Активизация познавательной деятельности учащихся средних классов на уроках истории через изучение исторических личностей (в свете нового историко-культурного стандарта)
Решение экономических и политических проблем Екатериной II.1767 — созыв Уложенной комиссии. Цель: гуманизация законодательства, желание Екатерины II узнать мнение различных слоев общества. Основнаяидея создания Уложения — необходимость равенства всех перед законом. Екатерина вовсе не собиралась лишить дворянство, которое было ее опорой, его главного богатства — крепостных крестьян. Она не думала…
ДипломнаяОценка качества профессионального образования и эффективности деятельности образовательных учреждений
Система менеджмента качества образования, — организация и планирование учебного процесса, — разработка и внедрение новых инновационных образовательных технологий, — обратная связь «вуз—школа», «выпускник—вуз» и «предприятие—вуз». Информационные показатели в различных вариантах и интерпретации входят в основу разносторонних подходов в оценке деятельности вуза: от численных, считающихся…
Дипломная*Особенности словообразования и его коррекция у дошкольников с мин наруш слуха
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с нарушениями слуха определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Р. И. Лалаева, Л. С. Волкова и др. отмечают, что становление устной речи у дошкольников с нарушениями слуха осуществляется замедленными темпами и характеризуется…
КурсоваяНовое содержание деятельности заместителя директора по ВР в рамках реализации ФГОС
Положительная динамика участия родителей и социальных партнеров в деятельности и управлении образовательным учреждением и их удовлетворенность качеством образования. Стабильны высокие учебные достижения (99,9% — успеваемость, не менее 55% — количество занимающихся на «4 и 5») и способность к продолжению образования (100%). Не менее 85% педагогов и учащихся владеют различными компетенциями…
КурсоваяСистема заданий по математике как средство развития креативности младших школьников
Творчество — это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования". Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество — это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется…
ДипломнаяСистема образования
Однако здесь перед учащимся встаёт вопрос: как же быть дальше — после среднего общего образования? Пойти в проф. училище или же в ВУЗ? Как показывает практика, каждый идёт своей дорогой: некоторые поступают проф. училища, обучаются в них, а после идут либо трудоустраиваться, считая достаточным достигнутый уровень, либо продолжают учёбу, поступая в ВУЗы, зачастую с зачислением на средний (третий…
РефератСистема образования в Республике Корея
Среднее количество учеников в начальной школе, которое приходится на одного учителя, составляло в 1960 г. 58,8 школьников. В 2002 г. этот показатель снизился до 34,9 и в 2003 г. до 34,5 человек. Как правило, программа таких школ на 40−60% состоит из общих предметов, а оставшаяся часть приходится на специальные предметы. По данным на 2005 г. в стране действовали 713 профессионально-технических…
РефератСовременные концепции воспитания
Методологическую основу современных воспитательных систем представляет идея гуманизации как основа новой идеологии воспитания. История свидетельствует о том, что в критические моменты развития просвещения педагогическая мысль всегда обращалась к идеям гуманизации, усиления нравственных основ образования и воспитания. С развитием гуманитаризации образования, гуманизацией социальной среды…
РефератСовременные педагогические технологии
С О З Д, А Н И Е С И Т У, А Ц И И У С П Е Х, А И Н Е У С П Е Х Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать заново. Означает ли это, что педагог должен подыгрывать ребенку, подстраиваться под его интересы и настроение? Вовсе нет. Следует отметить только реальные достижения, необходимо способствовать этому успеху. Неудачник в школе и дома — это…
КонтрольнаяСовременные требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении с точки зрения современного законодательства и САНПиНов
С возрастом существенно изменяются не только длительность бодрствования ребенка, но и характер, его деятельность становится более разнообразной. Это способствует поддержанию активности на протяжении все более длительного времени. Однако выносливость нервной системы еще остается сравнительно невысокой. Поэтому длительные однообразные занятия, одно и то же положение тела приводят к быстрому…
КонтрольнаяСостав и строение костей
Мотивация: Кости скелета постоянно выдерживают большие нагрузки. Например: во время приземления атлета, прыгающего в длину, его бедренная кость подвергается нагрузке в 9000 килограмм и не повреждается. Благодаря тому, что вещество кости состоит из костных пластин, кость получается лёгкой и прочной. Эту особенность заметили и используют архитекторы при проектировании зданий. Примеры. Утолщения…
Конспект урокаСоциально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков
Американские ученые Медник и Мойлер утверждают, что гены играют важнейшую роль в формировании агрессивного поведения, нежели окружающая обстановка. Для подтверждения этого они проанализировали степень наследуемости детьми черт своих биологических и приемных родителей. Если приемный ребенок больше похож на своих биологических родителей, то мы имеем дело с проявлением биологических детерминант…
ДипломнаяСпецифика воспитания подростков
Воспитание в семье — сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию семьи в вопросах формирования жизненного мира, образа жизни детей, формирования их Я-концепции. Резкое…
КурсоваяСпособности и одарённость в младшем школьном возрасте
Такие дети обычно сразу же стремятся заниматься сами. Их задевает и обижает, если кто-нибудь из взрослых пытается руководить приготовлением уроков. Осложнять их отношения с родителями может и повышенная требовательность к старшим, от которых они порой дотошно добиваются, например, обоснования каких-нибудь высказанных теми утверждений. Некоторые из таких детей, с особо ярким воображением…
ДипломнаяТворческое воображение школьников
