Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением слуха
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Применение этой технологии в качестве основного метода контроля эффективности развития, воспитания и обучения детей позволяет полностью реализовать важнейший гуманистический принцип «Не навреди!», избежать многих ошибок в педагогической деятельности, прогнозировать…
КурсоваяПроцесс самовоспитания учащихся
Итак, движущими силами самовоспитания являются определенные противоречия. Во-первых, это противоречия между требованиями, предъявляемыми к учащимся и их реальным поведением. Во-вторых, это противоречия между желанием и неумением работать над собой из-за недостаточной требовательности к себе, слабости силы воли, незнания методики самовоспитания. В-третьих, это противоречия, проявляющиеся…
РефератФормирование профессионально-педагогической компетентности студентов колледжа в процессе изучения художественной литературы: на англоязычном материале
Для решения выдвинутых задач в работе используются следующие основные методы: в ходе начального этапа исследования производится теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической и лингвистической литературыв рамках педагогического эксперимента применяются эмпирические методы исследования — наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседаобработка полученной информации…
ДиссертацияФормирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ педагогической, психологической, методологической и методической литературы по проблеме исследованияанализ программно-методических рекомендаций, документованализ различного рода документации (планов учебно-воспитательной работы, конспектов уроков, планов классных…
ДиссертацияФормирование субъектного информационного пространства учащегося в образовательной среде школы
На общенаучном уровне — системный подход (С.И.Архангельский. Ю. К. Бабанский. В. В. Краевский. В. А. Сластенин. Г. П. Щедровицкий и др). информационный подход (В.М.Глушков, Д. И. Дубровский. А. П. Ершов, К. К. Колин. А. Н. Колмогоров. В. А. Лекторский, И. В. Роберт. Э. П. Семенюк, Д. С. Чернавский и др.): личностно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев. А. Г. Асмолов. Л. С. Выготский. И. А. Зимняя…
ДиссертацияФормирование опыта и привычек гуманного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Этот период жизни детей характеризуется подражательностью, которая является особым видом творчества, в результате чего чужие чувства и манеры поведения перевоплощаются в чувства и поведение детей. Дети чаще всего подражают взрослымродителям и педагогам детских дошкольных учреждений. В их поведении обычно отображаются внешние черты взрослых: мимика, жесты, двигательная экспрессия…
ДиссертацияФормирование педагогической культуры родителей в системе работы учреждения дополнительного образования детей
В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурного развития общества. Семья — уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. В указе президента Р.Ф. от 14.05.96 № 712…
ДиссертацияКомпетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров)
Специфика учебно-исследовательской компетентности, как и всякой другой, в том, что она не является продуктом «чистого обучения», а выступает следствием саморазвития студента, определенной динамики его становления на этапах бакалавриата и магистратуры. Компетентным он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, отобрав из них те, которые…
ДиссертацияКонструирование приемов организации деятельности учащихся как основа обогащения их субъектного опыта
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на Международной научной конференции «58-е Герценовские чтения» (г. Санкт-Петербург, 2005), Международной научной конференции «Колмогоровские чтения III» (г. Ярославль, 2005), Всероссийской конференции «Современный учитель: подготовка, опыт, компетенции» (г. Томск, 2004), XXVI Всероссийском семинаре преподавателей математики…
ДиссертацияМультимедийные технологии в преподавании дисциплины «история физики» в педагогическом вузе: На примере доклассического периода
Естественно, что переход к компьютерным технологиям обучения как основе информатизации образования, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, а также поиск разумного сочетания этих технологий с традиционными весьма сложен и требует решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Решение этих проблем, в частности, нашло свое отражение…
ДиссертацияМузыка как фактор гуманизации образовательного процесса в современном техническом вузе
Кострикова Д. К. Музыкальная культура в формировании мировоззрения личности: автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2010. С. 3−4. преодоление которых необходимо для успешного решения поставленной проблемы. В качестве основных, можно выделить следующие: между возникающей в условиях глобального кризиса дегуманизацией бытия, нарастанием негативных тенденций, способствующих отчуждению человека…
