Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции

Практическая значимость исследования заключается в разработке, описании и реализации содержания педагогической технологии формирования коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием. Научно — методические рекомендации, статьи, пособия могут быть применены в системе проектирования и реализации коррекционного процесса при устранении заикания у младших школьников в условиях…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуры межличностных отношений в педагогическом коллективе школы

Процесс формирования культуры межличностных отношений будет успешным при соблюдении следующих условий: если будет сформирована мотивационно-ценностная установка в коллективе педагогов на развитие культуры межличностных отношений, сотрудничество и диалогесли проявление межличностных отношений, таких как: дружеские чувства, доверие, толерантность, уважение по отношению к коллегам, высокая…

Диссертация
Диссертация: Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе как средство профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

Повышению эффективности перманентного использования средств физкультурно-оздоровительной деятельности в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних способствует создание гуманной, развивающей, личностно-ориентированной воспитательной среды, предусматривающей наличие учебно-тренировочной базы, спортивного оборудования и инвентаря, учебно-методических пособий и программ по физическому…

Диссертация
Диссертация: Дидактические приемы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов технического вуза: На примере высшей математики

Полученные основные научные результаты обладают научной и практической значимостью, ибо по своему содержанию имеют не только конкретное практическое значение, но и могут быть использованы в дальнейших педагогических исследованиях, направленных на разработку дидактических основ самостоятельной подготовки студентов втузов различного профиля. Диссертационная работа содержит новое решение научной…

Диссертация
Диссертация: Формирование проектировочных умений у будущих учителей в условиях компьютерного обучения

Необходимость формирования у будущих учителей проектировочных умений обусловлена целым рядом обстоятельств. Во-первых, проектировочные умения являются необходимым элементом в системе профессиональных умений учителя. Так, в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования предусматривается, что выпускник педвуза должен быть готов к проектированию учебного процесса…

Диссертация
Диссертация: Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре

Изучение литературных данных показало, что проблемы формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и связной речи у детей с ОНР неоднократно исследовались специалистами. Отмечается отрицательное влияние несформированности всех сторон речи на развитие общения и совместной деятельности. Однако, процесс диалогического взаимодействия детей дошкольного возраста с общим…

Диссертация
Диссертация: Идея соотношения индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике: Конец XIX века — 30-е годы XX века

Октябрьская революция 1917 года, казалось бы, открыла такие возможности: она провозгласила человека главной ценностью социалистической культуры, дала свободу, равенство, предоставила каждому самостоятельно действовать во всех сферах жизни. Более того, она заставила каждого сделать свой социально-политический выбор. Казалось бы, созданы самые благоприятные условия для развития индивидуальных…

Диссертация
Диссертация: Личностно — ориентированное обучение чтению учебного художественного текста: Среднее специальное учебное заведение

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в практику работы преподавателей социально-гуманитарных, общеобразовательных и экономических дисциплин Московского колледжа мебельной промышленности, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ПУ № 163 г. Москвысодержание и результаты исследования обсуждались на совещаниях по обмену педагогическим опытом…

Диссертация
Диссертация: Методическая система обучения профессионально-ориентированному курсу информатики студентов юридической специальности в вузе

Обоснована необходимость разработки методической системы обучения профессионально-ориентированному курсу информатикиразработана концепция методической системы обучения на основе системной и деятельностной методологии, системообразующим фактором которой являются диагностично поставленные цели обучения, сформулированные в терминах решения типовых профессиональных задач в результате применения…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические основы управления воспитанием в системе постпенитенциарной адаптации бывших осужденных

Приоритетной в построении алгоритма управления процессом воспитания инвалидов и лиц пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы, на этапе постпенитенциарной адаптации бывших осужденных явилась структурно-функциональная модель, представляющая собой сложное многофункциональное явление. Взаимодействие социальной среды и ее субъектов в специнтернате на определенном этапе…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия развития эколого-ориентированной позиции школьника в учреждении дополнительного образования

Доказана эффективность комплекса социально-педагогических условий по развитию эколого-ориентированной позиции школьника: наличие содержания и целей дополнительного образования, способствующих выработке гуманно-экологических ориентиров развития личностиреализация сочетания научно-исследовательского и социально-практического аспектов освоения школьниками явлений окружающей действительностивключение…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование алгоритмической подготовки будущих учителей информатики с учетом профильного обучения в школе

