Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Курсовая: Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

Манипулируя зрителем и лишая его возможности творчески подходить к анализу медиатекста, медиаиндустрия не только не способствуют развитию этого умения, но и порождают «свою» целевую аудиторию — легко внушаемую, безликую, примитивную, «заманить» которую можно, только рассмешив, напугав или сыграв на ее физиологических потребностях. Под влиянием исключительно однообразной по своему формату…

Курсовая
Диссертация: Формирование готовности школьников к научной деятельности в традиционных и инновационных условиях дополнительного образования

Инновационный характер дополнительного научного образования школьников в структуре исследовательского института определяется: гуманитарной направленностью системы на межсубъектное взаимодействие учёных с детьми и свободой выбора каждым ребёнком своего образовательного маршрутапереходом от принципа соответствия (возрасту, школьной программе, способностям и т. д.) к принципу дополнительности при…

Диссертация
Диссертация: Формирование и развитие познавательного интереса к русскому языку у учащихся 5-6 классов рутульской школы средствами игровых технологий

В целях формирования, развития и активизации познавательного интереса к русскому языку у учащихся-рутульцев 5 и 6 экспериментальных классов была разработана и внедрена в рамках обучающего эксперимента авторская лингводидактическая система игр и игровых заданий, включающая следующие виды: графические, фонетические, словообразовательные, лексические, фразеологические, морфологические…

Диссертация
Диссертация: Формирование учебно-познавательной компетентности у учащихся старшей профильной школы: На материале английского языка

Важность учебно-познавательной компетентности для овладения иностранным языком как средством межкультурной коммуникации отмечается как отечественными (Н.Ф. Коряковцева, А. А. Миролюбов, А. В. Хуторский, Волкова А.Н.), так и зарубежными учеными (G. Ellis, R. Jordan, J. Rubin и др.). Исследователи отмечают специфику учебно-познавательной г компетентности, ее большую самостоятельность по сравнению…

Диссертация
Диссертация: Диалогичность содержания учебного предмета как основа субъектности процесса обучения учащихся в средней школе: На примере отбора художественных текстов

Современная культурная общественная ситуация сполна отразилась на современном педагогическом процессе. Культурологический подход к отбору содержания изучаемого предмета постепенно приходит на смену идеологическому. Это легко объяснимо, поскольку культура организует ценностный мир человека, формирует его духовность. Возникает мультикультурная ситуация, при которой для любого человека, в том числе…

Диссертация
Диссертация: Дидактические средства формирования учебной деятельности студентов первого курса технического вуза

Негативным моментом следует признать и то, что у студентов-первокурсников не развита учебная самостоятельность, так как в школе они привыкли работать в условиях повседневного контроля, а задания выполнять с помощью учителя. В общеобразовательной школе только 10% учебного времени отводится на самостоятельную работу, а 90% уходят на опрос и объяснение нового материала, к тому же свыше 86% учителей…

Диссертация
Диссертация: Формирование аналитических умений старшеклассников в гуманитарном образовании

Обусловленное глобальной динамикой научно-технического прогресса существенное увеличение объема информации в значительной степени уменьшает долю знаний, получаемых человеком в период школьного образования, по отношению к информации, необходимой и достаточной для полноценной деятельности в изменяющемся социуме. В этой связи на первый план выходит задача интеллектуального развития личности…

Диссертация
Диссертация: Дидактико-методическая подготовка будущих учителей начальных классов к личностно ориентированной педагогической деятельности

Таким образом, при проектировании нового содержания дидактико-методической подготовки будущего учителя начальных классов к личностно ориентированной педагогической деятельности, по нашему мнению, будущий учитель должен быть достаточно подготовлен теоретически и практически к тому, чтобы ориентироваться в различных вариантах личностного подхода, моделях личностно ориентированного образования…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологической культуры у подростков в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем разработаны научно-методические рекомендации, обеспечивающие эффективность практического участия школьников в экологической работе и на этой основе формирования их экологической культуры. Методологической основой исследования являются идеи системно-структурного, комплексного изучения взаимодействия общества, человека и природы…

Диссертация
Диссертация: Интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста в высшей школе

Интеграция профессиональной и иноязычной подготовки в высшей школе России рассматривается как условие его оптимальной социализации, содействующее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и, в то же время, открытию и утверждению уникальности и неповторимости собственной личности. Выяснено, что недостаток иноязычной подготовки не позволяет значительному числу выпускников…

