Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Дипломная: Наглядность как принцип обучения в начальной школе

Выводы психологов отнюдь не означает, что устарел К. Д. Ушинский с его страстной пропагандой картинки, но необходимо более четко определить, для чего и когда она действительно необходима. В преподавании языка рисунок выполняет две основные функции: 1) комментирует значение слов и фразеологических оборотов, 2) стимулирует употребление определенной лексики. Очевидно, следует сузить сферу применения…

Дипломная
Диссертация: Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов гуманитарных вузов: На материале изучения иностранного языка

Формирование навыков межкультурной коммуникации как методологическая основа обучения языку в вузе представляется особенно оправданным для студентов гуманитарного профиля — юристов и менеджеров и др. Право, юриспруденция — это профессиональные области, где такие элементы культуры, как морально — этические ценности, нормы социального поведения людей, представления о правилах взаимоотношений между…

Диссертация
Диссертация: Формирование креативности у старших школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии

Доказано, что наличие и уровень интеллектуальных способностей можно зафиксировать у старшего школьника при решении им творческих задач. Однако это требует наличия высокого уровня воображения и сформиро-9 влннсстп мыслительных средств и действий диалектического характера. Базой такого заключения послужили исследования психолого-педагогического характера, касающиеся развития личности на этапах…

Диссертация
Диссертация: Формирование общетехнологического компонента профессиональной подготовки будущего учителя технологии средствами технологического практикума

Разработана методическая система формирования общетехнологического компонента профессиональной подготовки студентов ФТП, которая строится на основных концептуальных положениях: двухуровневость подготовки (технологический и специальный технологический практикум) — формирование фундаментальных общетехнических знанийформирование интегрированных общетехнологических знаний и умений в процессе решения…

Диссертация
Диссертация: Формирование основ нравственной культуры у младших школьников в условиях негосударственного образовательного учреждения

Актуальность исследования. В условиях сложившейся демократии, в связи с появлением в обществе многоукладное&trade-, многообразия форм собственности происходит коренная ломка представлений, понятий о моральных принципах и нравственном поведении. Сложность современной ситуации состоит в том, что человечество встало перед необходимостью разрешения нравственного кризиса, который затрагивает не только…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия применения компьютерных технологий в обучении

Научная новизна исследования: выявлены дидактические возможности использования компьютерных технологий в процессе обучения (активизация учебного процессаповышение познавательного интересаобобщение и систематизация знаний) — определены необходимые условия применения компьютерных технологий в обучении (готовность преподавателя к использованию ЭВМ в учебном процессеразработка педагогического…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия реализации интегративного подхода к профильному обучению старшеклассников

Значимость интегративного обучения возрастает в условиях профилизации образовательно-воспитательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы, предполагающей содействие в профессиональной ориентации, жизненном и профессиональном самоопределении учащихся, подготовке их к осознанному выбору профессии. Профильное обучение является одной из важных задач модернизации образования…

Диссертация
Диссертация: Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы

Г. Калининград, 2008 г.) и на межрегиональной конференции «Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и пути повышения инвестиционной привлекательности сферы образования» (г. Калининград, 2007 г.), XI Всероссийской конференции региональных представителей по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100» (г. Москва, 2008 г.), на заседаниях кафедры педагогики…

Диссертация
Диссертация: Лекция в вузе как средство активизации познавательной деятельности студентов педагогического университета

В последние годы стали нарастать негативные явления, требующие переосмысления роли и места учителя в обществе. Прежде всего, упала мотивированность молодых людей к педагогическому образованию. Учителя и преподаватели стали наименее защищенной категорией служащих. Естественно, что резко ухудшилась подготовка абитуриентов в школахзамкнутый круг. Дальнейший анализ проблемы показал, что современная…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения школьников самостоятельному конструированию структурно-логических схем на уроках физики

В технологии конструирования структурно-логических схем было выделено несколько самостоятельных дидактических направлений. Во-первых, подобные схемы мы рассматривали с точки зрения обобщения и систематизации знаний, что способствовало формированию целостного представления об изучаемом явлении. Во-вторых, учитывалось, что эти схемы выделяют единицы предметного содержания: научные факты, понятия…

