Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у студентов педагогического колледжа
Актуальность исследования. Современный этап развития образования характеризуется возрастанием приоритета человеческого фактора, усилением внимания к личности учителя, необходимости его социально-нравственного развития. В концепции модернизации российского образования до 2010 года отмечается, что готовность человека к выбору в ситуациях неопределённости становится необходимой предпосылкой его…
ДиссертацияФормирование правовой культуры педагога детского дома
Критерии сформированности правовой культуры педагогов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть выражены в следующих показателях: мотивационно-ценностный (потребность в защите общественных и личных интересов) — когнитивный (наличие знаний правовых норм и основ законодательства) — дея-тельностный (сформированность умений и навыков правомерного поведения…
ДиссертацияИнтегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников
Управление профильным обучением в муниципальном образовании включает организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и научно-методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся, профильного обучения и профессиональной подготовки. В исследовании представлены разработанные и апробированные механизмы муниципального управления педагогической системой сетевого…
ДиссертацияИсторический подход и методика его реализации в процессе изучения географии России и географии Смоленской области
C.В. Чефранора, А. С. Баркова. Середину XX века — время учебников Н. Н. Баранского и И. А. Витвера, называют «эпохой историзма» в школьной географии. Некоторое уменьшение внимания к историческому подходу характерно для 60−80 годов, когда самодовлеющее значение в нашем образовании стал приобретать принцип научности обучения. Пытаясь избежать объективного взгляда на историю, по идеологическим…
ДиссертацияКультуроведческие аспекты обучения студентов 1-2 курсов нормам межличностного общения в иноязычной учебной среде
Сопоставление исследований в рассматриваемой области обучения нормам межличностного общения позволило выявить ряд ПРОТИВОРЕЧИЙ: а) между потребностью в подготовке студентов к выполнению роли субъектов диалога культур и цивилизаций после окончания вуза в ходе их дальнейшей жизнедеятельности и отсутствием должного внимания к развитию самой культуры межличностного общения в вузеб) между потребностью…
ДиссертацияКонтекстная модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза (французский язык)
Культурной координации содержания обучения и последовательного овладения преподавателем иностранного языка предметной основой профессии будущего выпускника, а также общими принципами теории обучения иностранным языкам. Это означает расширение сферы применения теории контекстного обучения в иноязычном профессиональном образованиитеоретически обоснована правомерность использования комплекса…
ДиссертацияМузыкальное воспитание как средство коррекции отклонений в развитии детей с церебральным параличом в условиях реабилитационного центра
Выполнение музыкально-ритмических упражнений для таких детей является трудным занятием, но при систематических упражнениях достигается высокий эффект. Дети с желанием исполняют разные танцы (менуэт, вальс, цыганочку и др.), играют на детских музыкальных инструментах (металлофоне, погремушках, бубнах). Из-за нарушений речевой функции детям не удается один из видов музыкально-эстетической…
ДиссертацияМузыкальный фольклор как средство развития творческих способностей студентов
Одним из средств развития творческих способностей студентов выступает музыкальный фольклор. Проблемой изучения значимости музыкального фольклора для педагогического процесса и процесса развития творческих способностей в системе дошкольного и школьного образования занимались Г. В. Быховец, В. А. Бакаев, Т. С. Комарова, И. М. Красильников, И. В. Нестьев, Т. А. Ротанова, К. Д. Ушинский и др. Вместе…
ДиссертацияМетодика формирования системных знаний о языке учащихся начальных классов многонациональной школы: английский язык, лакский состав учащихся
Значительные результаты по формированию системных знаний о языке у учеников начальной школы были достигнуты благодаря использованию предложенной нами методики формирования содержания системных знаний о языке, включающей в себя взаимосвязанные элементы: диагностику потребностей учащихся начальной школыучет компонентного состава содержания образования и содержания обучения иностранным языкам…
ДиссертацияМетодика изучения художественного текста на занятиях по курсу «Русская словесность» в X-XI классах средней школы
При изучении художественного текста в средней школе на специальных занятиях по курсу «Русская словесность» считаем целесообразным использовать тексты прусской классической литературы. Зарубежные художественные тексты, изучаемые в переводах, не отражают в полной мере особенностей ни русской, ни иноязычной системы, ни стиля автора. Объектом изучения, по мнению В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, Н…
ДиссертацияРазвитие культуры межнациональных отношений у учащихся 8-9 классов: На примере образовательной области «Технология»
