Реформирование высшего образования
Многие вузы зачисляют автоматически на первый курс абитуриентов, имеющих сертификат среднего образования. В ряде стран приняты законы, облегчившие доступ в высшие школы молодежи из малообеспеченных семей, представителей национальных меньшинств. В государственных вузах ряда стран плата за обучение отменена либо уменьшена до символического значения (Австрия, Скандинавия). В ряде случаев (в США…
РефератФункции. Сравнительная педагогика
Есть и другие серьезные препятствия в осуществлении прогностической функции сравнительной педагогики. Во-первых, сложно предвидеть все условия, в рамках которых будут развиваться предсказываемые события в образовании. Во-вторых, отсутствуют общепринятые критерии эффективности образования. Холмс отмечает, что эти трудности, накладывают на педагога-компаративиста ответственность за выбор модели…
РефератМетанавыки современного педагога
Исходя из сказанного, нельзя не отмстить, что базовые знания и умения, получаемые специалистами в процессе сегодняшнего образования, с одной стороны, не соответствуют новым требованиям и подходам, а с другой — в значительной степени устаревают с приходом специалистов на должности, особенно это касается начинающих учителей. Многие выпускники учебных образовательных учреждений уходят из профессии…
РефератМетоды корпоративного воспитания
Тормозящие методы корпоративного воспитания направлены также на разрушение сложившихся у сотрудников стереотипов и преодоление предрассудков. Стереотипы — основанные на чужом мнении наборы упрощенных представлений и суждений о других людях, явлениях и событиях. Вследствие чрезмерного обобщения стереотипы искажают реальность и могут нанести ущерб организации, которая может, например, усиленно…
РефератЛ. Н. Толстой — организатор народной школы
Таким образом, деятельность Толстого вышла за рамки простой организации народных школ и привела к созданию принципиально нового их типа, основанного на новых взглядах на ученика и целях его образования. Поле экспериментального поиска расширялось, теперь это была не только Яснополянская, но целая сеть других школ. Благодаря энтузиазму учителей педагогические идеи Толстого нашли в них не только…
РефератКонец педагогической деятельности
Чрезвычайно перегруженный делами, Шацкий не имел времени для обработки полученного материала, поэтому опубликовано им было значительно меньше того, что сделано реально. Самые большие и яркие его работы: «Бодрая жизнь», «Годы исканий», «Детский труд и отдых»; и тем не менее влияние, оказанное Шацким на педагогов, было огромным. Он первым еще в дореволюционные годы создал учреждение нового типа…
РефератРабота над словом как единицей речи
Значение словарной работы в начальном обучении К. Д. Ушинский видел в том, что «через слово можно ввести дитя в область духовной жизни народа», в сознательное обладание сокровищами родного языка. Каждый говорящий владеет незначительной частью лексики своего национального языка, она и составляет его личный словарный запас. Слово является элементом словарного запаса только в том случае, если оно…
РефератОбучение письменно-речевой деятельности
М. С. Соловейчик отмечает, что на уроках обучения изложению и пересказу формируется две группы речевых умений. Сначала учащиеся воспринимают (слушают, читают) текст-образец, следовательно, формируются умения, необходимые для восприятия речи (слушания и чтения). Таковыми являются умения: осознавать свою коммуникативную задачу; прогнозировать характер сообщения, его тему, основную мысль…
РефератТекст конкретной ситуации
На этом шаге происходит обобщение интеллектуальной работы в виде выделения ключевых, проблемных или, наоборот, успешных моментов работы обучающихся. Уточняются понятия и представления, появившиеся в ходе дискуссий, обостряются трудности. Обычно здесь «солирует» преподаватель. Но лучше, когда и этот шаг совершается в виде продолжения дискуссии, в которой учитывается еще и мнение преподавателя как…
РефератФормы и средства воспитания военнослужащих
Таким образом, сложные и многообразные задачи воспитания можно решать только путем комплексного использования различных форм и средств организации педагогического процесса. Чем разнообразнее и богаче по содержанию средства и формы организации воспитательного процесса, тем эффективнее формирование навыков социального поведения, необходимых для качественного выполнения задач военной службы…