Диссертация
Диссертация: Развитие музыкальных предпочтений у старших школьников к классической музыке в условиях взаимодействия с массовыми музыкальными жанрами

Методика развития музыкальных предпочтений у старших школьников к классической г музыке в условиях во взаимодействии с музыкой массовых жанров характеризуется пятью этапами восприятия произведений классической и массовой музыки (докоммуникативный — готовность слушатьсобственно коммуникативный — восприятие музыкипосткоммуникативный-осмысливание после слушания, анализ музыкального…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование методики итогового тестирования в вузах МЧС России на основе виртуальных кейс-технологий

D. Reinhard и др.), имеющему ярко выраженную практическую направленность и коммуникативно-деятельностную основу, позволил определить принципы дистанционного обучения дисциплин при обучении будущих сотрудников Государственной противопожарной службы (принципы интерактивности, индивидуализации, мобильности, гибкости, модульности, телекоммуникационного межличностного общения, активности…

Диссертация
Диссертация: Педагогические особенности формирования систематизированных знаний учащихся

Наши наблюдения за деятельностью учителей показали, что многие из них испытывают затруднения в планировании уроков, отборе материала, в выборе методов и приемов, нацеливающих на систематизацию знаний. Эти трудности влекут за собой ряд существенных недостатков, характерных для самих уроков: а) при отборе материала не всегда учитывается степень т значимости научных фактов, понятий, правил…

Диссертация
Диссертация: Развитие содержания воспитательной работы в дошкольных учреждениях Советской России: 40-80-е годы XX века

Переход начальной школы на новую систему обучения с шести лет вызвал острую необходимость в повышении уровня воспитательной работы в дошкольных учреждениях с целью более эффективной подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению. Актуальной темой научных исследований стала проблема подготовки детей к школе. Основное внимание в ее разработке было уделено определению того влияния…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Вторая задача состояла в изучении факторов, влияющих на появление отклоняющегося поведения младших школьников, и в выявлении типичных трудностей учителей начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения младших школьников. Под фактором мы понимали причину, движущую силу какого-либо процесса, явления, определяющую его характер…

Диссертация
Диссертация: Подготовка менеджеров туризма в условиях производственной практики системы высшего профессионального образования

Соблюдались требования, предъявляемые к организации и проведению анкетирования: осуществление подбора вопросов для анкеты таким образом, чтобы они точно характеризовали изучаемые процессы или явления и позволяли получить надежную информациюисключение двойственного понимания респондентами вопросовприменение как косвенных, так и прямых вопросов для уточнения необходимых позиций в развитии…

Диссертация
Диссертация: Обучение будущего учителя решению профессиональных задач в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе

Практика обучения будущего учителя в педагогическом вузе показывает, что студенты и начинающие учителя недостаточно подготовлены к работе по выявлению и решению профессиональных задач. Это проявляется в том, что студенты не представляют свою будущую педагогическую деятельность как непрерывную цепь решения профессиональных задач, производят анализ ситуаций чаще всего на эмпирическом уровнеони…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов к социальному проектированию в учебном процессе вуза

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивают: последовательная реализация теоретико-методологических основ и целенаправленное использование взаимодополняющих методов исследования, педагогический эксперимент и положительные результаты экспериментальной работы, статистические показания, подтверждающие эффективность данной организации подготовки студентов к социальному…

Диссертация
Диссертация: Обучение устной монологической речи с опорой на аутентичный письменный текст: Английский язык, неязыковой вуз

Современный выпускник неязыкового вуза должен владеть развитыми умениями иноязычного общения в условиях профессиональной деятельности, в процессе которой возникает необходимость высказать свою точку зрения по интересующим вопросам, обосновать ее, прокомментировать информацию по прочитанным иноязычным источникам. Таким образом, все большее внимание привлекают вопросы разработки эффективных методик…

Диссертация
Диссертация: Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены опорой на философскую. концепцию влияния процесса образования на развитие личности человекаобоснованностью исходных научно-педагогических и методологических позиций, реализующих аксиологический, антропологический, рефлексивно-деятельностный, культурологический, личностно-ориентированный и системный подходы к решению поставленной…

