Инновационные подходы в обучении детей с нарушением слуха
Рассмотрев принципиальные позиции существующих сегодня методик обучения речи, можно отметить, что все они имеют научную основу и результативность в практической работе, а также свои преимущества и слабые места. Развитие речи по принципам коммуникации, систематический работа по развитию остаточного слуха и использования качественной звукоусиливающей аппаратуры, связь речи с практической…
КурсоваяПроявления нарушений речи у воспитанников специальной корекционной группы 5 вида
По результатам исследования можно поделить детей на следующие группы согласно симптоматике нарушений: у шести детей стертая дизартрия, у четырех детей псевдобульбарная дизартрия. Симптоматика стертой дизартрии заключалась в следующем: дети изолированно произносили практически все звуки, но не могли произнести часть звуков в слове, у них наблюдается искажение и замена звуков в словах. Симптоматика…
КурсоваяПедагогическое наследие Я. А. Коменского
Структура и содержание труда «Великая дидактика»; система образования, изложенная в труде «Великая дидактика»; принцип отбора материала для обучения, изложенный в труде «Великая дидактика»; рекомендации к преподаванию в виде правил, разделенных на «легкость», «основательность», и «кратость» в труде «Великая дидактика»; даны определения категориям «принцип» и «педагогический принцип»; представлены…
КурсоваяРефлексивность как профессионально значимое личностное качество учителя-логопеда
Часто причины такого несоответствия между Я-концепцией и организмическими чувствами следует искать в ранних периодах жизни. Нередко условием родительской любви и хорошего отношения является отказ ребенка от своих истинных чувств. Если он действительно злится на мать, то он — плохой мальчик, человек недостойный. К воспитании детей Роджерс считает важным не требовать от них, чтобы в качестве…
КурсоваяРечевая готовность детей к школе на занятиях по обучению грамоте
Ребенок должен научиться тому, что «пишется» совсем необязательно как «слышится» и что нужно разделять то и другое, запоминать правильное произношение и написание. Овладевая письменной речью, дети открывают для себя, что тексты бывают разными по своей структуре и имеют стилистические различия: повествования, описания, рассуждения, письма, эссе, статьи и пр. Для письменной речи определяющее…
КурсоваяСистема оценивания по математике и информатике
Умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач, систематизировать и обобщать результаты и методы решения таких задач, рационализировать способы решения задач и соответствующего сопровождения — графического, письменного и устного его оформления. Уверенное владение известными приемами математического моделирования (перевода конкретной задачи на язык…
МетодичкаРоль сказкотерапии в социальной адаптации ребёнка к детскому саду
Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой-то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Желание ребенка узнавать новое, приобретать различные умения, является главным условием формирования нравственно-волевых качеств. Таким образом, перед дошкольником выдвигается задача приложения волевых усилий. Педагог конкретизирует способы ее реализации…
КурсоваяРуководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников
Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе игровой деятельности, педагог постоянно должен создавать и опираться на общественное мнение группы детей. В творческой игре каждая роль раскрывает определенные правила общественного поведения. Игровые цели достигаются только в совместной коллективной деятельности. Выполняемая каждым роль имеет смысл при условии, если соответственно…
РефератСистемный подход в обучении
Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли…
КонтрольнаяСовременные дидактические концепции — закономерности и принципы
Особое место в его системе занимает принцип целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. Л. В. Занков объяснял это тем, что на слабых учеников обрушивается лавина тренировочных упражнений. Согласно традиционной методике эта мера необходима для преодоления неуспеваемости школьников. Опыт Л. В. Занкова показал обратное: перегрузка неуспевающих…
РефератСоциальное неблагополучие современной молодежи
Заражение сифилисом в большинстве случаев происходит половым путем. Бытовое заражение — через предметы домашнего обихода, посуду, полотенца и т. п. — в настоящее время наблюдается реже. Бледные спирохеты проникают в организм человека через поврежденную кожу или слизистые оболочки. Для их проникновения достаточно незначительных трещинок, ссадин, которые почти всегда имеются на слизистых оболочках…
КурсоваяТехнологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом
Изучение любого языка начинается с овладения фонетической, лексической и грамматической системами этого языка. Причем, по мнению Багирокова, «если при овладении фонетической системой билингв опирается на сходные материальные фонетические средства родного языка, то при овладении лексической системой второго языка он вынужден осваивать новые звуковые комплексы и соотносить их, с одной стороны…
ДипломнаяТенденции современной педагогики
Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении В середине 20 века, правда, обнаружилось, что академический уровень знаний школьников, а также их нравственное развитие невысоки, что считали следствием прагматизма. Научно-техническая революция требовала повысить уровень знаний, интеллектуального и нравственного развития. Представители гуманистической психологии шли в своих взглядах…
КонтрольнаяТехнологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков
Педагоги совместно с социологами, психологами, медиками разработали теоретические основы (концепции девиантного поведения подростка, модели реабилитационной и коррекционной работы с правонарушителями несовершеннолетнего возраста), создали специальные системы мер по работе с подростками и детьми, совершившими правонарушения и склонными к ним. Вместе с тем школа пока еще остается наиболее слабым…
КурсоваяТеория и методика развития детского изобразительного творчества
Старших дошкольников продолжают обучать тем формам, усвоение которых вызывает у них затруднения: согласованию существительных с прилагательными и числительными (третий ряд, пятый стол), употреблению местоимений их, к ним и согласованию их с числительными, формируют умение правильно пользоваться неизменяемыми существительными. На данном возрастном этапе ставятся задачи учить детей правильно…