РефератИндоктринация как результат «культурного импринтинга»
Примечательно, что многие диссиденты признавались в том, что в подростковом и даже юношеском возрасте они были ярыми сторонниками коммунистической идеологии. И только став взрослыми и осознав ее «антигуманность», они начинали с ней активно бороться. Заметим при этом, что, став диссидентами, эти люди часто оказывались вновь индоктринированы. На уровне функционирования психики у многих из них…
РефератПроцедура ГИА в форме ОГЭ
Задания по говорению охватывают основные сферы общения, обозначенные во ФГОС ООО. Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни…
РефератОсновы школьного самоуправления
Деятельность органов самоуправления должна быть направлена па решение школьных проблем. Основной деятельностью органов школьного самоуправления является защита интересов учеников/педагогов/ родителей в рамках школы. Объединения, созданные для ведения какой-то инои деятельности, не могут оыть отнесены к органам школьного самоуправления. В том числе не могут считаться органами самоуправления…
РефератВопросы для самопроверки и обсуждения
К вам обратился ребенок, возможно и родители, с таким вопросом: «Я оформляю портфолио в школе, а теперь еще и вы предлагаете создать портфолио. Что же мне делать?» Какой ответ вы дадите ребенку? Ваши действия. Какова связь проектирования индивидуальной образовательной программы ребенка и портфолио? Как вы это объясните детям? Как вы это организуете в практической работе ребенка? Приведите примеры…
РефератВиды наблюдения. Методология и методы научного исследования
Шкалирование обычно используется для оценки интенсивности проявления или выраженности свойства или действия. Каждому проявлению присваивается один балл и характер выраженности определяется по сумме набранных баллов. Если же разработана предварительная система оценки (трех-, пяти-, семи-, девятиили десятибалльная) по сочетанию различных признаков или по особенностям внешних проявлений поведения…
РефератВоспитание и образование во времена Средневековья и Возрождения
Временем падения Западной Римской империи датируется начало европейского Средневековья. Характерные черты средневекового общества Западной Европы: сословная структура (духовенство, светские феодалы, крестьяне, горожане) и монополия церкви на духовную жизнь. Оплотом идеологии общества стала церковь, проповедовавшая аскетический идеал жизни, отказ от земных удовольствий, умерщвление плоти, духовный…
РефератСемья и воспитание детей
Общественный быт сельского общества регулировался адатом. К нормам поведения относилось уважение к традициям и обычаям, к старшим, внимание к приезжим, соблюдение этикета. В качестве принудительной силы выступало общественное мнение. В целом для сельской общины характерно строгое соблюдение обычаев, что обеспечивалось силой привычки, моральных представлений, установившихся традиций. В результате…
РефератЧастная школа Е. С. Левицкой
Такими были лучшие гимназии того времени. Опередив свое время, они разрабатывали новые приемы воспитания и обучения, основанные на гуманных принципах и внимании к ребенку, стремились раскрыть его способности, считали нравственное воспитание одной из важнейших задач. Но большинство гимназий, судя по описаниям многих бывших гимназистов и исследователей, было полной их противоположностью. В них…
РефератЛекция 4. Образование и воспитание на Руси с древнейших времен до XVII в
К началу IX в. по обе стороны среднего течения Днепра образовалось крупнейшее государство Европы — Русь. Оно успешно отражало набеги кочевников, воевало с Византией. Древнерусское государство сложилось в результате объединения земель славянских племен — полян, древлян, дреговичей, ильменских славян, радимичей, кривичей, вятичей и др. В IX—XI вв. происходит формирование феодального способа…
РефератМаннгеймская система. Психология обучения
По замыслу Й. А. Зиккенгера, комплектовались эти классы на основе психометрических обследований и характеристик учителей. Естественно, что содержание обучения в каждом ряду классов было различным. В практике маннгеймских народных школ различной была даже продолжительность обучения в каждом из классов. Классы иностранных языков, или «переходные классы», для наиболее способных учащихся, которые…
