Педагогическое наследие Ушинского
Он показывает, что во всех слоях русского общества существует неуважение к закону — и среди крестьян, которые не признают никакого закона, кроме семейного, и среди студенческой молодежи, которая, слушая лекции об уважении к закону, не верит в возможность прямой законной дороги в жизни. В записке «О возможности устроить учительскую семинарию при Гатчинском сиротском институте» К. Д. Ушинский…
КурсоваяРазвитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Таким образом, в соответствии с целью и задачами нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы: Проведя теоретический анализ существующей психолого-педагогической литературы в области нашего исследования, мы выяснили, что в отечественной педагогике, трудами многих известных педагогов, были предприняты попытки интегрированных исследований, посвященных развитию творческих способностей…
КурсоваяСамоопределение старшеклассников
Зачастую выбор дела по душе — процесс длительный. И спешить вовсе не обязательно. Однако и затягивать с этим тоже не стоит. И тут вряд ли разумно доверять случаю или неквалифицированной подсказке. Выбор должен опираться на сумму достоверной информации и на точную оценку своих возможностей и способностей. Но как же ее получить, когда мы живем в XXI веке, который назван ЮНЕСКО веком информационной…
ДипломнаяСистема высшего образования Бельгии
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4−5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц и организаций. При записи на учебу в вуз абитуриент не оплачивает полной стоимости своего обучения…
РефератРоль дидактических средств в математическом развитии детей
Понятие и сущность дидактических средств обучение математике в психолого — педагогической литературе Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет…
КурсоваяРоль музыки в эмоциональном развитии дошкольников
Известно, что дошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана…
КурсоваяСистема формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии
На физиологическом уровне — нарушается функционирование симпатического отдела вегетативной нервной системы, которая позволяет организму мобилизовать все наличные резервы в трудной ситуации. При утомлении возрастает влияние парасимпатического отдела провоцирующего повышение потливости (особенно рук), усилении продукции желудочного сока. Уставший ребенок начинает просить: есть, жалуется на боль…
КурсоваяСодержание работы социального педагога в досуговом учреждении
Таким образом, актуальность нашей работы определяется тем, что содержание работы социального педагога в досуговом учреждении четко не определено, сюда включается широкий круг вопросов и проблем, связанных и с личностным развитием детей и с преодолением социальной дезадаптации подростков. Есть общие рекомендации разных авторов по работе с отдельными группами детей, но нет единой системы работы…
ДипломнаяСоздание благоприятных условий, способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Свойство приспособления создает условия для наиболее оптимального существования организма. Так называемая физиологическая адаптация— это реакция, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации. Если же возникает необходимость какого-то изменения или перестройки форм реагирования, то заинтересованные системы начинают работать более интенсивно, так как всякая перестройка реакций требует…
КонтрольнаяСоциальная ответственность педагогов
Эта функция неотделима от образовательной. Ее легитимность поддержана Законом РФ «Об образовании», в котором в качестве одного из принципов образовательной политики провозглашаются свобода и плюрализм. С другой стороны, предписывающий характер выделенной функции вроде бы противоречит духу этого законоположения. Однако ведущий принцип современной школы — приведение ценностной основы образования…
РефератСпецифика организации процесса обучения леворуких детей в начальной школе
Работая в начале века с детьми, имеющими трудности обучения, врач Сэмюел Ортон обратил внимание на то, что среди них часто встречаются левши и дети с нестабильным предпочтением руки. Ортон заметил также, что у многих леворуких детей доминирует правый глаз (они смотрят правым глазом в микроскоп, в дырочку в карточке и т. д.). На основании этих наблюдений Ортон предположил, что причиной трудностей…
КурсоваяСпецифика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении
Несмотря на существующие противоречия и сложности, сегодня можно с уверенностью сказать, что профессия социального педагога в нашей стране сложилась. Понятия «социальный педагог», «социально-педагогическая деятельность» стали привычными и понятными, вошли в теоретические изыскания ученых и общественную практику. Это не означает, что решены все проблемы и противоречия, многие из них за прошедшие…
КурсоваяТеатрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, подросток добровольно принимает и присваивает…
КурсоваяТеоретические основы становления дошкольных учреждений
Шлегер уделяла большое внимание физическому воспитанию детей. Рациональное питание детей в детском саду (завтрак до начала занятий, горячее блюдо в полдень), отдых (сон), чистота помещения и тела, движения детей — основные условия для их нормального развития. Ритмические движения под музыку, подвижные игры, ручной труд, деятельность по самообслуживанию являются важными средствами правильного…
КонтрольнаяТеоретические проблемы личностно-ориентированного образования
Особняком среди названных исследований рассматриваемого периода стоят исследования и практический поиск педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И. П. Волков, В. П. Гузик, Е. Н. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. А. Сухомлинский, В. Ф. Шаталов и др.). В данный период не всегда можно было однозначно отрефлексировать основания их работы (за исключением, пожалуй, работ Ш. А. Амонашвили), «подвести» под…