В основу исследования положены следующие теоретико-методологические основания и источники: работы педагогов в области формирования содержания образования (В.В. Краевский, Н. В. Кузьмина, И. Я. Лернер, А. И. Пискунов, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин и другие) — исследования по психологии мышления (Б.Г. Ананьев, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и другие) — работы по вопросам…

Диссертация
Диссертация: Развитие музейной культуры учащихся в процессе эстетического воспитания: На материале выставочных проектов в музеях Германии и России

Образовательный выставочный проект — лаборатория поиска наиболее результативных методов эстетического воспитания детей, а также развития профессиональной компетенции педагогов в пространстве ч музея. Выставки образовательного характера являются оптимальной средой для творческого контакта между музейным педагогом и школьным учителем. В сотрудничестве с музейным педагогом учитель приобретает знания…

Диссертация
Диссертация: Нравственное воспитание слушателей учебных центров ФСИН России и педагогические условия его совершенствования

Общенаучной методологической основой исследования выступает) всеобщий диалектический метод познания явлений и процессов общественной жизни, включающийв себя системный подход, трактующий процесс нравственного воспитания как сложное образование, состоящее из большого числа компонентов, взаимодействующих и взаимосвязанных' между собойличностно-деятельностный подход, рассматривающий: деятельность…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессионально-педагогического образования учителя начальной школы в России конца XIX — начала XX вв

С выявлением экономических, политических, социальных, теоретико-педагогических предпосылок развития подготовки учителя начальной школы в России конца XIX — начала XX вв. нами была решена первая задача исследования. Решение второй задачи позволило установить, что процесс развития ППО в конце XIX — начале XX вв. включал в себя три основных этапа (90-е гг. XIX в., 1900 — 1908 гг., 1908 — 1917). Это…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая АРТ-терапия как средство обогащения социокультурного опыта младших школьников во временном детском коллективе

Итак, экспериментальным путем мы подтвердили, что обогащение социокультурного опыта младших школьников во временном детском коллективе средствами педагогической арт-терапии возможно при соблюдении следующих условий: программа педагогической арт-терапии должна быть основана на комплексном воздействии различных видов искусств на личность ребенкасодержание должно быть насыщенно, интересно…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая иноязычная коммуникация как средство формирования профессионализма будущих преподавателей иностранного языка

В то же время многие вопросы данной проблемы ждут неотложного решения, т.к. анализ педагогической практики студентов факультета иностранных языков, подведение итогов бесед, анкетирования, тестирования показал, что, несмотря на то, что уровень владения иностранным языком достаточно высок, тем не менее, студенты испытывают затруднения в речевом оформлении урока, т. е. в вербальной коммуникации…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая технология «тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета

Научная новизна исследования заключается в том, что в отличие от проведенных ранее исследований по рассматриваемой проблематике: уточнена педагогическая сущность технологии тайм-менеджментвыявлены компоненты (когнитивный, эмотивный, деятельностный), критерии (системность, аксиологичность, результативность), показатели (знания, отношения, умения), уровни самоорганизации учебной деятельности…

Диссертация
Диссертация: Развитие умений школьников адаптироваться к природной среде в процессе обучения физике

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются: сочетанием теоретического и экспериментального методов решения проблемы, использованием методов, адекватных целям, объекту, предмету и задачам исследования, подтверждением основных положений и выводов в ходе педагогического эксперимента, его длительностью, повторяемостью и контролируемостью результатов исследования…

Диссертация
Диссертация: Развитие у учащихся учебных заведений начального образования умений делового общения

Анализ научной литературы (А.М.Новиков, В. А. Поляков, И. П. Смирнов, Е.В.Ткаченко) показал, что в отечественной педагогике имеется научный потенциал и опыт практической деятельности, содержащие основы для разработки концепций качественного профессионального развития у учащихся учреждений начального профессионального образования умений делового общения. Эти и другие исследователи способствуют…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития интеллекта студентов в образовательном процессе педагогического вуза