РефератЗарождение воспитательных и образовательных традиций
Считалось, что к семи годам эта борьба заканчивалась, и ее результат воспринимался как данность о победе какого-либо начала. Если побеждало добро, то ребенок впоследствии мог стать достойным гражданином и его можно было учить и воспитывать дальше. Если же победу одерживало зло, то такой ребенок считался безнадежным. Поэтому после семи лет мальчики могли ослушаться старших только три раза…
РефератПсихологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития
Биологически отрочество относится к предпубертатному и пубертатному периоду (от лат. pubertas, pubertatis — возмужалость, половая зрелость), хотя и не совпадает с ним полностью. Предпубертатный период охватывает возраст от 7 до 11−13 лет, а пубертатный — от 11 до 16 у девушек и от 13 до 17−18 у юношей, но может и выходить за указанные возрастные пределы. Особенностями этого периода являются…
РефератКомпоненты дошкольного воспитания
Задачи второй группы — воспитательные, они направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка. Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература…
РефератПроектирование адаптированных образовательных программ
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проекты ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задают целевые и содержательные ориентиры в обеспечении права детей с ОВЗ на образование посредством создания адаптированных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития…
РефератТеатр. Педагогика
И правда, блажен, кто в детстве и юности испытал потрясение от театрального действа, кто навсегда сохранил в себе впечатления от первой встречи с Театром. Вы помните, как это было (и было ли?) у вас? Помните, с кем вместе были, что смотрели, как реагировали — случилось ли это в театральном зале или на представлении, которое давали в местном клубе заезжие гастролеры? Это было празднично, необычно…
РефератСпособы помощи ученикам при подборе групп однокоренных слов
Отгадывание загадок, в которых слово-отгадка является искомым однокоренным словом. Вспомните слово (имя прилагательное) с этим корнем, отвечающее на вопрос какая? Вариант этого упражнения для учеников II—IV классов, уже знакомых с морфемами: Конструирование слова из частей, выделенных из других слов. Зимой на ветках яблоки. И вдруг — вспорхнули яблоки. Подбор заданной части речи с опорой…
РефератСтруктура программ. Практическая педагогика
Ном ответе ему оказывается помощь, после чего он возвращается к изучению той же порции информации. На вопросе процесс обучения разветвляется: при правильных ответах обучаемый продолжает обучение в линейном режиме, а при неправильных ответвляется на получение помощи. Помощь может быть многоярусная, вследствие чего общий объем помощи увеличивается. Если ученик постоянно ошибается и требует помощи…
РефератМодификация методики Д. Сакса для подростков
В данной модификации за основу берется стимульный материал Сакса. Количество незаконченных предложений сокращается до 40, убираются некоторые установки, их остается 10. При работе с подростками используется та же инструкция, что и для взрослых: «Прочитай внимательно и допиши то, что первое приходит в голову». Обследуемый самостоятельно заполняет бланк, без участия психолога, может быть…
РефератПонимание педагогических технологий за рубежом
Позднее в содержание понятия ПТ начинает вкладываться и деятельностный элемент. Ф. А. Фрадкин отмечает, что сама по себе ПТ не содержит ценностей и ориентаций, она представляет собой проект деятельности или цепочку деятельностей, направленных на достижение цели учебно-воспитательной работы. Цели могут изменяться, в соответствии с ними будут модифицироваться ПТ. В результате автор приходит…
РефератМузыка и общество. «Три кита» в познании действительности
Подбирая репертуар к образовательной области «Музыка» (блок «Художественно-эстетическое развитие» в программе «Счастливый ребенок»), мы старались помочь детям через музыкальные произведения учиться жить в обществе и понимать окружающую действительность (музыкальные портреты — «Папа и мама» В. Ребикова, «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридова…), узнать больше о своей…
Реферат