В России почти нет школ с мононациональным составом учащихся, но при этом большинство существующих школ занимается по единому образовательному стандарту. Для сохранения целостности государства единство образовательного стандарта имеет большую важность, но здесь необходим учет и этнокультурных традиций каждого отдельного региона. Ведь каждый этнос имеет специфические особенности, совокупность…
ДиссертацияПрофессиональная направленность занятий по дисциплинам педагогического цикла на факультете физической культуры и спорта
В указанном отношении очень важным исследовательским действием мы считаем определение авангардного перечня движущих сил процесса профессионализации занятий по дисциплинам педагогического цикла со студентами факультета физической культуры и спорта, описание сущностной характеристики задействования каждой из них в образовательно-воспитательном процессе факультета и их педагогического назначения…
ДиссертацияПедагогические основы формирования индивидуального нравственного сознания младших школьников
В ходе теоретического и экспериментального исследования обнаружены специфические аспекты развития индивидуального нравственного сознания. В отличие от сферы знаний и умений личностные смыслы не поддаются непосредственному произвольному контролю. Изменение личностных смыслов всегда опосредовано изменением деятельности учащихся. Следовательно, нравственное образование не должно исчерпываться…
ДиссертацияПедагогические основы проектирования, создания и использования целостных компьютерно-ориентированных курсов для начальной профессиональной подготовки
В экспериментальной работе проверка оценки полезности разработанного курса при формировании знаний, умений и навыков показала его полезность. Кроме того, установлено, что спрогнозированные образовательные траектории обеспечивают разноуровневость обучения и позволяют спланировать образовательный процесс, направленный на подготовку современных специалистов, способных адаптироваться в современных…
ДиссертацияПедагогические пути совершенствования дистанционного обучения студентов в современных вузах
Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 300 литературных источников (диссертаций, монографий, научных статей, учебников, учебных пособий и др.), в том числе более 80 докторских и кандидатских диссертаций по различным аспектам проблемы обучения. Проанализированы государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по 7 специальностям…
ДиссертацияПедагогические условия нейтрализации влияния неблагополучной семьи на ребенка старшего дошкольного возраста
В современных условиях возник новый социально-педагогический и психологический феномен — социально и педагогически запущенный ребенок дошкольного возраста — «трудный дошкольник», с проблемами в эмоциональной и коммуникативной сферах, с различного рода отклонениями в психическом развитии, с ярко выраженной негативной позицией, которая осложняет процесс социализации и затрудняет…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами кукольного театра в системе дополнительного образования
Основное содержание и результаты исследования развития творческих способностей учащихся младших классов средствами кукольного театра внедрены в практику работы МКДЦ и средней школы № 58, студии «Юный художник». Разработанная методика и дидактические материалы по проблеме исследования используются в работе кафедры методики преподавания изобразительного искусства и черчения…
ДиссертацияСовершенствование предметной подготовки курсантов вузов МВД России на основе модульного обучения с применением ИКТ
Теоретическая модель совершенствования предметной подготовки курсантов вузов МВД России (на примере дисциплины «Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел») учитывает, с одной стороны, высокий дидактический потенциал организации профессионального обучения на основе модульного подхода, с другой, широкие возможности информационного взаимодействия курсантов и преподавателей между…
ДиссертацияРеализация задач общего развития младших школьников в педагогической системе Л. В. Занкова
Представим данные, полученные коллективом лаборатории по изучению развития деятельности наблюдения. В начале первого года обучения и в обычном и в экспериментальном классе есть отдельные ученики, которые характеризуются разносторонностью наблюдения. К концу второго года обучения у всех школьников экспериментального класса отмечалась перестройка деятельности наблюдения, ее качественные изменения…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к выбору педагогических технологий
Весь ход работы ориентировал студентов на необходимость критически оценивать собственные действия и решения, анализировать пошагово цель, процесс и результат, прогнозировать вариант выбора ПТ, в зависимости от меняющихся условий, что в конечном итоге, способствовало формированию значимого для учителя профессионального качества — рефлексии. В результате поискового, констатирующего и формирующего…