КонтрольнаяТехнология формирования и коррекции заднее-и среднеязычных звуков
Ещё одна причина отсутствия или искажения заднеязычных звуков — нёбо. Его строение разное. Если твёрдое нёбо готическое, узкое или щелеобразное, корень языка просто не может до него дотянуться. При ринолалии (расщеплении твёрдого и мягкого нёба: «заячья губа», «волчья пасть») правильное произношение звуков вообще затруднено. Но об этом — особый разговор. В подобных случаях ошибки…
КонтрольнаяФормы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах
Так, повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» была введена в программу изучения РБ сравнительно недавно. И. А Учамбрина в своей статье «Болею за людей…» отмечает: «Уроки, отведенные на нее, предполагают напряженную работу учителя и школьников, целью которой является глубокое постижение богатства и многосторонности авторского видения жизни и человека. Важное условие успешной работы…
КурсоваяШкола социального успеха
Это лишь краткая структура обучающих семинаров. Все технологии, по которым мы работаем, направлены на развитие лидерских качеств и на самоорганизацию. О некоторых методах работы хотелось бы рассказать подробнее. Возьмем первый этап семинара. Технология знакомства проходит по принципу от большего к меньшему, то есть сначала мы просим всех участников в одном потоке познакомиться друг с другом любым…
Конспект урокаСценарий урока
Увещевательную. Убеждает покупателя в необходимо-сти приобрести товар или услугу именно этой марки. Эта реклама приобретает особую значимость на этапе роста то-вара, когда перед фирмой встает задача формирования из-бирательного спроса; Очень ответственно выбирать средства рекламы, к ко-торым относятся: радио, телевидение, газеты, журналы, на-ружные щиты, передвижные средства и т. д. Носителями…
Учебное пособиеЭкологические аспекты преподавания темы «Ванадий и его применение» в школьном курсе химии
Ванадиевую сталь используют для обшивки корпусов судов. Возрастающая конкуренция в судостроении интенсифицирует внедрение сталей, позволяющих осуществлять скоростную сварку во влажной среде. Расширяется использование ванадия в производстве сплавов на основе титана и других тугоплавких металлов, предназначенных для новой техники (авиационной, ракетной, ядерной энергетики). Содержание ванадия…
КурсоваяФормирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные и групповые формы воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, клубные часы…
Практическая работаУчитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего?
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения…
ЭссеФизическая подготовка спортсменов
Первое направление («экстенсивные» методы). Известно, что если упражнение, отягощенное некоторым непредельным весом, непрерывно повторять, возможно большее число раз, степень мышечных напряжений в заключительной фазе повторений «до отказа» будет максимальной. Причем не только в субъективном восприятии. Ряд физиологических характеристик функционирования мышц становится примерно таким же, как при…
КурсоваяФизические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи
Сочетание музыки, движения и слова в логоритмике различно. Однако, каково бы ни было соотношение музыки и слова, музыки и движения в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу занимающегося, его деятельность, положительно влияют на личность. Координированные, целенаправленными экономные движения вызывают у человека чувство удовлетворения. У ребенка нормализуется…
ДипломнаяФилософско-педагогическая мысль и педагогическая практика Средневекового Востока
По средневековым восточным представлениям, между обучением и воспитанием существовала неразрывная взаимосвязь: без воспитанности знание что огонь без дров, без знания воспитанность — как дух без тела. При обучении и воспитании практиковали поощрения и наказания. Существовал, например, обычай, согласно которому лучший ученик проезжал верхом по улицам, а товарищи осыпали его сладостями. Чаще…
РефератФормирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Если рассмотреть этот период более подробно, то, согласно психолого-педагогической литературе, развитие речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. 1, 12] К концу первого — началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова, но они преимущественно выражают желание и потребности ребенка…
КурсоваяУспеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа
Успешность обучения включает в себя успешное прохождение по ступеням и уровням образования, овладение знаниями, умениями, навыками, развитие личностного потенциала, формирование социальной компетентности, адаптацию в социуме, вхождение в профессиональную деятельность. Проблему учебной успешности иногда отождествляют с проблемой эффективности обучения. В результате обучения учащийся усваивает…
ДипломнаяФормирование экологически воспитанной личности младшего школьника
Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам не приходит сразу. Это результат целенаправленной и кропотливой работы не только при изучении природы на уроках и внеклассных занятиях, но и вовлечение учащихся в посильное участие охраны природы Внеклассная работа создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний в соответствии со сформированными…
ДипломнаяФормирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования
Этика подразделяется на эмпирически-описательную, философски-теоретическую и нормативную части. Здесь необходимо отметить некоторые отличия нравственности от морали, хотя на уровне обыденного сознания эти понятия признают синонимами. По этому поводу имеется несколько точек зрения, не исключающих, а, наоборот, дополняющих друг друга, выявляющих некоторые нюансы. Если мораль понимается как форма…
КурсоваяФормы знания и образование: актуальность концепции М. Шелера
Исходя из этого, Макс Шелер дает определение образованного человека. Образованным является не тот, кто знает много, и не тот, кто способен в максимальной степени предвидеть естественный ход вещей и процессов и управлять ими, так как первый — это ученый, а второй — исследователь. «Образованным является тот, кто овладел структурой своей личности, совокупностью выстроенных в единство одного стиля…
Статья