Диссертация
Диссертация: Игра учащихся как педагогический феномен культуры

Общество — это мы и наши дети. Его политическое, экономическое, социальное и культурное переустройство, протекающее столь болезненно в последние годы XX в., прежде всего затрагивает судьбы детей, которым обустраивать Российское государство в новом столетии. Идет поиск новой концепции народного образования, поиск школ нового демократического и гуманистического толка, поиск новых технологий…

Диссертация
Диссертация: Инновационная педагогическая система профессиональной подготовки специалистов в условиях образовательного комплекса «колледж-вуз»

По выявлению эффективности профессиональной подготовки студентов в педагогической системе профессиональной подготовки специалистов с помощью представительства среди преподавателей: проявление интереса к модернизации профессиональной подготовки студентовактивное участие в использовании инновационных форм, технологий в ПСППСжелание помочь студентам в профессиональном обученииразработка новых…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения пунктуации удмуртского языка учащихся 5-9 классов с учетом особенностей функционирования знаков препинания

Среди методов обучения в качестве ведущих выделили следующие: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, тренировочный (тренинговый). На уроках эти методы реализуются через разнообразные приемы. В одном и том же методе могут быть несколько приемов. Поэтому можно судить о том, что методы и приемы обучения нужно разграничивать: методы постоянны, статичны во времени, приемы…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми формами церебрального паралича на этапе его подготовки к школьному обучению

В России в систему помощи детям с ДЦП дошкольного возраста входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Основными задачами ДОУ являются воспитание и развитие ребенка в соответствии с его возможностями, максимальная адаптация в социуме, подготовка для дальнейшего обучения в школе. Но контингент специализированных дошкольных учреждений составляют дети…

Диссертация
Диссертация: Проблемно-модульное проектирование содержания лингво-профессиональной подготовки инженеров радиотехнического профиля

Теоретико-методологической базой исследования являются: теория систем (И.В. Прангишвили, В. Н. Спицнадель, Ю. А. Урманцев, В.Д. Могилевский) — психология человека (Л.С. Выготский, В. А. Крутецкий, C.JI. Рубенштейн) — психология деятельности (К.А. Абульханова-Славская, А. Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин) — психология познания, мышления и обучения (A.B. Брушлинский, A.B. Петровский, В.Д. Шадриков…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая подготовка менеджеров в вузе с позиции гуманистической образовательной парадигмы

Петровский, С.А. Рубинштейн) отметают, что в высшей школе самореализация личности затруднена едиными образовательными программами и учебными планами, не предусматривающими выбор объекта познания самим обучаемым. При этом предполагается, что только педагог может и имеет право отобрать и структурировать содержание образования, подлежащее усвоению. Данный подход в целом соответствует теоретической…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся старших классов к профессиональной деятельности физкультурно-педагогического профиля

Актуальность исследования обусловлена тем, что бурное, революционное развитии технологий, с одной стороны, упрощает жизнь людям, с другой стороны, ставит их в крайне сложные условия биологического выживания из-за ухудшающейся экологии, гиподинамии, увеличения химических добавок в пище человека, многократно возросшего ритма жизни. Всё это в полной мере касается и подрастающего человека…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования были представлены на международной научной конференции молодых ученых «Общечеловеческие ценности и профессиональное становление личности» (Смоленск, 2001 г.), на межвузовской научной студенческой конференции «Этнос. Культура. ^ Молодежь» (Смоленск, 2001 г.), на международной научнопрактической конференции…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое сопровождение развития готовности к управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения

Практическая значимость исследования определяется тем, что обоснована и реализована модель Школы резерва руководящих кадров в системе ДПО как форма подготовки руководителей образовательных учреждений. Разработанная учебная программа «Управленческая деятельность в сфере образования», согласно требованиям государственного образовательного стандарта в системе ДПО, рекомендации по реализации…

Диссертация
Диссертация: Реализация тестовой технологии контроля подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования

Обоснована модель реализации технологии тестирования студентов ссуза, предполагающая целостность контроля качества подготовки студентов от федерального уровня к внутриссузовской системе, реализованной на уровне специальностей, профессорско-преподавательского состава и студентовобоснованы педагогические условия реализации технологии тестирования — формировании мотивации преподавательского состава…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих учителей начальных классов к системно-ролевой деятельности в музыкальном воспитании школьников