ДиссертацияПсихолого-педагогические основы использования информационно-коммуникативных технологий как средства повышения эффективности процесса обучения на уроках географии в школах Исламской Республики Иран
Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод, что во многих школах Ирана образовательные средства показывают, что в данном подмножестве положение школ имеет положительные условия.75% из общего числа исследуемых школ не имеют проблем в связи с наличием карт. 16/66% утверждали, что они способны создавать данные образовательные средства. 41/66% считали, что в их школах существуют…
ДиссертацияСаморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред
В отечественной психолого-педагогической литературе наряду с терминами «самообучение», «самообразование», «саморазвитие» и «самовоспитание» для обозначения самостоятельной деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками достаточно широкое распространение получил термин «познавательная активность (самостоятельность)» (Л.П. Аристова, Ф. В. Берукштене, Г. Н Кулагина, И. Я. Лернер, М. И…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия социальной адаптации учащихся профессиональных училищ
Социальная адаптация учащихся в коллективе учебного заведения имеет очерченную и регулируемую основуЭту основу составляет набор положений, учет и соблюдение которых обеспечивает успешность педагогической работы по обеспечению социальной адаптации учащихся. При этом особенно важен индивидуальный подход в определении средств педагогического влияния на учащихся, предполагающий учет индивидуальных…
ДиссертацияПрактико-ориентированный подход в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью
Теоретико-методологическую основу исследования составили: важнейшие концепции зарубежных и отечественных философов, социологов, педагогов, психологово сущности личности, ее познавательной активности (А.Маслоу, В. Франкл, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг) — о личностно-деятельном подходе к формированию личности (Б.Г.Ананьев, JI. C, Выготский, А. Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн) — о личностных качествах…
ДиссертацияОсобенности обеспечения процесса адаптации студентов младших курсов в образовательном пространстве педагогического колледжа
Модернизация среднего профессионального образования требует новых подходов к обучению студентов в постоянно меняющихся условиях функционирования педагогического колледжа. Ориентация учебных заведений среднего профессионального образования только на успеваемость студентов, передачу им знаний и умений вступило в противоречие с требованиями современной ситуации, нивелируя функции адаптации. Многие…
ДиссертацияПредпрофильная подготовка школьников на основе рационального сочетания базовых и элективных курсов
Проведенное исследование не претендует на всю полноту решения многоаспектной проблемы определения путей и средств обеспечения эффективной предпрофильной подготовки школьников на основе рационального сочетания базовых и элективных курсов (на примере курса математики). Предлагаемые педагогические решения ни в коей мере не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблематики, инициируя возможность…
ДиссертацияТехнологическое образование в условиях реализации концепции профильного обучения
Творческое развитие учащихся есть требование времени, позволяющее успешно выстроить жизненную траекторию каждой личности. Общеобразовательная школа, где закладываются основы личностного роста учащихся, теоретически имеет возможность для эффективного развития творческого потенциала каждого школьника. Исключительными возможностями в этом плане обладает образовательная область «Технология…
ДиссертацияПодготовка социальных педагогов в учреждении дополнительного образования на региональном уровне
В этот период была начата работа по опытно-экспериментальной апробации различных форм профессиональной подготовки социальных педагогов. В образовательных учреждениях в экспериментальном порядке открываются классы допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования, где апробируются учебные программы подготовки помощников социальных педагогов под руководством диссертанта…
ДиссертацияПедагогическая система формирования у школьников рациональных умений учебной деятельности
В русле поставленных исследовательских задач и с учетом аналитического обзора сущности и структуры учебной деятельности в качестве приоритетного компонента последней мы определяем наличие у обучаемых соответствующих умений, которые в диссертации определяются как рациональные умения учебной деятельности. В этой связи рациональные умения учебной деятельности (учитывая приведенные выше посылки…
ДиссертацияПедагогические условия обеспечения общей учебной успешности младших школьников: На материале уроков изобразительного искусства
Анализ данных по опытно-экспериментальной работе подтвердил сделанное предположение о том, что уровень общей учебной успешности младшего школьника повысится, если: а) в обучении используется собственный интеллектуально-творческий, эмоциональный, социальный опыт школьниковб) используется зрелость психических процессов младшего школьникав) обеспечены условия для самопознания индивидуального стиля…
Диссертация