ДиссертацияМетодика изучения творчества И. А. Бунина в современной общеобразовательной школе, 5-9 классы
Необходимым условием реализации поставленных задач становится при этом детальный анализ художественного текста, помогающий понять литературное произведение как произведение искусства, созданное талантом писателя, и активизация творческой деятельности учащихся, в центре которой обучение основам интерпретации художественного текста и создание самостоятельных творческих работ. В ходе его были решены…
ДиссертацияМетодика решения задач с экономическим содержанием при изучении алгебры в основной школе с применением компьютерных технологий обучения
Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором на научно-практической конференции МПГУ (2000 г.) — межшкольной конференции школ Международного Бакалавриата школ России, г. Тольятти (2001 г.) — международном семинаре школ Международного Бакалавриата, г. Бонн, Германия (2001 г.) — научно-методическом семинаре кафедры методики преподавания…
ДиссертацияСоциально-педагогические факторы выбора учителем методов обучения в современной образовательной практике школ России и Анголы
Как отмечает Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Ангола в России Роберту Леал Рамуш Монтейру в интервью журналу «Дипломат»: «Политические отношения России и Анголы характеризовались стабильностью на любом этапе развития, мы демонстрировали одинаковые точки зрения по самым различным вопросам, наше видение многих мировых проблем практически всегда было идентичным. Мы чувствовали полную…
ДиссертацияРазвитие диалогического общения старших дошкольников в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения: на материале Республики Саха (Якутия)
Теоретической основой исследования являются философская концепция диалога и теория диалога как формы речи (М.М.Бахтин, Н. А. Бердяев, В. С. Библер, М. Бубер, П. П. Гайденко, С. Ю. Курганов, Платон, Сократ, М. Хайдеггер, Л. В. Щерба, К. Ясперс и др.) — идеи гуманизации и демократизации образования (О.С. Газман, Я. А. Коменский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.) — концепции развития речи…
ДиссертацияПедагогическая поддержка профессионального самоопределения одаренных старшеклассников в образовательном пространстве инновационных школ
Современная социокультурная ситуация в России задаёт новые ориентиры во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании, и характеризуется усилившейся тенденцией педагогического сопровождения и поддержки развития субъектности и индивидуальности самоопределяющейся личности в образовательном пространстве инновационной школы. Это находит отражение в законе РФ «Об образовании», Концепции…
ДиссертацияПедагогические условия организации влияния родителей как основополагающий фактор развития личности детей в семье
Все эти исследования можно разделить на две группы. Первая группа исследований посвящена решению проблем семейного воспитания до периода приобретения Таджикистаном независимости, и, соответственно, в них решение исследуемой проблемы рассматривается в иных социально-исторических условиях. Вторая группа работ охватывает период после приобретения Таджикистаном независимости. Однако, как показывает…
ДиссертацияРазвитие вербальных средств общения у детей 3-4 лет с недоразвитием речи
У младших дошкольников с недоразвитием речи отмечалось преобладание комментирующих типов высказывания, заметное снижение коммупикативной направленности речевых высказываний во всех видах деятельности и свободном общении. Речевая продукция младших дошкольников с недоразвитием речи представлена в основном однословными и немногословными конструкциями, имеющими повествовательную и вопросительную…
ДиссертацияПедагогические условия включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность
Вслед за этим было определено, что успешность организации учебно-исследовательской деятельности обеспечивается психологической и методической готовностью учителя, а также взаимодействием школы и семьи ребенка. В связи с этим сделан вывод, что включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность обогащает исследовательский опыт детей, если учитель осознает значимость…
ДиссертацияОбучение орфоэпии с использованием технических средств в подготовке учителя русского языка для начальной нерусской школы
Недостаточный уровень владения русским языком в армяно-язычной аудитории мы объясняем не только отсутствием русской языковой среды, интерферирующим воздействием родного языка студентов-армян на их русское произношение, но также и тем, что вопрос правильного обучения русской орфоэпии как в теоретическом, так и в практическом плане разработан недостаточно. В соответствии с этим обучение правильному…
ДиссертацияРанняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением ЦНС
Таким образом, важнейшей задачей настоящего времени является построение гибкой государственной системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и семьям, их воспитывающим. Для реализации такого проекта сотрудниками Института Раннего вмешательства Санкт-Петербурга (Е.В. Кожевниковой, Н. П. Лемке, Л. И. Леушиной, 1996) адаптирована программа «Абилитация младенцев» — разработаны…
