруг становится для него чужим, нередко являясь источником неловкости и смущения. Кажется, что он состоит только из рук и ног. Одним мальчики реализуют свою бесцельную энергию в физической активности, в занятиях спортом. Удаль и отвага здесь…
КурсоваяЧто мне поможет стать творческим учителем?
Так что же может встать на пути у педагога к его теоритическому совершенству? Как вы уже поняли, написанное мною выше — это полнейший абсурд и бессмыслица. Такой робот-учитель никогда не сможет быть применен в реальной среде преподавания. Первое — учителю не достаточно просто следить за тем, чтобы ученики не обманывали, ему важно знать причину обмана и находить средство ее устранения. Это могут…
ЭссеУправление процессом довузовского образования
Достоверность и обоснованность результатов исследования достигнуты логической структурой построения научно-исследовательской деятельности по проектированию и диагностике учебно-воспитательного процесса; методологической обоснованностью теоретических положений; опорой на комплексно-системный, личностно-деятельностный и дифференцированный подход, обеспечивающий программно-целевую направленность…
ДиссертацияЭвристический подход учащихся к решению физических задач
Метод «мозгового штурма» — метод Осборна: коллективный сбор как можно большего числа идей, в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов в непринужденной обстановке. Работа происходит в нескольких группах по схеме: генерация идей, анализ проблемной ситуации и оценка идей, генерация контр идеей. Генерация идей создаётся в группе по определенным правилам. На этапе генерации…
КурсоваяХарактеристики индивидуальных и возрастных особенностей школьников юношеского возраста
Важнейшую роль в формировании человека нового типа — члена развитого общества играет общеобразовательная школа, в которой школьники овладевают системой знаний, умений и навыков в области общественной культуры, приобретают многогранный опыт социально обусловленного поведения, реализуют разнообразные социальные роли в рамках, функционирующих на базе школы разнотипных коллективов. Формирование типа…
КурсоваяУправление школой по результатам
Общешкольные традиционные дела способствуют формированию единого коллектива учителей, учеников, родителей, поэтому необходимо постоянно их совершенствовать, используя инициативу и творчество участников процесса. В нашей школе много учеников у которых есть большое желание активно участвовать во внеурочной жизни и с которыми эту жизнь можно организовать радостно и интересно. Серьёзное внимание…
КурсоваяУчитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути
Процесс профессионального самоопределения начинается с момента зарождения у человека потребности в выборе профессиональной деятельности и завершается тогда, когда он начинает считать себя профессионалом. Человек осознает уровень развития своих профессиональных способностей, понимает соответствие профессиональных мотивов, знаний и навыков тем требованиям, которые предъявляет деятельность к нему…
КурсоваяФизическая культура и здоровый образ жизни обучающихся
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие…
КурсоваяФормирование культуры взаимоотношений у детей 5-7 лет в условиях детского клуба
Контакты дошкольников отличаются повышенной эмоциональностью и раскованностью, чего не скажешь о взаимодействии ребенка с взрослым. Если с взрослым ребенок обычно разговаривает относительно спокойно, то для разговоров со сверстниками, как правило, характерны резкие интонации, крик, смех. В среднем в общении сверстников наблюдается в 9−10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих…
ДипломнаяФормирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ
Усвоение грамматической строя речи происходит в виде усвоения грамматических категорий, которые характеризуются наличием значения. Время и последовательность усвоения отдельных категорий зависят от характера их значений. У детей вызывает затруднение усвоение тех форм, конкретное значение которых не связано логикой детской мысли, то есть то, что не ясно по значению. В первую очередь усваиваются…
ДипломнаяФормирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки
За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования умений и приобретения новых. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически, хотя и медленнее по сравнению с предшествующим годом. В данный период у детей совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность их активного бодрствования…
КурсоваяФормирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе с использованием современных аудиовизуальных средств
Значение аудиовизуальных средств для повышения мотивации к изучению иностранного языка Для успешного обучения очень важно, чтобы в процессе участвовало как можно больше видов восприятия. Это также важно для повышения самой мотивации к изучению языка. Обучающийся может быть мотивирован к изучению иностранного языка просмотром интересного фильма, в котором герои разговаривают на данном языке…
КурсоваяУстная речь
На данном этапе развития письма одни и те же рисунки могли иметь и прямое значение (что изображено) и переносное (сопутствующие явления), что очень затрудняет дешифровку письменных памятников этого типа письма. Потребность убыстрения письма и возможность передавать более сложные по содержанию и длинные по размерам тексты привели к схематизации рисунков, к превращению рисунков в условные значки…
РефератУчебно-тематическое планирование к курсу «Органическая химия в 10классе» по новому учебнику О. С. Габриеляна
При распределении содержания темы поурочно учитель основательно продумывает названия уроков. Тема урока должна быть краткой, а не отражать содержание урока, например, «Алканы: строение, изомерия, номенклатура. Нетрудно видеть, что в приведённых примерах даны основные вопросы содержания уроков, а не их темы. Темы же уроков следует сформулировать так: «Общая характеристика алканов», «Химические…
Дипломная