Кроме того, в системе общенаучной теории системно-ролевой деятельности необходимо выделить конкретно-научное понимание этой теории, т. е. определить совокупность методов, принципов, закономерностей ее осуществления в практике музыкально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов, а также теоретически разработать и практически проверить технологию учебного процесса по подготовке…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия развития колледжа в системе непрерывного профессионального образования

Ход исследования и его основные результаты обсуждались автором на встречах с сотрудниками кафедры профессионального образования, докладывались и получили одобрение на региональной научно-практической конференции (Элиста, 2002, 2003, 2004 гг.), межрегиональном семинаре «Об опережающем развитии начального профессионального образования», 2001., VI научно-практической конференции «Научное…

Диссертация
Диссертация: Организация летней педагогической практики в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа

В современной науке наметилось несколько направлений в исследовании проблем педагогической практики, а именно: рассмотрение методологических аспектов взаимосвязи педагогической науки с практикой учебно-воспитательной деятельности (С.И. Архангельский, В. И. Журавлев, В. В. Краевский и др.) — определение места педагогической практики в системе профессионально-педагогической подготовки студентов…

Диссертация
Диссертация: Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки

Актуальность изучения понятийного строя педагогики вытекает из того состояния, которое сложилось в нем на сегодняшний день. Все чаще обнаруживают себя внутренние противоречия, связанные с бурным ростом самого научного знания. Энгельс писал: 'Наука растет, по меньшей мере, с такой же быстро той, как и население: население растет пропорционально численности последнего поколениянаука движется вперед…

Диссертация
Диссертация: Содержание графической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения в условиях многоуровневого педагогического образования

Разработанное содержание графических дисциплин и курсов по выбору (первый уровень — «Графический язык», «Информатика», «Технический рисунок», «Художественно-производственная графика» — второй уровень -«Графический язык», «Прикладная информатика», «Топографическое черчение» — третий уровень (специализация) — «Теория и практика черчения», «Введение в научное исследование», «Проблемное обучение…

Диссертация
Диссертация: Особенности профессиональной подготовки специалистов по социальному воспитанию на основе национальных видов спорта народов Крайнего Севера

В ходе исследования применялись различные теоретические и экспериментальные методы. Теоретические методы исследования использовались для разработки методологического, педагогического и методического аспектов проблемы. С помощью этих методов был проведен анализ и синтез литературных источников, выделены особенности профессиональной подготовки специалистов по социальному воспитанию детей в условиях…

Диссертация
Диссертация: Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Методологической основой исследования являлись: положение о «единстве аффекта и интеллекта» в структурной организации сознания человека и о закономерной перестройке процесса взаимодействия аффективных и интеллектуальных процессов в ходе онтогенеза (Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, О. С. Никольская и др.) — связь развития социальных эмоций и нравственного становления ребенка с воздействиями…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика гуманистического воспитания детей 3-7 годов жизни в процессе литературно-ролевой игры

Методы исследования. Сложность исследуемой проблемы обусловила необходимость применения комплекса научноисследовательских методов: теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературыанализ отечественного и зарубежного педагогического опыта гуманистического воспитания детейпедагогический экспериментпедагогическое наблюдение…

Диссертация
Диссертация: Управление образовательным процессом в колледже на основе синергетического подхода

IIOCTb нергетического значность этого понятия, резонанса. Выражается в рассмотрим одну из схем его накопительном взаимореализации в педагогической действии компонентов практике. Представим действие системы. При этом, отпедагога как неизбежно содавая свое имманентно стоящее из ряда дидактических, присущее содержание и когнитивных, эстетических, энергетику иным пронравственных, социальных…

Диссертация
Диссертация: Воспитание подрастающих поколений в традициях и инновациях культуры казачества Юга России

С момента возрождения казачества в начале 90-х годов XX столетия ученым представилась реальная возможность исследовать ценностную структуру личности казачества, соотнести ее с обобщенным казачьим образом, выявить приоритеты современных казаков в развитии у себя ценностей и качеств личности человека казачьей, национальной культуры. Проведенный нами констатирующий эксперимент дал возможность…

Диссертация