Диссертация
Диссертация: Построение информационно-предметной среды учебного кабинета вуза на основе эргономического подхода

На основе теоретического анализа психолого-педагогической и технической литературы были определены теоретические основы педагогико-эргономического обеспечения информационно-предметной среды учебного кабинета вуза. Под информационно-предметной средой учебного кабинета нами понимается часть образовательной среды учебного кабинета, окружение субъекта в учебном кабинете, включающее в себя…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната

Гипотеза исследования — содержит предположения о том, что процесс социализации воспитанников школ-интернатов для детей-сирот будет успешным при создании следующих организационно-педагогических условий: достижении материального благосостояния школы-интерната, создании обстановки комфорта и уюта, максимально приближенной к домашнейорганизации открытого образовательного пространства (учебного…

Диссертация
Диссертация: Условия эффективного использования экранных и звуковых пособий при изучении иностранных языков в педагогическом ВУЗе (в группах с туркменским языком обучения)

Между тем трудности, с которыми сталкиваются преподаватели иностранных языков в национальных группах высших учебных заведений республики (отсутствие преемственности в обучении иностранным языкам в школах и вузах, слабая оснащенность вузов современным оборудованием, отсутствие учебных программ, учебников и пособий для национальных групп, в том числе технических средств обучения, неразработанность…

Диссертация
Диссертация: Учебное общение педагог — класс как фактор воспитания старших подростков

Отдельные результаты исследования докладывались на региональных научно-практических конференциях ИПК ПРО (Ульяновск, 1999, 2001 г. г.), на всероссийских конференциях (Ульяновск, 1998, 2000 г. г., Йошкар-Ола, 1999 г.), на международной конференции факультета педагогики и психологии МПГУ (Москва, 2000 г.). По разработанной в ходе исследования программе проводились тренинговые занятия на семинарах…

Диссертация
Диссертация: Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая результативность профильного обучения в школе недостаточно ощутима. Усиливается разрыв между содержанием образования, используемыми образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и требованиями новой экономики. В отчете Организации экономического сотрудничества и развития говорится, что вопрос, как повысить…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия моделирования воспитательных систем

В свою очередь, детский лагерь как учреждение дополнительного образования представляет собой целостный социальный организм, функционирование которого направлено на обеспечение свободы самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности и создание наиболее широких возможностей приобретения им жизненно важного социального практического опыта в условиях жизни в детской общности…

Диссертация
Диссертация: Медиаобразовательные технологии в системе изучения курса «Русский язык и культура речи» в вузе

Апробация исследования на разных этапах осуществлялась на Всероссийских и Международных научно-практических конференциях: на XV Международной научной конференции по риторике (Москва, 2011), VII-й конференции «Человек в информационном пространстве» (Ярославль, 2010), Международной интернет-конференции «Аргументативная риторика в практике политического, делового и административно-правового общения…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика обучения студентов педагогических колледжей методике развития русской устной речи в условиях билингвизма: На материале национальных школ Республики Татарстан и Удмуртии

Анализ и оценка программных материалов курса «Методика преподавания русского языка в начальных классах», ряда типовых и нетиповых методических пособий для учителей начальных классов убедили нас в том, что развитие русской речи учащихся-билингвов на уроках чтения осуществляется при помощи приемов, не затрудняющих студентов, тогда как наиболее сложные приемы представлены в этих пособиях крайне…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие краеведения в школах Республики Башкортостан

Актуальность исследования определяется современной образова тельной ситуацией, инновационными процессами, связанными с регионализацией образования. Программы ряда учебных предметов предусматривают привлечение образовательного потенциала краеведческого материала, способствующего более эффективному достижению целей обучения и воспитания. Изучение родного края становится эколого-культурной…

Диссертация
Диссертация: Формирование творческой активности младших школьников в процессе эстетического образования

На наш взгляд, одним из серьезных препятствий к органичному вхождению ребенка в учебную деятельность является недостаточная преемственная связь между дошкольными учреждениями и школой, Многие знания и умения, приобретенные детьми в дошкольный период, не учитываются школой. Остаются не до конца востребованными культурные навыки, прививавшиеся дошкольникам, не получают в полной мере дальнейшего…

Диссертация