Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Элементы народной педагогики в обучении чувашскому языку в начальных классах школ с многонациональным составом учащихся

Коренные изменения в жизни нашего общества приводят в современных условиях к необходимости преобразования содержания и методов школьного обучения и воспитания. В связи с ростом национального самосознания народов Российской Федерации на первый план выдвигается важнейшая проблема равноправного развития их языков и обучения в разнотипных учебных заведениях. Актуальность данной проблемы обусловлена…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной культуры военного специалиста в вузе в процессе изучения гуманитарных дисциплин

Эффективность процесса формирования коммуникативной культуры будущего военного специалиста при изучении гуманитарных дисциплин зависит от соблюдения ряда условий: а) организационно-педагогических, к которым относятся: ориентация на создание целостного образовательного пространства, включающего аудиторные и внеаудиторные занятияподготовка учебно-материальной базысоздание условий для…

Диссертация
Диссертация: Формирование у младших школьников ценностного отношения к природе в процессе обучения

Актуальность ценностного отношения к природе отражена в Концепции образования в области окружающей среды, принятой на межправительственной конференции ЮНЕСКО-ЮНЕП (Тбилиси, 1977) — Декларации по окружающей среде и развитию, утвержденной Конференцией ООН, которая обосновывает необходимость длительного совместного, коэволюционного развития общества и природы (Рио-де-Жанейро, 1992) — Концепции…

Диссертация
Диссертация: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках географии и общей биологии

Пункт 1 ст. 2 «Закона об образовании» включает несколько позиций, отражающих в совокупности общую тенденцию гуманизации образования в мире. Они отвечают духу Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948 года. Часть 2 ст. 26 Декларации гласит: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам…

Диссертация
Диссертация: Лингвометодические основы обучения русскому языку как иностранному с учетом факторов языковой среды и родного языка студентов: На материале обучения венгерских студентов-филологов

По вопросам организации стажировок венгерских студентов-филологов в языковой среде в 70−80-ые годы регулярно проводились российско-венгерские встречи и конференции (на уровне министерств, руководителей вузов, с широким участием преподавателей русского языка из обеих стран): в 1973 г. — в Будапеште (см. Проблемы стажировок. 1975), в 1979 г. — во Владимире (см. ВСППК1981), в 1983 г. — снова…

Диссертация
Диссертация: Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления

Другой проблемой школьного математического образования является излишний дедуктивизм и однобоко организованная практика учеников в оперировании изучаемыми понятиями, правилами. Школьный курс математики построен так, что ученики едва успевают запоминать знания, наблюдая, как учитель выводит их из ранее изученных. Эти знания сообщаются в готовом виде, и ученики не овладевают способами получения их…

Диссертация
Диссертация: Мониторинг качества профессиональной языковой подготовки будущих специалистов в условиях информационной методической среды кафедры

В ходе исследования была уточнена сущность понятия «мониторинг качества профессиональной языковой подготовки будущих специалистов», определяемого нами как целенаправленное, специально организованное, непрерывное отслеживание изменений основных показателей качества языковой подготовки студентов на всех этапах обучения в целях своевременного принятия адекватных решений по коррекции учебного…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия ресоциализации дезадаптированных студентов-сирот в образовательной среде педагогического колледжа

Актуальность исследования. Проблема социализации сирот, их интеграции в общество всегда была актуальной, но не стояла так остро, как в наши дни. В ситуации серьезных социально-экономических перемен воспитанники сиротских учреждений оказываются особенно уязвимыми. Их скудный, а нередко и негативный социальный опыт вызывает эффект социальной некомпетентности, искаженные или «ущербные отношения…

Диссертация
Диссертация: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности студентов педагогического вуза средствами физической культуры

На общефилософском уровне: диалектическая теория о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений и процессов (Я. В. Аскин, В. П. Каратеев, Б. М. Кедров и др.) — философские концепции творческого развития личности (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, В. Франкл и др.) — на общенаучном уровне: основные положения теории деятельности и личности (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев…

Диссертация
Диссертация: Развитие художественно-творческого потенциала школьника в условиях профильного обучения изобразительной деятельности