Теоретико-методологической основой исследования являются: положения общенаучной и педагогической методологии — различные подходы к понятию «интеллект» (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А.В. Бруш-линский, JI.C. Выготский, X. Гарднер, Дж. Гилфорд, B.H. Дружинин, Н. А. Менчинская, Ж. Пиаже, C. J1. Рубинштейн, Ч. Спирмен, А. Стаатс, Р. Стернберг, JI. Терстоун, К. Фишер, М. А. Холодная…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих учителей к процессу развития логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений

Научная новизна исследования: определены совокупность и содержание умений студентов, лежащих в основе развития логической памяти учащихся (аналитических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных) — представлено содержание компонентов готовности будущих учителей к работе по развитию логической памяти учащихся (мотивационный, теоретический, практический) и уточнен…

Диссертация
Диссертация: Обучение лингвокультурологической компетенции учащихся средних профессиональных образовательных учреждений

В процессе подготовки диссертации использовались следующие методы исследования: а) когнитивно-обобщающие: изучение отечественной и зарубежной литературы по проблематике исследованияанализ теории и практики формирования иноязычной лингвокульутрологической компетенцииконтент-анализ и лингвокультурологический анализ немецкоязычных медиатекстов для учебных целейб) диагностические: наблюдение…

Диссертация
Диссертация: Обучение студентов педвуза педагогическому взаимодействию в личностно ориентированном образовании

Уточнено также представление о педагогическом взаимодействии и особенностях его трактовки в контексте личностно ориентированного образования. Ретроспективный анализ показал, что педагогическое взаимодействие рассматривалось как взаимодействие в диадах и триадах «учитель-ученик» и «ученик-учитель-ученик», а общение как его форма в пределах информационно-коммуникативной функции. В отличие…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия преодоления пассивности в трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В многочисленных исследованиях по дошкольной педагогике трудолюбие рассматривается как исключительно важное для развития личности качество (З.Н. Борисова, Р. С. Буре, Г. Н. Година, С. А. Козлова, Е. Л. Коненко, М. В. Крулехт, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, JI.A. Порембская, Д. В. Сергеева, В. И. Тюпонник, А.Д. Шатова). По утверждению Б. Г. Ананьева, на процесс социализации ребенка решающее влияние…

Диссертация
Диссертация: Пути и условия осуществления деятельности детской общественной организации: На примере Республики Саха (Якутия)

Изучение социально-педагогических условий в регионе Республики Саха (Якутия) также требует определения своей позиции к проблеме этнопедагогиче-ского осмысления самореализации личности. По отношению к данному вопросу мы исходим из непреложной истины, высказанной Г. Н. Волковым: все народы — великие педагоги, все великие педагоги — народы. В этнопедагогических традициях народов Якутии, которые…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия становления партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в детском саду и начальной школе

Партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса позволяют поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей 5−10 лет и предупреждают возникновение повторных ситуаций дискомфорта. Системный подход в становлении партнерских взаимоотношений на основе дружбы, делового сотрудничества, развития самосознания и стиля общения детей 5−10 лет дает возможность построить…

Диссертация
Диссертация: Становление и тенденции развития методики обучения географии как науки в России

На основе историко-генетического подхода разработана концепция развития методики обучения географии в России, в основе которой лежит понимание истории науки как закономерно возникшей системы научного знания, развитие которой сопровождалось эволюцией научного содержания методического знания, фиксирующих его форм познания и функций, которое это знание выполняет в связи с познанием и преобразованием…

Диссертация
Диссертация: Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики

Во многом уровень развития исследовательского потенциала определяется возрастными особенностями учащихся. «Ведущим типом деятельности» в старшем подростковом возрасте, по мнению А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, является учебно-профессиональная деятельность. И УИД старшеклассники зачастую рассматривают как модель будущей студенческой и профессиональной деятельности. В этой связи для…

Диссертация
Диссертация: Повышение квалификации руководителей профессиональных образовательных учреждений в региональной системе дополнительного профессионального педагогического образования

Содержание (включающее базовые программы повышения квалификации в соответствии с учебным планом: «Стратегия развития и управления профессиональным образованием на современном этапе», «Механизмы устойчивого развития ПОУ в современных условиях», «Управление качеством обучения в ПОУ», «Планирование и контроль в профессиональном образовательном учреждении», «Особенности финансирования и управления…

Диссертация