Педагогические условия формирования этнокультурной компетенции у студентов ВУЗа
Исследование психолого-педагогических источников позволило выделить следующие аспекты в исследовании проблемы формирования этнокультурной компетенции у будущих педагогов: теоретический, охватывающий большой временной период и эмпирический пласт, послуживший основой возникновения этнопедагогической теории (Я.А. Коменский: на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул…
ДиссертацияДинамическое моделирование системы дополнительного образования туристско-краеведческого профиля в интегрированном центре образования
Предложен комплекс оптимальных методов и приемов управления учебно-воспитательным процессом дополнительного образования туристско-краеведческого профиля, состоящий из создания в интегрированном центре образования модели совместной туристско-краеведческой деятельности обучающихся и их родителей, взаимодействия основных и дополнительных образовательных программ, формирование личности с активной…
ДиссертацияФормирование профессионально значимых качеств у будущих инженеров средствами физкультурно-спортивной деятельности
Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования профессионально значимых качеств у будущих инженеров средствами физкультурно-спортивной деятельности (осуществление диагностики уровня сформированности профессионально значимых качеств у будущих инженеровпроведение специальной работы по подготовке преподавателей кафедры физического воспитания и тренеров к формированию…
ДиссертацияФормирование готовности к работе с семьей у будущих педагогов-психологов
Практическая значимость исследования. Материалы данной дис-(* сертации могут использоваться в разработке курсов лекций и семинаров для студентов психологических факультетов высших учебных заведений, для преподавателей вузов и педагогических колледжей, как методические рекомендации о сущности и содержании готовности к психологопедагогической работе с семьёй и об организационно-педагогических…
ДиссертацияФормирование гражданской позиции курсантов военно-экономического вуза на основе гуманизации педагогического процесса
Особенность гражданской позиции выпускника военно-экономического вуза определяется спецификой его профессиональной деятельности, так как он сразу после выпуска занимает должность с высоким статусом помощника командира по финансово-экономической работе, требующей от него профессионализма, гражданского сознания, социальной и личной ответственности. В отличие от выпускников других военных вузов, это…
ДиссертацияФормирование слухопроизносительного навыка у студентов-лингвистов при обучении английскому языку
Методика формирования слухопроизносительного навыка у студентов-лингвистов опирается на комплекс принципов (принципы учета профессионально-направленных потребностей, минимизации содержания обучения, учета особенностей звукового строя родного языка, реконструкции, активности, креативности, ситуативного моделирования, аналитико-имитативный, сознательно-имитативный, коммуникативный) — реализуется…
ДиссертацияФормирование профессионального интереса у студентов кооперативного института в процессе производственной практики
Диапазон отношений к профессии экономиста у поступивших в кооперативный институт довольно растянут от уровня призвания к профессии у небольшой части студентов до отрицательного отношения к профессии ^ экономиста вообще. Это обстоятельство требует дифференцированного подхода к каждому будущему экономисту при формировании у него профессионального интереса. Особенно важно это учитывать при…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры студентов аграрных университетов: На примере дисциплины «Культурология»
Третий параграф содержит в себе уточнённую нами технологию проектирования профессионально ориентированного формирования эстетической культуры в самостоятельной работе студентовуточнено содержание новых понятий: «Проектирование в самостоятельной работе студентов в контексте эстетического развития», «Самостоятельная работа студентов агрономического факультета». Вместе с тем, были выявлены новые…
ДиссертацияИнтегративная технология обучения курсу «научно-техническое творчество» студентов технических вузов
Сложно найти область изобретательной деятельности человека, где бы его ум проявлялся так ярко, как в способности подмечать, неожиданно выявлять, оригинально и конкурентоспособно ставить и настойчиво решать жизненные задачи науки и техники, в том числе, производства. В настоящий период времени до конца не раскрытые законы технического творчества составляют одну из наиболее сложных проблем науки…
ДиссертацияИндивидуально-личностный аспект оздоровления дошкольников средствами физического воспитания
Актуальность на научно-теоретическом уровне определяется тем, что в современном образовании дошкольников ярко проявляются противоречия между наличием научных разработок, ориентированных на развитие физического воспитания, и потерями в состоянии здоровья дошкольников. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых…