Для реализации этих педагогических условий, в процессе развития художественно-творческого потенциала учащегося необходимо опираться на отношение соответствия между этими условиями, индивидуальными особенностями старшеклассника (темпераментом, творческой и социальной ролями) и рекомендуемыми цветовыми формами искусства при обучении изобразительной деятельности. Для поддержания этого соответствия…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессиональной культуры учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через публикацию статей по теме исследования, в процессе выступлений на меж-, дународной научной конференции «Третьи Алмазовские чтения» (Ярославль, 2004) — на международной конференции «Россия и Узбекистан: стратегическое партнерство» и в Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников образования им. А…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка учебной активности школьников младшего подросткового возраста с девиантным поведением социально-пассивного типа

Школьные педагоги, которым приходится сталкиваться с подростками, уклоняющимися от учебной деятельности, постоянно пытаются найти к ним подходы, позволяющие вернуть их в школу. Это возможно лишь в том случае, если усилия педагогического коллектива будут направлены на раннее выявление причин уклонения от учебы, а не на «борьбу» с внешними признаками отклоняющегося поведения подростков. Полагаем…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия деятельности общеобразовательного учреждения по развитию одаренности детей

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются проблема научного поиска, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, характеризуются методы и основные этапы исследования, представляется научная новизна, теоретическая и практическая значимость выполненной…

Диссертация
Диссертация: Развитие социальной активности студентов педвуза в деятельности студенческого педагогического отряда

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания понятия «социальная активность студентов» на основе системно-деятельностного и синергетического подходов, которую мы рассматриваем как свойство, направленное на преобразование себя и социума в соответствии с задачами общественного развития, обусловливающего переход студента в самоорганизующуюся личностьв анализе содержания…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа

Исходя из цели и предмета изыскания, нами была выдвинута следующая гипотеза исследования. Обучение педагогов колледжа здоровьесберегающим технологиям повысит их профессиональную компетентность, если: а) разработать комплекс педагогических условий обучения с учетом лич-ностно ориентированного подхода и особенностей новых (развивающих) функций педагогов колледжаб) процесс обучения педагогов…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития дистанционного образования преподавателей в системе регионального комплекса «педагогический университет — колледж»: Историко-педагогический аспект

Методологическая основа исследования базируется на общефилософском принципе объективности, требующего глубокого анализа множества факторов, влияющего на развитие изучаемого явления. Основой исследования является диалектика как общий метод познания, предполагающий целостное рассмотрение явлений в их развитии и взаимосвязи. Исследование строится на принципе внутринаучной рефлексии (педагогического…

Диссертация
Диссертация: Педагогический мониторинг как средство повышения эффективности подготовки учителя

На примере комплекса «Педколледж — педвуз» представлено содержание опытно-экспериментальной работы, количественный и качественный анализы по проблеме внедрения педагогического мониторинга в образовательный процесс. Определены условия организации и внедрения мониторинга как средства поэтапного отслеживания качества педагогического образования будущего учителявыявлены параметры качества…

Диссертация
Диссертация: Подготовка бакалавров техники и технологии к профессиональной инновационной деятельности

Актуальность исследования обусловлена степенью развития образования и пониманием его значимости в обеспечении стабильного экономического и общественного развития России, упрочения ее позиций в мировом сообществе. На современном этапе ключом к экономической, социальной и политической силе любого государства являются инновационные технологии. Актуальность исследования обусловлена пониманием…

Диссертация
Диссертация: Обучение учащихся младших классов продуктивному пересказу

Поэтому можем ли мы говорить о пересказе в данном случае как продуктивной форме речи (творческой), при которой слова, выражения, синтаксические конструкции текста становятся как бы своими? Можем ли мы говорить о пересказе как средстве развития речи, расширении словарного запаса? По причине этого возникает вопрос, что влияет на уровень освоения детьми лексического, синтаксического, текстового…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель-ученик»

Анкетирование учителей общеобразовательных школ города Владикавказа на этапе констатирующего эксперимента позволило выделить* и проанализировать. 11 наиболее типичных конфликтных единиц: 1)-нарушение дисциплины учеником на уроке (18,5%), 2) невыполнение учеником единых требований учителя (>18%), 3) невыполнение домашнего задания учеником (17,6%), 4) завышенные, необъективные требования-' учителя…

Диссертация
Диссертация: Пути реализации индивидуального подхода в процессе экономической подготовки учащихся общеобразовательных школ

Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены условия и средства осуществления экономической подготовки школьников на основе индивидуализации учебного процесса (изучении индивидуальных особенностей школьников и их учете в организации учебно-воспитательного процесса экономической подготовкиучете особенностей экономических знаний и умений и процесса их формирования у школьниковреализации…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия эффективности самообразовательной деятельности студентов вуза: На материале изучения английского языка деловой коммуникации

Остро стоит задача осуществления связи между обучением в вузе и непрерывным образованием через всю жизнь. Связующим звеном на этом пути представляется самообразование в контексте изучения иностранного языка. Особенностью последнего как предмета является то, что влияние деятельности субъекта по его освоению на эффективность и результативность этой деятельности крайне высоко, успешность овладения…

Диссертация
Диссертация: Особенности адаптации дошкольников с нарушениями зрения в социокультурном пространстве Крайнего Севера

Первый этап (1993;1997 гг.). Изучение теоретических источников и методических материалов по проблемам социально-педагогической и коррекци-онной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зренияизучение опыта работы по созданию условий, способствующих успешной адаптации таких детей в семье, дошкольном образовательном учреждении и открытом социуме. В тот период также была начата подготовительная…

Диссертация
Диссертация: Преемственность технологии обучения в системе «лицей-университет»: На примере преподавания физико-математических дисциплин

Оценки по различным видам контроля с учетом их весовых коэффициентов. Результаты наших расчетов заметно не отличаются от аналогичной экспертной оценки. Учитывая также положительный опыт внедрения такой системы автором данной работы в практику средней школы, можно с уверенностью сказать, что ее применение не ограничивается только образовательными комплексами «лицей — университет». Данная система…

Диссертация
Диссертация: Преодоление лингвокультурной интерференции в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов

Языковая интерференция актуализируется на всех уровнях языковой системы и реализуется в речи независимо от сознания говорящего, поэтому до недавнего времени исследования интерференции были сконцентрированы главным образом на изучении ее фонетического (Г. В. Бершадская, Г. М. Вишневская, В. А. Корнева, Т. А. Краснова, А. А. Метлюк, J1. Г. Фомиченко) и лексического (А. Е. Карлинский, И. Н…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-педагогические основы формирования у младших школьников естественнонаучной картины мира

Систематичность, как одна из закономерностей формирования естественнонаучной картины мира предполагает прежде всего общую тенденцию познания природы младшими школьниками от общего к частному, от частного к общему и т. д. по восходящей спирали. Если рассматривать целостную картину мира как функциональную, открытую и саморазвивающуюся систему, то изучение элементов в свете её целостности и описание…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-личностное развитие субъекта постдипломного педагогического образования в современных условиях глобализации

Универсальные концептуальная и культурно-технологическая схемы построения образовательного процесса ППО демонстрируют механизмы функционирования и развития синергетической модели на основе субъектно-деятельностного, компетентностного и других подходов и технологии решения проблем. Схемы содержат в себе способы и инструментарий самопреобразования субъекта, самоконструирования профессиональной…

Диссертация
Диссертация: Традиционные и инновационные методы в системе подготовки студентов-заочников

Проблема исследования обусловлена необходимостью оценки возможности дополнения традиционных педагогических инструментов при заочном обучении элементами инновационных технологий. Характеристика сущности, значимости, особенностей организации заочного обучения в России как одной из форм безотрывного от основной работы образования достаточно полно и подробно была дана Т. Ю. Ломакиной, П. Н…

Диссертация
Диссертация: Эколого-экономическое образование в средней школе (методология, теория, практика)

Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение профессионального образования» (6−7 декабря 2006 г., Челябинск) — Международной научно-практической конференции «Непрерывное саморазвитие человека в современном мире — здоровье, образование, конкурентоспособность (проблемы, методы, решения)» (25−26 апреля, 2006 г., Москва) — I и II Международной научно-практической…

Диссертация
Диссертация: Государственно-общественное управление как фактор формирования муниципального образовательного пространства

Происходящие в образовании изменения обусловили появление новых подходов к управлению. В исследованиях Л. Г. Борисовой, З. И. Васильевой, Ю. В. Громыко, О. Е. Лебедева, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, М. М. Поташника, П. И. Третьякова, А. П. Тряпицыной, Л. А. Шипилиной, Е. А. Ямбурга рассматривается круг проблем, отличающихся принципиальной новизной по отношению к практике реформирования школы…

Диссертация