КурсоваяТеория коллективного воспитания в историческом контексте
Теория и практика коллективного воспитания А. С. Макаренко Феномен Макаренко начался с 1920 г., когда он организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь педагогу удалось главное — он нашел сильное средство воспитания, которым стал коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет Антона Семеновича. Его терпение, твердость, забота о подростках…
РефератТехнология личностно ориентированного обучения на уроках химии
Анализ результатов Игра как метод обучения В качестве самостоятельной технологии Как элемент педагогической технологии В качестве формы урока (занятия) или его части В качестве внеклассной работы Целевые ориентации Дидактические — расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности Воспитывающие — воспитание самостоятельности, воли, формирование…
КурсоваяТест Климова и его применение по определению профессионально-педагогических склонностей для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо уделять пристальное внимание безопасности занятий. Работа в сфере детско-юношеского спорта требует…
КонтрольнаяТипы и виды взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми
При активно включаемом лояльном типе общения ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений. При активно включаемом неадкватно лояльном типе общения ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться другой стороне. Готовность без открытого обсуждения ситуации к принятию агрессивного напора другого опасна…
КурсоваяСущность воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикосновения к личности» (А.С. Макаренко), постольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости…
КонтрольнаяФасилитация в профессиональном образовании
Так, Е. Ю. Борисенко рассматривает вопросы внедрения форм и методов работы по фасилитации, становления экзистенциальной направленности личности учащихся, развития слабоуспевающих школьников. В исследованиях Л. Н. Куликовой и Е. Г. Врублевской изучается фасилитирующее общение как вид педагогического взаимодействия, в ходе и в результате которого при определенных условиях осуществляется осознанное…
РефератФормирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом в процессе логопедической коррекции
В последнее время большим успехом пользуется слуховая терапия А. Томатиса. Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить…
ДипломнаяФормирование логической грамотности при обучении математике младших школьников
Словесно-логическое, понятийное мышление формируется постепенно на протяжении младшего школьного возраста. В начале данного возрастного периода доминирующим является наглядно-образное мышление, поэтому, если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объём такого рода занятий сокращается. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ…
ДипломнаяФормирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр
Аникеева М. П. считает что «задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся, прежде всего, особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения». Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появление…
ДипломнаяФормирование познавательной потребности у учащихся средствами информационных технологий
Познавательная потребность в наиболее типичной форме первично выступает как ситуативно-возникающая познавательная потребность, порождаемая условиями конкретной задачи, особенностями общения межличностного взаимодействия. Ситуативно-порождаемая познавательная потребность возникает в условиях таких интеллектуальных задач, в процессе решения которых возникает проблемная ситуация, требующая…
ДипломнаяУсловия обучения детей дошкольного возраста нетрадиционным способам изображения
Актуальность. Анализ психолого-педагогических исследований развития ребёнка дошкольного возраста даёт основание рассматривать эстетические условия творческих способностей в изобразительной деятельности. В современной педагогической литературе обучения изобразительной деятельности накоплена информация, заслуживающая особое внимания по развитию творчества у дошкольников, труды: Л. С. Выготского, Л…
ДипломнаяУсловия применения проблемного обучения в процессе преподавания дисциплины «Детали машин» при подготовке техников
Проблемное обучение при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т. д.); развитию творческого мышления (самостоятельное применение…
КонтрольнаяФормирование системы знаний о животных у детей старшей группы
Программа «Наш дом-природа» состоит из десяти блоков. Каждый включает обучающий и воспитывающий компоненты-знания о природе и развитие к детей разных аспектов отношения к ней (бережной заботы, умения видеть красоту и др.) Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе — растениям, животным и экосистеме леса…
КурсоваяФормирование творческих способностей учащихся
Важно при выполнении творческих заданий такое качество личности, как самоорганизация. В старших классах по темам «Количество информации», «Алгоритмизация и программирование» задаю домашнее задание в виде массива задач. Стимулирую желание решить как можно больше задач контрольной работой, в которую включаю задачи из объявленного массива. При изучении основных алгоритмических конструкций предлагаю…
КурсоваяФормирование экологической культуры школьников на уроках общей химии
Составленные задачи не обязательно должны иметь единственное решение, они рассчитаны на проблемное обсуждение, дискуссию, на поиск рационального пути решения поставленной реальной учебно-познавательной проблемы. Экологическое образование обладает такими особенностями, как актуализация идеи о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем…
Дипломная