ДиссертацияИсторико-педагогические основы развития музыкального образования на Урале
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на региональных и международных научных конференциях и чтениях 1991;2000 годов, в том числе на конференции «Наследие музыкальной культуры Урала и современное образование» (Каменск-Уральский, 1996 г.), первых Татищевских чтениях (Екатеринбург, 1997 г.), конференции «Екатеринбургвчера, сегодня, завтра» (Екатеринбург, 1998 г…
ДиссертацияЛогопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников
Рассмотрение экспериментальных данных о состоянии мыслительной деятельности учащихся с дисграфией позволило выделить такие особенности мыслительной деятельности, как импульсивность, трудности организации языковых и смысловых программ, ограниченный объем обработки информации, нарушение динамики мыслительных процессов, слабость переключения от одного действия к другому, недостаточность…
ДиссертацияМетодика измерения и оценки уровня сформированности умений учащихся 4-7 классов в монологической устной речи (на материале английского языка)
Контрольно-обучающие упражнения в качестве основного приема пооперационного контроля представляют собой единство выполняемых в процессе обучения монологической устной речи целей: практической, общеобразовательной и воспитательной. Осуществляя основную свою задачу — контроля динамики становления речевого монологического умения -, они являются обучающими, так как организуют тренировку и применение…
ДиссертацияПроектирование технологии обучения специальным дисциплинам в техникуме на основе моделирования
Требования к уровню подготовки выпускников техникума предполагают изменение сложившихся подходов к организации процесса обучения специальным дисциплинам, акцентируют внимание на создании условий для формирования личности специалиста и обеспечении профессиональной направленности учебного процесса. Одним из подходов к обучению является модельный подход, концептуальная идея которого давно привлекает…
ДиссертацияПедагогические формы и технологии формирования профессионально-педагогической культуры студентов — будущих учителей начальных классов
В настоящее время проявились следующие противоречия, присущие процессу подготовки педагогических кадров: между абстрактным предметом учебно-познавательной деятельности и реальным предметом профессионально-педагогической деятельности, где приходится решать конкретные проблемы и искать выход из сложившихся ситуациймежду целостностью содержания профессионально-педагогической подготовки и разбиением…
ДиссертацияОбогащение русской речи студентов-иностранцев строительного ВУЗа терминологическими глагольно-именными непредикативными словосочетаниями
Наличие в каждой единице ЛСГ общей категориально-лексической семы делает эти единицы парадигматически соотнесенными друг с другом и определяет однотипность их синтагматических сеойств. Это объективное сходство характерных единиц одной ЛСГ определяет как принципы выделения объема таких групп, так и аспекты их исследования". Кузнецова Э. В. «О принципах и методах выделения объема семантических…
ДиссертацияПедагогические условия формирования творческой личности в автоматизированном лабораторном практикуме
Анализ содержания и результатов исследований, посвященных проблеме использования компьютера в учебно-воспитательном процессе (для решения дидактических задач) позволяет сделать вывод об отсутствии общих теоретических концепций, которые позволяли бы в единой системе понятий охватить и представить множество фактов, накопленных в психолого-педагогических исследованиях, в исследованиях других…
ДиссертацияПедагогические условия музыкального развития леворуких детей в системе дополнительного образования
Изучение проблем, связанных с леворукостью, сдерживали не только этические ошибки. Так, на генетику в XX веке оказывалось идеологическое давление. В 20-е годы в СССР уровень генетических исследований был очень высокий. В стране работала целая плеяда корифеев — Н. И. Вавилов, Н. К. Кольцов, A.C. Серебровский, Ю. А. Филипченко, Н.В. Тимофеев-Рясовский, С. Н. Давиденков. Но их идеи оказались…
ДиссертацияПедагогико-психологические условия совершенствования культуры обучения в современных общеобразовательных школах Ирана
В Иранских образовательных учреждениях учащиеся не имеют права на выражение своего мнения, точки зрения по обсуждаемым вопросам, они воспитываются в духе безоговорочного подчинения, который со временем переходит из поколения в поколение. В результате отсутствия свободы мнений, учащиеся школ Ирана не стремятся к решению социальных проблем. Они в процессе учебы ни разу не упражнялись в группах…
ДиссертацияРеализация школьного компонента географического образования: На примере курса «Якутск — город мой»
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования апробированы и внедрены в практику обучения в экспериментальных школах г. Якутска через программу (2001 г.), учебное пособие «Якутск — город мой» (2003 г.). Основные теоретические и методические положения диссертационного исследования обсуждались и докладывались: на заседаниях методических объединений учителей географии…
ДиссертацияСовершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования
Разработка понятияИКТОинформационно-коммуникационные технологии в образованиианализ педагогических и кибернетических подходов к оптимизации образовательных системуточнение структуры технологических понятий в образовании и представление педагогической технологии в качестве результата многокритериальной оптимизации учебного процессауточнение понятия «система» в образовании, формулировка модели…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к формированию гуманистической культуры учащихся средствами изобразительного искусства
В условиях идеологического вакуума именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связи поколений. Искусство, выражающее духовные традиции народа, выступает для подрастающего поколения как своего рода защитный пояс, охраняющий ребенка от тех средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия, национализма…
ДиссертацияОбучение математике студентов средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий
В связи с модернизацией среднего специального образования и переходом на новые учебные планы, количество аудиторных занятий по математике сократилось, а содержательная часть дисциплины не уменьшилась. Но за счёт этого увеличился объём материала, выносимого на самостоятельную работу. Внеаудиторная самостоятельная работа может быть организована с использованием Интернет — технологий…
ДиссертацияПодготовка студентов вузов к воспитательной деятельности по предупреждению языковых девиаций
Второй этап (2007;2011гг.): на основе принципов системного, инте-гративного, чедиацентрированного подходов реализовывалась экспериментальная часть исследования, направленная на минимизацию языковых девиаций путем формирования у обучающихся глубоких знаний о системных взаимосвязях между языковыми уровнями в ходе образовательной деятельности. С 2007 года осуществлялась педагогическая работа…
ДиссертацияСамостоятельная учебная работа в вузе как условие развития способностей будущего специалиста
Оптимальность подготовки будущих специалистов к самостоятельному выполнению задач и заданий по самостоятельной работе и к целенаправленному пополнению своих знаний опосредуется накопленным когнитивно-познавательным опытом проявления способностей и умений, ранее сложившихся в процессе самореализации в деятельности. В то же время самостоятельная учебная работа обусловлена фактором объективной…
ДиссертацияВлияние христианского учения на развитие гуманистической педагогической традиции XVII-XX веков
Мощный толчок возрождению гуманистической педагогической традиции в середине 80-х годов дало появление педагогики сотрудничества, яркими представителями которой были педагоги-новаторы (Ш.А. Амонашвили, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой, С. Л. Соловейчика, В. Ф. Шаталова и другие). Их педагогика имела ядром своей деятельности упор на общечеловеческие ценности, на уважение и доверие как главные…
ДиссертацияЦенностные ориентации как фактор адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе: На материале подготовки психологов
Концептуальной основой исследования проблемы адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе явился аксиологический подход, который мы связываем с философским осмыслением феномена ценности. Ценность мы понимаем как значимость объектов окружающего мира для человека, класса, группы общества в целом, определяемую не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой…
ДиссертацияВоспитание музыкальной культуры в условиях развития татарского национального музыкального образования с середины XIX до первой четверти XX вв
Таким образом, с развитием капитализма в России в татарском обществе с конца XIX века актуальным стал вопрос обращения к европейски направленной системе знаний, культуре и искусству. В этот период на первый план выступали проблемы национального возрождения на основе демократизации жизни, всеобщего просвещения, развития культуры и образования. Под влиянием джадидистского реформаторского движения…
ДиссертацияМетодика обучения диалогической речи на уроках осетинского языка в 5-9 классах
Официальные проверки состояния обучения осетинскому языку в школах РСО-Алания по действующей программе и наблюдения за диалогической речью учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ РСО-Алания показали, что школьники часто овладевают осетинским языком в рамках учебной ситуации и неоправданно переносят ее особенности на другие виды социально-бытовой и деловой коммуникации. Вследствие этого…
ДиссертацияОптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий
Выделение базовых типов управления в дидактических системах для «безмашинного» обучения и рассмотрение особенностей информационного обмена в нихформулировка принципа соответствия между уровнем образовательной цели, типом дидактической системы и стоимостью обученияформулировка задачи многокритериальной оптимизации школьного образовательного процесса и разработка методологических подходов…
Диссертация