Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя музыки
В проведенном исследовании осуществлялось решение проблемы совершенствования профессиональной подготовки учителей музыки с целью повышения ее качества, которое определяется уровнем сформированности у них профессионально-педагогической компетентности. Мы рассматривали профессионально-педагогическую компетентность учителя музыки как интегральное свойство личности, выражающееся в единстве…
ДиссертацияДистанционные технологии в дополнительном обучении сотрудников государственной противопожарной службы
Перед современной теорией и практикой дополнительного обучения стоит задача осмысливания процесса развития образовательного потенциала взрослого человека, каковым является действующий сотрудник Государственной противопожарной службы, его возможностей в реализации целей и смыслов непрерывного профессионального образования, что является предметом теории обучения взрослыхандрагогики. Дополнительное…
ДиссертацияФормирование культуры речи учащихся на основе текста средствами информационных технологий
В эпоху глобализации и информатизации, с появлением Интернета система российского образования вступила в новую фазу своего развития. Как отмечено в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию (2010 г.), сегодня должен быть изменен сам подход к образованию: необходимо использовать новые информационные технологии и оптимизировать методы обучения, которые формируют практические…
ДиссертацияФормирование основ педагогической импровизации в процессе профессиональной подготовки учителя музыки
Апробация результатов работы осуществлялась в процессе проведения опытно-экспериментальной работы на вечернем и заочном отделениях музыкально-педагогического факультета Московского государственного заочного педагогического институтачерез публикацию статей, отражающих основные теоретические и практические положения исследованияв процессе выступлений с докладами на координационном методическом…
ДиссертацияДидактические условия обеспечения многоуровневой профессиональной подготовки учащихся учебных центров
Основными концептуальными положениями, на которых строится функционирование учебного центра и обеспечивается личносгно-деятельностный подход в непрерывности допрофессионального и профессионального образования являются следующие: ориентированное профессиональное образование, вариативность образовательной системы Центра, гуманизация и поливалентность профессиональной подготовки, уровневая…
ДиссертацияДифференциация обучения как средство повышения уровня литературного развития учащихся
Проверка уровня литературного развития на основе дифференциации обучения показала, что разработанная нами методическая модель повышает качество обучения литературе. Дифференциация обучения положительно повлияла на общий уровень литературного развития, регулярно выявляемый с помощью диагностических работ. При этом в экспериментальных классах уровень начитанности, умений анализа текста и развития…
ДиссертацияКоррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе
По клинико-физиологической и психолого-педагогической классификации основная часть неуспевающих учащихся массовой школы относится к категории детей с ЗПР различной этиологии (Т.А. Власова, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, И. Ф. Марковская, Н. А. Никашина, М. С. Певзнер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко и др.). Для них в общеобразовательных школах с 1994 г. создаются классы…
ДиссертацияМетодические особенности интеграции геометро-графических и профессиональных знаний студентов технических направлений
В отечественной и мировой педагогике имеется достаточно богатый опыт исследования проблем интеграции. За 1990;2007гг., по данным «библиотечных каталогов», увидело свет более двухсот таких работ. Богатый вклад в развитие проблем интеграции внесли работы ученых, посвященные анализу интеграционных процессов в области образовательной теории и практики. Защищены диссертационные исследования…
ДиссертацияМетодика изучения элементов теории дискретных групп преобразований на факультативных занятиях в 10, 11 классах: На прим. геометрии Евклида и Лобачевского
Исследование проводилось с 1993 по 1997 г. г. и включало в себя несколько этапов: на первом этапе был проведен анализ математической, псино-лого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, изучен опыт постановки Факультативный курсов по математике, определен предмет исследования, организован констатирующий эксперимент. на тугпрпм этапе были подготовлены учебные материалы…
ДиссертацияМетодика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза
Однако умение говорить на иностранном языке так, как это делают образованные носители данного языка, подразумевает не просто усвоение словарных единиц и формальных правил их соединения в речи, но и овладение идиоматикой языка. И. Е. Аничков (1964) отмечал, что владеть идиоматикой в широком смысле значит владеть словом иностранного языка, прежде всего его сочетаемостью с другими словами, его…
ДиссертацияРазвитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-педагогической работе
