Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Управленческое сопровождение образовательного процесса дошкольной образовательной организации на основе интегративного подхода

Н. Е. Васюкова отмечает, что модель планирования образовательного процесса на основе интегративного подхода отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности. Этому способствует выстраивание общего смыслового контекста, значимого для детей, установление взаимосвязи между разными видами детской деятельности и разными формами…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности выпускников ссузов к профессиональной деятельности

Современный рынок труда характеризуется значительным повышением требований к качеству и уровню подготовки выпускников ссузов, которые обусловливаются ' спецификой профессиональной деятельности специалистов. Понятие «профессиональная деятельность техника» может быть охарактеризовано через мотивационно-целевой компонент, предполагающий направленность на профессиональную деятельность и включающий…

Диссертация
Диссертация: Формирование интегрированных компетенций студента в вузе

Между тем, имеют место педагогические исследования, посвященные рассмотрению различных аспектов формирования интегрированных компетенций, и в частности, информационно-математической компетенции (O.A. Валиханова, A.B. Кузьмина, M.JI. Палеева и др.) и составляющих её компетенций: информационной (О.Г. Грибан, О. Б. Зайцева, Н. И. Самойлова, И. Г. Фризен и др.) и математической (Н.В. Пермякова, В. Г…

Диссертация
Диссертация: Формирование социокультурной компетенции студентов экономического вуза в процессе преподавания иностранного языка

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты вносят определенный вклад в теорию и методику профессионального образования. В работе обоснована идея о необходимости формирования социокультурной компетенции студентов экономического вуза в процессе изучения иностранного языкараскрыта сущность социокультурной компетентности с учетом специфики профессиональной…

Диссертация
Диссертация: Детское объединение в системе дополнительного образования школы как средство развития индивидуальности подростков

Образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования (ее профессиональная познавательная и практическая направленностьспецифика обучения и самообучения, воспитания и самовоспитанияколлективная жизнедеятельностьотношения сотрудничества разных поколенийсубъектная позиция ребенка и взрослогопотенциал накопления социального опытапозитивные нравственно-духовные…

Диссертация
Диссертация: Формирование образно-пластического мышления у студентов художественно-графических факультетов средствами скульптуры при использовании различных материалов скульптуры

Художественная идея, замысел в сочетании с правильным ненасильственным применением материала рождает произведение. Между тем, вопросу развития образно-пластического мышления будущих художников-педагогов на художественно-графическом факультете, к сожалению, не отводится должного места. В частности, огромные возможности скульптуры в деле формирования образно-пластического мышления не используются…

Диссертация
Диссертация: Дидактические основы построения системы познавательной деятельности учащихся 9-10 классов на учебных занятиях по физике

В исследованиях по общим вопросам организации познавательной деятельности, на наш взгляд, пока не осуществлен единый, комплексный подход к пониманию системы познавательной деятельности, ее структуры, к выделению принципов построения и руководства такой системой, к раскрытию закономерностей разштия познавательной деятельности. В работах по исследованию познавательной деятельности подчеркивается…

Диссертация
Диссертация: Формирование аналитической компетентности студентов инженерных факультетов вузов аграрного профиля на основе средств и методов информатики

Апробация результатов исследования осуществлялась путем обсуждения на кафедре информатики Омского государственного аграрного университета и кафедре теории и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета. Теоретические положения и материалы исследования были представлены на конференциях и семинарах: межвузовской научно-практической конференции факультета…

Диссертация
Диссертация: Формирование элементов языковой культуры учащихся в процессе обучения химии

Тем не менее, в теории и практике обучения химии в средней школе созданы определенные предпосылки для разработки методических основ формирования элементов языковой культуры учащихся в процессе обучения химии. В качестве таких предпосылок выступают: концепция создания культуротворческой среды в процессе химического образования (А. А. Макареня) — методология интегративного подхода, суть которого…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной компетентности будущего экономиста-менеджера в процессе производственной практики

Особую актуальность приобретает вопрос о целенаправленной подготовке и формировании корпуса управленцев нового типа (менеджеров). Менеджер является центральной фигурой в обеспечении успешного функционирования любой организации. Именно от профессиональной подготовки и личностных качеств менеджера зависит потенциал ее организационной структуры. Условием эффективной деятельности менеджера в сложной…

Диссертация
Диссертация: Гуманистическое воспитание младших школьников в процессе их приобщения к культурной среде города