Наряду с этой функцией сохранения прежнего опыта мозг обладает еще другой функцией, не менее важной. Кроме воспроизводящей деятельности, легко в поведении человека заметить и другой род этой деятельности, именно деятельность комбинирующую или творческую. Всякая такая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание…
КурсоваяТематический план занятий «Правила поведения на проезжей части»
С каждым годом на наших дорогах становится всё больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. В связи с этим возрастает интенсивность движения на шоссейных дорогах, на улицах населённых пунктов и дорогах Московской области. И, без сомнения, увеличение транспортного потока требует ещё большей осторожности, понимания, находчивости, терпения…
МетодичкаТехнологии профессиональной деятельности педагога физической культуры на основе специфики легкой атлетики
Итак, «скрестный» шаг — это ключевой элемент техники метания, обеспечивающий переход от разбега к броску. От правильности выполнения скрестного шага зависит эффективность расположения частей тела метателя и снаряда перед началом финального усилия, а также степень сохранения скорости бега и готовности спортсмена к броску. По существу скрестный шаг выполняется акцентировано «загребающей…
КонтрольнаяТехнология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку
Учебник состоит из 11 разделов, каждый из которых включает 6 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений. Седьмой урок, называемый «Progress page», позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз…
КурсоваяТесты как инструмент измерения уровня знаний по теме: «Кислородсодержащие органические соединения с элементами экологии»
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно…
КурсоваяФормы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Педагогическое требование по праву считается важнейшим фактором становления коллектива. Оно помогает быстро навести порядок и дисциплину в школе, вносит дух организованности в деятельность воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления учащимися, т. е. как метод педагогической деятельности; возбуждает внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся…
КурсоваяТрудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития
Шинкаренко В. А. указывает, что в системе трудового воспитания важную роль играет воспитание трудолюбия. Его развитию способствует формирование социально ценных мотивов, воспитание интереса к труду. Автор считает, что важно научить детей преодолевать возникающие трудности, сформировать у них желание преодолевать эти трудности. Важно показать учащимся ту реальную пользу, которую каждый из них может…
КурсоваяЧеловек как предмет педагогической антропологии
Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Если для экономики он — рационально мыслящее существо, то для психологии во многом — иррациональное. История рассматривает его как «автора», субъекта определенных исторический…
КонтрольнаяХарактеристика и анализ педагогических целей
Чтобы все мы почувствовали, как нам всем нужна педагогическая наука и как важно ее постоянное углубление и развитие, необходимо сделать совсем немногое: а) по всем учебным предметам и перед обучением, в целом, поставить диагностичные цели и на их основе выработать стандарты подготовки в учебных заведениях; б) осуществлять строгий контроль соответствия подготовки стандарту на основе…
КонтрольнаяФормирование диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Модель механизма порождения речевого высказывания, разработанная Т. В. Ахутиной (Рябовой), насчитывает семь этапов, последовательно трансформирующихся один в другой: мотив — мысль — смысловая (внутреннеречевая) программа высказывания — семантическая структура предложения или малая программа — поморфемное представление предложения — моторная послоговая программа синтагмы — артикуляция. На уровне…
ДипломнаяФормирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования
Анализ психолого — педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась…
КурсоваяФормирование нравственной культуры школьников
В связи с этим остро встала задача определения новых теоретико-методологических и практических подходов к современному воспитанию, которые отражены в «Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в РБ». Указана и цель воспитания — формирование социальной, духовной и морально зрелой творческой личности — с высоким уровнем культуры, обладающей творческим потенциалом, способной к саморазвитию…
КурсоваяФормирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии
А. В. Семенович в обучении предложно — падежным конструкциям с пространственным значением выделяет три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Целью подготовительного этапа она ставила формирования пространственного восприятия, зрительно — пространственных представлений как основы усвоения, понимания и владения пространственными предлогами и последующего формирования предложно…
КурсоваяФормирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре
Первый период. Этот период часто носит название подготовительного. Он охватывает первый год жизни ребенка и распадается на два этапа: этап гуления и этап лепета. От 3 до 6 месяцев ребенок гулит, т. е. издает различные звучания с мягкой голосоподачей. Звуки, издаваемые на этом этапе, не являются речевыми звуками, да и само гуление не связано с речью: оно наблюдается у всех детей, в том числе…
КурсоваяФормирование субъективного отношения к природе в условиях учреждения дополнительного экологического образования
Модальность Модальность — это параметр субъективного отношения, дающий его качественно — содержательную характеристику. Но если широта, интенсивность и осознанность характеризуют собственно запечатленность потребностей в объектах и явлениях природы, то устойчивость и модальность — все отношение в целом. Какой же может быть модальность субъективного отношения к природе? Чтобы ответить на этот…
ДипломнаяУчебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов
Исследование деятельности в отечественной психологии происходило с диалектико-материалистических позиций философского понимания этой категории. Начиная с 20-х гг., общепсихологическую теорию деятельности разрабатывали многие отечественные ученые, но самые значимые результаты здесь принадлежат С. Л. Рубинштейну и А. Н. Леонтьеву. А. Н. Леонтьев определяет деятельность человека как «молярную единицу…
Курсовая