В настоящее время в специальных дошкольных группах для детей с нарушениями речи коррекционно-развивающая работа по развитию музыкально-ритмических способностей, коррекции двигательных нарушений и формированию ритма движений и речи осуществляется в разных организационных формах — на логопедических, логоритмических, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на различных воспитательских занятиях…
ДиссертацияПроектирование и реализация содержания педагогического образования на основе интеграции информационных потоков
Личное участие автора состоит в теоретической разработке основных научных идей и положений концепции проектирования и реализации содержания педагогического образования на основе интеграции информационных потоков, в получении представленных научных результатов. Рекомендации автора составили основу проектирования содержания дисциплин «Моделирование в образовании», «Мониторинг системы образования…
ДиссертацияРазвитие профессионально-лингвистической компетенции преподавателя иностранного языка в курсе «Профессионально-педагогическая интерпретация текста»
Данное диссертационное исследование позволяет сделать вывод о том, что профессионально-лингвистическая компетенция преподавателя ИЯ во многом определяется его умением работать с текстом. Именно на уровне интерпретации текста можно обеспечить междисциплинарную интеграцию общегуманитарной, лингвистической и общепедагогической подготовки. Очевидно, что в процессе обучения в вузе необходимо…
ДиссертацияПрофессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в условиях университетского комплекса
Гипотеза исследования. Современные условия модернизации непрерывного профессионального образования специалиста социальной сферы, отвечающего потребностям и запросам всех заинтересованных в нем социальных субъектов (отдельной личности, общества, государства), предполагают серьезные изменения в функционировании системы «профильная школа — ссузвуз». Профессионально-личностное развитие специалиста…
ДиссертацияРазвитие способности студентов технических специальностей к профессиональному общению
Сопоставительный анализ используемых в исследовании педагогических категорий и понятий позволил установить, что терминологическое словосочетание «способность инженера к профессиональному общению» не раскрыто полностью в научно-педагогическом контексте. В психолого-педагогической литературе зарубежных и отечественных авторов используются словосочетания «коммуникативные способности», «способность…
ДиссертацияРазвитие теории и практики дистанционного образования в России и за рубежом в 80-е годы XX — начала XXI века: Историко-педагогический аспект
Традиционные подходы к образованию, основанные на простой передаче знаний — не работают больше в нашем быстро изменяющемся мире. Только постоянное, непрерывное образование, проходящее через все его ступени, дающее знания, умения, воспитывающее понимание, увеличивающее доступность и широко использующее новые телекоммуникационные средства и дистанционные методы, способно адаптировать человека…
ДиссертацияСовершенствование правовой подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в современных условиях
Несмотря на отсутствие достаточной проработанности обозначенной в диссертации проблемы как самостоятельного предмета, работы ряда исследователей оказались весьма значимыми при разработке поставленных в диссертации вопросов. В частности, отдельные аспекты исследуемой проблемы нашли отражение в работах С. В. Алексеева, А. Г. Барабанова, A.M. Бриллиантовой, Н. В. Уловистовой, В. И. Жолдака, М. И…
ДиссертацияРешение теоретических и организационно-педагогических проблем стратегии развития образования на селе
Выбор темы исследования предопределяют также существующие сегодня противоречия: с одной стороны, развитие современной системы школьного образования на селе, провозглашенного необходимой составляющей «Концепции модернизации российского образования», и, с другой стороны, анализ практики функционирования образовательных учреждений на селе убеждает в том, что концепция не определяет механизмы…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе: На примере подготовки специалистов с высшим образованием
Расширение ИОС требует дальнейшей теоретической разработки и апробации ряда проблем, связанных с ее развитием. К ним относятся: построение оптимальной структуры сетевого курса с учетом психолого-педагогических особенностей представления материала на экране монитора, разработка понятийно-терминологического аппарата системы образования в ИОС, оценка дидактической эффективности учебно-методических…
ДиссертацияОрганизация дистанционного обучения студентов в условиях промышленного колледжа
Актуальность исследования обусловлена общими тенденциями мирового развития, детерминирующими изменение приоритетности целевых установок в образовании: развитие конкурентной образовательной средыинформатизация образованиявнедрение инновационных образовательных технологий и финансовых механизмовформирование инфраструктуры непрерывного образованияувеличение доли взрослого населения в структуре…
ДиссертацияСопровождение деятельности руководителей школ как средство их профессионального развития