Интегрированный урок москвоведение — изобразительное искусство. «Рисование на тему: «Спасская башня Кремля» позволяет в равной степени решать задачи обоих предметов. Рисуя Спасскую башню, правильно передавая ее форму, строение, величину частей, характерные детали, закрепляя умение рисовать красками, выстраивать композицию рисунка и т. д., дети одновременно изучают историю постройки памятника…

Диссертация
Диссертация: Классические педагогические системы Ж.-Ж. Руссо и И.Ф. Гербарта в аспекте православной педагогики

Система Руссо показывает воспитаннику высоту брака, учит верности и целомудрию. Совершенно верно в бурный период развития юноши с 15 до 20 лет Руссо стремится показать воспитаннику высоту брака, представляя его не только как самое приятное из сожительств, но и как святой договор, учит верности и целомудрию. Конечно, Руссо рассматривал только естественный брак, об аспекте семьи как малой церкви…

Диссертация
Диссертация: Методика использования текстов с запрограммированными ошибками для развития языковой компетенции студентов лингвистического вуза

Тестовые задания получили широкое распространение в практической деятельности преподавателя высшей школы. Преподаватели-практики отмечают важность и полезность тестовых заданий в языковой подготовке будущих преподавателей иностранного языка, позволяющие быстро и оперативно: а) осуществить контроль лексических и грамматических знанийб) определить уровень сформированное&tradeкоммуникативных навыков…

Диссертация
Диссертация: Проектная деятельность как средство формирования единства индивидуальности и коллективизма студентов педвуза: На материале преподавания иностранных языков

Постиндустриальная цивилизация, информационное общество предопределяет использование в школе и вузе новых технологий, в том числе основанных на проектной деятельности, выполнении проектов. Однако, проектная деятельность в вузе в процессе изучения предметных дисциплин применяется зачастую однобоко, не используются богатые возможности проектной деятельности по формированию не только предметной…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной активности учащихся в условиях гуманитаризации образовательной среды учебного кабинета

В современном обществе происходят сложные, а подчас и противоречивые процессы. С одной стороны, общество стремится к обновлению, демократизации и гуманизации, с другой — наблюдаются экономические трудности вступления в рыночные отношения, разрушение культурных ценностей, национальных традиций. Гуманизация и гуманитаризация образования — это путь и средство возрождения в обществе духовности…

Диссертация
Диссертация: Педагогические средства повышения квалификации менеджеров образования в системе дополнительного профессионального образования: Региональный аспект

Проведенный анализ передового опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в системе дополнительного образования, а также теоретических исследований по данной проблематике свидетельствует, что в системе дополнительного образования происходят заметные перемены: изменяются цели, содержание, методы и формы процесса повышения квалификации. Исследователи…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования опыта конструктивного взаимодействия у курсантов военного вуза в трудных ситуациях жизнедеятельности

B.А. Караковский, М. М. Рыбакова, И.И. Рыданова). Предметом их изучения являются способы оптимизации взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, воспитанниками в детских одновозрастных и разновозрастных коллективах, педагогами внутри педагогического коллектива. К сожалению, в определенный период данная проблема была вне поля зрения военной педагогики и психологии. Лишь на рубеже XX—XXI…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия и барьеры творческой самореализации студентов в обучении на художественно-графических факультетах

Если подходить к творчеству как механизму самореализации, то условия должны ориентировать преподавателя на расширение и углубление субъект-субъектного взаимодействия между участниками учебно-творческого процесса. На наш взгляд, деятельность педагога по осуществлению развития творческой личности студента, формированию эстетических, эмоциональных, ценностных отношений, творческой активности…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников

Творческий компонент технологической подготовки" определено как феномен взаимосвязанных процессов развития эстетических потребностей, интересов и предпочтений старшеклассников, освоения разнообразных способов творческо-проектной деятельности характеризующейся развитием креативного мышления, эстетического развития, которые наиболее эффективно развиваются на основе освоения базовых знаний и умений…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое проектирование как условие развития образовательно-воспитательного процесса в профессиональном лицее

Базируясь на научных подходах Е. А. Крюковой, В. М. Монахова, Н. О. Яковлевой к педагогическому проектированию, в исследовании спроектированы траектория обучения учащихся по двум специальностям: «Токарь-универсал», «Коммерсант в торговле» — технологии проектирования образовательного и воспитательного процессов. Модели выступают как совокупность взаимообусловленных все усложняющихся элементов…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов к использованию средств народной педагогики в музыкальном воспитании дошкольников