ДиссертацияПовышение эффективности формирования психологической готовности курсантов вузов ГПС МЧС России к деятельности в условиях риска
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены системным подходом к описанию и изучению объекта исследованиястрогой логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами и условиями проводимого исследованияреализацией в исследовании фундаментальных принципов психологии и педагогики: развития, единства обучения и воспитания, сознания и деятельностиприменением…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы модернизации гуманитарной подготовки курсантов военных вузов
В том числе речь идёт о дальнейшем развитии институциональной деятельности соответствующих ассоциированных субъектов ВВШ, в числе которых: Управление (военного образования) ГУК МО РФГлавное управление по работе с личным составом ВС РФорганы военного управленияУМОЦентр (лингвистический МО РФ) — центры новых педагогических технологийредакционно-издательский совет «Российского военного сборника…
ДиссертацияПовышение уровня информационной подготовки студентов-юристов на основе использования технологий хранения и поиска информации
Так, создание языковых программных средств баз данных и обучение работе с ними пользователей исследовались в работах российских и зарубежных специалистов в области информационных систем М. С. Диго, Н. Е. Емельянова, К. Дейта и др. Специфике преподавания раздела курса информатики «Базы данных» в технических вузах и университетах посвящены исследования Г. И. Ревункова, М. С. Диго и др. Методические…
ДиссертацияСистема повышения квалификации в области информатики с использованием модели информационной образовательной среды
Практическая значимость исследования: разработана и внедрена в учебный процесс модель — компьютерный аналог ИОС школы, включающая компоненты и ресурсы, нацеленные на планирование и управление учебным процессом, администрирование деятельности учреждения образования, обеспечение образовательного процесса необходимой информацией, формирование отчетной документацииапробированы и внедрены четыре…
ДиссертацияОсобенности обучения лексике иностранного языка в условиях двуязычия в национальной сельской школе: На примере изучения английского языка в Республике Мордовия
Также не может признать себя образованным народ, не стремящийся овладеть всей суммой общечеловеческих ценностей, познать и понять культуру других наций и народностей. Образование в национальной сельской школе должно обеспечить создание и развитие профессионального потенциала региона страны, основу которого составляет молодежь. Современный специалист в условиях становления рыночной экономики — это…
ДиссертацияИзучение русской фразеологии на факультативных занятиях в 8-9 классах осетинской школы
Факультативные занятия по русскому языку — это составная часть учебной работы по предмету в школе, особый ее вид, отличный от классной работы и дополнительных занятий. Следовательно, на факультативных занятиях также предполагается углубленное изучение программного материала, расширение лингвистического кругозора и индивидуальных способностей учащихсяв национальной школе, кроме того, становится…
ДиссертацияТеоретические основы и методы реализации этнонационального воспитания в современной российской педагогике
Анохин A.M. Этносоциальная педагогика: феноменология адаптации и дезадаптации личности в межэтническом пространстве.- Казань, 2003; Библер B.C. Школа диалога культур // Искусство в школе.-1992. -№ 2- Гасанов З. Т. Педагогика межнационального общения. — М., 1999; Голошумова Г. С. Этнохудожественное воспитание сельских школьников. — М., 2005; Гуров В. Н. Формирование толерантной личности…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия оптимизации деятельности детско-юношеских спортивных объединений в современной экономической ситуации
С распадом СССР прекратила существование ведомственно-территориальная модель физкультурно-спортивного движения, в результате чего спортивные организации потеряли большую часть финансирования из госбюджета, внебюджетных источников и практически все средства из профсоюзного бюджета. С 1991 года продолжается сокращение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Под предлогом…
ДиссертацияФормирование у будущих учителей информатики готовности к проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на основе Java-технологии
О. С. Анисимов, Н. А. М’асюкова, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, С. В. Наумов, Я. Дитрих, В. В. Гузеев, А. М. Новиков и др.- формирования профессиональной компетентности преподавателя информатики в условиях информатизации образования и информационной подготовки студентов высших учебных заведений — Т. В. Добудько, С. А. Жданов, В. В. Лаптев, Е. К. Хеннер, А. А. Кузнецов, Э. И. Кузнецов, В. Л…
Диссертация