Новизна исследования: о введено понятие «сопровождение органом управления образованием деятельности руководителей образовательных учреждений» (как инструмента целенаправленного влияния органа управления образованием на профессиональное самосознание руководителя школ посредством организации помощи в конструировании или реконструкции собственной профессиональной деятельности при освоении новых…
ДиссертацияТехнология профессиональной подготовки специалиста в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности
Существующая методика преподавания дисциплины представляет классическую модель обучения, по которой готовились специалисты для уже существующих технологий и производств, а учебный процесс планируется только исходя из необходимости передачи и восприятия знаний, методы обучения ограничиваются лекционным курсом и лабораторным практикумом, а контроль знаний осуществляется исключительно путем…
ДиссертацияВзаимосвязанное обучение аудированию и говорению на основе использования средств массовой информации (языковой ВУЗ, немецкий язык)
Специфическими для аудирования являются умения перцептивной обработки информации. Данные умения позволяют осуществить сенсорную и перцептивно-смысловую обработку воспринимаемой информации, они обеспечивают симультанное узнавание поступающих звуковых комплексов и их смысловую интерпретацию на основе дифференциальных признаков, выделенных при восприятии. Сюда относятся умения: узнавать…
ДиссертацияЛичностно ориентированные технологии в профессиональном образовании менеджера
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что эффективность применения личностно ориентированных технологий образования менеджера будет обеспечена, если организаторами обучения менеджеров будут: определены элементы содержания образования специалиста сферы менеджмента, адекватное усвоение которых невозможно без применения технологий, ориентированных на развитие личностных функций будущего…
ДиссертацияТренинговый компонент как основа формирования педагогической техники будущего учителя
Возникает определенное противоречие между необходимостью отслеживания, углубления, корректировки процесса формирования профессиональных качеств будущих учителей и отсутствием эффективной технологии организации данного процесса. Из этого вытекает первая проблема нашего исследования, обозначенная нами как проблема использования технологий воспитания профессиональных качеств будущих учителей…
ДиссертацияТеоретические аспекты и организационно-педагогические условия введения народоведения в дошкольное образование: На материале практической реализации регионально-национального компонента
Приведенные выше основания актуальности проблемы относятся полностью и к дошкольному образованию. Но для него она актуальна еще и потому, что теоретически сформулированное в образовательных стандартах направление — «развитие элементарных представлений о человеке в истории и культуре» — не обеспечено на практике методической базой. Если федеральная часть стандартов получила некоторую…
ДиссертацияДидактическая система профессионального обучения фермеров по интегрированной профессии в агропромышленных лицеях
Результаты исследования опубликованы в монографиях «Дидактическая система профессионального образования по интегрированной группе профессий в агропромышленных лицеях» /Под ред. А. П. Беляевой. — СПб.: ГНУ «Ин-т профтехобразования» РАО, 2002. — 313 е.- «Дифференциация и индивидуализация теоретического обучения на основе использования компьютерных профессионально-педагогических технологий» /Под…
ДиссертацияРазвитие системы образования в г. Ельце и Елецком уезде в контексте социально-экономических реформ второй половины XIX века
Апробация результатов исследования. Основные моменты, теоретические аспекты и главные положения диссертационного исследования обсуждались на внутривузовских научно-практических конференциях Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина (2001 — 2002 гг.), на страницах сборника «Межвузовские научно-методические чтения памяти К. Ф. Калайдовича (Елец, 1999 г.), выпусков «Вестника Елецкого…
ДиссертацияМониторинг преемственности нравственного воспитания школьников в системе управленческой деятельности
Для проверки этой гипотезы проанализирована психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме, деятельность творческих учителей и состояние нравственного воспитания в общеобразовательных школах. В результате этого установлены типичные недостатки в мониторинге (системном слежении, контроле и диагностики) преемственности нравственного воспитания школьников и определены их причины…
ДиссертацияФормирование творческой активности учащихся 5-9 классов сельской школы в процессе трудовой подготовки
В науке понятие творческой активности, в основном, рассматривалось в двух направлениях: в аспекте определения педагогической концепции воспитания творческой личности в целом (А.Г.Барабанов, В. Е. Гурин, В. Ф. Давиденко, Е. А. Дегтерёв, А. И. Кочетов и др.) и психологических основ формирования социальных свойств индивида (Б.Г.Анньев, Н. Л. Вишняков, Л. С. Выготский, Ш. И. Ганелин, А. Н. Леонтьев…
Диссертация