Важнейшим направлением современной педагогической науки является поиск средств, обеспечивающих профессиональное становление личности педагога, призванного быть носителем гуманистических ценностей, духовно-нравственных качеств и высокой педагогической культуры. Общетеоретический подход к содержанию и организации профессиональной подготовки педагога заложен в трудах Н. В. Кузьминой, В. А…

Диссертация
Диссертация: Опытно-экспериментальная работа как условие развития инновационной школы

Вместе с тем, применяемыми педагогическими средствами на эмпирическом уровне невозможно решить класса задач, относящихся к проектированию модели инновационной школы. Их решение находится в сфере теоретического познания. При этом педагогический коллектив целенаправленно занимается творчеством, осуществляет инновационный поиск в целевых, содержательных и процессуальных компонентах деятельности…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия эффективности управления научно-методическим обеспечением учителей общеобразовательных школ в современных условиях: На материалах г. Москвы

В этой спязи формируется основная проблема данного исследования, состоявшая в необходимости разработки новых подходов в управлении научно-методическим обеспечением учителей общеобразовательных школ, содержание: которого отвечало бы требованиям современной организации учебно-воспитательного процесса. С этой проблемой тесно связана и задача единства обновления содержания образования…

Диссертация
Диссертация: Технология формирования школьной готовности детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях

Методологические основы исследования. В основу работы были положены: теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Н. Ф. Талызина и др.) — принцип коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (Т.А. Власова, В. Г. Петрова, С. А. Зыков, Т. М. Дульнев и др.) — основные положения теории о единстве законов развития нормальных и аномальных…

Диссертация
Диссертация: Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста в семейных условиях: На материале взаимодействия специалистов Центра образования с семьями воспитанников

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по успешной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющих педагогам учреждений дошкольного образования, начальной школы, родителям целенаправленно и в комплексе решать проблему успешности, а, следовательно, в целом, эффективно обеспечивать становление и развитие личности учащегося…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика трудовой подготовки учащихся сельских школ в обновляющихся социально-экономических условиях

Проблема трудовой подготовки учащихся сельских школ относится к числу проблем, актуальность которых определяется социально-экономическими изменениями в обществе, и в современных условиях усиливается влиянием следующих факторов: а) технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привели к тому, что от работника теперь требуются как хорошо развитые производственные функции…

Диссертация
Диссертация: Учебник как средство формирования предметных образовательных компетенций младшего школьника

Результаты опытно-поисковой работы позволяют утверждать, что целенаправленное формирование предметных образовательных компетенций младшего школьника на основе освоения учебника обеспечивается предложенными педагогическими условиями: мотивацией младшего школьника на формирование исследуемых компетенций (использовались приемы деятельности учителя, специальные задания на упрочение отдельных сторон…

Диссертация
Диссертация: Методы реализации гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США

Стратегия деятельности учителя в отечественной школе становится эффективной, когда при организации им посредством метода молчания или консультативного метода взаимодействия роли учителя (искренний консультантсторонник, помогающий ученику-клиенту понять и решить проблемыфасилитаторстимуляторнейтральный наблюдатель) и учащихся (клиент- «учитель» — личность, решающая проблемы и оценивающая свои…

Диссертация
Диссертация: Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов вуза

Методологической основой исследования являются: 1) положения, раскрывающие общие вопросы методологии педагогической науки, педагогического науковедения и понятийного аппарата педагогики (Л.Г. Вяткин, Г. И. Железовская, В. Жураковский, В. И. Загвязинский, В. Каган, Г. П. Корнев, В. В. Краевский, Н.Д. Ни-кандров, A.M. Новиков, В. В. Путин, Н. Чебышев, В. И. Щеголь, А. Н. Ярыгин и др.) — 2) идеи…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка становления ценностной основы самосознания учащегося профессионального училища

Педагогический смысл поддержки более адекватно отражается в трех подходах к ее определению. Первый подход связан с личностно-ориентированной поддержкой, которая заключается в дифференцированной помощи учащимся в обучении и личностном развитии (Е.А.Александрова, Е. В. Бондаревская, Н. Б. Крылова и др.). Второй подход раскрывает индивидуально-ориентированную поддержку, заключающуюся в деятельности…

Диссертация